Закон о гражданстве Бутана

редактировать
Закон о гражданстве Бутана
Emblem of Bhutan.svg
Парламент Бутана
Длинное название
ПринятПравительством Бутана
Статус: Действующее законодательство

Закон о гражданстве Бутана - это закон, регулирующий приобретение, передачу и утрату гражданства Бутана. Закон о гражданстве Бутана 1985 года был введен Друк Гьялпо Джигме Сингье Вангчук 10 июня 1985 года, изменив определение бутанского гражданина. Закон был реализован в рамках новой национальной политики Дриглам Намжа, национальных обычаев и этикета. Поскольку акцент делается на культуре Бутана, Закон также называется «Акт о единой нации, одном народе». Закон 1985 г. был изменен Законом об иммиграции 2007 г., а затем заменен в 2008 г. Конституцией Бутана в той мере, в какой предыдущие законы противоречат друг другу; там, где они не противоречат друг другу, продолжают действовать положения Закона 2007 года, Закона 1985 года и предыдущих законов, касающихся иммиграции.

Содержание
  • 1 Положения Закона о гражданстве 1985 года
    • 1.1 Гражданство по рождению и регистрации
    • 1.2 Натурализация
    • 1.3 Лишение гражданства
    • 1.4 Применение Закона 1985 года
  • 2 Положения Закона об иммиграции 2007 года
    • 2.1 Категории иммиграции
    • 2.2 Приемлемость
    • 2.3 Визы
    • 2.4 Досмотр, задержание и высылка
    • 2.5 Правонарушения, связанные с иммиграцией
    • 2.6 Разное раздел
  • 3 Свобода передвижения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Положения Закона о гражданстве 1985 г.

Первая статья Закона предусматривает имя, дату вступления в силу и отменяет все противоречащие предыдущие законы, касающиеся гражданства. А именно, этот закон заменил Закон о гражданстве 1958 года и поправки 1977 года..

Гражданство по рождению и регистрации

Вторая статья Закона предоставляет гражданство Бутана тем, чьи родители оба являются гражданами Бутана. (См. Закон 1958 года, который требовал только, чтобы отец был бутанцем) Эта статья является примером jus sanguinis, или закона о гражданстве, основанного на крови. Статья гарантирует получение гражданства детям двух граждан Бутана на праве.

Третья статья Закона предусматривает получение гражданства по регистрации. Он предоставляет гражданство Бутана лицам, которые доказывают, что они «постоянно проживали» в Бутане до 31 декабря 1958 года и что их имя было зарегистрировано в ежегодном реестре переписи населения. Статья гарантирует получение гражданства путем регистрации на правах лиц, отвечающих требованиям постоянного места жительства и регистрации при переписи населения.

Натурализация

Четвертая статья Закона обеспечивает материальную и процессуальную основу для натурализации. Он требует от заявителей подавать формы заявлений (формы KA-1 и KA-2, запрашивающие общие биографические и биометрические данные) и устанавливает условия права на натурализацию. Кандидаты с одним из бутанских родителей должны быть не моложе 15 лет и должны проживать в Бутане не менее 15 лет, как указано в переписном регистре. Заявители, не являющиеся гражданами Бутана, должны быть не моложе 21 года и должны проживать в Бутане не менее 20 лет, как указано в реестре переписи населения, за исключением государственных служащих, которым необходимо показать 15-летний срок проживания. (См. Закон 1958 г., который требовал только 10-летнего проживания для натурализации). Все заявители должны продемонстрировать здравомыслие; умение говорить, читать и писать Дзонгкха на профессиональном уровне; хорошее знание культуры, обычаев, традиций и истории Бутана; хорошие моральные качества без каких-либо сведений о лишении свободы за уголовные преступления в Бутане или где-либо еще; нет записей о разговорах или действиях против короля, страны или народа Бутана каким-либо образом ; и готовность принести торжественную присягу на верность королю, стране и народу Бутана. (См. Закон 1958 года, который не устанавливал официальных культурных требований)

После того, как формы заявителя поданы, Министерство внутренних дел проводит письменные и устные тесты для оценки знание абитуриентами дзонгкхи и знание культуры, обычаев, традиций и истории Бутана. Решение Министерства внутренних дел по вопросу о праве на натурализацию указано как «окончательное и обязательное ». Правительство также оставляет за собой право "отклонить любое заявление о натурализации без объяснения причин ."

Пятая статья Закона требует, чтобы заявители, которые были благосклонно рассмотрены, принесли присягу на верность с натурализация завершена после получения от Короля.

Лишение гражданства

Шестая статья Закона касается прекращения гражданства. Она предусматривает, что граждане Бутана, получившие иностранное гражданство, перестают быть гражданами Бутан. Супруги и дети таких лиц - если они сами являются гражданами Бутана - имеют право оставаться гражданами при условии, что они постоянно проживают в Бутане и ежегодно регистрируются в Реестре гражданства, который ведется Министерством внутренних дел.

Он также предусматривает, что правительство может лишить натурализованных граждан Бутана их гражданства в в любое время, если обнаружит, что натурализация была получена путем обмана, ложного представления. n, или сокрытие каких-либо существенных фактов.

Он также предусматривает, что правительство может лишить натурализованных граждан Бутана их гражданства в любое время, если оно обнаружит, что это лицо продемонстрировало действия или высказывания, указывающие на неверность в какой бы то ни было форме королю, стране или народу Бутана.

Кроме того, он предусматривает, что дети двух бутанских родителей могут потерять свое гражданство, если их имена также не записаны в реестре гражданства, который ведется в Министерстве внутренних дел, выехав из Бутана добровольно и без ведома правительства. (Резолюция № 16 (2), принятая Национальным собранием Бутана на его 62-й сессии).

Наконец, шестая статья предусматривает, что, когда правительство лишает бутанцев их гражданства, они должны избавиться от всего недвижимое имущество в Бутане в течение одного года, в противном случае имущество конфискуется Министерством внутренних дел с выплатой справедливой и разумной компенсации.

Применение Закона 1985 года

Первая общенациональная перепись была проведена с 1980 года. Самой большой группой в стране, затронутой правоприменением, были лхотшампа человек; эта группа, обобщенный термин для лиц непальского происхождения, в 1988 г. составляла 43% всего населения Бутана, включая всех нелегалов. Силы безопасности Бутана прошли через южные районы страны, где проживает большинство лхотшампа, вынудив их покинуть свои дома и пересечь южные границы в Непал. Поскольку большинство изгнанных людей не говорили на дзонгкхе, они были классифицированы как нелегальные иностранцы и, таким образом, могли быть высланы из страны. В общей сложности от 100 000 до 150 000 человек, 1/6 населения Бутана в 1988 году, оказались в Непале.

Непалу не хватало адекватных ресурсов, чтобы самостоятельно справляться с потоком беженцев в результате принятия закона о гражданстве. С помощью Организации Объединенных Наций в Непале было создано семь лагерей беженцев, в которых 97% жителей составляли Лотшампа из Бутана. Конфликт возник между двумя странами, когда правительство Бутана не признало ответственности за ситуацию, заявив, что все упомянутые люди являются гражданами Непала и, следовательно, с Непалом будет иметь дело.

Внешняя помощь, предоставляемая другими правительствами, помимо правительства Непала, обеспечивает пропитание большинству беженцев. Кроме того, несколько стран, включая США и Канаду, согласились переселить часть лхотшампа, имевших статус беженца УВКБ ООН.

В 2003 году между Бутаном и Непалом было достигнуто соглашение, позволяющее бутанским беженцам, все еще остающимся в Непале, вернуться домой с полными правами гражданства. Однако это осталось в значительной степени незамеченным из-за изменений, произошедших в политическом составе Бутана. Старинная монархическая страна века, начавшаяся с отречения короля Джигме Сингье Вангчука от престола в 2006 году и его прихода на престол сына, переходит к конституционной монархии и демократическое государство. Среди этого упорядоченного хаоса статус Лотшампа еще больше отодвинут на политическую повестку дня.

.

Положения Закона об иммиграции 2007 года

Закон об иммиграции 2007 года вносит поправки и дополняет Закон о гражданстве 1985 года. Он был принят парламентом 5 января 2007 года и вступил в силу вступил в силу 20 февраля 2007 года. Он учредил иммиграционный департамент при Министерстве внутренних дел и культуры для реализации и администрирования его положений через иммиграционные службы. Он наделил сотрудников иммиграционной службы Департамента иммиграции полномочиями как полиции, так и прокуратуры. Иммиграционным служащим также были делегированы иммиграционные и таможенные правоохранительные полномочия: им было предоставлено право входить в любые частные или официальные помещения для обыска, ареста, ареста, задержания, допроса или требования конфискации любых транспортных средств, поездов, судов, самолетов или товар в соответствии с законодательством. Сотрудники иммиграционной службы имеют иммунитет от всех противоправных действий или упущений, совершенных добросовестно при исполнении своих обязанностей. Наряду с сотрудниками иммиграционной службы Королевский суд имеет особые полномочия по обеспечению соблюдения Закона. Министерство внутренних дел и культуры наделено нормотворческими и регулирующими полномочиями в отношении любых вопросов с целью реализации положений Закона.

Категории иммиграции

Закон 2007 года делит иностранцев на две категории: иммигранты и неиммигранты. Иммигранты, в свою очередь, делятся на пять категорий: женщины, состоящие в браке с бутанскими мужчинами и имеющие специальный вид на жительство; дети бутанских женщин, состоящих в браке с мужчинами-иностранцами, имеющими особый вид на жительство; лица, состоящие в браке с гражданином Бутана, или дети таких родителей, имеющие иммиграционную карту; держатели грин-карт или карт беженцев; и держатели карт торговцев.

Первые две категории иммигрантов, которые имеют специальные разрешения на проживание, имеют право свободно передвигаться и проживать в Бутане. Владельцам грин-карты или карты беженца разрешается оставаться до того времени, которое может быть определено правительством, но они также могут свободно передвигаться по Бутану. Тем, у кого есть иммиграционная карта, периодически предоставляется разрешение на пребывание по решению правительства, и они должны регистрировать свое место жительства и получать разрешения на выезд за пределы обозначенных территорий. Владельцам карт трейдера разрешается оставаться и вести дела в определенных коммерческих центрах, и они должны получать разрешения на движение за пределы указанного места жительства.

Рабочие визы не могут быть выданы иммигранту, пока сотрудник консульства не получит решение, вынесенное Министерством внутренних дел и культуры.

Неиммигранты не имеют намерения иммигрировать и поэтому могут оставаться в Бутане не более трех лет. Как правило, для неиммигрантов разрешены два типа рабочих виз: визы для «высококвалифицированных, профессиональных и технических экспертов»; и визы для «квалифицированных и технических рабочих». В соответствии с этим законом иностранная неквалифицированная рабочая сила является незаконной.

Департамент ведет учет каждого иммигранта и не иммигранта в Бутане.

Приемлемость

Требования к приемлемости устанавливаются в зависимости от типа иностранца. Посетители, транзитные посетители, студенты, квалифицированные рабочие, иностранные сотрудники, сотрудники иностранных авиакомпаний и бизнесмены имеют разные требования для допуска. Чаще всего эти различия заключаются в продолжительности, намерении (не) работать и намерении (не) иммигрировать.

Недопустимость въезда также определена в Законе. Тот, кто находится под приказом о депортации или исключении или не может предоставить надлежащие проездные или медицинские документы или другие доказательства, требуемые иммиграционным офицером. Можно также признать недопустимыми внешнюю политику, национальную безопасность, плохое здоровье или судимость. Намерение обратить в свою веру или иным образом подорвать культуру Бутана также делает его недопустимым. Незаконный въезд в Бутан путем обмана, обмана или существенного упущения также является основанием для неприемлемости; въезд через пункты, отличные от указанных портов, считается нелегальным иммигрантом независимо от того, является ли он допустимым или имеет визу.

Для всех иностранцев регистрация необходима для сохранения статуса. Эти записи являются конфиденциальными.

Визы

Закон 2007 года также предусматривает четыре категории виз: дипломатические визы; официальные визы; обычные / туристические визы; и бесплатные визы. Визы могут разрешать однократный, двукратный, трехкратный или многократный въезд в Бутан. Также разрешены визовые сборы.

Дипломатические визы предназначены для послов, высокопоставленных представителей правительства, королевских особ и представителей международных организаций. Официальные визы предназначены для других официальных гостей и профессионалов, работающих за рубежом, в том числе для деловых людей, желающих посетить симпозиумы и конференции, спонсируемые правительством. Обычные визы предназначены для туристов, частных лиц, бизнесменов, журналистов, консультантов и других квалифицированных специалистов. Категории бесплатных виз Законом не описаны. Другие упомянутые, но не перечисленные категории виз включают деловые, транзитные и студенческие визы.

Дипломатические, официальные и бесплатные визы действительны в течение максимум девяноста дней после въезда; обычные визы действительны в течение тридцати дней после въезда. Туристические визы выдаются на срок до девяноста дней. Иностранным работникам выдаются визы со сроком действия в зависимости от условий их командировки. Деловые визы выдаются на один год и более с многократным въездом. Студенческие визы выдаются на срок академического курса или на пять лет, в зависимости от того, что меньше, на основании твердых писем о зачислении от академического учреждения, признанного правительством. Транзитные визы выдаются на срок не более сорока восьми часов с возможностью однократного въезда.

Продление виз может быть предоставлено только по причине болезни в исключительном случае, но не более чем на 15 дней за один раз. Однако продление срока не допускается для тех, кто не зарегистрировался должным образом.

Инспекция, задержание и высылка

Закон 2007 года предусматривает досмотр всех иностранцев, желающих въехать в Бутан. Он также предусматривает выборочные проверки в общественных местах и ​​«регулярные полевые проверки всех жилых, коммерческих, частных и официальных помещений с целью выявления нелегальных иммигрантов и нелегальных иностранных рабочих». Во время проверки разрешение на вход может быть приостановлено.

Закон 2007 года также обеспечивает материальную и процессуальную основу для задержания и высылки иностранцев из Бутана. Департамент может по разумной и достаточной причине отменить или отозвать разрешение на присутствие. На заявителя ложится бремя доказывания права на прием или пребывания в Бутане. Процедура высылки для тех, кто въезжает незаконно или остается незаконно, начинается с уведомления Департамента. Иностранцам разрешено покинуть страну добровольно в течение пятнадцати дней, если они докажут, что не участвовали в какой-либо преступной деятельности; не имеют финансовых взносов; иметь возможность уйти, имея ясные и убедительные доказательства; намерены уйти; и не имеют дела в суде. Те, кто нарушил закон, подлежат задержанию на время процедуры высылки. Расходы по высылке несут стороны, которые ввозят иностранцев в Бутан.

Правонарушения, связанные с иммиграцией

Закон 2007 года криминализирует отказ в регистрации, обман и воспрепятствование иммиграционным властям. кем угодно. Закон также квалифицирует как уголовное преступление наем, перевозку, укрытие или предоставление нелегальным или недопустимым иммигрантам с ненадлежащими документами. Ложное представление себя за бутанца для получения пособий является правонарушением, как и введение в заблуждение с целью получения визы и сокрытия присутствия посторонних лиц. Закон предусматривает строгую ответственность для тех, кто ввозит в Бутан неуполномоченных иностранцев, несмотря на то, что они, возможно, проявили должную осмотрительность. Однако сознательное или преднамеренное совершение этого преступления является уголовным преступлением четвертой степени, наряду с транспортировкой этих иностранцев в пределах Бутана и фальсификацией проездных документов. Создание фальшивых записей о поездках, а также фальсификация разрешений являются тяжкими преступлениями третьей степени. Штрафы и другие санкции назначаются в соответствии с положениями Закона и Закона 2007 года.

Разное

Закон 2007 года устанавливает обязательства для бутанских агентств и частных лиц, а также иностранцы. Отельеры, туроператоры, подрядчики, работодатели иностранных рабочих и все другие лица обязаны «сознательно придерживаться и применять положения» Закона. Все работодатели и менеджеры отелей агентств, а также бутанцы, ведущие дела с иностранцами, несут полную ответственность за ведение записей, которые должны предоставляться иммиграционным служащим по запросу для периодической проверки.

Иностранцы должны соблюдать законы Бутана и уважать социальные нормы, традиции, обычаи, культуру и религию Бутана. Они имеют право на защиту по законам Бутана.

Свобода передвижения
Визовые требования для граждан Бутана

В 2016 году граждане Бутана имели безвизовый режим или визу по прибытии в 51 страну и территорию, занимая паспорт Бутана 86-е место в мире согласно Индексу ограничений на выдачу виз.

См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • , Jigmi Y. Thinley 1993
  • , Kinley Dorji
  • «Закон о гражданстве Бутана 1985 года». SATP. 1985. www.satp.org
  • Гири, Бренда. «Оплакивая 15-ю годовщину кризиса». Journal of Asian and African Studies, 2004.
  • Spiegel, Paul. «Забытые беженцы и другие перемещенные лица». Lancet, июль 2005 г.
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте