Обычные каноны - каноны (тип священника ) в католической церкви, которые живут в сообществе согласно правиламу (латинское : regula). Часто они объединяются в религиозные ордена. Они отличаются от священнослужителей, более поздней также религиозной жизни, члены которой живут в соответствии с правилами, тем, что в соответствии с обычными канонами делается упор на жизнь в сообществе. Примеры религиозных орденов регулярных канонов включают крестье, премонстратов и некоторые августинцы.
Все обычные каноны следует отличать от светских канонов, принадлежащих к сообществу священников, прикрепленных к церкви, но не принимают обетов и не живут совместно согласно правилам.
Среди каноников большинства, но не все, следовали Правилу св. Августина и поэтому были названы августинскими канониками, иногда по-английски называемыми канониками Остина или Черными канониками, из-за их черные привычки.
Однако одна конкретная группа постоянных каноников, которые также следуют Правилу святого Августина, - это премонстранты или норбертинцы, иногда называемые на английском языке белыми канониками, по их белые привычки.
Каноники регулярно живут вместе в сообществе. Первые общины каноников приняли обеты общей собственности и стабильности. В других случаях они обычно принимают три обета целомудрия, бедности и послушания, хотя некоторые Ордены или конгрегации постоянных каноников сохранили обет стабильности.
Когда в XI веке были сформированы различные конгрегации регулярных каноников, которые приняли Правило Святого Августина, обычно называли Canonici Regulares Ordinis S. Augustini Congregationis, а в Англии - Остин. Каноны »или« Черные каноны », но всегда были постоянные каноны, которые никогда не принимали Правило святого Августина. Одним словом, каноны регулярные можно рассматривать как род, а каноны Остина - как вид; или все каноники Остина являются обычными канониками, но не все каноники являются регулярными канониками Остина.
К 1125 году в Европе возникли сотни общин каноников. Обычно они совершенно независимы друг от друга и различаются по своему служению. Одно очевидное место, где требовалась группа священников в соборе, где проводились многочисленные мессы для празднования и Божественная служба молились вместе в сообществе. Каноны часто стали ассоциироваться с соборами, но другие группы канонов также обосновались в небольших центрах.
Все разновидности регулярных канонов отличаются не только от светских канонов, но и также от:
Писавший до основания нищенствующих орденов (монахов), Папа Урбан II (умер в 1099 г.), сказал, что существует две формы религиозной жизни: монашеская (например, бенедиктинцы и цистерцианцы ) и каноническая (например, августинские каноны). Он сравнил монахов с ролью Марии, а каноны - с ролью ее сестры, Марфы.
Согласно св. Фоме Аквинскому, постоянный каноник - это, по сути, религиозный священнослужитель ; «Орден Регулярных Каноников обязательно из числа священнослужителей, потому что они, по сути, предназначены для тех работ, которые относятся к Божественным мистериям, в то время как с монашескими Орденами дело обстоит иначе». Это то, что составляет регулярного каноника и что отличает его от монаха. Клерикальное государство важно для Регулярного Ордена Каноников, в то время как для Монашеского Ордена оно является случайным. Эразм, являющийся постоянным каноником, что регулярные каноны - это «промежуточная точка» между монахами и светским духовенством. Внешний вид и соблюдение регулярных канонов может показаться очень похожим на монахов. Это потому, что реформирования использовались для монахов практики использования канонов.
Согласно Св. Августину, регулярный каноник исповедует две вещи: «sanctitatem et clericatum». Он ведет религиозную жизнь, он воспевает хвалу Богу ежедневным чтением Божественной службы в хоре; но в то же время, по велению своих начальников, он готов следовать примеру Апостолов, проповедуя, обучая и отправляя причастию, или оказывая гостеприимство паломникам и путешественникам и ухаживая за больными. Учение и пример святого Августина стали достоянием Церкви, поскольку он возрождает к жизни обычную жизнь клириков.
Обычные каноники не ограничиваются исключительно каноническими функциями. Они также оказывают гостеприимство паломникам и путешественникам на Великом Сен-Бернаре и на Симплоне, а в прежние времена в больницах Св. Смитфилд Варфоломея в Лондоне, Сан-Спирито в Риме, Лохлевен, Монимуск и Сент-Эндрюс в Шотландии и другие подобные им служили регулярными канониками. Многие собрания каноников работали среди бедных, прокаженных и немощных. Жрецы, учрежденные св. У Патрика в Ирландии был гостевой дом для паломников и больных, за которые они ухаживали днем и ночью. И правило, данное Хродегангом своим каноникам, предписывало, чтобы рядом с их домом была больница, чтобы они могли ухаживать за больными.
