Базилика Богоматери Шерпенхёвель

редактировать
Базилика Богоматери Шерпенхёвель. Базилика ван Онзе-Ливе-Фроув ван Шерпенхёвель (in Голландский). Basilique de Notre Dame de Montaigu (на французском языке)
Belgie scherpenheuvel basiliek02.jpg
Религия
Принадлежность Римско-католическая
РуководствоЛюк Ван Хильст
Год освящения1627
СтатусАктивный
Местоположение
МестоположениеШерпенхёвель-Зихем, Бельгия
МуниципалитетШерпенхёвель-Зихем
Географический координаты 50 ° 58'49 ″ N 4 ° 58'42 ″ E / 50,98028 ° N 4,97833 ° E / 50,98028; 4,97833 Координаты : 50 ° 58'49 ″ N 4 ° 58'42 ″ E / 50,98028 ° N 4,97833 ° E / 50,98028; 4.97833
Архитектура
Архитектор (ы) Вацлав Кобергер
ТипПриходская церковь, Малая базилика
Стиль Барокко
Новаторский1609
Веб-сайт
[1]

Базилика Богоматери Шерпенхёвель (голландский : Basiliek van Onze-Lieve-Vrouw van Scherpenheuvel, французский : Basilique de Notre Dame de Montaigu, испанский Basílica menor de Nuestra Señora de Monteagudo) - это римско-католическая приходская церковь и малая базилика в Шерпенхёвель- Зихем, Бельгия. Церковь была освящена в 1627 году и повышена до статуса малой базилики в 1922 году. По общему мнению, это самая посещаемая святыня паломничества в Бельгии. Хотя культ на Шерпенхёвеле (или Sharp Hill) более древний, его нынешняя архитектурная планировка и его непреходящая важность обусловлены покровительством эрцгерцогов Альберта и Изабеллы и Контрреформация.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Развитие святилища
  • 3 Архитектура и украшение базилики
  • 4 Отличия, присвоенные базилике
  • 5 Традиционные религиозные практики
  • 6 Распространение культа Богоматери Шерпенхёвеля
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Истоки

В течение многих лет культ Мариан на Шерпенхёвеле Его центром была небольшая статуя Девы Марии, которая висела на дубе на вершине холма. Согласно легенде об основании, пастух заметил, что изображение упало на землю, и решил забрать его домой. Когда он поднял его, он обнаружил, что не может двигаться. Поскольку вечером стадо не вернулось, хозяин забеспокоился и пошел искать пастуха. Только вернув статую на ее первоначальное место на дубе, мастер мог освободить пастуха, тем самым обнаружив духовное значение этого места. Правдивость этой истории установить невозможно. Однако ясно, что жители соседнего города Зичем часто посещали это место во второй половине шестнадцатого века, когда кто-либо из членов семьи болел. По традиции они трижды обходили дерево во время молитвы.

Зихем был частью баронства Диеста, владения Дома Оранж-Нассау. В ходе голландского восстания баронство несколько раз переходило из рук в руки. В период между 1580 и 1583 годами, когда она была оккупирована войсками Соединенных провинций, статуя была удалена в результате иконоборчества. После того, как город был возвращен Александром Фарнезе, прихожане Зихема восстановили культ в 1587 году. Позже утверждалось, что они сделали это после того, как нашли оригинальную статую и вернули ее дереву. С тех пор культ Богоматери Шерпенхёвеля начал расширяться. Солдаты и миноносцы из армии Фландрии, дислоцированные в соседнем Дисте или Зихеме, способствовали распространению его репутации.

Развитие святыни

После официального запроса Матиас Ховиус, архиепископ Мехелен утвердил культ Шерпенхёвеля в 1604 году. Утверждение сопровождалось публикацией сборника чудес, приписываемого заступничеству Дева Шерпенхёвельская на голландском, французском и испанском языках. Английский перевод последовал в 1606 году. Филип Нуман, автор сборника, выпустил еще два издания (1605 и 1606), а также еще три сборника (1613-1614, 1617 и 1617-1618) вкратце. преемственность. Латинские версии были опубликованы известными гуманистами Юстусом Липсиусом (1605) и Эрицием Путеанцем (1622). Более мелкие авторы производили продолжения до 1706. Согласно этим публикациям, около 700 чудес были приписаны заступничеству Богоматери Шерпенхёвельской в ​​течение семнадцатого века. Латинские коллекции, в частности, вызвали много споров среди богословов, поскольку кальвинистские авторы высмеивали всю идею чудесного заступничества святых.

Между тем в 1602 году было решено удалить статую. из дуба и разместите его в небольшой деревянной часовне неподалеку. Через год часовня оказалась слишком маленькой, и ее заменили скромным каменным зданием. Его фундамент был заложен 13 июля 1603 года графом Фредериком ван ден Бергом от имени эрцгерцогов Альберта и Изабеллы. С этого момента эрцгерцоги проявили большой интерес к развитию святыни. Приписывая недавнее облегчение осажденного города с-Хертогенбос заступничеству Богородицы, Альберт и Изабелла совершили свое первое паломничество в Шерпенхёвель 20 ноября 1603 года. Вскоре оно стало ежегодным паломничеством, которое проводилось. в мае или июне и длилась девять дней новены.

. Под патронажем эрцгерцогов возникающая святыня была возведена в статус города в 1605 году и до статуса независимого прихода в 1610 году. Их поддержка помогла обеспечить дарение папской индульгенции 16 сентября 1606 года, в праздник Скорбящей Богоматери. Прошлым летом каменную часовню окружал закрытый сад Hortus Conclusus в форме семиугольника. Вскоре после достижения перемирия с Соединенными провинциями Альберт и Изабелла объявили 28 апреля 1607 года, что они построят огромную церковь и окружат ее спланированным и укрепленным городом. Первый камень в фундамент третьей и нынешней церкви был заложен ими лично 2 июля 1609 г., в праздник Посещения.

. С оставлением недостроенной колокольни церковь была освящена архиепископом Якобом Бооненом в июне 1627 года. Чтобы обеспечить наличие достаточного количества священников для удовлетворения потребностей постоянно растущего числа паломников, святыню передали ораториям. Позади церкви построили женский монастырь и соединили два здания длинным коридором. Оратории заботились о святилище до тех пор, пока Французская Республика не аннексировала Австрийские Нидерланды и не распустила все монастыри. После этого церковь вернулась к статусу приходской.

Архитектура и украшение базилики
Интерьер базилики

Архидукный архитектор и инженер Вацлав Кобергер, как правило, считается с проектированием церкви и разбивкой общего плана города Шерпенхёвель. И церковь, и город на самом деле определены Hortus Conclusus в форме семиугольника. Базилика представляет собой центральное купольное сооружение, опирающееся на семь колонн. Главный алтарь стоит на месте дуба. Он окружен с шести сторон часовнями. Седьмая сторона выходит на вестибюль, по бокам которого находятся еще две часовни. Боковые часовни соединены с амбулаторным, что позволяет паломникам обходить его, не заходя в центральное пространство. На противоположной стороне притвора стоит недостроенная колокольня. Под башней и на внешних стенах находятся еще семь алтарей. Одна из самых ярких черт экстерьера - сотни семиконечных позолоченных звезд, покрывающих поверхность купола. Общий дизайн церкви очень похож на культовую, но позднюю (1631-1681) базилику Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции.

Оплакивание Христа Теодора ван Лун

Главный алтарь и шесть боковых алтарей украшены запрестольными образцами Теодора ван Луна. Они представляют собой семь сцен из жизни Богородицы. Встреча у Золотых ворот, изображающая Непорочное зачатие, Рождение Богородицы, Представление Богородицы, Благовещение, Посещение и Представление Иисуса в Храме представлены в боковых часовнях. Запрестольный образ главного алтаря изображает Успение Богородицы. Базилику украшает ряд других картин, одна из которых - «Оплакивание Христа» Теодора ван Луна. Скульптура создана скульпторами де Ноле и включает шесть статуй пророков на колоннах в центральном пространстве базилики, четырех сидящих евангелистов в вестибюле, а также двух архангелы у главного входа.

Иконографическая программа базилики особенно богата. Повторяющееся использование числа семь (в форме церкви и города, количестве алтарей снаружи и внутри, форме звезд на куполе) напоминает о культе Семи Скорбей Богородицы. Основываясь на традиции, восходящей к концу пятнадцатого века, Богоматерь Скорби считалась защитницей единства Бургундских Нидерландов. Созданный в то время, когда законное правление Нидерландами оспаривалось между монархическими и католическими Южными Нидерландами и республиканскими и кальвинистскими Соединенными провинциями, культ Богоматери Скорби восходит к дни политического и религиозного единства.

На более высоком уровне иконография базилики развивает защиту доктрины Непорочного зачатия, используя серию Марианских гербов из ектении. Таким образом, семь колонн, на которых покоится купол, относятся к семи колоннам Дома Мудрости или Domus sapientiae в Притчах 9: 1. С его охраняющими архангелами и приделами, посвященными Всех Святых и Всех ангелов, вход и вестибюль составляют Врата в Небеса или Порта Цели. Колокольня напоминает Башню Давида или Турриса Давидики, с которой якобы можно было увидеть Сихем (или в случае Scherpenheuvel Zichem / Sichem). К другим таким эмблемам относятся Лестница Иакова или Скала Иаков, Ковчег Завета или Арка Тестаменти, Сильный Город или Урбс Фортитудинис и, конечно же, Закрытый сад или Hortus Conclusus.

Награды, присвоенные базилике
Золотая роза базилики Богоматери Шерпенхёвеля

Статуя Богоматери Шерпенхёвельская была торжественно коронована кардиналом Виктором-Огюстом-Исидором Дешамом на от имени Папы Пия IX 25 августа 1872 года. Пятьдесят лет спустя Папа Пий XI 2 мая 1922 года присвоил церкви статус малой базилики. 2 февраля 2011 года Папа Бенедикт XVI посвятил Золотую розу того года базилике. Его торжественно вручил папский нунций монсеньор. Джачинто Берлоко 15 мая.

Традиционные религиозные практики

Сезон паломничества длится с 1 мая по первую неделю ноября. В 2010 году святыню посетили почти 1200 групп паломников, при этом группы отправились из Soest в Нидерландах и Fulda в Германии. На протяжении веков многие приходы или даже города приняли практику коллективного паломничества. Многие из них сохранились до наших дней. Вероятно, самым известным является поход Де Гроте, который охватывает 57 км от Антверпена до Шерпенхёвеля и проводится каждое первое воскресенье мая с 1931 года. Паломники, совершившие пешее путешествие 25 или 50 раз, традиционно получают право к особым благословениям со статуей Богоматери Шерпенхёвельской.

В воскресенье после Всех Святых статую Девы несут вокруг базилики в Kaarskensprocessie или Процессии свечей. Он получил свое название от многочисленных свечей, которые зажигают верующие, когда статуя проходит мимо. Каждые 25 лет коронация статуи Богоматери Шерпенхёвеля отмечается с большой торжественностью в так называемом Kroningsfeesten. Последний раз они проводились в 1997 году.

Распространение культа Богоматери Шерпенхёвеля

Еще до официального утверждения культа Богоматери Шерпенхёвеля паломники брали частицы дуба с их как благочестивые сувениры. Несколько историй о чудесах, приписываемых заступничеству Девы, рассказывают о тауматургической силе этого леса Шерпенхёвель или Монтегю. После одобрения архиепископ Ховий приказал срубить дерево. Он был разделен на несколько частей. Некоторые остались при святилище; один особенно большой кусок был подарен Альберту и Изабелле. Большая часть этого дерева Монтегю использовалась для изготовления изображений Девы Марии. Распространенные в качестве подарков среди принцев, знати и духовенства, они способствовали распространению культа Шерпенхёвеля.

Довольно много бельгийских церквей и монастырей получили изображения, вырезанные из дерева Монтекки. Хорошо известные примеры сохранились в церкви Св. Карла Борромео в Антверпене, церкви Св. Гилония в Изегеме и часовне капуцинов в Ангиене. В Великом Герцогстве Люксембург статуя национального покровителя, Богоматерь Утешительница страдающих или Богоматерь Люксембургская, как полагают, содержит дерево Монтекки. Небольшая статуя Богородицы с младенцем в лесу Монтекки была доставлена ​​Св. Маргаритой Буржуаз в Монреаль и сейчас стоит на ее могиле в Нотр-Дам-де-Бон. -Secours Chapel.

Некоторые культовые сооружения стали тесно связаны с культом Шерпенхёвеля. В непосредственной близости от своего замка в Маримон, Альбер и Изабелла основали монастырь Монтейгу в нынешнем муниципалитете Морланвельц. В городе Грей статуя Девы, сделанная из дерева Монтегю, стала объектом регионального поклонения. Точно так же в Франш-Конте статуя, подаренная монастырю Беллефонтен в Брюсси, стала привлекать множество паломников. В непосредственной близости от испанского двора монастырь Лас-Дескальсас-Реалес получил алтарь, посвященный Нуэстре Сеньора де Монтеагудо.

Дом Лотарингии особенно предан Шерпенхёвелю. Кардинал, принц-епископ Страсбурга, основал часовню, посвященную Богоматери Шерпенхёвельской в ​​новициате иезуитов в Нэнси. После его смерти в 1607 году его сестра завершила проект алтарем, изображающим герцогскую семью, поклоняющуюся Богоматери Шерпенхёвельской. Часовня служила хранилищем забальзамированных сердец членов Дома Лотарингии до 1720 года. Культ также пользовался большой поддержкой французской королевы Марии Медичи. Во время ее регентства босые августинцы получили статую в лесу Монтекки в их церкви Нотр-Дам-де-Виктуар. Во время изгнания она пожертвовала одну статую в лесу Монтегю городскому совету Кельна, а другую монастырю босых кармелитов этого города. Во время служения католической семье своей дочери, королевы Генриетты Марии, в часовне королевы в дворце Святого Иакова также был алтарь с Мадонной в лесу Монтегю.

См. также
Источники
  • Нуман, Филипс (1606). Чудеса, совершенные в последнее время благодаря заступничеству славной Девы Марии в Мон-Айгу в Брабанте. Арнольд Конингс.
  • Паллемартс, Ян Франс (1934–1936). Онзе-Ливе-Фроу ван Шерпенхёвель. Рикманс.
  • Бони, Арман (1953). Scherpenheuvel: Basiliek en gemeente in het kader van de vaderlandse geschiedenis. Standaard.
  • Лантин А. (1971). Scherpenheuvel oord van vrede: Ontstaan ​​van de bedevaartplaats: Beschrijving van koepelkerk en kunstschatten. Kempische boekhandel.
  • Meganck, Tine (1998). De kerkelijke architeuur von Wensel Cobergher (1557 / 61-1634) в het licht van zijn verblijf в Риме. Koninklijke Academie voor Wetenschappen, Letteren en Schone Kunsten van België. ISBN 978-90-6569-675-5.
  • Дуэрлоо, Люк; Вингенс, Марк (2002). Scherpenheuvel: Het Jeruzalem van de Lage Landen. Davidsfonds. ISBN 90-5826-182-4.
  • Делсалле, Пол (2005). "Распространение во Франш-Конте статуэток Вьерж-де-Монтейгу (Брабант) в эпоху архидюков Альберта и Изабель, 1598-1633". В Бетуар, Бруно (ред.). La dévotion mariale de l’an mil à nos jours. Артуа прессует университе. С. 99–124. ISBN 2-84832-021-4.
  • Ван Вай, Кордула (2007). «Переформулирование культа Богоматери Шерпенхёвеля: Мария де Медичис и статуя Регины Пачис в Кельне, 1635–1645». Семнадцатый век. Издательство Манчестерского университета. 22 : 42–75. ISSN 0268-117X.
  • Дуэрлоо, Люк (2008). "Scherpenheuvel-Montaigu: Un sanctuaire pour une politique emblématique". 17ème siècle. Société d'étude du 17ème siècle. 60 : 423–439. doi : 10.3917 / dss.083.0423. ISSN 0012-4273.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:02:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте