Пятилетние планы Бутана

редактировать

Пятилетние планы Бутана представляют собой серию национальных экономического развития планы, разработанные правительством Бутана с 1961 года.

Правительство Бутана сыграло важную роль в его экономике и развитии. С 1961 года экономика руководствуется планами развития, разработанными Секретариатом по развитию, а затем и Комиссией по планированию с одобрения Национального собрания. В оценке Всемирного банка 1989 года: «Опаздывая на сцену развития, Бутан стремился избегать ошибок, совершенных где-либо еще. Хотя он сильно зависел от иностранной помощи, он был полон решимости следовать своим собственным приоритетам. поддерживать государственные финансы на ровном уровне, создавать хорошо обученную, но скудную бюрократию и предотвращать экологический ущерб от чрезмерной эксплуатации лесов или неконтролируемого роста туризма. " Чтобы избежать дальнейших ошибок, правительство использовало традиционные социальные институты и привлекало людей на местном уровне к планированию и реализации своего собственного района, подрайона или деревни. «В результате этих факторов, - заявил Всемирный банк, - в развитии Бутана не наблюдалось экономических, социальных или культурных потрясений».

История

Индия полностью финансировала Первый план развития (1961–66). Первый план, на который было выделено 107,2 миллиона ню, и Второй план развития (1966–71), на который было выделено 202,2 миллиона ню, были направлены в первую очередь на разработку современных методов составления бюджета. По мнению некоторых иностранных наблюдателей, в первых двух планах не удалось установить приоритеты и добиться интеграции экономического сектора, чего можно было ожидать от подлинного планирования развития. Основной упор в экономическом планировании делался на общественные работы, в первую очередь дороги ; лесное хозяйство ; здравоохранение ; и образование.

Для повышения эффективности планирования была создана Комиссия по планированию для разработки Третьего плана развития (1971–76), и Друк Гьялпо выполнял функции его председателя до 1991 года. Согласно третьему плану, общественные работы, по-прежнему в основном дороги, по-прежнему занимали значительную долю в бюджете развития Nu 475,2 млн. долларов США (17,8%), но снизились с 58,7% в первом плане. план и его 34,9% доли во втором плане. По первым трем планам образование постепенно увеличивалось (с 8,8 до 18,9 процента). Второй и третий планы оплачивались в основном Индией, хотя около 3 процентов от общего финансирования стало доступно через ООН, начиная с Третьего плана. Несмотря на суммы, заложенные в бюджет для запланированного развития, были дополнительные капитальные затраты помимо официального плана развития, включая общественные работы (в основном строительство дорог) и гидроэлектростанции.

Одно из основных достижений Четвертого плана развития (1976–81) было учреждение районных (или дзонгкхаг ) комитетов по планированию для стимулирования более широкого участия местного населения, осведомленности о государственной политике развития и предложениях местного развития. Однако комитеты не имели полномочий принимать решения. Тем не менее, сельское хозяйство и животноводство вышло на первый план, заняв 29 процентов от Nu 1,106 миллиарда, выделенных на четвертый план. Именно во время реализации четвертого плана Бутан предпринял первую попытку определить величину ВВП, которая в 1977 году составила 1,0 млрд. Ню. В том году ВВП был распределен между сельскохозяйственными и смежными видами деятельности, 63,2 процента; услуги - 13,1%; государственное управление - 10,4 процента; доход от аренды - 8,1%; обрабатывающая промышленность и горнодобывающая промышленность - 5,2 процента. ВВП на душу населения оценивался в 105 долларов США.

Пятый план развития (1981–87) предусматривал расширение сельскохозяйственных угодий для увеличения производства основных сельскохозяйственных культур, таких как рис, кукуруза, пшеница, ячмень, гречиха и просо. В плане также подчеркивается улучшение животноводства, плодородия почвы, защиты растений и механизации хозяйств. Общий объем запланированных ассигнований составлял 4,3 миллиарда ню, но фактические затраты составили 4,7 миллиарда ню. Финансирование процесса планирования становилось все более сложным, о чем свидетельствуют многосторонние источники финансирования пятого плана. Однако внутренние источники доходов для планирования развития значительно увеличились, и пятый план включает проекты развития, которые еще больше снизят зависимость от внешней помощи. Все большее значение приобретали такие концепции, как самообеспеченность в каждом районе, децентрализация управления развитием, больший общественный вклад в принятие решений, лучший контроль за эксплуатационными расходами и более эффективное и действенное использование внутренних ресурсов.

Шестой план развития (1987–1992 гг.) Был сосредоточен на промышленности, горнодобывающей промышленности, торговле и торговле (13,3 процента) и проектах по выработке электроэнергии (13,1 процента), при этом ассигнования на образование несколько снизились до 8,1 процента с 11,2 процента во время пятого периода. план. При Nu 9,5 миллиарда шестой план был значительно дороже своего предшественника. В него вошли программы, которые в случае их успешной реализации означали бы далеко идущие реформы. Цели включали укрепление государственного управления, продвижение национальной самобытности, мобилизацию внутренних ресурсов, повышение доходов в сельских районах, улучшение жилищного строительства в сельских районах и переселение, консолидацию и улучшение услуг, развитие человеческих ресурсов, содействие участию общественности в планах и стратегиях развития и продвижение национальной самообеспеченности.. Возможно, ключевой ингредиент, опора на собственные силы, обещал обеспечить более широкое участие населения в процессе развития и привести к улучшению условий и услуг в сельских районах, а также к лучшему государственному управлению и развитию людских ресурсов. С большей опорой на собственные силы можно было надеяться, что Бутан начнет осваивать рынки в соседних странах с производственными, горнодобывающими и гидроэнергетическими проектами в 1990-х годах. Столкнувшись с ростом затрат, Бутан отложил некоторые проекты, требующие больших вложений капитала, до Седьмого плана развития (1992–96).

В седьмом плане не ожидалось никаких серьезных изменений в общем отраслевом развитии. В предварительном планировании сделан акцент на «консолидации и реабилитации» достижений, достигнутых в рамках предыдущих планов, повышенном внимании к проблемам окружающей среды и усилении роли женщин в экономическом и социальном развитии.

Изначально планы развития были нацелены на активизацию остальной экономики и содействие экономической самостоятельности. Непредвиденные доходы от экспортных поступлений обычно использовались для сокращения внешнего долга и зависимости от иностранной помощи. Планировщики также стремились привлечь непосредственных бенефициаров экономического развития. Представителей в Национальной ассамблее и должностных лиц округа поощряли к участию в таких проектах, как строительство дорог и мостов, школ, медицинских учреждений и ирригационных работ в их округах. Некоторые расходы по проектам покрывались за счет самопомощи, например, домашние хозяйства предоставляли рабочую силу. Государственные плановые органы также стремятся увеличить доходы сельских жителей за счет инициатив в сельскохозяйственном секторе, таких как программы животноводства, продвижение товарных культур и передовые агротехнологии. Усилия центрального правительства также были направлены на повышение качества жизни путем обеспечения электрификации, современных систем водоснабжения и канализации, лучшего кухонного оборудования и теплоизоляции домов.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:28:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте