Fortean Times, выпуск 200 | |
редактор | Дэвид Саттон |
---|---|
Бывшие редакторы | Боб Рикард (основатель) Пол Сивкинг |
Штатные писатели | Джен Огилви |
Категории | Паранормальный |
Частота | Ежемесячно |
Общий тираж (декабрь 2018 г.) | 14 816 |
Год основания | 1973 |
Первый выпуск | Ноябрь 1973 (как The News) июнь 1976 (как Fortean Times # 16) |
Компания | Dennis Publishing Ltd |
Страна | объединенное Королевство |
Язык | английский |
Интернет сайт | forteantimes.com |
ISSN | 0308-5899 |
Fortean Times - британский ежемесячный журнал, посвященный аномальным явлениям, популяризированным Чарльзом Форт. Ранее опубликованные John Brown Publishing (с 1991 по 2001 год)а затем я Feel Good Publishing (2001 по 2005), теперь опубликована Dennis Publishing Ltd.
В декабре 2018 года его тираж составлял чуть более 14 800 экземпляров в месяц. Теперь сюда входят продажи в цифровом формате. Девиз журнала - «Мир странных явлений».
Корни журнала, который впоследствии стал Fortean Times, можно проследить до того, как Боб Рикард открыл для себя произведения Чарльза Форта с помощью подержанного метода чтения научно-фантастических рассказов:
В середине 1960-х, когда Рикард изучал дизайн продукции в Бирмингемском художественном колледже, он встретил несколько единомышленников- поклонников научной фантастики, в частности, считая, что созданный фанатами журнал « Спекуляция » сокурсника Питера Уэстона помог ему «[изучить] искусство. создания журнала для фанатов "за несколько лет до того, как он создал свой собственный. Посещая научно-фантастический съезд в 1968 году, Рикард получил копии Эйса в мягкой обложке всех четырех книг Форта из киоска, которым управлял Дерек Стоукс (позже он запускал Dark They Were и Golden-Eyed и принимал участие в повседневной работе. из The Fortean Times).
После прочтения рекламы в подпольном журнале Oz (в 1969 г.) « Международной фортианской организации » (ИНФО), американской группы, «основанной в 1966 г.... Полом и Рональдом Уиллисами», которые приобрели материалы из первоначального Фортеанского общества (начавшаяся в 1931 году, но находящаяся в подвешенном состоянии после смерти ее основателя Тиффани Тайер в 1959 году) Рикард начал переписываться с братьями, особенно с Полом. Рикард сыграл важную роль в поощрении семьи Уиллисов к публикации их собственного журнала Fortean - "INFO Journal: Science and the Unknown" начал периодически выходить весной 1967 года - и отправил им много вырезок из британских газет, хотя немногие из них были напечатаны.
Позже Рикард обнаружил, что постановка была чревата закулисной работой, поскольку Рональд Уиллис был серьезно болен, и Пол, таким образом, обнаружил, что ему трудно «идти в ногу со всем» самостоятельно. В конечном счете, Уиллисы сыграли важную роль в вдохновении Рикарда на создание собственного периодического издания. Рон Уиллис скончался от опухоли головного мозга в марте 1975 года. Первый выпуск самопроизведенной и самоиздаваемой Рикардом The News, датированный ноябрем 1973 года, был доступен непосредственно у него.