St. Августин Гиппопотам не считал порядок каноников регулярным, даже тех, которые называются канониками Остина. До св. Августина существовали регулярные каноники. Хотя каноники считают Августина Гиппопотамского своим основателем, Винсент Бове, Сигеберт и Петр Клюни утверждают, что канонический порядок восходит к самым ранним эпохам храм. В первые века после Рождества Христова священники жили с епископом и совершали литургию и таинства в соборной церкви. Хотя каждый мог владеть своей собственностью, они жили вместе и делили общую трапезу и общее общежитие.
С 4-го по середину 11-го века общины каноников основывались исключительно епископами. Самая старая форма канонической жизни была известна как Ordo Antiquus. Первым, кто успешно соединил духовное государство с монашеским обрядом, был святой Евсевий, епископ Верчелли. Такой образ жизни также установили св. Зенон, епископ Вероны, и св. Амвросий в Милане.
Именно приом Августине «каноническая жизнь» достигла своего апофеоза. Никто из святых отцов не питал такого энтузиазма и не восхищался общественной жизнью Иерусалимской Апостольской церкви (Деян. 4: 31–35), как святой Августин. Переживать это среди единомышленников было его целью монастырского фонда в Тагасте, в «Садовом монастыре» в Гиппопотаме и в доме епископа. «Правила» святого Августина предназначались для того, чтобы помочь претворить vita apostolica в силу обстоятельств его времени и общества его времени.
Со времени его возведения на епископальную кафедру в 395 г. он превратил свой епископский дворец в монастырь для священнослужителей и установил основные характеристики - обычную жизнь с отказом от частной собственности, целомудрие, послушание, литургическую жизнь и заботу о душах: к ним можно добавить две другие характеристики, типичные для августинцев: тесные узы братской любви и мудрой умеренности во всем. Этот дух пронизывает все так называемое Правило святого Августа, которое, по крайней мере, по сути, можно приписать Доктору Африки.
Вторжение вандалов в Африке разрушило августинское основание, но мы можем сделать это почти наверняка, что он нашел убежище в Галлии. Постановления, которые были приняты другими религиозными общинами канонов, действующими не в Африке и в Италии, во Франции и других странах. Папа Геласий около 492 года восстановил обычную жизнь в Archbasilica святого Иоанна Латеранского. Оттуда реформа распространилась до тех пор, пока Правило не было повсеместно принято почти всеми регулярными канониками.
Со временем в церковной жизни закрались злоупотребления внебрачной и независимой жизни, за последовали скандалы и очернительство верных. Во времена императора Карла Великого (800 г. н.э.) были предприняты энергичные реформы. Важные вехи канонической жизни Ordo Antiquus включает реформу и правление бенедиктинского епископа Меца Хродеганга (763 г.) и соборов Ахена (816–819), который дал канонам правила жизни в Каролингской империи.
Церковная конституция или постановление Chrodegang, Regula vitæ communis (Правило общей жизни) было одновременно восстановлением и адаптацией Правил Св. Августина, и его главные положения заключаются в том, что церковники, принявшие его приходилось совместно жить под епископальной крышей, читать общие молитвы, выполнять определенный объем ручного труда, в определенное время хранить молчание и дважды в год на исповедь. Они не принимали обет бедности и могли владеть собственностью на всю жизнь. Дважды в день они собирались, чтобы послушать главу из правил своего основателя, поэтому собрание само было названо «главой». Вскоре после этого эта дисциплина была рекомендована Соборами Экс-ла-Шапеля (789 г.) и Майнца (813 г.).
В 816 году Institutio canonicorum Aquisgranensis был создан на соборе Ахена (Экс-ла-Шапель). Это включало правило из 147 статей, известное как Правило Экс, распространенное правило ко всем канонам. Эти статуи считались обязательными. Принципиальная разница между правлением Хродеганга и Эксом заключалась в их отношении к частной собственности. В то время как оба разрешали каноникам владеть и распоряжаться собственностью по своему усмотрению, Хродеганг советовал отказаться от частной собственности, в то время как Синод Аахена этого не сделал, поскольку это не было частью традиции канонов. С этого периода датируется ежедневное чтение канонами Божественной службы или каноническими часами.
В 9, 10 и 11 веках вкралась расплывчатость; общественная жизнь перестала строго соблюдаться; источники доходов были разделены, а части распределялись по внутренним канонам. Вскоре это привело к разнице в доходах, а следовательно, к скупости, жадности и частичному разрушению канонической жизни.
В XI веке канонический порядок был реформирован и обновлен, главным образом благодаря усилиям Хильдебранда (ок. 1020–1085), позже Папа Григорий VII, кульминацией которого стал Латеранский Синод 1059 г. Здесь Апостольский Престол впервые официально признал и одобрил жизнь религиозного духовенства, было основано епископами и другими. Реформация Григория VII привела к тому, что было проведено различие между священнослужителями, жившими в разных домах, и теми, кто все еще сохранял старую дисциплину.
К концу 11 века, чем больше собор и другие канонические главы vita apostolica по примеру святого Августина, тем более насущными становились разделение и решение в первую очередь по отношению к те каноны, которые принадлежали к частной собственности, но также по отношению к бенедиктинскому монашеству, которое того времени было опорой григорианской реформы. Папа Урбан II заслуживает похвалы за то, что он признал образ жизни «canonici Regalares» как отличающийся от принципов «canonici saeculares», и в то же время как равноправный путь общного совершенствования помимо монашества. В общих привилегиях для реформированных каноников он четко подчеркивает природу и цель, права и обязанности постоянных каноников. Таким образом, в результате обновления vita canonica неизбежно возник новый «порядок», что изначально не входило в намерения. В привилегиях Папы Урбана II официально зарегистрировано новое имя Canonici secundum Regam sancti Augustini viventes, которое придаст новому порядку канонической жизни особую печать.
Норма жизни канонов. Регулярный был конкретизирован с последней третью XI века общим правилом vita apostolica и vita communis ранней церкви, все больше и больше основанным на правилах, данных Августином. Secundum Regam Augustini vivere, впервые примененный в Реймсе в 1067 году, означал жизнь по примеру Августина, известную из его примеров сочинений.
С того времени Регулярные каноники святого Августина, как это было уже начал называться, быстро увеличивался. Возникло множество конгрегаций каноников, каждая из своих собственных отличительных конституций, основанные на Правиле Св. Августина и статутах, которые блаженный Петр де Честис около 1100 г. каноны в Равенне. В некоторых домах каноническая жизнь сочеталась с гостеприимством к путешественникам, уходом за больными и другими благотворительными делами. Часто несколько домов были сгруппированы в собрание. Одним из самых известных домов было аббатство Святого Виктора, основанное в Париже в 1108 году, известное своей литургией, пастырской работой и духовностью. Также стоит представить аббатство святого Мориса из Агауна, хоспис святого Бернара де Мон-Жу в Швейцарии и австрийские аббатства.
Высшая точка регулярного канонического правления может быть установлена в первой половине 12 век. За это время они внесли свой вклад не только в ряд - Гонорий II, Иннокентий II, Луций II, а также Адриан IV вскоре после середины века и наконец, Григорий VIII во второй половине века - но они также дали неоценимый импульс для территории Германской империи.
В средние века некоторые соборы были переданы в ведение каноников, как и некоторые места паломничества. Святыня Уолсингемской Богоматери в Англии был именно такой святыней, и соборы Иоанна Латеранского в Риме, Зальцбург и Гурк в Австрии, Толедо и Сарагоса в Испании, Андрея в Шотландии были среди других, которые должны быть реформированы согласно обычным канонам. Каноники также сыграли ведущую роль в интеллектуальной жизни Церкви, основав соборы и коллегиальные школы по всей Европе. Например, Парижский университет берет свое начало в знаменитой школе аббатства Св. Виктора.
Позже, так называемые так называемые общины, управляемые верховным генералом, были созданы в рамках ордена, чтобы поддерживать их общие обряды. Среди этих конгрегаций, которые дали новую жизнь ордену, была Конгрегация Виндесхайм, духовность которой (известная как «Devotio moderna») большое влияние. В течение 15 и 16 веков Латеранская конгрегация добавила блеска Ордену своей духовностью и ученостью. В XVII и XVIII французская Конгрегация Святой Женевьевы, а затем Конгрегация Спасителя, основанная Святым Петром Фурье (1566–1640), соответствовали на новые потребности, сочетая религиозную жизнь с пастырской работой века. Наконец, в 19 веке Адриан Греа (1828–1917), основатель Конгрегации Непорочного Зачатия, в своих трудах представил в правильном свете церковное измерение канонической жизни.
Обычные каноны были больше похожи на бенедиктинцев своей независимостью и местным характером. Еще одно сходство состоит в том, что, за исключением нескольких собраний, каноники регулярно сохраняли и сохраняют клятву стабильности, данную конкретному дому. У отдельных домов часто есть различия в форме привычки, даже в пределах одной общины.
Уже в средние века каноники регулярно занимались миссионерской работой. Святой Виселин (ок. 1090 - 1154) принес Евангелие языческим славянам Нижней Германии; его ученик Мейнхард (умер в 1196 г.) евангелизировал жителей Восточной Ливонии. В XVI веке португальская Конгрегация Святого Иоанна Крестителя принесла благую весть о спасении Конго, Эфиопии и Индии. На общем капитуле Латеранской Конгрегации, состоявшемся в Равенне в 1558 году, по просьбе многих испанских каноников был создан дон Франциск де Агала, явный каноник из Испании, который в течение примерно десяти лет уже трудился в недавно открытой стране. генеральный викарий в Америке, обладающий полномочиями собирать в общины всех членов канонического института, которые затем были рассеяны в этих частях, и обязанность отчитываться перед властями ордена. Начиная с 19-го века, Орден определенно взялся за дело евангелизации.
К 13-му веку повсеместно соблюдались правила Св. Августина. Это признание правления Августина происходило в XI и XII веках по частям. Фактически было три разных правила святого Августина, из которых можно было выбирать:
Из всех новых монашеских и религиозных групп, поселившихся на Британских островах в течение XII века, регулярные каноны, известные как «Черные каноны», были самыми плодотворными. В основе их существования была vita apostolica, но даже больше, чем другие подобные группы, обычные каноники стали активно участвовать в духовной заботе о своих общинах. Возможно, благодаря этой особенности они также пользовались устойчивой поддержкой со стороны основателей, покровителей и благотворителей, и новые основы продолжали закладываться еще долгое время после того, как основная сила экспансии монашеских орденов пошла на убыль.
В Англии в 12 веке произошло большое возрождение канонического порядка из-за различных конгрегаций, недавно основанных во Франции, Италии и странахНижнего мира, и именно некоторые из этих новых канонов пришли с Завоеватель. В одной только Англии, с момента завоевания до смерти Генриха II Плантагенета, было основано не менее пятидесяти четырех домов, где были установлены регулярные пятидесяти каноники. Первым основанием был Колчестер в 1096 году, за нимала последовала Святая Троица, Олдгейт, основанная королевой Мод в 1108 году. Андрей де Сент-Виктор служил настоятелем недавно основанного аббатства в Вигморе с 1147 года. Первый генеральный капитул августинских канонов. в Англии, предназначенная для регулирования дел Ордена, состоялась в 1217 году.
В XII веке Регулярные каноники Латеранского ордена учредили монастырь в Бодмине. Это стало самым религиозным домом в Корнуолле. Монастырь был упразднен 27 февраля 1538 года. В Англии домов каноников было больше, чем домов бенедиктинцев. Черная смерть оставила регулярные каноны практически уничтоженными, и они так и не восстановились. Между 1538 и 1540 годами канонические дома были подавлены, а религиозные люди рассеялись, преследовались и постепенно исчезли из страны. По подсчетам аббата Гаске, девяносто один дом, принадлежащий обычным каноникам, был запрещен или сдан во время Реформации.
Канонический порядок был в начале 20 века представлен в Англии премонстратами в Кроули, Манчестере, Сполдинге и Сторрингтоне ; Регулярные каноники Латеранской Конгрегации в Бодмин, Труро, Сент-Айвс и Ньюквей в Корнуолле; в Спеттисбери и Суонедж в Дорсетшире; в Страуд Грин и Элтем в Лондоне; Регулярные каноны Непорочного зачатия в Эппинг, Харлоу и Милтон Кейнс. Помимо повседневной жизни дома и публичного чтения Божественного чина в хоре, они в основном заняты служением приходов, проповедническими ретритами, снабжением священников, которые просят их службы, и в качестве слушания исповеди в обычных или экстраординарных исповедников. монастыри или другие религиозные общины.
Англосаксонские хроники, год 565, повествуют о том, что Колумба, Маспреост (Массовый священник), «пришел к пиктам, чтобы обратить их во Христа». Колумба был учеником св. Финниан, последователь Св. Патрик ; И пришли тогда и приняли обычную жизнь, великий апостол установил в Ирландии. Колумбы при выезде из Ирландии в Оронсе, и Фордун (Бауэр) отмечает остров как «Хорнси, ubi est monasterium nigrorum Canonicorum, quod fundavit S. Columba» (где находится монастырь Черных каноников, основанный святым Колумбой). Согласно Смиту и Ратклиффу, до 1215 года августинские дома в Шотландии были однородными, что во многом было связано с Давидом I, который проводил для них общую экономическую политику, и епископом Робертом Сент-Эндрюсским, который сам был августинцем и объединил дома через его покровителем и привлечением их качестве в своих советников.
Во время Реформации главными домами были:
Многие дома, основанные святым Колумбой, оставались во владении канонов до Реформации, в том числе Оронсе и Крузе.
В период церковной реформы в начале XII века августинские каноники регулярно основали 116 религиозных домов в Ирландии. век. Роль августинских каноников в светском сообществе была главной причиной того, что они были административным орденом в Ирландии. Регулярные каноники были менее строги в своих обрядах, чем цистерцианцы, благодаря этому гибкому подходу к религиозной жизни они участвовали в большом разнообразии пастырской деятельности в приходах, больницах и школах. Правление Августина соответствовало новым монастырским монастырям, и пастырская деятельность важным инструментом для религиозной дисциплины, которая серьезно упала в ирландских монастырях. Святой Малахий, архиепископ Армы, был одним из первых инициаторов реорского движения в ирландской церкви в XII веке, и к моменту его смерти в 1148 году там насчитывалось сорок один августинский дом.
Это не так. Маловероятно, что с началом роспуска Генриха VIII некоторые ирландские каноны ушли в иностранные монастыри. К 1646 году канонов было достаточно, чтобы Иннокентий X сформировал отдельную «Конгрегацию Святого Патрика», которую папа объявил унаследовавшей все права, привилегии и владения старых ирландских канонов. В 1698 году ирландская конгрегация Быком Иннокентия XII была присоединена и объединена с Латеранской конгрегацией.
Регулярные каноники святого Августина (CRSA или Can.Reg. ), также называемый «Августинскими канонами» или «Остинскими канонами» («Остин» - это англичанин «Августина»), является одним из старейших латинских обрядов.. В отличие от многих других орденов Католической церкви, августинские каноны (Обычные каноны Святого Августина, Canonici Regulares Sancti Augustini, CRSA) не могут быть прослежены до отдельного основателя или определенных групп основателей. Они больше результатом процесса, который длился веками. Из-за своего разнообразия корней претерпели различные формы в средневековой и современной Европе. С XII века регулярные каноники были известны как каноники Августина или Остина, названные в честь святого Августина, великого Доктора Церкви, «поскольку он идеальным образом реализовал общую жизнь духовенства». С этого времени каноники приняли «Правило» Августина.
4 мая 1959 года Папа Иоанн XXIII основал Конфедерацию Регулярных Каноников св. Августин со своим апостольским письмом "Caritatis Unitas" по случаю 900-летия Первого Латеранского Синода. Конфедерация - это союз милосердия, который объединяет девять постоянных канонических конгрегаций для взаимопомощи и поддержки. Первыми четырьмя общинами были:
Впоследствии к конфедерации присоединились другие общины каноников:
Примат-настоятель, избираемый всеми конгрегациями на шестилетний срок, работает, чтобы возбудить контакты и взаимное сотрудничество между различными общинами каноников, регулярно встречающихся в католической церкви. 11 октября 2016 года монсеньор Жан-Мишель Жирар, настоятель Конгрегации святых Николая и святого Бернара Мон-Жу (Великий Сен-Бернар, Швейцария) был избран 10-м аббатом приматом Конфедерации. Регулярных каноников святого Августина.
У заказа есть дома в Аргентине, Австрии, Бразилии, Канаде, Чехии, Доминиканской страны, Англии, Италии, Франции, Бельгии Германии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Перу, Порто-Рико, Испании., Тайвань, Швейцария, США и Уругвай.
Возникли и другие порядки, которые последовали за Правилом Св. Августина и канонической жизнью. По мере того, как обычные каноники разделились на разные общины, они получили свои имена от местности, в которой они жили, или от отличительной одежды, которые они носили, или от, кто руководил преобразованием их жизни. Следовательно, у нас есть белые каноны Премонтре; Белые каноны святого Иоанна Латеранского; Черные каноны святого Августина; каноники Святого Виктора в Париже, а также в Марселе.
Премонстратский орден был основан в Премонтре, около Лаон, в Пикардии ( север Франции), Св. Норберт в 1120 году. Орден получил официальное одобрение от Папы Гонория II в 1126 году, в том же году, когда Норберт был назначен архиепископом Магдебургского. Согласно духу своего основателя, эта община объединяет активную с созерцательной жизнью, институт в сфере освящения своих членов и отправление таинств. Он разросся еще при жизни своего основателя, и теперь он отвечает за многие приходы и школы, особенно в Габсбургских провинциях Австрии и Венгрии. У премонстратов белый халат с белой опушкой. Ими управляют генеральный настоятель, викарии и посетители.
Происхождение Регулярных каноников Ордена Святого Креста кажется неопределенным, хотя все признают его огромную древность. Он разделен на четыре ветви: итальянское, богемное, бельгийское и испанское. Об этом последнем известно очень мало. Ветвь, некогда процветавшая в Италии, после нескольких попыток реформации, была окончательно подавлена Александром VII в 1656 году. В Богемии до сих пор есть дома каноников Крозье, как их называют, которые, однако, похоже, отличаться от известных бельгийских Крозье, которые ведут свое происхождение от времен Иннокентия III и признают Отцом Блаженным Теодором де Селлесом, который основал свой первый дом в Уи, недалеко от Вассал. Эти бельгийские каноники набережной Круазье очень близки доминиканцам. Они следуют правилу св. Августина, и их конституции в основном составлены для Доминиканского ордена св. Раймонд Пенафорский. Помимо обычных каноников в церкви, они занимаются проповедью, отправлением таинств и обучением. Раньше у них были дома в Бельгии, Нидерландах, Германии, Франции, Англии, Ирландии и Шотландии. Примерно до 1900 года они также служили на службу в Северной Америке, у них было пять монастырей в Бельгии, из которых святая Агата считается материнским домом. Этим канонам Круазье привилегия предоставленная им Папой Львом X и подтвержденная Львом XIII, благословения четок с снисходительностью в течение 500 дней. Их одежда раньше была черной, но теперь белая сутана с черным лопаткой и бело-красным крестом на груди. Летом в хоре они носят вязанку с черным альмуче.
Регулярные каноники св. Иоанна Канция были основаны в 1998 г. Пт. К. Фрэнк Филлипс, CR, и в США и Канаде, в основном в сфере приходского служения.
Congregatio Canonicorum Sancti Augustini является новой протестантской религиозной общиной каноников, основанной в 2008 году в экуменическом монастыре Святого Вигберта в Вернингсхаузене недалеко от Эрфурта в Германии.
Вымершие общины также включают общины святого Руфа, основанные в 1039 году, и когда-то процветал в Дофине ; Ароазии (епархия Аррас, Франция), основанная в 1097 году; Марбах (1100); Святого Искупителя Болоньи, также называемого Ренана (1136 г.), ныне объединенного с Латеранской Конгрегацией; Святого Духа в Сассии (1198); Св. Георгия в Алге в Венеции (1404 г.); Спасителя в Лотарингии, преобразованный в 1628 г. св. Питер Фурье.
Существуют обычные каноники, а также обычные каноники; Апостольское происхождение является общим для обоих. Сообщества обычных канонисов возникли из групп женщин, которые взяли имя и Правила жизни, установленные для различных конгрегаций постоянных каноников. Что касается происхождения и древности, то то же самое следует сказать и о женских орденах в целом и в частности, и о мужских. Св. Василий в своих правилах обращается как к мужчинам, так и к женщинам. Августин Гиппопотам составил первое общее правило для женских сообществ в 423 году.
Занятия канониц заключались в чтение богослужений, уход за церковными облачениями и образование молодежи, особенно дочерей знати. Регулярные канонисы, по большей части, следуют правилу святого Августина.
Некоторые общины, которые до сих пор существуют, включают:
Среди орденов, вышедших из канонической жизни были Орденом проповедников или доминиканцами, а также Орденом Пресвятой Троицы или тринитариями. Св. Антоний Падуанский начал свою религиозную жизнь как регулярный каноник в Португалии, прежде чем перейти к францисканцам. Св. Бруно изначально был каноником, прожившим более 20 лет, когда в возрасте 51 года он и несколько товарищей основали новую общину в Гранд-Шартрез и основали картезианский орден.
К числу известных регулярных каноников относятся Папа Адриан IV, Фома Кемпийский и Дезидерий Эразм.
Конкретные ссылки:
Атрибуция: