Папа Геласий I

редактировать
Епископ Рима с 492 по 496
Папа Святой. Геласий I
Папство началось1 марта 492 г.
Папство закончилось19 ноября 496 г.
ПредшественникФеликс III
ПреемникАнастасий II
Личные данные
Дата рожденияРимская Африка или Рим
Умер(496-11-19) 19 ноября 496. Рим, Остготское королевство
Святость
Праздник21 ноября
Другие папы по имени Геласий

Папа Геласий I был епископом Рима с 1 марта 492 г. до своей смерти 19 ноября 496 г. Он был, вероятно, третьим и последним епископом Рима берберского происхождения . Геласий был плодовитым писателем, чей стиль поставил его на границу между поздней античностью и ранним средневековьем. Его предшественник Феликс III особенно привлекал его к составлению папских документов. Во время своего понтификата он призывал к строгой католической ортодоксии, более настойчиво требовал подчинения папской власти и, как следствие, усиливал напряженность между Западной и Восточной Церквями.

Содержание
  • 1 Место рождения
  • 2 Акакийский раскол
  • 3 Подавление Луперкалий
  • 4 Смерть
  • 5 Работы
    • 5.1 Decretum Gelasianum
    • 5.2 Геласийский сакраментарий
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература
  • 10 Внешние ссылки
Место рождения

Существует некоторая путаница относительно того, где родился Геласий: согласно Liber Pontificalis, он родился в Африке («natione Afer»), а в письме к римскому императору Анастасию он заявил, что он был «рожден римлянином» («Romanus natus»). Дж. Конант полагал, что последнее утверждение, вероятно, просто означает, что он родился в римской Африке до того, как вандалы вторглись в нее.

Акакийский раскол

Папское избрание Геласия 1 марта 492 г. было жестом преемственности: Геласий унаследовал конфликты папы Феликса III с императором Восточной Римской империи Анастасием и патриархом Константинополя и усугубили их, настаивая на стирании имени покойного Акакия, Патриарха Константинопольского, из диптихов, несмотря на все экуменические жесты нынешнего Патриарха Евфимий (подробнее о акакийском расколе ).

Раскол с Императором и Константинопольским Патриархом был неизбежен с западной точки зрения, потому что они приняли монофизитскую ересь Иисуса Христа Имея только Божественную природу. Геласий является автором книги De duabus in Christo naturis (О двойственной природе Христа), в которой описывается католическая доктрина по этому поводу. Таким образом, Геласий, несмотря на всю консервативную латинскую традицию своего стиля письма, находился на пороге поздней античности и раннего средневековья.

. Во время акакийского раскола Геласий отстаивал первенство Видел Рим над вселенской Церковью, как Востоком, так и Западом, и он представил эту доктрину в терминах, которые стали моделью для сменяющих друг друга Пап, которые также утверждали Папское превосходство из-за своей преемственности Папство от первого верховного понтифика, Апостола Петра.

В 494 году Геласий написал очень влиятельное письмо Duo sunt Анастасию о взаимоотношениях Церкви и

Подавление Луперкалий

Ближе к дому, после долгой борьбы Геласий окончательно подавил древнеримский фестиваль из Lupercalia, которые существовали в течение нескольких поколений среди номинально христианского населения. В письме Геласия сенатору Андромаху рассматривались основные положения спора и, между прочим, приводились некоторые детали праздника, сочетающие в себе плодородие и очищение, которые в противном случае могли бы быть потеряны. Хотя Луперкалия была фестивалем очищения, получившим название «dies februatus», от «februare» («очищать») до февраля месяца, он не имел отношения к Празднику очищения Пресвятая Дева Мария, также обычно именуемая «Сретение », последний праздник знаменует выполнение Священного Семейства церемониальных обязательств в соответствии с законом Моисея через 40 дней после рождения первого сын. В случае Святое Семейство, которое произошло через 40 дней после Рождества, как известно, 2 февраля.

Смерть

После непродолжительного, но динамичного служения Геласий умер 19 ноября 496 г. н.э. Его праздник - 21 ноября, годовщина его погребения, а не его смерти..

Сочинения

Геласий был самым плодовитым автором первых верховных понтификов. Сохранилась большая масса его корреспонденции: 42 письма согласно Католической энциклопедии, 37 согласно преподобному Филиппу В. Багану и фрагменты 49 других писем, которые хранятся в Ватикане и разъясняют восточным епископам первенство римского понтифика. Кроме того, сохранилось 6 трактатов, носящих имя Геласия. Согласно Кассиодору, репутация Геласия привлекла к его имени другие произведения, написанные не им.

Decretum Gelasianum

Самым известным из псевдогеласианских произведений является список De libris recipiendis et non recipiendis («О книгах, которые должны быть получены и не должны быть получены»), также обозначенный как Decretum Gelasianum, который, как полагают, был связан с давлением ортодоксии во время его понтификата и предназначался для прочтения Геласием в качестве декрета на канонические и апокрифические книги, которые, как выясняют внутренние данные, относятся к более позднему времени. Таким образом, определение канона Священного Писания традиционно приписывается Геласию.

Геласианские сакраментарии

В латинско-католической традиции псевдо Геласианские сакраментарии - это фактически литургическая книга, которая была получена из римских источников и переписана с включением исконно галликанских литургических элементов около Парижа в середине 8 века нашей эры. Включая тексты некоторых молитв, составленных Геласием, он не был основным автором или составителем книги. Рукопись (Ватикан, Библиотека Ватикана, Reg. Lat. 316 + Paris, National Library, ms. Lat. 7193, fol. 41-56) фактически называется Liber sacramentorum Romanae ecclesiae (Книга Таинств Римской церкви). Приписывание Геласию основывается, по крайней мере, частично на хронике верховных понтификов, именуемой Liber Pontificalis, в которой говорится, что Геласиус «fecit etiam et sacramentorum praefationes et orationes cauto sermone et epistulas fidei delimato sermone multas »(« Он также тщательно писал предисловия к таинствам и молитвам, а также много посланий на чистом языке, касающихся веры »). Старая традиция связала книгу с Геласием, очевидно, основываясь на приписывании ему Валафрида Страбона того, что очевидно представляет собой эту книгу.

Наследие

Кардинал Джузеппе Мария Томази процитировал отрывок из проповедника, приписываемого святому Геласию в мессе, который был озаглавлен «Contra obloquentes» и опубликовал его. Раздел гласил: «Даруй, мы умоляем Тебя, о Господь, чтобы мы не беспокоились о противоречии ложных умов, но как только это зло будет отвергнуто, позволь нам молиться, чтобы Ты позволил нам не испугаться несправедливой критики., не быть привлеченным к коварной лести, а скорее любить то, что Ты повелеваешь... ". В 1751 г. Папа Бенедикт XIV опубликовал эту цитату в своей Апостольской Конституции «Провид», которая подвергала нападкам масонство.

См. Также
  • Портал биографии
  • icon Портал христианства
  • Портал истории
Литература
Литература

Первоисточник Биография Папы Святого Геласия I, помимо Liber Pontificalis, представляет собой vita, автором которой является ученик Кассиодора Дионисий Экзигус.

  • Норман Ф. Кантор, Цивилизация средневековья.
  • Католическая энциклопедия, 1908.
  • Рудольф Шиффер, Геласий I, в Lexikon des Mittelalters, Bd. 4 (1989), Sp. 1197.
  • Фридрих Вильгельм Баутц (1990). «Геласий I». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). 2 . Хамм: Баутц. cols. 197–199. ISBN 3-88309-032-8.
  • Папа святой Геласий I
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Геласием I.
католических церковных титулах
Предшественник. Феликс III Папа. 1 марта 492 - 19 ноября 496Преемник. Анастасий II
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:13:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте