Симулякр

редактировать
Репрезентация или имитация человека или предмета

A симулякр (множественное число : simulacra от латинского : simulacrum, что означает «подобие, подобие») - изображение или имитация человека или предмета. Это слово было впервые записано на английском языке в конце 16 века и использовалось для описания изображения, такого как статуя или картина, особенно бога. К концу 19 века он собрал вторичную ассоциацию неполноценности: изображение без содержания или качеств оригинала. Литературный критик Фредрик Джеймсон предлагает фотореализм как пример художественного симулякра, где картина создается путем копирования фотографии, которая сама является копией реального. Другие формы искусства, играющие с симулякрами, включают trompe-l'œil, поп-арт, итальянский неореализм и французскую новую волну.

Содержание
  • 1 Философия
  • 2 Отдых
  • 3 Карикатура
  • 4 Иконография
  • 5 Использование слов
  • 6 Симулякр как искусственные существа
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Философия

Симулякры издавна интересовали философов. В своем Sophist, Платон говорит о двух видах создания изображений. Первый - это точное воспроизведение, попытка в точности скопировать оригинал. Второй намеренно искажен, чтобы копия казалась зрителям правильной. Он приводит в пример греческую скульптуру, которая сверху была крупнее, чем снизу, чтобы зрители на земле могли ее правильно увидеть. Если бы они могли рассмотреть его в масштабе, они бы поняли, что он искажен. Этот пример из изобразительного искусства служит метафорой для философского искусства и тенденции некоторых философов искажать истину так, чтобы она казалась точной, если не рассматривать ее под правильным углом. Ницше обращается к концепция симулякра (но не использует этот термин) в Сумерках идолов, предполагая, что большинство философов, игнорируя надежный ввод своих чувств и прибегая к конструкциям языка и разума, приходят к искаженная копия реальности.

Постмодернист Французский социальный теоретик Жан Бодрийяр утверждает, что симулякр не является копией реального, но сам по себе становится истиной: гиперреальное. Согласно Бодрийяру, то, что копирует симулякр, либо не имеет оригинала, либо больше не имеет оригинала, поскольку симулякр означает то, чем он не является, и поэтому оригинал не может быть обнаружен. Там, где Платон видел два типа репрезентации - верную и намеренно искаженную (симулякр), - Бодрийяр видит четыре: (1) базовое отражение реальности; (2) извращение реальности; (3) притворство реальности (где нет модели); и (4) симулякр, который «не имеет никакого отношения ни к какой реальности». В концепции Бодрийяра, как и в концепции Ницше, симулякры воспринимаются как негативные, но другой современный философ, обращающийся к этой теме, Жиль Делез, придерживается иной точки зрения, рассматривая симулякры как путь, по которому принятый идеал или «привилегированное положение» могло быть «оспорено и отменено». Делез определяет симулякры как «те системы, в которых различное относится к разному посредством самого различия. Существенно то, что мы не находим в этих системах ни предшествующей идентичности, ни внутреннего сходства».

Ален Бадью, говоря о нацизме о Зле, пишет: «Верность симулякру, в отличие от верности событию, регулирует его разрыв с ситуацией не универсальностью пустоты, а закрытой особенностью абстрактного множества... («немцы» или «арийцы») ».

Отдых

Рекреационные симулякры включают реконструкцию исторических событий или реплики достопримечательностей, таких как Колониальный Вильямсбург и Эйфелева башня, а также конструкции, основанные на вымышленных или культурных идеях, такие как Fantasyland в The Walt Disney Company в Magic Kingdom. Различные парки Диснея некоторыми философами рассматривались как окончательные развлекательные симулякры, при этом Бодрийяр отмечал, что Walt Disney World Resort является копией копии, «симулякром второй силы». В 1975 году итальянский писатель Умберто Эко утверждал, что в парках Диснея «мы не только наслаждаемся идеальной имитацией, но и убеждены в том, что подражание достигло своего апогея и впоследствии реальность всегда будет уступать ей». Для некоторых это постоянная проблема. Изучая влияние симулякра Диснея на национальные парки, Disney's Wilderness Lodge, защитник окружающей среды Дженнифер Сайфер и антрополог Эрик Хиггс выразили обеспокоенность тем, что «граница между искусственностью и реальностью исчезнет. стать настолько тонким, что искусственное станет центром моральной ценности ». Эко также относится к комментариям к просмотру спортивных состязаний как к спорту в степени троек или спорту в кубе. Во-первых, это игроки, которые участвуют в спорте (реальный), затем зрители, просто наблюдающие за ним, и, наконец, комментарии к акту наблюдения за спортом. Художник-визуалист Пол Маккарти создал целые инсталляции по мотивам «Пиратов Карибского моря» и симулякров тематических парков с видео, воспроизводимыми внутри инсталляции.

Карикатура

Интересным примером симулякра является карикатура. Когда художник создает линейный рисунок, который очень близко соответствует чертам лица реального человека, объект эскиза не может быть легко идентифицирован случайным наблюдателем; его можно принять за подобие любого человека. Однако карикатурист преувеличивает характерные черты лица, и зритель уловит эти черты и сможет идентифицировать объект, даже если карикатура имеет гораздо меньшее фактическое сходство с объектом.

Иконография

Beer (1999: стр. 11) использует термин «симулякр» для обозначения формирования знака или иконографического изображения, будь то иконический или aniconic, в ландшафте или большей области тханка искусства и тантрической буддийской иконографии. Например, иконографическое изображение облачного образования, укрывающего божество в тханке или покрывающего покров священной горы в естественной среде, можно рассматривать как симулякр «благоприятного навес »(санскрит: чхатра ) Аштамангала. Восприятие религиозных образов в природных явлениях приближается к культурной универсальности и может быть предложено как свидетельство естественной творческой духовной вовлеченности переживаемой среды, присущей человеческой психологии.

Использование слов

Латинизированные множественные симулякры взаимозаменяемы с англоязычной версией симулякров.

Симулякр в виде искусственных существ

Симулякры часто появляются в спекулятивной фантастике. Примеры симулякров в смысле искусственных, сверхъестественных или научно созданных искусственных форм жизни включают:

Кроме того, возникают иллюзии отсутствующих близких. Отмеченный инопланетной формой жизни в Станиславе Леме Солярис можно рассматривать как симулякры.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Искать simulacrum в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:11:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте