Lhotshampa

редактировать
Бутанцы непальского происхождения
Лотшампа
ल्होत्साम्पा. ལྷོ་ མཚམས་ པ་
Беженцы из Лотшампа в лагере Бельданги.jpg Беженцы из Лотшампа в Лагерь Бельданги в Непале. Мужчина имеет паспорт Бутана.
Общая численность населения
241 899
Регионы со значительным населением
Языки
Религия
Родственные этнические группы
Бахун, Кхасы, Кирати

Lhotshampa или Lhotsampa (непальский : ल्होत्साम्पा; тибетский : ལྷོ་ མཚམས་ པ་, Wylie : lho-mtshams-pa) люди - разнородные бутанские люди непальского происхождения. Люди лхотшампа являются коренными жителями южного Бутана, и поэтому их в просторечии называют южанами . Начиная с 2007 года, большинство лхотшампа, или бутанских беженцев, были переселены в третьи страны, такие как США, Канада, Австралия, Соединенное Королевство и другие европейские страны. Сегодня количество лхотшампа в Непале значительно ниже, чем в США и других странах, куда они были переселены. Люди непальского происхождения начали селиться в безлюдных районах южного Бутана в 19 веке.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Изгнание
  • 2 Культура
  • 3 Язык
    • 3.1 Различия в словарном запасе
      • 3.1.1 Непальские слова в Бутане и Непале
  • 4 Известные лхотсампас
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Первые небольшие группы непальцев эмигрировали в основном из восточного Непала под покровительством Великобритании в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Начало непальской иммиграции во многом совпало с политическим развитием Бутана: в 1885 г. Друк Гьялпо Угьен Вангчук консолидировал власть после периода гражданских беспорядков и установил более тесные связи с британцами в Индии. В 1910 году правительство Бутана подписало договор с британцами в Индии, предоставив им контроль над внешними отношениями Бутана. Иммигранты из Непала и Индии продолжали въезжать в Бутан с 1960-х годов, когда начался первый современный пятилетний план Бутана, многие приехали в качестве строительных рабочих.

Правительство традиционно пыталось ограничить иммиграцию и ограничить проживание и занятость непальцев южным регионом. Меры либерализации 1970-х и 1980-х годов поощряли смешанные браки и предоставляли все больше возможностей для государственной службы. Правительство разрешило внутреннюю миграцию непальцев в поисках лучшего образования и возможностей для бизнеса. Однако наиболее спорным вопросом в Бутане в 1980-х и начале 1990-х годов было размещение непальского индуистского меньшинства.

В 1988 году государственная перепись населения привела к тому, что многие этнические непальцы были названы незаконные иммигранты. Местные лидеры Лотшампа ответили антиправительственными митингами с требованием гражданства и нападениями на правительственные учреждения.

В 1989 году правительство Бутана провело реформы, которые напрямую повлияли на Лотшампу. Во-первых, это повысило статус национального дресс-кода Дриглам намжа с рекомендуемого до обязательного. Все граждане, включая лхотшампа, должны были соблюдать дресс-код в общественных местах в рабочее время. Этот указ был возмущен Лотшампа, который высказал жалобы на принуждение к ношению одежды большинства нгалонг. Во-вторых, правительство исключило непальский язык как язык обучения в школах в пользу дзонгкха, государственного языка. Это оттолкнуло Лхотшампу, многие из которых вообще не знали Дзонгкха.

Изгнание

С конца 1980-х годов более 100 000 лхотшампа были изгнаны из Бутана, обвиненные правительством в том, что они являются незаконными иностранцами. В период с 1988 по 1993 годы тысячи других покинули страну, заявив, что этнические и политические репрессии. В 1990 году жестокие этнические беспорядки и антиправительственные протесты на юге Бутана требовали большей демократии и уважения прав меньшинств. В том же году Народная партия Бутана, членами которой в основном являются Лотшампа, начала кампанию насилия против правительства Бутана. В результате беспорядков тысячи людей покинули Бутан. Многие из них либо прибыли в семь лагерей беженцев Непала (на 20 января 2010 года в лагерях проживали 85 544 беженцев), либо работают в Индии. Согласно США По оценкам Государственного департамента в 2008 году около 35% населения Бутана составляют лхотшампа.

Культура

Традиционно лхотшампа занимались в основном оседлым земледелием, хотя некоторые из них вырубали леса. прикрывать и вести цери и рубить и сжигать сельское хозяйство. Лхотшампа обычно относят к индуистам. Однако это чрезмерное упрощение, так как многие группы, в которые входят таманг и гурунг, в основном буддисты ; группы Киранти, в которые входят Рай и Лимбу, в основном анимисты последователи Мундхум (последние группы в основном встречается в восточном Бутане). Независимо от того, являются ли они индуистами или тибетскими буддистами, большинство из них воздерживаются от говядины, особенно те, кто принадлежит к ортодоксальным классам, которые являются вегетарианцами. Их главные фестивали включают Дашайн и Тихар, фестиваль, внешне похожий на индийский Дивали.

. Чрезмерное упрощение также перенеслось в то время, когда Лхотшампа иммигрировал в Бутан. Правительство приняло всех тех граждан Непала, которые были там до 1958 года. Однако поселенцы продолжали въезжать в Бутан с резким рывком с 1960-х годов, когда начался первый современный пятилетний план Бутана. Эти цифры значительно увеличились, что позже привело к жестким мерам со стороны правительства.

Язык

Политическая карта Бутана Политическая карта Бутана со всеми районами. Жители Лотшампа проживают в южной части Бутана, в самчи, чиранге и гейлегпхуге.

. Лхотшампа говорят на непальском как на своем родном языке. Самчи, Чиранг и Гейлэгпхуг - южные дзонгкхаги, имеющие большую общину лхотшампа, где большинство людей говорят на непальском. В южной части Бутана в школах преподавали непальский, и в этих местах говорили и писали. Однако все изменилось в течение 1980-х годов, когда произошел расовый конфликт между непальцами в Бутане и Бутаном. С тех пор непали преподают только дома, и он стал разговорным языком в Бутане. Таким образом, некоторые говорящие на непальском языке из южного Бутана не могут читать и писать по-непальски. В настоящее время непали является первым языком для большинства жителей южного Бутана, и большинство людей используют его дома. Кроме того, непальский чаще всего используется в школе вне уроков.

Непальский в Бутане отличается от сельских районов и Тхимпху. Кроме того, некоторые непальские слова используются в Бутане иначе, чем непальские в Непале.

Словарные различия

Непальские слова в Бутане и Непале

АнглийскийНепальский в БутанеНепальский в Непале
БратДаджуДай / Даджу
ГрязныйМайлаФор / Майла
ДверьДайлоДхока / Дайло
ПиМатарКерау / Матар
МагазинДоканпасал / Докан
БросокФагПхал / пьяк
ОвощСабджиТаркари / сабджи
Транспортное средствоГадиМотор / Гади
ПодождитеПархипархи / Парха
ОкноКиркейджхял

Известный Лхотсампас

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:46:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте