Бутанская демократия

редактировать

Развитие бутанской демократии было отмечено активным поощрением и участием правящих монархов Бутана с 1950-х годов, начиная с правовых реформ, таких как отмена рабства, и завершившись принятием Конституции Бутана. Первые демократические выборы в Бутане начались в 2007 году, и все уровни правительства были демократически избраны к 2011 году. Эти выборы включали первые в истории партийные выборы в Национальное собрание Бутана. Демократизация в Бутане была несколько омрачена вмешательством крупномасштабного изгнания и бегства бутанских беженцев в течение 1990-х годов; эта тема остается в некотором роде табу в политике Бутана.

Содержание
  • 1 Роль монархии
  • 2 Выборы
    • 2.1 Имитационные выборы
    • 2.2 Первые выборы в Национальный совет, 2007–2008 гг.
    • 2.3 Первые выборы в Национальное собрание, 2008 г.
    • 2.4 Принятие Конституции
    • 2.5 Первые выборы в местные органы власти, 2011 г.
  • 3 Политика и культура
  • 4 Влияние этнических непальцев
  • 5 Хронология
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Роль монархии

Процесс модернизации и демократизации был инициирован Третьим королем Бутана Джигме Дорджи Вангчук (р. 27 октября 1952 - 21 июля 1972) на фоне растущей внутренней и внешней политической сложности. За три года до этого, в 1949 году, Индия и Бутан подписали Договор о мире и дружбе, который предусматривал, что Индия не будет вмешиваться во внутренние дела Бутана, но Бутан будет руководствоваться Индией в своей внешней политике. Это первое международное соглашение, в котором недвусмысленно признается независимость и суверенитет Бутана. Первые работы по демократизации начались в 1952 году, когда тогдашний король Джигме Доржи Вангчук учредил законодательный орган страны - Национальное собрание из 130 членов - для продвижения более демократичной формы правления. Одной из основных демократических реформ Третьего Короля была отмена рабства в Бутане в 1958 году. Во время правления Его Величества Джигме Дорджи Вангчука Бутан продолжал одновременно укреплять иностранные связи и развивать собственная инфраструктура в рамках пятилетних планов.

Четвертый король Бутана Джигме Сингье Вангчук (период с 24 июля 1972 по 14 декабря 2006 года) планировал и курировал многие политических и правовых реформ, сформировавших конституционную монархию и демократию в Бутане. С одной стороны, они включали процедуры принудительного отречения от престола и проект демократической конституции, в конечном итоге ратифицированный после его собственного отречения. С другой стороны, во время правления Его Величества Джигме Сингье Вангчука были приняты ограничительные законы о гражданстве, усилен упор на культурно ассимиляционные законы дриглам намжа, а также изгнаны и бегут тысячи Лотшампа (этнические непальцы) беженцы из Бутана в 1990-е годы. После отречения Четвертого Короля глава государства сохранил королевский титул, но больше не правит с абсолютной властью.

Правление Пятого и нынешнего Короля Бутан Его Величество Джигме Кхесар Намгьель Вангчук видел принятие Конституции 2008, а также демократические выборы в обе палаты Парламента и трех уровней местного самоуправления (дзонгкхаг, гевог и тромд ).

С момента создания Дома Вангчуков в качестве правящей королевской семьи Бутана, тесно связанная семья Доржи сыграла важную роль в открытии Бутана для внешнего мира. Кази Доржи (ум. 1916) посоветовал будущему Первому королю стать посредником между британским и Тибетом, и это был Кази Доржи который позже был ответственен за крупномасштабное заселение непальцев в Бутан. При монархии семья накопила огромное богатство, и ее члены заняли несколько высоких государственных постов, включая главного министра (Гонгзим) и его преемника на посту премьер-министра (Лиончен). Сестра премьер-министра Джигме Доржи - дочь Топгая Раджи - вышла замуж за Третьего короля Бутана, создав новые узы, столь заметные, что вызвали некоторое недовольство среди других бутанских семей; общественность политически разделилась на промодернистские и промонархические лагеря.

Выборы

Выборы, краеугольный камень партиципаторной демократии, начались в Бутане с фиктивных выборов 21 апреля 2007 года, чтобы население могло привыкнуть к демократическому процессу. Фактические первые беспартийные демократические выборы в Бутане начались 31 декабря 2007 года. За ними последовали фактические выборы для избрания первого демократического правительства Бутана в форме двухпалатного парламента. Во-первых, граждане избирали членов беспартийного Национального совета (верхней палаты) в период с 2007 по 2008 год; более могущественное партийное Национальное собрание (нижняя палата), от которого назначается исполнительная власть, было избрано позже в 2008 году. Это правительство приняло первую в истории конституцию королевства. Первые демократические местные выборы в Бутане были первоначально намечены на 2008 год, но были отложены до 2011 года. Местные выборы для дзонгкхаг, гевог и тромде В период с января по август 2011 года правительство проводилось по поэтапному графику. Участие избирателей было заметно ниже, чем на предыдущих выборах, по разным причинам из-за задержек, разочарования и сложностей в процедуре голосования.

Мнимые выборы

21 апреля 2007 года Бутан буквально начал практиковать демократию. Они провели фиктивные выборы, чтобы начать акклиматизировать население к демократическому процессу. В бюллетень было внесено четыре партии: «Друк Блю», «Друк Грин», «Друк красный» и «Друк желтый». (Друк - это дзонгка слово, обозначающее громового дракона, национального символа страны.) Хотя партии были вымышленными, для каждой имелась тематическая платформа партии.

Второй тур выборов. состоялись 28 мая 2007 года между Друк-Жёлтым и Друк-Рэдом. Две ведущие партии выдвинули случайно выбранных старшеклассников в качестве кандидатов в 47 округах во втором туре, чтобы создать двухпартийную систему, чтобы избежать необходимости в коалиционных правительствах и возможной политической нестабильности. «Желтая партия Друк» провела голосование и выиграла 46 из 47 округов. Явка во втором туре составила 66%.

Фальшивые результаты выборов
ПартияПлатформаГолосаПроцентВторой тур выборов
Друк Блюдля борьбы с коррупцией и распространения бесплатного медицинского обслуживания и образования< 25,424<20.39н / д
Druk Greenблагоприятное для окружающей среды развитие>18,637>14,93н / д
Druk Redдля продвижения индустриализации 25,42320,38?
Druk Желтыйсохранение и продвижение нашего богатого культурного наследия и традиций55 26344.30?

Первые выборы в Национальный совет, 2007–2008 годы

31 декабря 2007 г. Бутан демократическим путем избрал свой первый Национальный совет, верхнюю палату нового двухпалатного парламента Бутана. Национальный совет Бутана состоял из 25 членов, из которых 20 были избраны прямым голосованием из 20 дзонгкхагов 312817 имеющими право голоса, а еще пять были назначены королем Бутана. Кандидатуры должны были быть поданы до 27 ноября 2007 г., а агитация за 15 из 20 дзонгкхагов проходила с 30 ноября 2007 г. по 31 декабря 2007 г.

Выборы не проводились в пяти дзонгхагах (Тхимпху, Трашиянгце)., Гаса, Хаа и Лхунце) 31 декабря 2007 г., поскольку у них либо не было ни одного кандидата, либо был только один кандидат до последней даты подачи заявок. Правила проведения выборов гласят, что на каждый дзонгкхаг должно быть по крайней мере два кандидата, в противном случае выборы будут отложены для этого конкретного дзонгкхага. Выборы в эти пять дзонгкхагов состоялись 29 января 2008 года.

Первые выборы в Национальное собрание, 2008

Бутан провел свои первые всеобщие выборы 24 марта 2008 года для Национальное собрание. Избирательная комиссия Бутана зарегистрировала две партии для участия в выборах: Партия мира и процветания Бутана (DPT, для Druk Phuensum Tshogpa ), которая была образована в результате слияния ранее созданная Народная объединенная партия Бутана и Всенародная партия, возглавляемая Джигме И. Тинли, и Народно-демократическая партия (НДП)). Заявление третьей политической партии, Национальной партии Бутана (BNP), было аннулировано.

Assemblee nationale bhoutan 2008.svg
ПартияГолосов%Мест
Друк Фуэнсум Цогпа 169 49067,0445
Народно-демократическая партия 8332232,962
Всего252,812100,0047
Зарегистрированные избиратели / явка318,454
Источник: ЕЦБ

Явка достигла почти 80% когда опросы закрылись, и Партия мира и процветания Бутана, как сообщается, получила 44 места, а Народно-демократическая партия получила только три места (Пхуэнтхолинг в Чухе, Гоэнкхато-Лайя в Гасе и Сомбейхе). в Хаа). Лидер НДП Сангай Нгедуп, который также является дядей правящего короля, потерял свой избирательный округ на 380 голосов. Как сообщается, между платформами двух партий было мало различий, что могло бы объяснить неожиданно неравные результаты; Аналитики обеспокоены тем, что небольшое представительство оппозиции может помешать функционированию недавно созданной демократической системы. Обе партии обязались следовать указаниям короля «стремиться к валовому национальному счастью », и оба партийных лидера ранее служили в правительстве.

Еще одна попытка объяснить крупномасштабную победу БНПП - это что это, по-видимому, более промонархический из двух партий. В преддверии выборов бутанцы часто объясняли отсутствие поддержки Народно-демократической партии тем, что это будет способствовать коррупции и противоречит просьбе короля о формировании народного правительства Бутана для избрания руководства, имеющего ( как это обычно считалось в отношении НДП) тесные личные связи как с королем, так и с бутанским бизнесом.

ДПТ официально утвердила своего лидера Джигме Тинли в качестве кандидата на премьер-министра 5 апреля 2008 г. Он вступил в должность 9 апреля.

Постановление Конституции

Конституция была принята 18 июля 2008 года первым демократически избранным правительством. Это было тщательно спланировано несколькими правительственными чиновниками и агентствами в течение почти семи лет на фоне усиливающихся демократических реформ в Бутане. Конституция основана на буддийской философии, международных конвенциях по правам человека, сравнительном анализе 20 других современных конституций, общественном мнении и существующих законах, авторитетах и ​​прецедентах. Согласно принцессе Сонам ​​Вангчук, на конституционный комитет особенно повлияла Конституция Южной Африки из-за ее строгой защиты прав человека.

4 сентября 2001 г. Король Джигме Сингье Вангчук проинформировал Lhengye Zhungtshog (Совет министров или Кабинет), главного судью и председателя Королевского консультативного совета о необходимости разработать официальную конституцию Королевства Бутан. Хотя в Бутане не было официальной конституции, король полагал, что все принципы и положения конституции подпадают под действие различных писаных законов и законов, которые регулируют действия короля и функционирование королевского правительства, судебной власти и национального правительства. Ассамблея Бутана. Тем не менее, король почувствовал, что пришло время для официальной конституции Королевства Бутан. Король выразил желание, чтобы Lhengye Zhungtshog и главный судья провели обсуждения по разработке проекта конституции, и приказал сформировать Редакционный комитет из числа правительственных чиновников, членов Национального собрания и видных граждан, которые были хорошо квалифицированы, имели хорошее понимание законов Бутана. Король подчеркнул, что Конституция должна гарантировать наличие в Бутане политической системы, которая обеспечивала бы мир и стабильность, а также укрепляла и охраняла безопасность и суверенитет Бутана. 30 ноября 2001 г. король торжественно открыл начало его разработки. К 2005 году королевское правительство разослало копии законопроекта среди государственных служащих и местных органов власти, чтобы получить отзывы местных жителей.

Первые выборы в местные органы власти, 2011

Выборы начались 20 января., 2011 г., однако опросы открылись только в 3 из 20 округов - Тхимпху, Чухинский район (Пхуэнтхолинг ) и Самдруп Джонгхар - как часть смещенного графика выборов. Опросы завершились 27 июня 2011 года. В преддверии выборов 1042 чивогов, составляющих основу избирательной схемы Бутана по одному округу, должны были избрать руководство Дзонгкхаг, Гевог и Тромде правительства. Кандидаты на местные выборы в Бутане не должны принадлежать к какой-либо политической партии, не должны быть зарегистрированными священнослужителями и должны соответствовать местожительству, характеру и другим требованиям избирательного законодательства Бутана. Кампании по выборам в местные органы власти не финансировались государством, и кандидаты были ограничены бюджетом кампании в размере Nu. 50 000 (около USD 1130). В ходе этого избирательного цикла Бутан впервые провел кампании в формате форума, которые, как сообщается, были успешными. Ранее кандидаты проводили агитацию на собраниях, которые каждый созывал индивидуально.

28 июня 2011 года избирательная комиссия объявила предварительные результаты выборов в местные органы власти. Он сообщил, что явка избирателей составила 56%, при этом было избрано 1104 представителя на различных уровнях из 2185 кандидатов. В первоначальном отчете было выявлено «несколько» случаев несоответствия списков избирателей и удостоверений личности избирателя, а также говорилось, что в 135 из этих случаев проблемы были устранены. Он также упомянул, что некоторые голоса были неправильно поданы в прежних местах проживания избирателей и были отклонены. В отчете также описаны 4 дисквалификации кандидатов в соответствии с избирательным законодательством, а также в общей сложности 16 избирательных споров, 3 из которых были обжалованы в Избирательную комиссию. В целом, как сообщалось, выборы прошли гладко, и нескольким международным наблюдателям был разрешен доступ.

По сообщениям бутанских СМИ, местные выборы были особенно отмечены апатией и недоверием избирателей, что привело к скучным агитационным собраниям и низкой явке на выборах.

Некоторые проблемы привели к отмене и задержке результатов местных выборов. Примечательно, что нехватка кандидатов на места привела к тому, что после выборов в органы местного самоуправления в общей сложности осталось 373 вакансии. Эти вакансии включали 3 для gup, 1 для mangmi, 360 для gewog tshogpa, 8 для dzongkhag thromde thuemi и 1 для thromde tshogpa. Еще одним осложнением являются опросы гаппов в Гоэншари Гевог (Пунакха ) и опросы цогпа в Шераблинг Чивог в Чхудзом Гевог (Сарпанг ). при равных голосах среди соперничающих кандидатов. Избирательная комиссия также сообщила 8 июля 2011 года, что она обнаружила, что семь избранных кандидатов фактически не имели права участвовать в выборах, поскольку не соответствовали возрастным требованиям (от 25 до 65 лет). В результате Комиссия отменила выборы в гуп Бьячо Гевог (Чхуха ), в цогпа Ниечху Шар-ри Чивог в Центо Гевог (Паро ), Гьялгонг Чивог в Силамби Гевог (Монгар ), Лангчхенпхуг Чивог в Лангченпху Гевог (Самдруп Джонгхар ), Рамтогтог_Цангрина Чивог в Чанг Гевог (Тхимпху ), Лемфанг Чивог в Бидунг Гевог (Трашиганг ) и Чалинг Чивог в Шонгпху Гевог (Трашиган).

Во время повторных выборов демократический процесс снова заработал: несмотря на обескураживающие дисквалификации, длительные поездки к избирательным участкам и снижение явки избирателей в Гоэншари с 382 до 323, повторное голосование оказался предметом горячих споров и был выигран Кинли Доржи с небольшим количеством голосов 16.

Политика и культура

Бутан - это организованное место. Все соблюдают правила дорожного движения, и даже код страны дриглам намжа неукоснительно соблюдается. Как и во многих азиатских культурах, Бутан исторически ценил гармонию выше свободы. Вероятно, поэтому переход к демократии был упорядоченным и мирным, однако именно поэтому люди в целом обеспокоены будущим и изменениями.

Одним из источников дискомфорта является когнитивный диссонанс, вызванный внутренним противоречием царя, устанавливающего демократию: следуйте приказу царя, потому что он знает, что лучше для людей; двигаться к демократии, потому что люди лучше всего подходят для управления собой. Позиция короля состоит в том, что именно из-за этого беспокойства наступило идеальное время для таких изменений.

Еще один источник опасений связан с историей изоляции страны. Телевидение не было введено до 1999 года, и люди не привыкли высказывать свое мнение или слушать, как другие высказывают свое мнение. Это одна из причин, по которой правительство пошло на такие меры, как имитировать выборы, чтобы обучить людей и обеспечить упорядоченный переход.

Влияние этнических непальцев

экспатриантов непальцев, которые переселились в Западную Бенгалию и Ассам после отъезда из Бутана, сформировали в 1952 году, чтобы представлять интересы других экспатриантов в Индии, а также сообществ, которые они покинули.

Как отмечает агентство по правам человека Freedom House, «В 1989 году королевский кашо (указ) вновь ввел кодекс традиционной одежды, известный как дриглам намжа, и требование носить традиционные гхо и кира при посещении государственных учреждений и монастырей, а также подчеркивая использование дзонгкха как национального языка ». Хотя иногда утверждается, что правительство также запретило использование непальского языка, это никогда не было правдой, и передачи правительства Бутана по сей день ведутся на непали, известном в Бутане как лхотсамкха. Помимо принуждения людей говорить на дзонгка в общественных местах, правительство начало все больше посягать на образ жизни, навязывая всем людям дриглам намжа, требуя от них одеваться в нгалоп мантии. и следуют буддийским практикам Друкпа - от посещения храма до их манеры подачи чая. Затем последовали притеснения и пытки молодых и пожилых людей. Одна из тактик, применявшихся правительством, заключалась в использовании отсутствия прав на землю как средства выселения жителей Лхотшампа (этнических непальцев ); Эта и другие тактики сделали Лотшампу в Бутане чрезвычайно уязвимой. Кроме того, правительственные агенты начали принуждать этнических непальцев покинуть страну и организовали записанные на видео «утверждения» о том, что люди уезжают по собственной воле, а не по принуждению правительства. Это, наряду с другими ограничениями для непальцев, привело к тому, что примерно 100 000 этнических непальцев бежали в лагеря беженцев через границу в Непале. Однако признанные УВКБ ООН беженцы не принимаются Бутаном в качестве граждан Бутана; у них нет гражданства Бутана, поскольку jus soli никогда не действовало в Бутане. Следовательно, у них нет оснований требовать гражданства, даже если они там родились.

Слабо организованное бутанское продемократическое движение в Соединенных Штатах расположено в Остине, штат Техас.. Группа утверждает, что ее веб-сайт стал жертвой многочисленных кибератак и блокировок.

Призыв короля к выборам и отречению от власти нанес удар по движению изгнанников, упредив любые существующие призывы к свободе извне (или внутри) страны. Ирония состоит в том, что движение изгнанников, скорее всего, не будет принимать прямого участия в рождении новой демократии, к которой оно призывало. Тем не менее, проблема беженцев остается нерешенной и, вероятно, в какой-то момент потребует решения нового правительства.

Хронология
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте