Конституция Бутана

редактировать

Конституция Бутана (Дзонгка : འབྲུག་ གི་ རྩ་ ཁྲིམས ་ ཆེན་ མོ་; Уайли : «Друк-ги ча-тримс-чен-мо» принят 18 июля 2008 г. Королевским правительством Бутана. Действующая Конституция на буддийской философии, международных конвенциях по правам человека, сравнительному, почти семи лет на фоне усиливающихся демократических реформ в Бутане. Согласно принцессе Сонам ​​Вангчук, конституционный комитет, особенно повлияла Конституция Южной Африки из-за ее ее, проверяет 20 других современных конституций, общественном мнении и строгих законах. прав человека.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Положения Конституции Бутана
    • 2.1 Основные положени я
    • 2.2 Монархия и королевская семья
      • 2.2.1 Королевские прерогативы
      • 2.2.2 Наследование и выход на пенсию
      • 2.2.3 Регентство
      • 2.2.4 Тайный совет
      • 2.2.5 Королевские назначение
      • 2.2.6 Добровольное и недобровольное отречение
    • 2.3 Наследие Бутана
      • 2.3.1 Буддизм
      • 2.3.2 Культура Бутана
    • 2.4 Гражданство
    • 2.5 Основные права
    • 2.6 Основные обязанности
    • 2.7 Государственная политика
      • 2.7.1 Социальная политика
      • 2.7.2 Экономическая политика
    • 2.8 Филиалы правительства
      • 2.8. 1 Законодательная власть и деятельность
      • 2.8.2 Исполнительная власть
      • 2.8.3 Судебная власть
    • 2.9 Органы местного самоуправления
    • 2.10 Политические партии
    • 2.11 Выборы
    • 2.12 Проверки и комиссии
    • 2.13 Оборона
    • 2.14 Общедоступные офисы и связанные с ними вопросы
    • 2.15 Чрезвычайные ситуации, референдумы и текстовые полномочия
    • 2.16 Расписания и глоссарий
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Ссылки
    • 4.2 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Предыстория

4 сентября 2001 года Король Джигме Сингье Вангчук проинформировал Ленгье Чжжтсхог (Совет министров, или Кабинет), главный судьи и председатель Королевского консультативного совета по необходимости разработки формальной конституции Королевства Бутан. Король выразил желание, чтобы Ленгье Шунгтсхог и председатель Верховного суда провели обсуждения по разработке проекта конституции. В соответствии с принципами королевского правительства, судебной системы и национального собрания, Бутане не являются официальными конституциями. Бутана. Тем не менее, когда страна и народ успешно достигли высокого уровня развития политической зрелости, настало время для официальной конституции Королевства Бутан. Королевское правительство Бутана назначило индийского конституционного юриста К. К. Венугопал в качестве советника по Конституции при разработке Конституции Бутана.

Король, согласна что Конституция должна и защищать настоящее, а также будущее благосостояние народа и страна. Он заявил, что Конституция должна действовать, что в Бутане существует политическая система, которая обеспечит мир и стабильность, а также укрепит и защитит безопасность и суверенитет Бутана. Король решил, что Lhengye Zhungtshog должен создать комитет по разработке конституции Королевства Бутан. Король сказал, что Редакционный комитет должен состоять в правительстве проекта Конституции.

30 ноября 2001 г. король торжественно открыл начало его составления. В 2005 году королевское разослало копии правительства местных государственных служащих и местных властей среди населения проекта местных органов власти.

Положения Конституции Бутана

Положения Конституции Бутана представлены ниже, сгруппированные в тематическом для читателя удобства.

Правительство Бутана в соответствии с Конституцией 2008 года

Основные положения

Конституция Королевство Бутан как демократическую конституционную монархию Принадлежность к народу Королевства. Территория Бутана разделена на 20 дзонгкхагов (округов), каждый из которых состоит из гевогов (округов) и тромдес (муниципалитетов). Дзонгка - национальный язык Бутана, а Национальный день Бутана отмечается 17 декабря.

Конституция является высшим законом, подтверждает силу правового прецедента :

Все законы, действующие на территории Бутана на момент принятия настоящей Конституции, действуют в силе до тех пор, пока не будут действовать, отменены или дополнены Парламентом. Однако имеют положения любого закона, принятые до или после вступления в силу этой Конституции, несовместимы с настоящей Конституцией, не имеют юридической силы.

Верховный суд Бутана является хранителем Конституции и высший орган по ее толкованию.

Права на природные ресурсы принадлежат государству и, таким образом, являются собственностью государства и регулируются законом.

По всей Конституции выход на пенсию требуется для государственных служащих по достижению 65 лет. Примечательно, что это включает в себя правящего Короля, когда это возможно.

Монархия и королевская семья

Правящий монарх Друк Гьялпо Джигме Кхесар Намгель Вангчук

Конституция подтверждает институт монархии. Друк Гьялпо (Король Бутана) - Глава государства и символ единства Королевства и народа Бутана. Конституция устанавливает «Chhoe-sid-nyi » (двойная система религии и политики) Бутана как единую в лице короля, который, как буддист, является сторонником Чхо-сид (религия и политика; светское и светское). Кроме того, король является защитником всех религий в Бутане. Король также является Верховным главнокомандующим вооруженными силами и ополчением Бутана. Король не несет ответственности перед судом за свои действия, и его личность священна. Тем не менее, король уполномочен защищать и соблюдать Конституцию «в лучших интересах и во благо народа Бутана». Кроме того, в конституции установлены положения о недобровольном отречении от престола в случае нарушения Королемции.

Конституция дает королю и королевской семье право на получение ежегодных выплат от государства в соответствии с законом, принятым парламентом; все права и привилегии, включая предоставление дворцов и резиденций для служебного и личного пользования; и освобождение от налогообложения королевской ренты и собственности. Конституция также ограничивает членство королевской семьи правящими и бывшими монархами, их королевами и их королевскими детьми, рожденными от законного брака.

Статья 2, раздел 26 гласит, что парламент не может принимать законы или осуществлять свои полномочия по внесению поправок. положения, касающиеся монархии и правительства Бутана как «демократической конституционной монархии», за исключением национального референдума.

королевские прерогативы

В соответствии с Конституцией, король при осуществлении своих королевских прерогатив ( и как глава государства) способствует развитию доброй воли и хороших отношений с другими странами. Король может также присудить титулы, награды, дар для Ленгье и Н-Кьельма (присвоение красного шарфа ранга и чести с титулом «Дашо ») в соответствии с традициями и обычаями. Также к королевским прерогативам класса: дарование гражданства, амнистия, помилование и смягчение приговора; и земли "киду" и других "кидус" (льгот).

Король может в соответствии с Королевской прерогативой принимать законопроекты и другие меры, которые будут внесены в парламент. Кроме того, он должен согласиться с законопроектами, представленными после совместного заседания и обсуждения. Король может также осуществлять полномочия, относящиеся к вопросам, не предусмотренным настоящей Конституцией или другими законами ».

Преемственность и отставка

Друк Гьялпо Угьен Вангчук, основатель династии Вангчуков

Конституция устанавливает закон о престолонаследии Золотого Трона Бутана. В соответствии с этим разделом право собственности на трон принадлежит законным потомкам короля Угьен Вангчук, закрепленного 17 декабря 1907 года. Право собственности может переходить только детям, рожденным от законного брака, по линии прямого наследства прямым потомкам по линии в порядке старшинства при отречении от престола или кончине короля. Статья 2 6 предусматривает, что по достижению 65 лет король должен уйти в отставку (отречься от престола) Раздел пользу наследного принца или наследной принцессы, при условии, что наследник королевской семьи достиг 21 года.

Существует заявленное предпочтение, чтобы принц имел приоритет перед принцессой, однако это может быть исключением, если есть «недостатки в старшем принце, это священный долг принца». Король выбирает и провозглашает наиболее способного принца или принцессу наследником Трона ». Право на престол может также перейти к ребенку Королевы, который был беременен во время кончины Короля, если не существует прямого наследника. Таков пример полу- закона Салика.

. Если нет настоящих или предполагаемых прямых наследников, титул переходит к ближайшей боковой линии потомков Короля в соответствии с принципом линейного происхождения, причем предпочтение отдается дан для старшего по младшему. Право собственности не может переходить ни к детям, не способным осуществлять королевские прерогативы по физическому или психическому недуга, ни к кому-либо, чьей супругой, отличное от рожденного гражданина Бутана.

Преемник Трона получает дар (шарф, символизирующий присвоение звания) от (святой реликвии) Шабдрунг Нгаванг Намгьял в Пунакха Дзонг, и коронован на Золотом Троне. После восхождения Короля на Трон члена королевской семьи, члены Парламента и лица, занимающие должности, требующие назначения Королем, должны принести присягу на верность Королю.

Шабдрунг Нгаванг Намгьял, объединитель Бутана

Регентства

Конституция обеспечивает процедурную основу для Регентского совета. Регентский совет учреждается, когда Король временно отказался на основании Прокламации от осуществления Королевских прерогатив; или если на совместном языке не менее членами общего числа членов Парламента было решено, что Король не может пользоваться Королевскими прерогативами по причине временного физического или психического недуга; или король отрекается от престола или умирает, а наследник престола не достиг 21 года. Эти положения до тех пор, пока королевский предполагаемый наследник не достигнет 21 года и не станет регентом по праву.

Когда преемник престола достигает 21-летнего возраста, или когда Король возобновляет осуществление Королевских прерогатив, уведомление должно быть сделано Прокламацией. Однако, когда король восстанавливает способность осуществлять королевские прерогативы.

Регентский совет коллективно осуществляет королевские прерогативы и полномочия, предоставленные королю. Регентский совет состоит из 6 членов: один старший член королевской семьи, назначенный Тайным советом (главный ниже), премьер-министр, судья Бутана, спикер, председатель национального совета и лидер Оппозиционная партия.

Тайный совет

Конституция устанавливает Тайный совет из четырех человек, состоящих из двух членов, назначаемых королем, и одного члена, назначаемого Lhengye Zhungtshog (Совет министров) и один член, назначенный Национальным советом. Тайный совет отвечает за: все вопросы, привилегий и поведение короля и королевской семьи; предоставление королю советов по вопросам, касающимся Трона и королевской семьи; все вопросы, касающиеся свойств кроны; и любые другие вопросы по распоряжению Короля.

Королевские назначения

В соответствии со статьей 2, раздел 19, король назначает значительное количество высокопоставленных государственных служащих: назначенных судей, аудитора Генерал и председатели комиссий по борьбе с коррупцией, государственными службами и избирательными комиссий являются обладателей должностей.

Король назначает большую часть высших судебных органов: главного судью Бутана и дрангпонов (младших судей). Верховного суда; главный судья и дрангпоны (помощники судей) Высокого суда. Эти судебные назначения производятся из числа коллег по вакантным должностям, младших сотрудников и группы видных юристов по согласованию с Национальной судебной комиссией (ниже). Юристы Дунгкхагского суда не назначаются королем.

Король также назначает из списков имен, рекомендованных совместно премьер-министром, верховным судьей Бутана, спикером, председателем национального совета и лидером оппозиционной партии, четыре вида высоких -уровневая власть: председатель избирательной комиссии и другие члены избирательной комиссии ; Генеральный аудитор Королевского аудиторского управления; председатель и другие члены Королевской комиссии по гражданской службе; а также председатель и другие члены Антикоррупционной комиссии. Срок каждой должности - 5 лет. Для включения регистрируются Закон Бутана об аудиторской деятельности, Закон Бутана о государственной службе, Закон Бутана о борьбе с коррупцией и Закон о генеральном прокуроре ; Ссылки на обратное Законы о выборах также встречаются по всей Конституции.

Король назначает должность помимо представителей Конституции по рекомендации других органов. Он назначает Силы обороны из списка имен, рекомендованных Советом по продвижению службы. Король назначает генерального прокурора Бутана, председатель комиссии по заработной плате, губернатора Центрального банка Бутана, секретари кабинета министров, а также послов и консулов ​​Бутана по рекомендации премьер министр. Король также назначает Дзонгдага главой местных органов власти и других секретарей правительства по рекомендации премьер-министра, который получает кандидатуры от других Королевской комиссии по гражданской службе на основе заслуг и стажа работы и в соответствии с другими правилами и положениями. Король назначает генерального представителя палат по рекомендации Королевской комиссии по гражданской службе.

Король также назначает Дже Кхенпо (ниже) духовным лидером Бутана. Наконец, как указано выше, король назначает 2 из 4 членов Тайного совета.

Добровольное и недобровольное отречение

Конституция предусматривает материальное и процессуальное право для двух способов отречения для правящих монархов: добровольно и недобровольно. Как указано выше, король может отказаться от осуществления королевских прерогатив, и такой отказ может быть временным.

Конституция предусматривает, что король должен отречься от престола за умышленное нарушение Конституции или за постоянное психическое заболевание. Любой из них должен основываться на предложении, принятом совместным заседанием Парламента. Ходатайство об отречении может быть вынесено на обсуждение на совместном режиме Парламента (под председательством Главного судьи Бутана), если по крайней мере от общего числа Парламента подает такое ходатайство с указанием его основания и оснований. Король может ответить на предложение в письменной форме или на совместном редактировании Парламента лично или через представителя.

Если на такой совместный протокол Парламента не менее от общего числа членов Парламента принимает ходатайство об отречении, то такая резолюция выносится на народный референдум для утверждения или отклонения. Если национальный референдум пройдет во всех дзонгхагах в Королевстве, король должен отречься от престола в пользу наследника.

Наследия Бутана

Буддизм

Бутанский буддийский монах, смотрящий в окно монастыря.

Конституция гласит, что буддизм является духовным наследием Бутана. Буддизм описывается как продвигающий принципы и ценности мира, ненасилия, сострадания и терпимости. Конституция возлагает на религиозные учреждения и отдельных лиц за пропаганду духовного наследия Бутана, а также гарантирует, что религия остается отдельно от политики в Бутане. Религиозные институты и личности должны оставаться над политикой. Единственное конституционное исключение - это король в соответствии с Чхо-сид-ньи (двойная система религии и политики). Таким образом, хотя религия и политика официально разделены, буддийская Линия Друкпа является государственной религией Бутана.

Король назначает Дже Кхенпо по рекомендации Пяти Лопонов (учителей). Дже Кхенпо должен быть образованным и уважаемым монахом, рукоположенным в соответствии с традицией Друк-лу, обладающим девятью качествами духовного учителя и достигшим совершенства в кед-дзоге. Дже Кхенпо назначает по рекомендации Дратшанга Лентсхога (Комиссии по монашеским делам) пять лопонов из числа монахов, обладающих девятью качествами духовного учителя и достигших кед-дзог (стадии развития). и завершение в практике Ваджраяны ). В состав Dratshang Lhentshog входят 7 человек: Дже Кхенпо - председатель; Пять Лопонов (Центрального Монашеского Тела); и секретарь Dratshang Lhentshog, который является государственным служащим. Чжунг Дратшанг и Рабдей (монашеские тела в дзонге, кроме Пунакха и Тхимпху ) должны получить от государства адекватные средства и другие средства.

Культура Бутана

Пунгтанг Дечен Фотранг Дзонг и Мо Чху

Конституция кодифицирует культуру Бутана с правовой точки зрения. Государство должно стремиться к сохранению, защите и популяризации культурного наследия страны, включая памятники, места и объекты, представляющие художественный или исторический интерес, дзонги (крепости), Лхакханги (монастыри), (монашеские общины), (священные изображения, писания и ступы), (священные места паломничества), язык, литература, музыка, визуальный искусства и религия для обогащения общества и культурной жизни граждан. Он также должен признать культуру как развивающуюся динамическую силу и стремиться к укреплению и содействию продолжающейся эволюции традиционных ценностей и институтов, которые являются устойчивыми в прогрессивном обществе. Государство должно сохранять и поощрять исследования «местных» искусств, обычаев, знаний и культуры.

Конституция позволяет Парламенту принимать любые такие законы, которые могут быть необходимы для продвижения дела культурное обогащение бутанского общества.

Спутниковый снимок Бутана в апреле 2002 г.

Статья 5 касается окружающей среды. В Конституции говорится, что каждый бутанец является попечителем природных ресурсов и окружающей среды Королевства на благо нынешнего и будущих поколений, и провозглашает фундаментальную обязанность каждого гражданина вносить свой вклад в защиту, сохранение и предотвращение всех форм экологической деградации, включая шум, визуальное и физическое загрязнение. Эта статья требует принятия и поддержки экологически безопасных методов и политики.

Правительство само обязуется защищать, сохранять и улучшать первозданную окружающую среду и охранять биоразнообразие страны; предотвратить загрязнение и экологическую деградацию; обеспечить экологически сбалансированное устойчивое развитие, одновременно способствуя обоснованному экономическому и социальному развитию; и обеспечить безопасную и здоровую окружающую среду. С этой целью он обещает, что как минимум 60 процентов всей земли Бутана будет оставаться под лесом на все времена.

Парламент может принять природоохранное законодательство для обеспечения рационального использования природных ресурсов, сохранения справедливости между поколениями и подтверждают суверенные права государства на его собственные биологические ресурсы. Парламент также может объявить любуючасть страны Национальным парком, заповедником дикой природы, природным заповедником, охраняемым лесом, биосферным заповедником, критическим водоразделом и другими категориями, заслуживающими защиты.

