Вацлав Кобергер | |
---|---|
Портрет Вацлава Кобергера | |
Родился | 1560?. Антверпен, Фландрия |
Умер | (1634-11-23) 23 ноября 1634 года. Брюссель |
Гражданство | Фламандский |
Род занятий | Инженер |
Супруг (ы) | Микаэла Серф. Сюзанна Франкерт |
Дети | девять |
Родитель (и)) | Вацлав Кобергер. Катарина Рэмс |
Энгин Начальная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель. Художник. Архитектор. Экономист |
Название практики | Маэстро Винченцо |
Проекты | Базилика Шерпенхёвель, Бельгия Осушение Моэров |
Венцеслав Кобергер (1560-23 ноября 1634), иногда называемый Венцель Кобергер, был фламандцем архитектор эпохи Возрождения, инженер, художник, антиквар, нумизмат и экономист. Отошедший на задний план как художник, сегодня его в основном вспоминают как человека, ответственного за осушение реки Моэра на франко - бельгийской границе. Он также является одним из отцов фламандского барокко стиля архитектуры в Южных Нидерландах.
Родился в Антверпене, вероятно, в 1560 г. (1557 г., согласно одному источнику), он был естественный ребенок Вацлава Кобергера и Катарины Рэмс, что было засвидетельствовано актом в мае 1579 года. Его имя также записывается как Венцеслав, Венсель или Венцель; его фамилия иногда записывается как Кобергер, Кобергер, Кобергер и Кобергер.
До того, как стать инженером, Кобергер начал свою карьеру в качестве художника и архитектора. В 1573 году он начал учебу в Антверпене в качестве ученика художника Мартена де Вос. Следуя примеру своего учителя, Кобергер уехал в Италию в 1579 году, пытаясь осуществить мечту каждого художника - изучать итальянское искусство и культуру. По пути он ненадолго остановился в Париже, где узнал о своем внебрачном рождении, увидев завещание своей умершей матери. Он сразу же вернулся в Антверпен, чтобы уладить некоторые юридические вопросы, связанные с этим открытием. Позже в том же году он снова отправился в Италию. Он поселился в Неаполе в 1580 году (что подтверждается контрактом) и оставался там до 1597 года.
В Неаполе он работал по контракту за восемь дукатов вместе с фламандцами. художник и арт-дилер. Он ненадолго вернулся в Антверпен в 1583 году, купив товары на заемные деньги для своей второй поездки в Италию. Он снова упоминается в Неаполе в 1588 году. В 1591 году он вступил в союз с другим соотечественником, художником (до 1551–1601).
Погребение (1605 г.) Ecce HomoОн переехал в Рим в 1597 г. (как засвидетельствовано в письме Питера Пауля Рубенса Жака Кулса). В это время он также готовил нумизматическую книгу в традициях Хендрика Гольциуса. Он также должен был заработать репутацию знатока искусства, поскольку в 1598 году его попросили провести инвентаризацию и установить стоимость картин покойного кардинала Бонелли.
После смерти своей первой жены Микаэлы Серф 7 июля 1599 года он снова женился, четыре месяца спустя и в возрасте сорока лет; его второй женой была Сюзанна Франкерт, 15-летняя дочь Якоба Франкарта младшего, который также работал в Риме. От второй жены у него будет девять детей, а первый брак остался бездетным.
Во время своего пребывания в Риме Кобергер очень заинтересовался изучением римских древностей, античной архитектуры и скульптуры. Его также очень интересовало, как римляне изображали своих богов на картинах, бронзовых и мраморных статуях, барельефах и на античных монетах. Он собрал важную коллекцию монет и медалей римских императоров. Эти рисунки и описания были собраны в рукописи, две из которых сохранились (Брюссель, Королевская библиотека Бельгии ). Он также готовил антологию римской античности (по словам французского гуманиста Николя-Клода Фабри де Пейреска ), который так и не был опубликован. Иногда «Tractatus de pictura antiqua» (опубликованный в Мантуе, 1591) приписывался Кобергеру, но это было основано на ошибочном прочтении каталога 18-го века.
В то же время он был свидетелем завершения строительства купола Св. Петра в 1590 году. Архитектура нескольких римских церквей также произвела на него глубокое впечатление; среди них наиболее влиятельными были первый поистине барочный фасад церкви Джезу, Санта-Мария-ин-Транспонтина и Санта-Мария-ин-Валличелла. Он будет использовать их дизайн в своих более поздних постройках.
Во время своего пребывания в Италии он написал под именем «маэстро Винченцо» ряд запрестольных образов и другие работы для важных церквей Неаполя и Рима. Его стиль несколько смешан, он включает элементы классики и маньеризма. Его композиция рациональна, и его изображение анатомии человека верно. Некоторые из его запрестольных образов до сих пор сохранились: Воскресение (Сан-Доменико Маджоре, Неаполь), Распятие (Санта-Мария-ди-Пьедигротта, Неаполь ), Рождение Христа (S-Себастьян) и Святой Дух (Санта-Мария-ин-Валличелла, Рим). Одна из самых известных его картин - «Мученичество Святого Себастьяна », первоначально в Соборе Богоматери (Антверпен), но теперь в Музее изящных искусств в Нанси.. Эта картина была заказана Де Йонге Хандбугом (гильдия лучников ) в Антверпене в 1598 году, когда Кобергер еще находился в Риме. Его ангелы, поддерживающие мертвого лорда, первоначально находившиеся в Синт-Антониускерке в Антверпене, теперь также можно найти в Музее изящных искусств в Нанси, а его Ecce Homo сейчас находится в музее Тулуза.
Кобергер начал свою карьеру в качестве архитектора в Италии, проектируя фонтаны и каналы (не подтверждено сохранившимися документами). Сообщается, что он руководил строительством дворцов и укреплений, но точно не известно, какие именно.
Его известность как архитектора достигла даже двора эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы, губернаторов Южных Нидерландов. В 1601 году он был приглашен в Брюссель, чтобы предстать перед двором, прибыв туда в сентябре того же года. Когда его родственники умерли в 1603 году, ему пришлось вернуться в Рим, чтобы уладить семейные дела. По возвращении в 1604 году он привез книгу от кардинала Барониуса для типографии Кристоффеля Плантийна. Он поселился в Антверпене, где был принят мастером в гильдию Святого Луки. В 1605 г. он был принят в Гильдию католиков.
12 ноября 1604 г. Кобергер был назначен эрцгерцогами на должность «архитектор и инженер» (архитектор-инженер). Он переехал в свой последний адрес на Виолетстрит в Брюсселе, где и оставался до самой смерти. Его явно больше ценили эрцгерцоги, чем придворные живописцы Питер Пауль Рубенс или Ян Брейгель Старший, так как его жалованье составляло 1500 гульденов (увеличилось до 1800 гульденов в 1610 году). а зарплата Рубенса составляла всего 500 гульденов. Эрцгерцоги справедливо считали его «uomo universalale» (универсальным человеком ), получившим обширные знания в Италии.
Ратуша АтаХотя с этого момента он будет в основном активен как будучи архитектором, он не отказался от живописи полностью. В 1605 году он написал два запрестольных образа: Депозицию (Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) и Святой Елены со Святым Крестом (Церковь Святого Иакова, Антверпен ).
Как архитектор, Кобергер продвигал стиль барокко в Южных Нидерландах. Он начал с нескольких переделок во дворце эрцгерцогов в Брюсселе и их замках в Тервюрен, а также работал над их охотничьим имением в Маримоне. В 1610 году он вместе с французским инженером Саломоном де Каус спроектировал фонтаны для прудов возле дворца архидукалов в Брюсселе в итальянском стиле темпьетто. Одним из его самых важных заказов было строительство (1607–1611) церкви и монастыря для босых кармелитов в Брюсселе. Фасад церкви был основан на римских церквях Санта-Мария-ин-Транспонтина и церкви Джезу. Ни одна из предыдущих работ не сохранилась.
В 1607 году Кобергеру было приказано переделать бастион католической Контрреформации : весь город Шерпенхёвель в Брабанте должен был быть изменен как аллегорическое почитание Богородицы, с макетом на основе семиконечной звезды. Его первые проекты для базилики датируются 1606 годом. Эта паломническая церковь станет его шедевром. Строительство началось в 1609 году и продолжалось примерно до 1624 года, при этом звонница осталась незавершенной. Пространство под куполом также семиугольное. Эта базилика - первая важная церковь с центральным куполом в Южных Нидерландах.
Его более поздние работы эволюционировали в его собственный стиль, более гармоничный с традиционным северным ренессансом Фландрии, но с добавлением элементов раннего барокко. В 1614 году он выполнил проекты ратуши Ата, Эно (1614–1617) и церкви Св. Августина (1615–1618) в Антверпене (ныне концертный зал). В 1617 году он построил в том же смешанном стиле часовню Св. Губерта для дворца архидуков в Тервюрене. Улитый фасад этой часовни позже был принят другими архитекторами, например, в церкви кармелитов (Антверпен, 1623; разрушен), церкви Святой Варвары, Дист (1665–1667) и аббатстве Авербоде. (1164–1672).
В 1618 году Кобергер был назначен на должность генерального суперинтенданта общественных ломбардов. Как экономист, он отвечал за введение этой концепции общественных ломбардов во Фландрию после того, как увидел Монти ди Пьета в Италии. Скорее всего, он является автором их свода правил из 500 статей. Эти ломбарды представили современную концепцию разрешения залога залога.
Между 1618 и 1633 годами он построил пятнадцать Bergen van Barmhartigheid в городах с ростовщиками и ломбардными банками. Некоторые из них он сам спроектировал в смешанном стиле традиционных схем с элементами барокко: Гент (1622), Турне (1622, ныне Музей истории и архитектуры), Аррас (1624 г.), Лилль (1628 г.) и Берг-Сен-Винок (1633 г.).
Две книги о публичных ломбардах приписываются Кобергеру:
С 1615 года он владел небольшой компанией по производству калийных удобрений. В 1618 году он получил монополию на его производство в Испанских Нидерландах. Этот патент был продлен в 1627 году.
Кобергера, пожалуй, лучше всего помнят как инженера-гидротехника. Он планировал несколько дренажных работ в западной и южной частях Campine (голландский: Kempen), региона, который тогда состоял в основном из болот или sw amp, вереск и песчаный торф. В 1616 году он составил план канализации реки Зенне между Брюсселем и Галле. Последний проект был реализован только в 19 веке.
В 1612 году, вдохновленный своими наблюдениями за Понтийскими болотами к юго-востоку от Рима, он составил отчет об осушении Ле-Моэра (на голландском: de Moeren), болотистая местность около 3500 га. на территории Дюнкерк во Франции. Это восстановление станет его самым впечатляющим достижением. Эти впечатляющие работы начались в 1619 году с рытья дренажного канала с помощью примерно двадцати ветряных мельниц, которые закачивали воду в канал и впоследствии сбрасывали ее в море. Эта колоссальная работа окончательно завершилась в 1627 году; эрцгерцог был так доволен, что в 1618 году он сделал Кобергера бароном, хозяином сеньориев Кобергера, Синт-Антеуниса и Гренландта. Этим облагораживанием он стал хозяином примерно половины территории Ле-Моэра. Это оказалось бы серьезным недостатком, поскольку эти свойства втянули его в тяжелое финансовое положение.
Кобергер умер в Брюсселе 23 ноября 1634 года, оставив свою семью в тяжелом финансовом положении. Его недвижимость в Ле-Моэре пришлось продать, как и его дом в Брюсселе. Даже его обширная коллекция произведений искусства и монет была продана с аукциона за 10 000 гульденов.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Венцелем Кобергером. |