Журнал, который должен был продолжить работу Чарльза Форта по документированию необъяснимого, был основан Робертом Дж. М. «Бобом» Рикардом в 1973 году как его самоиздаваемый раз в два месяца сборник «хобби-информационного бюллетеня» The News - « Сборник любопытных вещей ».. Название называется «сокращение взято из Samuel Butler «s Новости из ниоткуда », (хотя Рикард может быть приравнивая / запутанным Батлера Erewhon и Уильям Моррис " „ Новости из ниоткуда “). В период с ноября 1973 года по апрель 1976 года «Новости» выходили достаточно регулярно раз в два месяца и выходили 15 номеров. Дебютировав по цене 35 пенсов (1,80 фунта стерлингов / 4,50 доллара США за год из 6 выпусков) за 20 страниц, «Новости» печатались на пишущей машинке Рикарда с заголовками, созданными с помощью Летрасет во время (как говорит Рикард в № 2) отключений электроэнергии в конце 1970-х. В первом выпуске была обложка (которая впоследствии стала неофициальным логотипом The News), нарисованная Рикардом из рекламы Selfridges, изначально созданной Бернардом Партриджем. Из второго номера в текст вставлены картинки и фотографии из разных газет. Цена на номер 6 была немного увеличена - количество страниц увеличилось до 24 пг - в значительной степени из-за роста почтовых расходов и расходов на бумагу.
За кулисами помогал Стив Мур, родственный дух, которого Рикард встретил на съезде комиксов, когда последний был помощником редактора в IPC. Эти двое обнаружили, что у них много общего - в том числе любовь к китайскому мистицизму - и Мур помог вдохновить Рикарда на публикацию «Новостей». В первых выпусках были статьи, написанные разными людьми, но «в основном это работа Боба Рикарда, который сам напечатал их с некоторой помощью Стива Мура».
Мур и Пол Скритон (тогда редактор The Ley Hunter) оба настаивали на первых нескольких неопределенных проблемах », и Мур часто вместе с Рикардом« набивал конверты и писал от руки несколько сотен адресов »для распространения первых выпусков. Рикард также подчеркивает среди ключевых защитников и сторонников Fortean Times: Ион Алексис Уилл, который открыл для себя The News в 1974 году и стал «постоянным [источником] ценных вырезок, книг, открыток и развлекательных писем»; Джанет и Колин Борд, более поздние авторы книги « Таинственная Британия» (Джанет также писала для Flying Saucer Review и Лайонела Бира Spacelink, в то время как именно статья Колина Фортиана в Gandalf's Garden особенно цитируется Рикардом как привлекающая его / их внимание); Фил Леджер, « странствующий морской биолог », и The «Первый восторженный поклонник» News ; Кен Кэмпбелл, театральный режиссер и драматург Fortean ; Джон Мичелл ; графический дизайнер Ричард Адамс и Дик Гвинн, которые помогали с развивающейся версткой и набором текста. нг более поздних выпусков; Крис Сквайр, который помог организовать первую базу данных по подписке; Канадский «Мистер Х»; Майк Дэш и карикатурист Хант Эмерсон. Эмерсон познакомился с Рикардом в конце 1974 года, когда после семи выпусков он «захотел улучшить графику», что, безусловно, и сделал, предоставив около 30 заголовков для использования в выпусках №8 и далее. ( Прототип продолжающейся ежемесячной ленты Emerson "Феноменомикс" в FT был в трехстраничном "Fortean Funnies" №11).
Среди других ранних участников были писатель и исследователь Найджел Уотсон (председатель Сканторпского общества исследования НЛО «СУФОРС»), который написал «Таинственную луну» для The News # 2. Позже Уотсон напишет регулярную колонку с комментариями об НЛО под названием Enigma Variations (из № 29), а также статьи на тему убийств, связанных с НЛО, и рассказов о сексуальных домогательствах со стороны инопланетян. Фил Грант написал о Лей-линиях для № 3 и Мэри Кейн, которая исправила более раннюю статью (из Сада Гэндальфа ) о Зодиаке Гластонбери для № 4, в котором также состоялся дебют раздела «Обзоры», начинающегося с комментариев к книге Джон Мичелл, сфера перепечатка Чарльз форт «s новых земель и Джон Сладек » s Новые апокрифы. Проблемы # 2 и # 3 отметили, что The News была опубликована «с расположением с INFO», это было пересмотрено с # 4, чтобы он быть « филиалом в Международной Fortean организации ». Начиная с № 5, Марк А. Холл создал раздел под названием «Fortean USA», продолжая его более ранний, прекращенный информационный бюллетень From My Files ; В выпуске № 5 также была напечатана статья Уильяма Портера о Лландрилло после того, как выпуск № 4 был отложен из-за нехватки места. Джанет Борд внесла "Some Fortean Ramblings" вместе с "The Evolution of the Fortean Sourcebooks" Уильяма Р. Корлисса для № 7, а выпуск № 8 был первым выпуском Vol. 2, после того, как Рикард решил закончить Том 1 номером 7 (а не номером 6, как это делают полностью выходящие два раза в месяц), поскольку этот выпуск был датирован ноябрем 1974 года, тем самым пытаясь привести каждый том в соответствие с годом.
В выпуске №8 (или томе 2, выпуске №1) был особый «Рождественский подарок» из заголовков Ханта Эмерсона после того, как Рикард был представлен Эмерсону Кэрол и Ником Муром, когда Хант работал над комиксом «Большая корова». Описанный Рикардом как «такой же ученик Джорджа [Херримана]. .. и моих [Рикарда] любимых артистов из Mad ( Билл Элдер и Уолли Вуд )», как Рикард был из Чарльза Форта, эти двое хорошо ладили, а Эмерсон продюсировал не только серию заголовков, но и более поздних полос и обложек для выпусков вплоть до наших дней. О смерти соучредителя INFO Рональда Дж. Уиллиса было объявлено в № 9, который описал себя как «предоставляющий два раза в месяц заметки о феномене Форте», и стал доступен указатель к выпускам первого года (№ 1–7). Колин Борд написал «Удивительный зверинец» для выпуска № 10, в то время как Пол Деверо и Эндрю Йорк составили исчерпывающее исследование Лестершира в «Портрете области разлома», сериализованном в № 11–12. В выпуске № 11 был представлен первый мультфильм Рикарда и Эмерсона «Fortean Funnies», а в № 12 была поднята цена до 50 пенсов / 1,25 доллара, изменился логотип (с герольда Селфриджеса на коне на более информативный образ Форта в круге) и внесены некоторые изменения. из его слогана « Новости и заметки о феномене Форте, выходящие два раза в месяц ». В выпуске № 14 впервые упоминается книга Рикарда и Мичелла « Феномены!, который будет более активно отслеживаться с №18. В выпуске №15 - теперь уже 28 страниц - объявлено, что Рикард решил подчиниться общественному мнению и переименовать свой сборник с более информативным названием. Таким образом, с подзаголовком "Portents amp; Prodigies" родилась Fortean Times.
После пятнадцати выпусков The News в выпуске №16 (1976) журнал был переименован в Fortean Times, что «новое название появилось в результате переписки между Бобом Рикардом и Полом Уиллисом» - эти двое говорили о создании Fortean версии газеты The Times », полный странных и замечательных новостей, который читают миллионы людей по всему миру ». На обложке был написан описательный текст «Странные явления - курьезы - чудеса - предзнаменования - загадки», а на внутренней стороне обложки сохранился логотип «Лицо форта» из более поздних выпусков «Новостей», но с пересмотренной легендой «Современные записи странных явлений». В него было включено предложение «4-цветного шелкографического плаката», созданного Хантом Эмерсоном для этого знаменательного номера. С самого начала этот новый формат усугублял предыдущие финансовые трудности для Рикарда, следуя призыву №14: «Нам нужно больше подписчиков или мы умрем!». ( Выпуски Fortean Times № 16–18 - как и «Новости № 1–15» до них - редактировались, публиковались и по большей части были написаны и напечатаны самим Рикардом. Даже путем передачи читателям растущих почтовых расходов и расходов на бумагу - что Рикард постоянно повторяет, что он не хочет этого делать, ранняя Fortean Times постоянно сталкивалась с тяжелой финансовой битвой). Поэтому в первых редакционных статьях нового FT (фактически начиная с The News # 15) было уведомление о полученных пожертвованиях с указанием имен и благодарностей. жесткая читательская аудитория (которая включала многих нынешних и будущих участников) за полученные деньги, что способствовало продвижению к более высокой стоимости продукции. Благодаря пожертвованиям, помогающим компенсировать затраты, цена удерживалась на уровне 50 пенсов до выпуска №20, после чего журнал перешел на ежеквартальный график с весны 1977 г. (Выпуск №21), но увеличил количество страниц (и цену), чтобы продолжить выпускать то же количество материала за ту же годовую плату (40 пг, 75 пг. или 3 фунта стерлингов в год).
В выпуске № 18 появилась новая полурегулярная статья под названием «Forteana Corrigenda», направленная на исправление «ошибок в литературе», которые вкрались в различные работы Fortean из-за неправильного цитирования или других трудностей. После 18 выпусков, которые были выпущены более или менее соло, давний сторонник и помощник Стив Мур был назначен помощником редактора для выпусков № 19–21, став соавтором редакции (вместе с Филом Леджером, Стэном Николсом и Полом Дж. Уиллисом) на выпуски №22–26 и «помощник редактора» выпуска №27. К нему присоединился пишущий редактор Дэвид Фиделер, а впоследствии (также в качестве соавтора редактора) Пол Сивекинг (№ 28–) и Валери Томас (№ 31–32). В выпуске # 20 было объявлено, что Кей Томпсон (сотрудник журнала Ley Hunter, в то время редактировавшийся Полом Деверо, с которым FT поделился адресом нескольких выпусков) будет помогать печатать части последующих выпусков, чтобы еще больше делегировать бремя ответственности Рикарду.. К нему, Мур и Сивекинг позже присоединился автор статьи Майк Дэш (который упоминается как особенно курирующий публикацию случайных научных статей), прежде чем Мур перешел от полной редакционной работы к в основном корреспондентским обязанностям для дюжины выпусков после # 42, вернувшись как выпускающий редактор осенью 1990 г. (№ 55). Четверку - Рикард, Сивкинг, Дэш и Мур - часто вместе называют «Бандой форта» в честь « Банды четырех».
В выпуске № 21 дебютировала полурегулярная колонка FT «Странные смерти» (позже описательно подзаголовок «Необычные способы избавиться от этой смертельной катушки»), в то время как в выпуске № 22 был обновлен выпуск FT, включив в него ( Ивана Т. Сандерсона ) Общество по расследованию необъяснимых действий (SITU) наряду с INFO. В выпуске № 23 была опубликована статья Роберта Антона Уилсона о « 23 феномене », выпущен второй указатель (1975 г., к «Новостям № 8–13»), а также включено 12-страничное «Дополнение к обзору», выпущенное как отдельно переплетенное приложение, так как тогдашние принтеры испытывали трудности с переплетом более 40 страниц. С № 24 принтеры были заменены на Windhorse Press, чтобы преодолеть эту трудность, и FT официально стала длиной 52 страницы, изменения закреплены в выпуске № 25 с новым шрифтом для заголовка и изменением адреса - c / o London- основал книжный магазин "Научная фантастика и космос" Dark They Were and Golden-Eyed, которым руководил Дерек Стоукс (который десять лет назад продал Рикарду четыре книги Форта). В том же номере был опубликован некролог Эрика Фрэнка Рассела, большим поклонником которого был Рикард. Он пишет, что Рассел отклонил приглашение писать материалы для The News еще в 1973 году, «заработав себе отдых» после 40 лет активной работы в Fortean. Рикард далее заявляет, что Рассел был одним из ключевых писателей Фортианской фантастики, которых он читал в « Поразительной научной фантастике и аналоге» Кэмпбелла, и автором «первой книги Форте, которую я [Рикард] когда-либо читал»: Великие мировые тайны Рассела. Выпуск № 26 замыкал «специальную серию« Случайных статей »по Фортианской тематике», которую должен был редактировать Стив Мур, а № 27 - выпуск 5-й годовщины - приветствовал уроженца Мичигана Дэвида Фиделера (чей Бюллетень исследования аномалий должен был прекратить публикацию. (хотя ее подписчики, пообещал FT, будут поглощены ими) как "человек в Новом Свете" FT.
В 1978 году общий друг Ион Уилл познакомил Рикарда с Полом Сивкингом, который вспоминает, что «Фортеанцы встречались каждый вторник днем над научно-фантастическим книжным магазином Dark They Were And Golden-Eyed в Сохо, магазин, которым руководит Дерек Стоукс, чтобы открыть его. публиковать сообщения и взаимодействовать (действительно, это был полуофициальный адрес FT до закрытия магазина. С № 35, лето 1981 г., адрес был изменен). Сивекинг присоединился к команде FT с № 28 в качестве соавтора редактора и пишет, подчеркивая внутренние трудности с печатью FT на раннем этапе, этот выпуск «был напечатан израильским предпринимателем в северной Греции и отправлен в Лондон». В этом выпуске (№ 28), на обложке которого размещалась аннотация «Странные явления», была ранняя реклама книжный магазин Dark They Were And Golden-Eyed, нарисованный Брайаном Талботом, в то время как передовая статья обещала, что в следующем выпуске не только появится Index 1976, но и будет «более крупный и профессиональный формат, набранный повсюду, [с] улучшенная графика, верстка и легибили ты. "
Действительно, № 29 под обложкой Ханта Эмерсона был напечатан полностью наборным шрифтом формата А4 (благодаря арт-директору Ричарду Адамсу из AdCo и, согласно предисловию Рикарда к Yesterday's News Tomorrow, Дику Гвинну) и даже ограниченно распространялся через WH Кузнецы. Отказ от производства пишущей машинки Рикарда дал " Журналу странных явлений" (как он теперь имел субтитры) больше возможностей для создания более длинных статей с лучшей композицией. Они открывались семистраничным путеводителем Боба Рикарда «Чарльз Форт и Фортеан Таймс», объясняющим предысторию и философию FT, а также описывающим влияние Форта, «который», пишет Рикард, «по большей части неизвестен», и также включены первая из колонок Найджела Уотсона "Enigma Variations" и статья Лорена Коулмана "Devil Names and Fortean Places" рядом с комментариями Колина Борда, Тима Динсдейла, VGW Харрисона и Рикарда на Энтони 'Док' Шилс '1977 " Несси " фотографии. Сам журнал исключил описание «некоммерческая деятельность» из своей информации о публикации и перестал называть свою заявленную принадлежность к INFO, SITU и «другим журналам Fortean» в пользу более общей цели - быть «другом для всех групп и журналов». продолжая дело Чарльза Форта ». Он также содержал значительно большее количество рекламных объявлений, включая обе внутренние обложки, что делало количество страниц немного выше, чем в предыдущих выпусках, которые ранее считали обложку страницей 1, и раннее объявление Брайана Болланда для Forbidden Planet (которое по иронии судьбы начиналось взлететь только после закрытия Stokes's Dark They Were And Golden-Eyed ).
В выпуске № 30 было объявлено, что, хотя «за последние пару выпусков [] список подписчиков... почти удвоился», то же самое произошло и с «печатью, производством и почтовыми расходами», что потребовало повышения цены до 95 пенсов / 2,50 доллара, хотя и смягчилось за счет еще одно увеличение объема до 68 страниц. Теперь он издается не только Рикардом, но и Fortean Times Ltd, набран Warpsmith Graphics и напечатан Bija Press. Обложка была нарисована Уной Вудрафф (чей Inventorum Natura был рассмотрен в рамках), чтобы проиллюстрировать статью Джона Мичелла «Спонтанные образы и ахеропиты», опираясь на его книгу 1979 года Thames amp; Hudson, посвященную - и названную - « Simulacra ». Боб Рикард опубликовал статью на тему « Клементе Домингес : Папа, Еретик, Стигматик» ; Майкл Хоффман размышлял об оккультных аспектах серийного убийцы в « Солнце Сэма» ; Роберт Дж. Шадевальд написал о «Великом падении рыбы 1859 года», в то время как Хант Эмерсон выпустил первую мультипликационную ленту под названием «Феноменомикс».
Сивкинг взял на себя все редакционные обязанности от Рикарда с № 43, руководя последующими четырьмя ежеквартальными выпусками (до № 46), чтобы дать Рикарду шанс «оживить», что он и сделал, вернувшись с № 46 на позицию соредактора. Мур, Дэш и Ян Симмонс (и другие) по-разному редактировали журнал в течение следующих 18 с лишним лет, и хотя в 2002 году основная редакция перешла от Рикарда и Сивекинга к Дэвиду Саттону, они оба продолжают вносить свой вклад. Сивкинг наполовину ушел на пенсию в конце 2019 года, передав большую часть роли редактора новостей в Strange Days Кристоферу Джозиффу. Sieveking продолжает писать столбец «Археология», составлять раздел «Extra Extra» и редактировать страницы с письмами, также выступая в качестве основного корректора для контроля качества (а также периодически создавая функции). Жена Сивекинга Вэл Стивенсон несколько лет работала редактором рецензии на книгу, а в 2019 году передала эту должность Дэвиду В. Барретту.
За более чем 40 лет своего существования Fortean Times несколько раз меняла формат и издателей. Ранние выпуски (в частности, «Новости») были черно-белыми (для удобства фотокопирования), и до 29-го выпуска все в основном печаталось на пишущей машинке. Затем последовала цветная печать, профессиональная печать (и более широкое распространение), и в течение нескольких лет господствовал размер 6,5 x 4,5 дюйма, прежде чем в 1980-х годах журнал приобрел свой «нормальный» размер A4 (журнал), за которым последовали глянцевые обложки. За время его существования произошло несколько изменений логотипа и шрифта.
Определение правильных оригинальных источников авторами является определяющей чертой журнала, как и для самого Чарльза Форта. Однако «объективная реальность» этих отчетов не так важна. Журнал «занимает позицию доброжелательного скептицизма как по отношению к ортодоксам, так и к неортодоксам» и « не придерживается линии партии ». Диапазон тем чрезвычайно широк, включая, помимо прочего, следующее:
Fortean Times также часто освещает Шнобелевские премии, а также необычные аспекты основной науки и исследований.
Текущее регулярное содержание журнала:
Большинство статей в Fortean Times написаны в стиле объективной журналистики, но это не является обязательным требованием, и некоторые статьи посвящены определенной теории или точке зрения. Хотя такие статьи представлены как мнение автора, а не редакторов (которые утверждают, что не имеют никакого мнения), это иногда вызывает споры. В январе 1997 года в журнале была опубликована статья Дэвида Перси под заголовком «ПОДДЕЛКА! НАСА сфальсифицировало фотографии посадки на Луну ?». Статья возмутила многих читателей и стала самой активной на тот момент почтой журнала. В августе 2000 года на обложке журнала был заголовок «НЛО? Шокирующая правда о первых летающих тарелках». В статье идет речь, Джеймс Истон предложил мирские объяснения Кеннет Арнольд «s прицеливания - американский белый пеликан. Это предположение настолько возмутило уфологов, что многие из них до сих пор используют термин «пеликан» или « пеликанист » как уничижительный термин для разоблачителя.
Большинство исследователей Fortean публикуют в журнале статьи, критические замечания или письма. Он также получил более широкое освещение и похвалу. Fortean Times # 69 утверждает, что «выдержки из FT использовались как минимум в трех публикациях, используемых для преподавания английского как иностранного». Линн Барбер из газеты The Independent on Sunday охарактеризовала статьи в FT как «образец элегантного английского».
Журнал организовал "UnConvention" (или UnCon), большую часть времени с 1994 г. ("отсутствующие" годы - 2001, 2005 и 2009 гг.) В различных местах в Лондоне ( Союз Лондонского университета, Институт образования, Содружество Институт, а в последние годы Дом друзей ). Обсуждались многие «горячие темы» дня, такие как фильм Рэя Сантилли «Вскрытие инопланетян» на UnCon 1996 года и смерть Дианы, принцессы Уэльской на мероприятии 1998 года, на котором также обсуждали Линн Пикнетт и Клайв Принс. Заговоры тамплиеров и скрытый символизм на картинах Леонардо да Винчи задолго до того, как Код да Винчи превратил их в сюжеты средств массовой информации. Помимо официальной программы лекций, UnCon обычно представляет экспонаты таких организаций, как Ассоциация научных исследований аномальных явлений и Центр зоологии Форте. Мероприятие часто заканчивается панельной дискуссией, как это было в 2002 году, когда тема была «Уфология мертва?». Об этом широко сообщили британские СМИ как «официальное» заявление Fortean Times о том, что «уфология мертва».
Fortean Studies, более академическое родственное издание журнала, публиковало ежегодные тома в конце 1990-х. Седьмой и последний выпуск вышел в 2001 году.
Его веб-сайт отслеживает новости Fortean и содержит небольшой архив статей и фотографий. В течение многих лет он также поддерживал загруженный интернет-форум для обсуждения тем Fortean. С появлением в 2018 году закона о GDPR этот форум был перемещен на сайт Института Чарльза Форта.
Журнал также периодически публиковал как академические, так и веселые книги по различным аспектам Forteana.
Многие из самых ранних выпусков FT были собраны в книжном формате в начале 1990-х годов. В последние годы объемы печати уступили место цифровым файлам, доступным на компакт-дисках. Кроме того, было собрано несколько небольших коллекций по разным темам, которые были проданы или розданы журналу в качестве «бесплатных подарков». Также был напечатан более академический журнал Fortean Studies, и это постоянное предприятие. В конце 1990-х Polygram Spoken Word выпустил аудиоверсию нескольких историй Форте, написанных и продюсированных Стивом Дикином-Дэвисом, с участием Брайана Кэнта и Джоанны Боуэн среди актеров, этот проект был лицензирован издательством John Brown Publishing. ((C) Polygram 1997 Record Operations ltd, Speaking Volumes №: 5361444)
Начиная с самого начала 1990-х годов Fortean Times выпустила ряд факсимильных изданий, в которых были полностью собраны самые ранние выпуски журнала, включая рекламные объявления. Эти коллекции, подготовленные и отредактированные для печати Полом Сивекингом (включая ручные исправления ранних типографских ошибок), в настоящее время не издаются. Далее выясняется, что, хотя спрос был таков, что требовалось переиздание нескольких томов, после сбора до # 77 было решено, что предыдущие тома не продавались достаточно хорошо, чтобы оставаться полностью обновленными. (Обеспокоенность по поводу вероятных затрат на перепечатку в новом полноцветном формате привела к издательскому решению создать запасы 500 несвязанных текущих копий каждого номера, чтобы обеспечить основу для будущих переизданий, и этот проект привел к созданию еще одной коллекции - " Змеи живы! », Сбор № 93–97 - но промежуточные выпуски № 78–92 еще не собраны в торговом формате.)
(Ранние сборники, как и самые ранние журналы, публиковались в меньшем формате, 6,5 x 4,5 дюйма)
(Более поздние коллекции были большего размера - А4).
В середине 2000-х (десятилетие) FT начала выпускать серию цифровых архивов. Начиная с более свежих выпусков (предположительно из соображений простоты - более свежие выпуски будут более доступны в виде цифровых файлов), они также начали переиздавать самые ранние выпуски - похоже, что формат компакт-диска цифрового архива перенял у печатного коллекции.
Сестринское издание Fortean Studies началось в середине 1990-х годов и редактировалось Стивом Муром. По словам частого автора Нила Никсона, он «собрал серьезные исследования и мнения по ряду паранормальных явлений и вопросов, связанных с заговорами», и был более академическим аналогом FT.