Гражданство

Конституция предусматривает три категории гражданства. Во-первых, «прирожденные граждане» - это дети двух родителей-граждан. Это амбилинейный jus sanguinis закон о гражданстве.

Во-вторых, «граждане по регистрации» - это те, кто может доказать свое место жительства в Бутане к 31 декабря 1958 года, предъявививрацию. в официальном отчете правительства Бутана.

В-третьих, «гражданами по натурализации» являются те, кто подал заявку на натурализацию и получил ее. Для натурализации требуется, чтобы заявители проживали в Бутане на законных основаниях не менее 15 лет; не имеют записи о лишении свободы за уголовные преступления внутри страны или за ее пределами; может говорить и писать на дзонгкхе; хорошо знать культуру, обычаи, традиции и историю Бутана; и не имеют записи о высказываниях или действиях против Цава-сум. Они также должны отказаться от гражданства, если таковое имеется, иностранного государства после получения гражданства Бутана; и принести торжественную присягу на верность Конституции, как это может быть предписано. Предоставление гражданства путем натурализации вступает в силу Королевским Кашо (письменным распоряжением) Короля.

Конституция запрещает двойное гражданство. Если граждане Бутана приобретают другое гражданство, их гражданство Бутана прекращается.

Конституция наделяет полномочиями по регулированию всех вопросов, резолюции гражданства, в соответствии с законами о гражданстве.

Основные права

Статья 7 Конституции ряд основных прав, по-разному для всех лиц и граждан Бутана.

Все граждане Бутана имеют право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность и не лишен таких прав, кроме как в соответствии с надлежащей правовой процедурой.

Все люди в Бутане имеют право на материальные интересы, вытекающие из любых научных, литературных или художественных произведений, он или она является автором или создателем.

Все люди равны перед законом и имеют право на равную и эффективную защиту закона. Они не должны подвергаться дискриминации по признаку расы, пола, языка, религии, политики или другого статуса. (См. Американский пункт о равной защите ).

Всем лицам гарантируется свобода от пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; смертная казнь ; произвольное или незаконное вмешательство в его или ее личную жизнь, семью, дом или корреспонденцию; произвольный арест или задержание; и от незаконных посягательств на честь и репутацию человека.

Никто не может быть принужден к принадлежностям к другому вере посредством принуждения или побуждения. См. свобода вероисповедания в Бутане..

Никто не может быть лишен путем приобретения или реквизиции, кроме как для общественных целей и при выплате справедливой компенсации в соответствии с положениями закона. (См. концепции общего права «выдающейся области » и «справедливой компенсации.»)

Лица, обвиняемые в уголовном правонарушении, считаются предполагаемыми невиновен, пока его не будет доказана в соответствии с законом. Это явное утверждение презумпции невиновности. Все люди имеют право консультироваться и быть представителем бутанским джабми (адвокатом ) по своему выбору (право на адвоката ).

Граждане Бутана имеют право на свободу слова, мнений и их выражения; право на информацию; право на свободу мысли, совести и религии; Право голосовать; право на свободу передвижения и проживание в Бутане; право на равный доступ и возможность поступать на государственную службу; право владеть собственностью (но не право продавать или передать землю или любую недвижимую собственность негражданам, за исключением случаев, разрешенных Парламентом); право заниматься любой законной торговлей, профессией или призванием; право на равную оплату за равноценный труд; право на свободу мирных собраний и свободу ассоциации, за исключением членов ассоциации в ассоциациях, которые наносят ущерб миру и единству страны; и право не быть принужденным к принадлежности к какой-либо ассоциации.

Конституция гарантирует свободу печати, радио и телевидения, а также другие формы распространения информации, в том числе электронные.

Однако государство может подвергать людей разумным ограничениям по закону, когда это касается интересов суверенитета, безопасности, единства и целостности Бутана; интересы мира, стабильности и благополучия нации; интересы дружественных отношений с иностранными государствами; подстрекательство к преступлению по признаку расы, пола, языка, религии или региона; разглашение информации, полученной части государственного дел или при исполнении служебных обязанностей; или права и свободы других.

Все лица в Бутане имеют право инициировать разбирательство в Верховном суде или Высоком суде для обеспечения соблюдения прав, предоставленная статья 7, с учетом вышеуказанного разумного ограничения по закону.

Основные обязанности

Статья 8 Конституции определяет Основные обязанности в Бутане. Все люди должны уважать Государственный флаг и Государственный гимн. Никто не может терпеть или участвовать в актах телесных повреждений, пытках или убийстве другого человека, терроризме, жестоком обращении с женщиной, детьми или любым другим лицом и должен принять необходимые меры для предотвращения таких действий. Все люди максимально возможная помощь во время стихийных бедствий ; для защиты государственной собственности ; и налоги в соответствии с законом. Все люди обязаны поддерживать справедливость и бороться с коррупцией ; действовать в соответствии с законом ; и уважать и соблюдать положения Конституции.

Граждане Бутана должны защищать и защищать суверенитет, территориальную целостность, безопасность и единство Бутана. Граждане Бутана должны нести национальную службу по требованию парламента. Они обязаны, защищать и уважать всю среду, культуру и наследие нации; и развития терпимости, взаимного уважения и духа братства всего народа Бутана, преодололевая религиозное, языков, региональное или отраслевое разнообразие.

Политика государства

Статья 9 определяет принципы государственной политики. Согласно формулировке Конституции, некоторые положения мандата являются обязательными, в то время как другие, перечисленные в статье 9, являются перечисленными предварительными, утверждая, что «государство должно стремиться» выполнить гарантии.

Социальная политика

Государство должно предоставить бесплатное образование всем детям школьного возраста до 10-го класса, обеспечить техническое и профессиональное образование становится общедоступным и гарантирует, что высшее образование в равной степени доступно для всех на основе заслуг. Он также должен быть к услугам общественного здравоохранения как в современной, так и в традиционной медицине ; и поощрять свободное участие в культурной жизни общества, продвигать искусство и науку и технологические инновации. Государство также должно использовать и органы развитию частного сектора конкуренции и предотвращать коммерческие монополии.

Государство стремится к обеспечению хорошего качества жизни населения Бутана в прогрессивная и процветающая страна, приверженная миру и дружбе во всем мире. Он стремится создать условия, которые обеспечивают достижение валового национального счастья.

. Государство также сопротивление права человека. Он стремится создать гражданское общество, свободное от угнетения, дискриминации и насилия; основанные на верховенстве закона, защита прав и достоинства человека. Он также стремится обеспечить право на труд, профессиональную ориентацию и обучение, а также справедливые и благоприятные условия труда. Он стремится обеспечить образование с целью улучшения и увеличения знаний, ценностей и навыков всего населения, при этом направлено образование на полное развитие личности. Государство стремится принять соответствующие меры для реализации всех форм дискриминации и эксплуатации женщин и детей; и создание условий, способствующих созданию структур сотрудничества расширенной семьи.

Государство прилагает усилия для обеспечения основных прав, перечисленных в статье 7; обеспечить правосудие посредством справедливого, прозрачного и оперативного процесса; обеспечить юридическую помощь для обеспечения правосудия; и для защиты телефонных, электронных, почтовых и других сообщений всех лиц в Бутане от незаконного перехвата или прерывания. Это дополнительные гарантии надлежащей правовой практики и неприкосновенности частной жизни.

Перейдя в религию, государство стремится создать условия, которые сделают возможное истинное и устойчивое развитие добрых процедур и сострадательного общества, основанного на буддийском этосе и общечеловеческие ценности.

Экономическая политика

Конституция провозглашает экономические усилия государства. Государство стремится разрабатывать и проводить политику, направленную на минимизацию неравенства, богатства и справедливого распределения между отдельными лицами и людьми, проживающими в различных частях Королевства. Таким образом, политика государства в достижении своих целей является в некоторой степени буддистско-социалистической. Государство также стремится к достижению самостоятельности и развития и прогрессивной экономики; обеспечить право на справедливое и разумное вознаграждение за свой труд; обеспечить право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска; и для обеспечения безопасности в случае болезни и инвалидности или отсутствия адекватных средств к существованию по независящим от вас причинам. Государство также стремится обеспечить справедливое отношение ко всем дзонгхагам на основе различных потребностей, чтобы распределение национальных ресурсов приводило к сопоставимому социально-экономическому развитию.

Конституция определяет роль правительства в финансах, торговля и коммерция. Он уполномочивает правительство привлекать ссуды, предоставлять гранты или гарантировать ссуды. Он также устанавливает нормативную базу для Консолидированного фонда, общих государственных активов Бутана.

Ветви власти

Конституция требует разделения законодательной, исполнительная и судебная ветви власти, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией. Законодательная власть - двухпалатный парламент Бутана. Исполнительная власть - Lhengye Zhungtshog (кабинет), возглавляемая премьер-министром и поддерживаемая вспомогательными правительственными агентствами. Политически независимой судебной властью является Королевский суд, который рассматривается Верховным судом Бутана. В рамках этих ветвей власти только члены исполнительной власти и Национального собрания (нижняя палата парламента) могут иметь членство в политических партиях.

Законодательная власть и деятельность

Вид на Ташичоэдзонг, Тхимпху, резиденцию правительства Бутана с 1952 года.

Парламент состоит из короля, Национальный совет и Национальное собрание. Международные территориальные границы Бутана и внутренние подразделения Дзонгкхаг и Гевог могут быть изменены только с согласия не менее от общего числа членов парламента.

Национальный совет Бутана является верхняя палата, или контрольная палата двухпалатного законодательного органа. Он состоит из 25 членов: по одному напрямую избранному от каждого из 20 дзонгкхагов (округов) и 5, назначаемых королем. Национальный совет собирается не реже двух раз в год. Члены избирают из своего числа председателя и заместителя председателя. Членам и кандидатам Национального совета запрещается принадлежать к политической партии.

Национальное собрание Бутана является нижней палатой парламента.. Он состоит максимум из 55 членов, избираемых прямым голосованием гражданами округов в пределах каждого Дзонгкхаг (округ). В рамках этой системы пропорционального представительства каждый округ представлен одним членом Национального собрания; каждый из 20 дзонгкхагов должен быть представлен от 2 до 7 членов. Перераспределение округов меняется каждые 10 лет. Национальное собрание собирается не реже двух раз в год и избирает спикера и заместителя спикера из своего состава. Члены и кандидаты могут быть членами политических партий.

В Конституции подробно описаны процедуры принятия законопроектов и другие процедурные требования к управлению. Законодательство Бутана должно быть представлено двухпалатным образом, иногда на совместных заседаниях Национального совета и Национального собрания, однако законопроекты могут приниматься по умолчанию без голосования, если они не принимаются до закрытия данной сессии. Законопроекты в конечном итоге подлежат вето и изменению со стороны Короля, однако Король должен одобрить законопроекты, повторно представленные после совместного заседания и обсуждения Национальным советом и Национальным собранием.

Национальное собрание может при поддержке не менее ⅓ ее членов, вотум недоверия Правительству. Если голосование пройдет при поддержке как минимум, король должен распустить правительство.

Конституция определяет права и обязанности оппозиционной партии в парламенте. Он также закладывает основу для формирования, функционирования и роспуска временных правительств.

Исполнительных

Исполнительных властей принадлежит Lhengye Zhungtshog (Совет министров или Кабинет), который состоит из Структура во главе с премьер-министром.

Конституция устанавливает порядок формирования правительства. и его министерства, предусматривающие пост премьер-министра и других министров Бутана. Король признает лидера или кандидата партии, которая большинства мест в Национальном собрании, премьер-министром. Премьер-министр ограничен двумя сроками полномочий. Другие министры назначаются из числа членов национального собрания Королем по премьер-министру. Все министры должны быть прирожденными гражданами Бутана. Существует ограничение в два министра от одного Дзонгкхага.

Число других министерств, необходимых для эффективного и благого управления. Создание дополнительного министерства или сокращение любого министерства быть одобрено парламентом. Lhengye Zhungtshog должен помогать и давать советы Королю при выполнении его функций в качестве главы государства, включая международные дела, при условии, что король может потребовать Lhengye Zhungtshog пересмотреть такой совет. Премьер-министр время от времени информировать короля о делах государства, в том числе информацию о международных делах.

Lhengye Zhungtshog должен оценивать состояние дел в правительстве и обществе дома и за рубежом; определять цели достижения достижений и определять ресурсы, необходимые для их достижения; планировать и согласовывать правительство и координировать ее выполнение; и укажите Королевство дома за рубежом. Lhengye Zhungtshog несут коллективную ответственность перед королем и парламентом. Исполнительная власть не может издавать какие-либо распоряжения, правила или уведомления, противоречащие, изменяющие, циркуяющие или отменяющие законы Бутана.

Судебная власть

Статья 21 относится к судебной системе. Обязанность судебной власти Бутана в том, чтобы охранять, поддерживать и отправлять правосудие справедливо и независимо без страха, предпочтения или неоправданной власти в соответствии с верховенством закона, чтобы вызвать доверие и доверия и расширения доступа к правосудию. Судебная власть Бутана возложена на Королевский суд, в состав которого входят Верховный суд, Высокий суд, суды Дзонгкхага, суды Дунгкхага и другие суды и трибуналы, которые могут быть учреждены королем по Рекомендациям Национальной судебной комиссии.

Верховный суд Бутана, в состав которого входит главный судья и четыре дрангпона, является высшей апелляционной инстанцией для рассмотрения апелляций на постановления, приказы или решения Высокого суда по всем вопросам. Верховный суд - это суд записи. Главный судья Бутана, дрангпоны (помощники судей) Верховного суда назначаются королем. Срок полномочий главного судьи Бутана составляет пять лет (или до достижения 65 лет). Срок дрангпона Верховного суда составляет десять лет (или до достижения 65 лет). Если вопрос закона или факта имеет такой характер и такое общественное значение, что целесообразно получить заключение Верховного суда, Король может передать этот вопрос на рассмотрение Верховного суда, который заслушивает обращение и представляет свое мнение к нему. Верховный суд может по собственной инициативе или по заявлению генерального прокурора или стороны в деле отозвать любое дело, рассматриваемое в Высоком суде, касающееся существенного вопроса права общего значения, касающегося толкования этой Конституции и разрешить дело самостоятельно.

Главный судья и дрангпоны Высокого суда Бутана назначаются королем. Срок полномочий главного судьи и дрангпонов Высокого суда составляет 10 лет (или до достижения 60 лет). Высокий суд Бутана, в состав которого входит председатель Верховного суда и восемь дрангпонов, является апелляционным судом судов и трибуналов Дзонгкхага по всем вопросам и обладает юрисдикционной юрисдикцией по вопросам, не входящим в юрисдикцию судов и трибуналов Дзонгкхага. Судьи судов Дзонгкхаг и Судов Дунгкхага не назначаются Королем.

Каждый человек в Бутане право обращаться в суд по вопросам, вытекающим из Конституции или других законов, которые гарантируют себя в качестве основных прав. Верховный суд и Высокий суд могут издавать такие заявления, распоряжения, распоряжения или предписания, которые могут быть уместными в обстоятельствах каждого дела.

По приказу Короля и по рекомендации Национальной судебной комиссии, Дрангпонс Верховного суда и Высокого суда могут быть наказаны порицанием и отстранением от должности за доказанное неправомерное поведение, которое, по мнению Комиссии, не заслуживает импичмента. Парламент может по закону создавать беспристрастные и независимые административные трибуналы, а также центры альтернативного разрешения споров.

Король назначает четырех членов Национальной судебной комиссии. В состав комиссии входят главный судья Бутана в качестве председателя, высший дрангпон Верховного суда, председатель Законодательного комитета Национального собрания и генеральный прокурор.

местные органы власти

Группа дзонгхагов на четыре зоны (дзонгдей), Восточную, Южную, Центральную и Западную, больше не является официальным.. Восточный Южный Центральный Западный

Статья 22 устанавливает Местные органы власти, которые «децентрализованы и переданы избранным местным органам власти для облегчения прямого участия людей в развитие и управление собственным социальным, экономическим и экологическим благополучием ». Заявленные цели всех местных органов власти заключаются в том, чтобы гарантировать, что местные интересы учитываются в национальной сфере управления, обеспечивая форум для общественного обсуждения вопросов, затрагивающих местную территорию; обеспечить демократическое и подотчетное правительство для местных сообществ; обеспечить предоставление услуг сообществам на устойчивой основе; поощрять участие сообществ и общественных организаций в вопросах местного управления; и выполнять любые другие обязанности, которые могут быть предписаны законом, принятым парламентом.

Местные органы власти получают финансовые ресурсы от национального правительства в виде ежегодных грантов для обеспечения самостоятельных и самоокупаемых единиц местного самоуправления. -правительством и способствовать целостному и комплексному планированию развития на основе регионов. Местные органы власти имеют право взимать, собирать и устанавливать соответствующие налоги, пошлины, пошлины и сборы в соответствии с процедурами, предусмотренными законом. Местные органы власти также имеют право владеть активами и брать на себя обязательства путем заимствования за свой счет с учетом таких ограничений, которые могут быть предусмотрены парламентом законом. Таков пример децентрализованной экономики.

Конституция делит местное правительство на три уровня: Дзонгкхаг Цогду (районный совет на самом высоком местном уровне), гевог Цогде (окружной комитет на промежуточном местном уровне) и Тромде Цогде (муниципальный комитет на самом местном уровне). Каждый орган заседает сроком на пять лет.

Во всем Бутане существует 20 дзонгкхагов (округов), каждый из которых возглавляется дзонгдагом, назначенным королем в качестве главы исполнительной власти при поддержке государственных служащих.. Каждый Дзонгкхаг также представлен Дзонгкхаг Цогду (Районный совет). Членство в Дзонгкхаг Цогду зависит от количества Гевогов в Дзонгкхаге. Каждый Gewog представлен на Tshogdu двумя членами, его Gup и Mangmi (ниже). Двое других членов Цогду - это один избранный представитель от Дзонгкхаг Тромде (районного муниципалитета) и один избранный представитель от Дзонгкхаг Йенлаг Тромде (городов-спутников). Дзонгкхаг Цогду избирает председателя из числа своих членов и собирается не реже двух раз в год.

Дзонгкхаги делятся на гевоги (округа или блоки), которых насчитывается 205 во всем Бутане. Они, в свою очередь, подразделяются на Chiwogs для целей выборов. Каждый Gewog представлен Gewog Tshogde (комитет графства), возглавляемый Gup (глава Gewog) и Mangmi (заместитель), оба из которых напрямую избираются гражданами. Остальные чогпы (представители) избираются непосредственно гражданами чивогов. В состав каждого Гевог Цогде должно входить от 7 до 10 человек, и он должен встречаться не менее трех раз в год.

На самом местном уровне Тромде Цогде (Муниципальный комитет) возглавляет Тромпон (мэр ), который избирается прямым голосованием избирателей Дзонгкхаг Тромде. Полномочия и функции Thrompon определяются парламентом. Остальные члены Тромде Цогде избираются непосредственно гражданами, разделенными на округа. Как и Gewog Tshogde, Thromde Tshogde должен состоять из 7-10 членов и встречаться не менее трех раз в год.

Конституция устанавливает требование ⅔ кворума для ведения любого бизнеса на Local Уровни правительства. Он также определяет процедуру местных выборов в соответствии с законами о парламентских выборах. В частности, кандидатам и членам местных органов власти запрещается принадлежать к политической партии.

Политические партии

Статья 15 устанавливает нормативную базу для политических партий, однако Конституция предусматривает партийные выборы только в Национальное собрание. Две политические партии избираются в Национальное собрание, учрежденное посредством первичных выборов, в которых могут участвовать все зарегистрированные политические партии. Большинство - это правящая партия, а вторая партия из множества образует оппозицию. Действующим членам запрещено переходить из одной партии в другую.

Политические партии должны содействовать национальному единству и прогрессивному экономическому развитию и стремиться обеспечить благополучие нации. Кандидатам и партиям запрещается апеллировать к регионализму, этнической принадлежности и религии для подстрекательства избирателей к получению выгоды на выборах.

Политические партии должны быть зарегистрированы Избирательной комиссией. Регистрация требует, чтобы их участники были гражданами Бутана и не были дисквалифицированы иным образом, и чтобы членство не зависело от региона, пола, языка, религии или социального происхождения. Регистрация требует, чтобы партии имели широкую основу с межнациональным членством и поддержкой, а также были привержены национальному единству и стабильности. Члены всех партий должны заявить о своей приверженности конституции и отстаивать суверенитет, безопасность и единство Королевства. Кроме того, партии обязаны продвигать демократию и социальный, экономический и политический рост Бутана.

Партиям запрещается получать какие-либо деньги или помощь, кроме тех, которые вносят их зарегистрированные члены, а также стоимость таких размер взносов регулируется избирательной комиссией. Партиям запрещается получать какие-либо деньги или помощь из иностранных источников, будь то правительственные, неправительственные, частные организации или от частных лиц или лиц.

Политические партии могут быть распущены только по решению Верховного суда. Конституция устанавливает основания для роспуска политических партий. Если цели или деятельность партии противоречат Конституции; если сторона получила деньги или помощь из иностранных источников; или если нарушаются законы о выборах, Верховный суд может объявить эту партию распущенной. Кроме того, Парламент может запретить другие законы, что приведет к дисквалификации политических партий. После роспуска политические партии не могут состоять из каких-либо членов.

Парламент регулирует формирование, функции, этические стандарты и внутрипартийную организацию политических партий и регулярно проверяет их счета на предмет соблюдения закона.

В статье 16 излагаются правила финансирования общественных кампаний.

Выборы

Статья 23 определяет конституционные требования к выборам в Бутане. Конституция призывает к всеобщему голосованию путем тайного голосования для всех граждан старше 18 лет, которые были зарегистрированы в регистре актов гражданского состояния своего избирательного округа не менее одного года и не "иным образом лишены права голоса. в соответствии с любым законом, действующим в Бутане ". Чтобы проголосовать, граждане Бутана должны предоставить свою карту гражданства..

Парламент в соответствии с законом принимает положения по всем вопросам, связанным с выборами или в связи с ними, включая подачу избирательных петиций, оспаривающих выборы в парламент и местные органы власти. и Кодекс поведения политических партий и проведения избирательной кампании, а также все другие вопросы, необходимые для надлежащего формирования палат парламента и местных органов власти.

В целях обеспечения информированности По выбору избирателя кандидаты на выборную должность должны подать, наряду с выдвижением, письменное показание под присягой, в котором указываются: доходы и активы кандидатов, супругов и детей-иждивенцев; биографические данные и образование; записи о судимости; и обвиняются ли кандидаты по рассматриваемому делу в правонарушении, наказуемом лишением свободы на срок более одного года, и в котором обвинения сформулированы или рассмотрение которого осуществляется судом до даты подачи такой заявки.

Чтобы претендовать на выборную должность, кандидаты должны быть гражданами Бутана; должны быть зарегистрированы избирателями в своих избирательных округах; быть в возрасте от 25 до 65 лет на момент выдвижения; не должны получать деньги или помощь из иностранных источников; и соответствовать необходимым образовательным и другим квалификациям, предусмотренным Законом о выборах.

Лица лишены права занимать выборные должности, если они вступают в брак с негражданином; уволены с государственной службы; были осуждены за какое-либо уголовное преступление и приговорены к лишению свободы; имеют задолженность по налогам или другим сборам перед Правительством; не представили отчет о расходах на выборы в срок и в порядке, предусмотренном законом, без уважительной причины или оправдания; занимает любую прибыльную должность при правительстве, публичных компаниях или корпорациях, как это предписано избирательным законодательством; или дисквалифицирован согласно закону, принятому парламентом. Дисквалификация рассматривается Высоким судом на основании избирательной петиции, поданной в соответствии с законом, принятым парламентом.

Аудиты и комиссии

Конституция предусматривает наличие нескольких независимых государственных органов, аналогичных агентствам. В соответствии с разделом 19 статьи 2 (выше) король назначает членов этих агентств по рекомендации гражданского правительства, а именно премьер-министра, главного судью Бутана, спикера, председателя Национального совета и руководителя Оппозиционная партия. Срок каждой должности - 5 лет. В соответствующих разделах для включения упоминаются Закон Бутана об аудиторской деятельности, Закон Бутана о государственной службе и Закон Бутана о борьбе с коррупцией; ссылки на существующие «Законы о выборах» также встречаются по всей Конституции.

Независимая избирательная комиссия отвечает за подготовку, ведение и периодическое обновление списков избирателей, расписания выборов, а также надзор, руководство, контроль и проведение выборов в Парламент и местные органы власти, а также за проведение национальных референдумов свободным и справедливым образом. Он также отвечает за определение границ округов для выборов членов парламента и местных органов власти. Он функционирует в соответствии с законами о выборах, установленными парламентом, и возглавляется Главным избирательным комиссаром сроком на 5 лет.

Конституция кодифицирует и разъясняет функции Королевского контрольного органа. Контрольно-ревизионному органу поручено проверять счета всех департаментов и управлений правительства и везде, где используются государственные средства, включая полицию и силы обороны. Генеральный аудитор представляет годовой отчет королю, премьер-министру и парламенту. Парламент назначает Комитет по государственным счетам из пяти членов, в состав которого входят члены парламента, известные своей честностью, для рассмотрения и представления отчета о ежегодной ревизии парламенту для рассмотрения или по любому другому отчету, представленному Генеральным аудитором. Королевский аудиторский орган действует в соответствии с Законом об аудите.

Конституция кодифицирует и разъясняет функции Королевской комиссии по гражданской службе. В его состав входят один председатель и четыре других члена, назначаемых королем. Он также включает Секретариат в качестве центрального кадрового агентства правительства. Комиссия отвечает за обучение, размещение и продвижение качественных государственных служащих в рамках прозрачного и подотчетного аппарата. Конституция гарантирует административные гарантии надлежащей правовой процедуры, но только для государственных служащих. Он также предусматривает, что Комиссия должна действовать в соответствии с Законом о государственной службе парламента.

Конституция также кодифицирует и разъясняет функции Комиссии по борьбе с коррупцией. Его возглавляет председатель и состоит из двух членов. Комиссия подчиняется королю, премьер-министру и парламенту; судебное преследование на основании выводов Комиссии осуществляется генеральным прокурором для вынесения решения судами. Комиссия функционирует в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией парламента.

Оборона

Конституция определяет роль и задачи аппарата обороны Бутана. Король является верховным главнокомандующим вооруженными силами и ополчением. Он устанавливает Королевские телохранители как ответственные за безопасность короля. Это также требует, чтобы Королевская армия Бутана была профессиональной постоянной армией для защиты от угроз безопасности. Королевская полиция Бутана проходит подготовку в рамках Министерства внутренних дел и культуры и отвечает за поддержание правопорядка и предотвращение преступности. Парламент может потребовать обязательную службу в милиции для взрослых граждан для усиления защиты Бутана. Конституция разрешает правительству применять военную силу против иностранных государств только в целях самообороны или с целью поддержания своей безопасности, территориальной целостности и суверенитета.

Государственные должности и связанные с ними вопросы

Конституция определяет роль генерального прокурора. Он назначается королем по рекомендации премьер-министра. Генеральный прокурор действует как юридическая помощь и представитель правительства и имеет право выступать в любом суде. Генеральный прокурор имеет право выступать перед парламентом для выражения юридических заключений и возбуждения, возбуждения или отзыва любого дела. Генеральный прокурор действует в соответствии с Законом о генеральном прокуроре.

Конституция предусматривает создание комиссии по заработной плате. Комиссия по заработной плате действует независимо, но ее действия должны быть одобрены Lhengye Zhungtshog. Его председатель назначается королем по рекомендации премьер-министра.

Конституция предъявляет требования к лицам, занимающим конституционные должности. Судебные назначенцы, генеральный аудитор и председатели антикоррупционной, государственной службы и избирательных комиссий являются представителями конституционной должности. Лица, занимающие эти должности, должны быть гражданами Бутана по рождению и не должны состоять в браке с негражданами. По истечении пятилетнего срока они не имеют права на повторное назначение.

Статья 32 устанавливает закон об импичменте правительственным чиновникам.

Чрезвычайные ситуации, референдумы и текстовые полномочия

В статье 33 излагаются планы на случай чрезвычайной ситуации в стране.

В статье 34 излагаются руководящие принципы проведения национального референдума.

В статье 35 содержатся положения, касающиеся поправки к Конституции и авторитетности версии Дзонгка Конституции.

Таблицы и глоссарий

Государственный герб Бутана

Первое приложение содержит Государственный флаг и Государственный герб Бутана, упомянутые в статье 1 § 5. Второе приложение содержит Государственный гимн Бутана, упомянутый в статье 1 § 6. Третье приложение содержит «Присягу или подтверждение должности». Четвертое приложение содержит «Клятву или подтверждение секретности».

Последняя часть англоязычной версии Конституции Бутана представляет собой глоссарий, содержащий переведенные здесь многие термины.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте