Папа Святой. Геласий I | |
---|---|
Папство началось | 1 марта 492 г. |
Папство закончилось | 19 ноября 496 г. |
Предшественник | Феликс III |
Преемник | Анастасий II |
Личные данные | |
Дата рождения | Римская Африка или Рим |
Умер | (496-11-19) 19 ноября 496. Рим, Остготское королевство |
Святость | |
Праздник | 21 ноября |
Другие папы по имени Геласий |
Папа Геласий I был епископом Рима с 1 марта 492 г. до своей смерти 19 ноября 496 г. Он был, вероятно, третьим и последним епископом Рима берберского происхождения . Геласий был плодовитым писателем, чей стиль поставил его на границу между поздней античностью и ранним средневековьем. Его предшественник Феликс III особенно привлекал его к составлению папских документов. Во время своего понтификата он призывал к строгой католической ортодоксии, более настойчиво требовал подчинения папской власти и, как следствие, усиливал напряженность между Западной и Восточной Церквями.
Существует некоторая путаница относительно того, где родился Геласий: согласно Liber Pontificalis, он родился в Африке («natione Afer»), а в письме к римскому императору Анастасию он заявил, что он был «рожден римлянином» («Romanus natus»). Дж. Конант полагал, что последнее утверждение, вероятно, просто означает, что он родился в римской Африке до того, как вандалы вторглись в нее.
Папское избрание Геласия 1 марта 492 г. было жестом преемственности: Геласий унаследовал конфликты папы Феликса III с императором Восточной Римской империи Анастасием и патриархом Константинополя и усугубили их, настаивая на стирании имени покойного Акакия, Патриарха Константинопольского, из диптихов, несмотря на все экуменические жесты нынешнего Патриарха Евфимий (подробнее о акакийском расколе ).
Раскол с Императором и Константинопольским Патриархом был неизбежен с западной точки зрения, потому что они приняли монофизитскую ересь Иисуса Христа Имея только Божественную природу. Геласий является автором книги De duabus in Christo naturis (О двойственной природе Христа), в которой описывается католическая доктрина по этому поводу. Таким образом, Геласий, несмотря на всю консервативную латинскую традицию своего стиля письма, находился на пороге поздней античности и раннего средневековья.
. Во время акакийского раскола Геласий отстаивал первенство Видел Рим над вселенской Церковью, как Востоком, так и Западом, и он представил эту доктрину в терминах, которые стали моделью для сменяющих друг друга Пап, которые также утверждали Папское превосходство из-за своей преемственности Папство от первого верховного понтифика, Апостола Петра.
В 494 году Геласий написал очень влиятельное письмо Duo sunt Анастасию о взаимоотношениях Церкви и
Ближе к дому, после долгой борьбы Геласий окончательно подавил древнеримский фестиваль из Lupercalia, которые существовали в течение нескольких поколений среди номинально христианского населения. В письме Геласия сенатору Андромаху рассматривались основные положения спора и, между прочим, приводились некоторые детали праздника, сочетающие в себе плодородие и очищение, которые в противном случае могли бы быть потеряны. Хотя Луперкалия была фестивалем очищения, получившим название «dies februatus», от «februare» («очищать») до февраля месяца, он не имел отношения к Празднику очищения Пресвятая Дева Мария, также обычно именуемая «Сретение », последний праздник знаменует выполнение Священного Семейства церемониальных обязательств в соответствии с законом Моисея через 40 дней после рождения первого сын. В случае Святое Семейство, которое произошло через 40 дней после Рождества, как известно, 2 февраля.
После непродолжительного, но динамичного служения Геласий умер 19 ноября 496 г. н.э. Его праздник - 21 ноября, годовщина его погребения, а не его смерти..
Геласий был самым плодовитым автором первых верховных понтификов. Сохранилась большая масса его корреспонденции: 42 письма согласно Католической энциклопедии, 37 согласно преподобному Филиппу В. Багану и фрагменты 49 других писем, которые хранятся в Ватикане и разъясняют восточным епископам первенство римского понтифика. Кроме того, сохранилось 6 трактатов, носящих имя Геласия. Согласно Кассиодору, репутация Геласия привлекла к его имени другие произведения, написанные не им.
Самым известным из псевдогеласианских произведений является список De libris recipiendis et non recipiendis («О книгах, которые должны быть получены и не должны быть получены»), также обозначенный как Decretum Gelasianum, который, как полагают, был связан с давлением ортодоксии во время его понтификата и предназначался для прочтения Геласием в качестве декрета на канонические и апокрифические книги, которые, как выясняют внутренние данные, относятся к более позднему времени. Таким образом, определение канона Священного Писания традиционно приписывается Геласию.
В латинско-католической традиции псевдо Геласианские сакраментарии - это фактически литургическая книга, которая была получена из римских источников и переписана с включением исконно галликанских литургических элементов около Парижа в середине 8 века нашей эры. Включая тексты некоторых молитв, составленных Геласием, он не был основным автором или составителем книги. Рукопись (Ватикан, Библиотека Ватикана, Reg. Lat. 316 + Paris, National Library, ms. Lat. 7193, fol. 41-56) фактически называется Liber sacramentorum Romanae ecclesiae (Книга Таинств Римской церкви). Приписывание Геласию основывается, по крайней мере, частично на хронике верховных понтификов, именуемой Liber Pontificalis, в которой говорится, что Геласиус «fecit etiam et sacramentorum praefationes et orationes cauto sermone et epistulas fidei delimato sermone multas »(« Он также тщательно писал предисловия к таинствам и молитвам, а также много посланий на чистом языке, касающихся веры »). Старая традиция связала книгу с Геласием, очевидно, основываясь на приписывании ему Валафрида Страбона того, что очевидно представляет собой эту книгу.
Кардинал Джузеппе Мария Томази процитировал отрывок из проповедника, приписываемого святому Геласию в мессе, который был озаглавлен «Contra obloquentes» и опубликовал его. Раздел гласил: «Даруй, мы умоляем Тебя, о Господь, чтобы мы не беспокоились о противоречии ложных умов, но как только это зло будет отвергнуто, позволь нам молиться, чтобы Ты позволил нам не испугаться несправедливой критики., не быть привлеченным к коварной лести, а скорее любить то, что Ты повелеваешь... ". В 1751 г. Папа Бенедикт XIV опубликовал эту цитату в своей Апостольской Конституции «Провид», которая подвергала нападкам масонство.
Первоисточник Биография Папы Святого Геласия I, помимо Liber Pontificalis, представляет собой vita, автором которой является ученик Кассиодора Дионисий Экзигус.
На Викискладе есть материалы, связанные с Геласием I. |
католических церковных титулах | ||
---|---|---|
Предшественник. Феликс III | Папа. 1 марта 492 - 19 ноября 496 | Преемник. Анастасий II |