Blow (песня Бейонсе)

редактировать
«Blow»
Сингл исполнителя Бейонсе
из альбома Бейонсе
Выпущена13 декабря 2013 г. (13 декабря 2013 г.)
Запись
Жанр
Длина5:09
Автор (ы) песен
Продюсер (и)
  • Бейонсе
  • Уильямс
  • Тимбалэнд
  • J-Roc
Бейонсе хронология синглов
"Конец времени «. (2012)"Blow ». (2013)"XO ". (2013)

"Blow "- песня, записанная американской певицей Бейонсе из ее одноименного пятого студийного альбома (2013). Она была написана Бейонсе, Фаррелл Уильямс, Тимбалэнд, Джей-Рок, Джеймс Фаунтлерой и Джастин Тимберлейк, и продюсеры первых четырех. Он должен был быть выпущен как один из синглов после выхода альбома вместе с «Drunk in Love », однако его выпуск был отменен в пользу «<159».>XO ".

"Blow" - это песня с элементами диско с влиянием RB и фанк, в которой есть несколько других музыкальных влияний и элементов. Его сравнивали с песнями 1970-х и 1980-х годов, в основном, Принцем и Джанет Джексон. В лирическом плане он явно говорит об оральном сексе и куннилингусе посредством тяжелых намеков в соответствии с сексуальным тоном Бейонсе. Благодаря нескольким рекламным ремиксам на песню "Blow" удалось занять первое место в американском чарте Hot Dance Club Songs.

Сопровождающее музыкальное видео на песню было направлено Хайпом Уильямсом и выпущено на альбоме 13 декабря 2013 года. Оно было снято на ролике каток в Хьюстоне, где представлена ​​сестра Бейонсе Соланж Ноулз, ее танцоры и ее женская группа. Стиль певца сравнивали с модой 1980-х и музыкальными клипами аналогично самой песне. "Blow" был включен в сет-лист европейского этапа мирового тура Бейонсе The Mrs. Carter Show World Tour (2014) и The Formation World Tour (2016). Он также был исполнен во время 2014 MTV Video Music Awards как часть попурри из одноименного альбома Бейонсе. Версия ремикса с участием Фаррелла Уильямса была включена в платиновое переиздание Бейонсе в 2014 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки и производство
  • 2 Композиция
  • 3 Критический прием
  • 4 Коммерческое исполнение
  • 5 Музыкальное видео
    • 5.1 Предпосылки и синопсис
    • 5.2 Прием
  • 6 Живые выступления
  • 7 Ремиксы и другие версии
  • 8 Кредиты и персонал
  • 9 Графики
    • 9.1 Недельные графики
    • 9.2 Графики на конец года
  • 10 История выпусков
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Предпосылки и производство

«Blow» был написан Бейонсе, Фаррелл Уильямс, Джеймс Фаунтлерой, Тимбалэнд, Джей-Рок и Джастин Тимберлейк. Продюсерами его выступили Бейонсе и Фаррелл, а совместное производство - Timbaland и J-Roc. Бейонсе спродюсировала свой вокал, который записали Стюарт Уайт, Крис Годби, Барт Шудель и Эндрю Коулман в Jungle City Studios и Oven Studios. Уайт и Коулман также аранжировали и отредактировали трек. Уайт занимался микшированием в Mix room в Северном Голливуде, Калифорния. Трек был спроектирован Джастином Хергеттом с помощью Джеймса Краусса, Пола Павао и Эдварда Валлдейули. В треке есть бэк-вокал Уильямса и Тимбалэнда. рожки исполняются Кэтти Родригес, Эдисон Эванс и Кристал Торрес и аранжируются Дереком Дикси. Когда 13 декабря 2013 года была выпущена Бейонсе, Billboard сообщил, что "Blow" будет выпущен как современный хит радио как в США, так и во всем мире, а также "Drunk" in Love, как сообщалось, было отправлено на городское радио только в США; «XO », как сообщается, должен был быть выпущен в качестве второго современного популярного радио-сингла в мире в 2014 году. Однако выпуск «Blow» в США был отменен, как сообщается, из-за пикантных текстов песни и «XO». вместо этого был выпущен для радио в этой стране.

Композиция
"Blow" 30-секундный сэмпл "Blow", песни с диско-ударным битом и "ретро-вкусом" аранжировка отличается от электронных RB песен со среднетемповым ритмом Бейонсе. У него есть возвратный винтажный и ретро-звук с «отчетливым диско-краем», который, как было отмечено, похож на 1970-е диско-фанк.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Blow» - это пятиминутный и девятисекундный диско с влиянием, RB, funk, ретро - соул песня с грувом electro - funk и открытием с влиянием джаза. Критики также нашли элементы "холодного" нео-диско в груве с сценаристом Rolling Stone Робом Шеффилдом, который далее отметил, что это создавало "атмосферу меланхолии". Инструментально он дополнен тяжелым басом, редкими фортепианными аккордами и гитарами, вместе создающими ритмичный, маршевый и парпинговый бит. Кевин Фэллон из The Daily Beast охарактеризовал создание песни как «такое бодрое, почти застенчивое и кокетливое» и добавил, что это был противовес «непристойным» текстам.

Ода оральный секс, «Удар» соответствует открытой теме альбома о откровенной женской сексуальности и эротизме. С лирической точки зрения, это относится к куннилингусу через тяжелые намеки, опускающие тонкости; строки «Можешь ли ты лизать мои кегли, это самое сладкое в середине / розовый - это аромат, разгадывай загадку», - «кокетливо» поет Бейонсе. Он начинается с придыхающей атмосферы, и Бейонсе поет строки: «Я целую тебя, а ты облизываешь губы / Тебе нравится влажный, и я тоже / я знаю, что ты никогда не теряешь капельки / Мне интересно, как это иногда чувствуется». Линии припева «умоляют» певца, как заявил Фэллон: «Держи меня, держи меня, продолжай напевать, продолжай стонать». Вторая половина песни содержит изменение темпа с более фанк-битом, и певец поет куплет-припев-куплет траектории. Крис Ричардс из The Washington Post сравнил этот тип песен с творчеством Максвелла, Эрики Баду и Фрэнка Оушена. Он начинается с того, что Бейонсе заявляет: «Я собираюсь увлечься этими девушками. Это для всех моих взрослых женщин». Во время этой части вокал Timbaland можно услышать на заднем плане как часть вызова и ответа. Далее следует, что Бейонсе поет строки «Я не могу дождаться, пока я вернусь домой, чтобы ты мог выдать эту вишенку» своему мужчине; Согласно Кейтлин Уайт с веб-сайта The 405, эти строки «демонстрируют глубокую уверенность в ее обычной свободе». Во второй части неоднократно поются строчки «Turn that cherry out», за которыми следует текст «Я - пусть ты будешь моим хозяином». Она заканчивает вторую часть словами: «Не соскользни, когда капля капает на тебя... Дай мне этот папиный взмах». Вторая часть была далее описана как «мастерское воссоздание фанка середины 80-х Первой авеню ». В конце "Blow" есть интерлюдия на французском языке.

Композиция песни в основном сравнивается с Prince, Джанет Джексон и Тимберлейком. Уитни Фанефф с сайта HitFix написала, что "Blow" звучит так, как будто его написал Принс; Сценаристы Spin и Variety сравнили его с его песней "Dirty Mind " (1980), которая использовалась в качестве шаблона для создания "Blow" и его минималистичного звука новой волны с родительский альбом песни . Трент Вулб из The Verge отметил сходство с его песней «Erotic City » (1989). из Houston Chronicle описал это как «наполненную диско ой оральному сексу, которая перерастает в вдохновленный принцем фанк-ритм». Грег Кот из Chicago Tribune сравнил электро-фанк-грув песни с сотрудничеством Джимми Джема и Джанет Джексон в 1980-х, а Шеффилд также сравнил его с альбомом Джексона The Velvet Rope (1997). Джулия Леконт из журнала Now выразила мнение, что Бейонсе «управляет доставкой Джанет Джексон поверх бит Майкла Джексона» с песней. Эван Ритлевски из The A.V. Club сравнил темп "Blow" с песнями из альбомов Тимберлейка FutureSex / LoveSounds (2006) и The 20/20 Experience (2013). Эндрю Хэмпп и Эрика Рамирес из Billboard обнаружили сходство между "Blow" и предыдущей работой Бейонсе с Уильямс над песнями "Kitty Kat " и "Green Light " из ее альбома B День (2006). Том Брейхан из Stereogum сравнил «органическую беззаботную радость» песни с той, которая была найдена на Solange Knowles 'Extended Play True ( 2012). Его также сравнивали с "Blurred Lines " (2013), альбомом Рика Джеймса Cold Blooded (1983) и его гитарным рифом с Mtume..

Критический прием
«Удар» сравнивали с музыкой Принца (слева), Джанет Джексон (в центре) и Джастина Тимберлейка (справа); последний был соавтором песни.

Написав для Rolling Stone, Роб Шеффилд назвал песню лучшей на альбоме. Джон Долан с того же сайта охарактеризовал его как «самый горячий обтягивающий электро-соул-джемми семидесятых». Idolator обозреватель Майк Васс описал его как «претендента на песню [2013]». А.В. Эван Ритлевски из Club считает, что эта песня была «последней великой диско-песней» 2013 года. Энди Келлман из AllMusic выбрал эту песню как лучшую на альбоме, написав, что это «игриво рискованное буги-вуги. с мгновенно запоминающимися строчками ». Эмили Маккей из NME написала: «[Самый] радостно наглый из всех [на альбоме]... это мягкая дискотека 'Blow'». Месфин Фекаду из Associated Press написал, что песня с "старой школой" была одной из лучших на всем альбоме. Мелисса Локер из Time описала его как «один из лучших треков на альбоме». При обзоре альбома Джоди Розен из Vulture назвал эту песню «блаженной» и добавил, что у нее есть потенциал, чтобы стать хитом в будущем. В другом обзоре он написал, что «нашел золотую середину между поездкой в ​​ностальгию и будущим шоком». Крис Тэлботт и Месфин Фекаду из Associated Press описали "Blow" как "вызывающее привыкание". Роберт Копси из Digital Spy написал в своем обзоре, что песня "хипстерский фанк" ближе всего к синглу из альбом и один из «самых очевидных претендентов на чарты». Под радаром Редактор Райан Э.К. Хэмм чувствовал, что песня «может взлететь в чартах». Аманда Доббинс из USA Today сочли, что песня должна была быть выпущена летом 2014 года, поскольку «в ней есть то приятное звучание 70-х, которое очень популярно сейчас».

Эндрю Хэмпп и Эрика Рамирес из журнала Billboard похвалили Бейонсе за «сексуальность». вокал на треке, который они провозгласили «обтягивающим клубным фейерверком». Автор Washington Post Крис Ричардс описал «Blow» как «напыщенного, стонущего диско-вампира». Сэл Чинквемани, писавший для Slant Magazine, описал это как «пост-диско-хитрость». Писатель Quietus Моф Гиммерс писал: «Кокаиновая душа снова терпит поражение с превосходным 'Blow 'который звучит как Келис в пятницу вечером, прежде чем скрежетать зубами в гонзо-поп в Cameo или Parliament ». Майкл Крэгг из Guardian охарактеризовал ее как« восхитительную песню возврата в стиле фанк ». Микаэль Вуд из Los Angeles Times чувствовал, что «роскошная» песня позволила Бейонсе «продемонстрировать впечатляющие стилистические возможности». Анупа Мистри из Spin похвалила сотрудничество Тимбалэнда и Фаррелла над песней. «Шустрый и веселый» трек «Удар» как «могучий» и «гениальный». Точно так же Клэр Лобенфельд из Complex, которая почувствовала, что Джастин Тимберлейк и Тимбалэнд «потеряли способность создавать свой отличительный, заразительный любовный поп» на альбоме Тимберлейка The 20/20 Experience, отметила, что «Blow» доказал обратное. : «Эти двое вдохнули новую жизнь в излишне часто употребляемый стереотип« приватные партии как конфеты », написав одну из самых веселых песен Бея за всю историю. Добавьте немного продукции Фаррелла... и вы получите одну из самых гладких мерзостей года». Райан Деннехи из AbsolutePunk обнаружил «торговую марку» продукции Timbaland в «Blow» и высказал мнение: «Бей [oncé] мудро кооптирует самого Тимбалэнда, чтобы создать горячий хук, который перекликается с ее собственным вокалом» . Сценарист Cosmopolitan Алекс Рис счел "Blow" "потрясающим моментом дискотеки".

Кэрри Баттан с веб-сайта Pitchfork Media охарактеризовала инсинуация песни как "непристойную и раздутую", но похвалила певец за искренность. В заключение она сказала: «Моногамия никогда не звучала так соблазнительно или менее ретроградно, как когда она продиктована условиями Бейонсе». Дженис Лламока с веб-сайта HipHopDX нашла в песне "грубость прямо по делу". Филип Матусаваге с сайта musicOMH отметил, что текст песни звучал «скорее дерзко, чем непристойно». Райан Б. Патрик из Exclaim! посчитал, что текст песни "делает секс котенка немного толстым". Далее он описал это как «странный принц 80-х / Vanity 6 возврат к роликам». Уна Маллалли из The Irish Times дала смешанную рецензию на "Blow", заявив, что альбом "немного отваливается" от песни. Точно так же Том Брейхан из Stereogum раскритиковал вокал Timbaland, представленный в песне. В ежегодном опросе Pazz and Jop массовых критиков на звание лучшего музыкального мира 2013 года «Blow» занял 228-е место.

Коммерческое исполнение

Несмотря на отсутствие сингла релиз "Blow" дебютировал под номером 48 в чарте Billboard US Dance Club Songs в США за неделю, закончившуюся 8 февраля 2014 года. После семи недель подъема в чарте трек поднялся на первое место. за неделю, закончившуюся 22 марта 2014 г., после второй позиции на предыдущей неделе. Рекламные ремиксы Dirty Pop, CJay Swayne и Romeo Blanco помогли песне возглавить чарты. Это дало Бейонсе ее 19-й сингл номер один в чарте и связало ее с Джанет Джексон на третьем месте в списке за все время. В конце 2014 года он занимал 23-е место в чарте Billboard на конец года. "Blow" также дебютировал на 118-й позиции в международном южнокорейском международном музыкальном чарте Gaon за неделю, закончившуюся 22 декабря 2013 года; эта позиция также стала его пиком.

Музыкальное видео

Фон и синопсис

Кадр из музыкального видео на "Blow", в котором Бейонсе танцует хореографию с танцовщицами. Их стиль был отмечен ссылками на видео 1970-х и 80-х.

Музыкальное видео на "Blow" было снято Хайпом Уильямсом, а продюсером - Тони МакГарри. Он был снят в сентябре 2013 года на роликовом катке Fun Plex в Хьюстоне, штат Техас, который певица часто посещала в детстве. Бейонсе охарактеризовала съемки видео как прекрасные из-за местоположения и добавила: «Я была очень счастлива снова поработать с ним [Уильямсом], потому что, когда он рос, он создал музыкальное видео для исполнителей хип-хопа и исполнителей RB». Тодрик Холл выступил в качестве хореографа для видео вместе с давним соавтором Бейонсе Фрэнком Гэтсоном младшим и Крисом Грантом. Во время интервью MTV News Холл признала участие певицы в съемках видео, сказав, что она будет смотреть воспроизведение отснятых сцен несколько раз. Клип был выпущен 13 декабря 2013 года в iTunes Store в дополнение к клипу для всех остальных треков родительского альбома. 24 ноября 2014 года он был загружен на аккаунт певицы Vevo.

В видео представлены выступления сестры Бейонсе Соланж Ноулз, ее фоновых танцоров, в том числе французского танцевального дуэта Les Twins, и ее полностью женский оркестр. Рэпер из Хьюстона Nosaprise также появляется в эпизодической роли. Видео начинается с того, что Бейонсе и ее сестра едут на велосипедах лоурайдеров и идут на каток, где уже собралось несколько человек. Далее следуют кадры людей, катающихся на роликах внутри катка с свисающими с потолка диско-шарами. Затем певец исполняет танец с несколькими танцорами на заднем плане, которые держат ролики в руках и входят в место под названием "Roller City USA". Бейонсе начинает кататься на коньках и исполнять танцевальные движения в замедленной съемке с несколькими танцорами, одетыми в шорты и футболки. Несколько сцен, снятых в ярком черном свете, следуют за тем, как Бейонсе исполняет другую танцевальную сцену вместе со своими танцорами на их роликах. Начинается вторая, более динамичная часть песни, и певец едет на машине к месту под названием «Cherry». Она танцует на крыше машины и танцует со своей фоновой группой, пока они исполняют песню на своих клавишных. По мере того, как песня продолжается, дым начинает появляться из машины и на сцене, где она играет со своей группой. В конце видео видно, как Бейонсе и ее сестра уходят тем же путем, по которому пришли. Снимки крупным планом Бейонсе, синхронизирующей губы с песней, переплетаются в видео с ее губами, покрытыми блестящей помадой.

Reception

Майк Васс с веб-сайта Idolator назвал клип на "Blow" "лучшее музыкальное видео 2013 года. Брент ДиКрещенцо из журнала Time Out назвал это видео вторым лучшим на альбоме", описав его как "засахаренную и крутую дискотеку с начинкой из сыра 80-х". Джеймс Монтгомери из MTV News назвал видео на песню одним из лучших на альбоме. Джоселин Вена из той же публикации написала, что "красочное" видео, которое было "все о веселье" и включало "сексуальные движения", отдает дань уважения эпохе диско 1970-х и танцевальному шоу 1980-х. Solid Gold. В статье для журнала Spin Анупа Мистри нашла отсылки к предыдущему сотрудничеству Хайпа Уильямса с Фэйт Эванс в фильме «Love Like This » (1998), который также был снят на роликах и затемнении на животе. над которым он работал. Линдси Вебер, писавшая для Vulture, почувствовала, что в видеоклипе на «Blow» певица отдает дань уважения «Cherry Pie » (1990), песне группы Warrant. Эрин Доннелли с веб-сайта Refinery29 описала видео как насмешливый и сравнила внешний вид певицы с Мэрайей Кэри в 1990-е годы. Он описал ее наряды как «[т] безрассудный гламур» и обнаружил «беспричинные шевеления попкой». Джоди Розен из Vulture просто охарактеризовал видео и его атмосферу как «веселье».

Джо Линч из Fuse почувствовал, что музыкальное видео направило ретро RB атмосферу песни и похвалил Бейонсе за " выглядела как великолепная диско-дива 70-х ". Phaneuf с сайта HitFix положительно оценил видеоклип на песню, написав: «« Blow »возвращает Бейонсе в период расцвета 80-х, когда были длинные волосы, короткие шорты и роллер-дискотеки. Это китчевое украшение для глаз, идеально стилизованное». Бронуин Барнс из Entertainment Weekly прокомментировала, что Бейонсе была «центром внимания в видео» отчасти из-за неонового норкового пальто с тигровым принтом от Versace, которое она носила. Мелисса Локер из журнала Time написала, что певице удалось направить свою внутреннюю девушку-роллер. Мишель Коллинз из Vanity Fair сравнила видео с фильмом Boogie Nights (1997) и продолжила описывать сцена, где певец танцует на машине в образе «Cinemax After Dark ». В 2014 году Майкл Крэгг, писавший для The Guardian, поместил видео в десятку лучших в карьере Бейонсе. Он посчитал это «визуальным праздником 70-х, который выглядит так, как будто его [sic ] снимали через фильтр под названием Strawberry Hubba Bubba». Он также похвалил "китчевые" танцевальные движения певца и заключил, что клип был "[p] retty standard".

Живые выступления

В 2014 году "Blow" был добавлен в сет-лист последнего, европейского этапа Мирового турне «Миссис Картер». Песня была объединена с «Naughty Girl » (2003) с темой бурлеска и эры диско. В конце выступления на светодиодном экране на экране LED проецировалась проекция Pac-Man, персонажа игры с тем же именем, который ест вишню. сцена. Китти Империя из The Observer, которая назвала эту песню одной из самых откровенных на альбоме, описала выступление как «скорее смешное, чем смешное». Роберт Копси из Digital Spy также написал, что ему понравилась проекция, написав, что ей удалось превратить «семейную компьютерную игру в нечто совершенно иное». Во время обзора гастрольного концерта Грэм Вирчу из The Guardian почувствовал, что песня вместе с «Partition » и «Naughty Girl» «делает [и] убедительный довод в пользу миссис Картер, неудержимой секс-машины». Точно так же BBC News 'Марк Сэвидж описал середину шоу, которая включала самые откровенные песни, включая «Blow», как «непристойную сценку». В своей статье для MTV News Сидни Мэдден похвалила танец, исполненный певицей вместе с ее фоновыми танцорами. Описывая певца как «образец власти», Дэвид Поллок из The Independent похвалил Бейонсе за «преодоление пропитанного диско величия» песни. В июне 2014 года на Beyonce: X10 была представлена ​​концертная запись песни, в серии HBO, в которой задокументировано исполнение песни во время мирового турне The Mrs. Carter Show; он также был включен в платиновое издание Бейонсе (2014). В 2016 году песня была исполнена во время сет-листа The Formation World Tour.

25 августа на 2014 MTV Video Music Awards Бейонсе исполнила «Blow» как часть попурри, состоящего из песен из ее пятого студийного альбома. Во время исполнения песни она была одета в украшенное драгоценностями боди, и ее сопровождали танцоры, исполнявшие хореографию в стиле кабаре . На протяжении всего выступления на экране позади нее неоновыми буквами светилось слово «вишня». В обзоре выступления Надеска Алексис из MTV News почувствовала, что "все начало накаляться" с исполнением песни. Она также похвалила тот факт, что свет, освещающий ее боди, был «не чем иным, как завораживающим». Кейтлин Уайт из того же издания нашла в исполнении песни "радужно-неоновую сексуальность". Майк Уэйерс, пишущий для The Wall Street Journal, отмечал, что «[t] hings начали нагреваться по ритму» во время «Blow».

Ремиксы и другие версии

8 апреля 2014 года на официальном сайте Out состоялась премьера ремиксов версий "Blow" и "XO" французского музыканта одновременно с появлением Бейонсе на обложке журнала. Ремикс на "Blow" был создан под влиянием музыки электро-хаус и был назван редакцией журнала "заразительным". Автор сложного журнала Лорен Ностро назвала версию «фантастической». 1 января 2015 года был выпущен ремикс с ранее неиздававшимися текстами песен Country Club Martini Crew.

Официальный ремикс на "Blow" с участием Фаррелла Уильямса был включен в Beyoncé: Platinum Edition (2014). Майк Васс из Idolator отметил, что песня была «на грани неслушаемости», а недавно добавленная фраза «Я молочник у твоей двери» претендовала на «худший лирический / эвфемизм 2014 года». Аллан Рэйбл, автор ABC News, счел его лишним из-за минимального нового дополнения к исходной версии. Линдси Золадз из «Стервятника» раскритиковала «необъяснимый» ремикс как «плохо скомпонованную работу по вырезанию и вставке», а также критиковала вокал Уильямса как «неуклюжий, трудный и даже немного неактуальный». Критик Роберт Кристгау, писавший для Cuepoint, был более позитивен по отношению к ремиксу, считая его «более симпатичным».

Благодарности и персонал

Благодарности адаптировано из заметок Бейонсе.

Авторы песен
  • Бейонсе Ноулз - продюсер, вокал, вокал
  • Фаррелл Уильямс - продюсер, бэк-вокал
  • Timbaland - со- продакшн, бэк-вокал
  • J-Roc - совместное производство
  • Катти Родрикес - валторны
  • Эдисон Эванс - валторны
  • Кристал Торрес - валторны
  • Дерек Дикси - аранжировки валторны, консультация по микшированию
  • Стюарт Уайт - запись, цифровое редактирование и аранжировка, микширование
  • Эндрю Коулман - запись, цифровое редактирование и аранжировка
  • Крис Годлби - запись
  • Барт Шудель - запись
  • Рамон Ривас - второй инженер
  • Мэтт Вебер - помощник инженера
  • Джастин Хергетт - смешанная инженерия
  • Джеймс Краусс - помощник инженера по микшированию
  • Пол Павао - микс engin помощник
  • Эдвард Валлдеджули - ассистент звукорежиссера
  • Том Койн - мастеринг
  • Айя Меррилл - мастеринг
Видео титры
Графики

Недельные графики

График (2013-14)Пиковая. позиция
Южная Корея (Gaon International Chart )118
US Hot R B / Hip-Hop Songs (Billboard )48
США Песни танцевального клуба (Billboard )1

Годовые диаграммы

Chart (2014)Позиция
US Dance Club Songs (Billboard)23
История выпусков
СтранаДатаФорматМетка
Италия13 декабря 2013 г.Современное хит-радио Sony
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте