Святой. Норберт Ксантенский | |
---|---|
Святой Норберт Ксантенский, с Св. Михайловское аббатство, Антверпен | |
Епископ и исповедник | |
Родился | ок. 1075., Кельнская епархия, Священная Римская Империя |
Умер | 6 июня 1134. Магдебург, Архиепископство Магдебург (ныне Саксония-Ангальт, Германия ) |
Почитается в | Католической церкви |
Канонизирован | 1582, Рим Папа Григорий XIII |
Праздник | 6 июня |
Атрибуты | монстранство ; крест с двумя лучами |
Покровительство | Королевство Богемия (ныне Чешская Республика), вызываемое во время родов для безопасных родов Магдебург |
Норберт Ксантенский (ок. 1075 - 6 июня 1134) (Ксантен-Магдебург), также известный как Норберт Геннеп, был епископом католической церкви. Чёрч, основатель премонстратов ордена регулярных канонов, и почитается как святой. Норберт был канонизирован Папа Григорий XIII в 1582 году, и его статуя появляется над колоннадой Пьяцца площади Святого Петра в Риме.
Норберт родился в Ксантене, недалеко от Рейнской области. в Германии. Он вырос и получил образование в Ксантене, недалеко от Везеля, в Кельнском электорате. Его отец, Гериберт, граф Геннеп, был членом высшего дворянства Священной Римской империи и имел отношение к императорскому дому, а также к дому Лотарингии. Его матерью была Хедвиг из Гиза. Благодаря влиянию своей семьи он получил финансовую субсидию от приходской церкви Св. Виктора в Ксантене, когда он принял рукоположение в иподиаконат. Его единственной задачей было воспевать богослужение в церкви, но он, очевидно, заплатил кому-то небольшую плату, чтобы он занял свое место в хоре, потому что он получил назначение капелланом (религиозным советником) императора Генриха V в Кельне. Зарплаты из Ксантенского фонда и королевской казны было достаточно, чтобы дать ему возможность жить в стиле аристократии того времени.
Он избежал рукоположения в священники и даже отказался от назначения епископом Камбре в 1113 году. Однажды весной 1115 года, когда он ехал на своей лошади в Вреден, в западной части Мюнстерланда, молния От внезапной бури ударил его коню в ноги. Животное бросило его, и он пролежал без сознания почти час. После этого почти смертельного происшествия его вера укрепилась, он отказался от назначения при дворе и вернулся в Ксантен, чтобы вести покаяние, поставив себя под руководством Коно, аббата святого Сигеберга, около Кельн. В знак благодарности Коно в 1115 году Норберт основал церковь, наделил ее частью своей собственности и передал ее Коно Зигбургскому и его бенедиктинским преемникам. Норберту было тогда тридцать пять лет. Вскоре после этого он был рукоположен в священство. Норберт был большим приверженцем Евхаристии и Богоматери.
Он также принял аскетизм настолько жестокий, что убил его первых трех учеников. Это может объяснить неудачу его попыток реформировать каноны Ксантена, который объявил его новатором на Соборе Фрицлара в 1118 году. Затем он отказался от своего бенефициара, продал все свое имущество и отдал вырученные средства. бедным. Он посетил Папу Геласия II, который дал ему разрешение стать странствующим проповедником, и он проповедовал по всем землям на территории нынешней Западной Германии, Бельгии, Нидерландов и северной Франции, что приписывают ряд чудес. В поселении за поселением он сталкивался с деморализованным духовенством, одиноким, часто практикующим сожительство и чувствуя, что официальная церковь мало заботится о них.
В Париже он стал бы свидетелем каноников св. Виктора., который принял аскетические идеалы Вильгельма Шампани. В Клерво и Сито он увидел бы цистерцианские реформы среди монахов. Он также познакомился с цистерцианской административной системой, которая создала международную федерацию монастырей с изрядной централизованной властью, хотя местные дома обладали определенной степенью независимости. Эти реформы, записанные в их «Хартии благотворительности», существенно повлияют на него в его будущей работе.
На Реймском соборе в октябре 1119 года Папа Каликст II попросил Норберта основать религиозный орден в Лаонская епархия во Франции. В день Рождества 1120 года Норберт учредил Регулярные каноники Премонтре.
В качестве правила жизни Норберт выбрал правило святого Августина, что было распространено среди общин священников-«каноников». Вдобавок он адаптировал некоторые обычаи цистерцианцев. Еще больше из них будет внесено позже преемником Норберта, аббатом Хью из Фосс. По сути, он создал общину, которая была в некотором роде монашеской с точки зрения домашнего служения. Вся идея заключалась в том, что его активным священникам необходимо аскетическое и созерцательное убежище, и это было целью дисциплины аббатства.
Норберт выбрал долину в лесу Куси (грант от епископа Лаона ), примерно в 10 милях от Лаона, названный Prémontré. Хью из Фосса, Эвермод из Ратцебурга, Антоний Нивельский, семь учеников знаменитой школы Ансельма и Ральф Лаонский были среди его первых тринадцати учеников. К следующему году община выросла до 40 человек. Все они приняли обеты, и был основан Орден Регулярных каноников Премонтре. Молодое сообщество сначала жило в деревянных и глиняных хижинах, устроенных лагерем вокруг часовни Святого Иоанна Крестителя, но вскоре они построили более крупную церковь и монастырь для верующих, которые присоединились к ним в увеличивающейся числа. Отправившись в Кельн за реликвиями для их церкви, Норберт, как говорят, обнаружил во сне место, где находились Урсула и ее спутники из Гереона И о других мучениках укрылись. В 1125 году конституция ордена была одобрена Папой Гонорием II.
Норберт получил сторонников в Германии, Франции, Бельгии и Трансильвании, и дома его ордена были основаны во Флорефе, Вивье, Сен-Жосе, Арденнах, Куиси, Лаон, Льеж, Антверпен, Варлар, Каппенберг, Гроссвардейн (Орадя / Надьварад ) и в других местах. Граф Теобальд II Шампань хотел вступить в новый орден, но Норберт посоветовал ему остаться мирянином и жениться. Норберт установил несколько правил и наделил Теобальда белым наплечником ордена, и, таким образом, в 1122 году был учрежден Третий орден Святого Норберта. Он продолжал проповедовать по всей Франции, Бельгии и Германии и успешно боролся с евхаристической ересью в Антверпене, предложенной неким Танхельмом. В ознаменование этого Норберта провозгласили «Апостолом Антверпена».
В 1126 Папа Гонорий II назначил Норберта в архиепископство Магдебургское, где он поставил на практике заповеди, которые он установил в Премонтре. Было предпринято несколько попыток убийства, когда он начал восстанавливать слабую дисциплину своего престола. Он был особенно бдителен в защите прав церкви от светской власти.
В расколе после избрания папой Иннокентия II в 1130 году Норберт поддерживал Иннокентия и сопротивлялся антипапе Анаклету II. В последние годы Норберта он был канцлером и советником Лотаря II, императора Священной Римской империи, убедив его в 1133 году возглавить армию в Рим, чтобы вернуть Иннокентия папству.
Когда Норберт умер в Магдебурге 6 июня 1134 года, и соборные каноны, и каноники аббатства Святой Марии забрали тело. Обе стороны обратились к Лотару III, который постановил, что тело должно быть захоронено в Норбертинском аббатстве. В 1524 году Мартин Лютер проповедовал в городе, и в результате Магдебург стал протестантским городом. На протяжении веков Страговское аббатство в Праге предпринимало многочисленные попытки вернуть тело Норберта. Только после нескольких военных поражений от руки императора Фердинанда II настоятель Страхова смог забрать тело. 2 мая 1627 года тело наконец было доставлено в Прагу, где оно остается и по сей день, выставленное как авто-значок в стеклянной гробнице.
Норберт был канонизирован Папа Григорий XIII в 1582 году, и его статуя появляется над колоннадой Пьяцца базилики Святого Петра в Риме.
Премонстраты (или норбертинцы) Каноны в Европе, США, Канаде, Южной Америке, Заире, Южной Африке, Индии и Австралии участвуют в образовании, приходском служении, университетском капелланте, а также молодежи Работа. Св. Колледж Норберта в Де Пере, Висконсин, является первым высшим учебным заведением, основанным орденом норбертинцев. В колледже Св. Норберта также находится Центр норбертинских исследований - совместное партнерство колледжа и ордена премонстратов.
«Бог иногда заранее объявлял о возвышении, делах и заслугах, будь то определенных Орденов, которых Он послал на помощь Своей Церкви или их основателям. Мы находим примеры этого во сне, о котором Он рассказал...... в семи лучах света, которые явились святому Норберту, окружившему голову распятого Искупителя, и паломников, пришедших к нему из крайних концов земли;... "
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Норбертом Ксантенским. |