История куполов раннего Нового времени

редактировать

Купола, построенные в 16, 17 и 18 веках, в основном полагались на эмпирические методы и устные традиции. чем архитектурные трактаты того времени, но изучение купольных конструкций радикально изменилось в связи с развитием математики и изучением статики. Были разработаны аналитические подходы, и обсуждалась идеальная форма купола, но эти подходы часто считались слишком теоретическими для использования в строительстве.

Готический ребристый свод был заменен сочетанием купольных и цилиндрических сводов в стиле ренессанса на протяжении всего шестнадцатого века. Использование фонарных башен, или тимбурио, которые скрывали профили куполов на внешней стороне, в Италии сократилось, поскольку увеличилось использование оконных барабанов под куполами, что создало новые структурные трудности. Распространение куполов в этом стиле за пределами Италии началось с Центральной Европы, хотя часто стилистическая задержка составляла столетие или два. Использование овального купола быстро распространилось по Италии, Испании, Франции и Центральной Европе и стало характерным для архитектуры контрреформации в стиле барокко.

Многоэтажные шпили с усеченными луковичными куполами, поддерживающими меньшие купола или короны, использовались на вершинах важных шпилей шестнадцатого века, начиная с Нидерландов. Традиционные православные церковные купола использовались в сотнях православных и униатских деревянных церквей в семнадцатом и восемнадцатом веках, а татарские деревянные мечети в Польше были купольными сооружениями центрального плана с прилегающими к ним минаретами. Полностью развитый луковый купол был заметен в Праге к середине шестнадцатого века и широко использовался в королевских резиденциях. Луковичные купола стали популярными в центральной и южной Германии и в Австрии в семнадцатом и восемнадцатом веках и оказали влияние на купола в Польше и Восточной Европе в период барокко. Тем не менее, многие луковичные купола в крупных городах Восточной Европы были заменены во второй половине восемнадцатого века на полусферические или выступающие купола во французском или итальянском стилях.

Лишь несколько примеров купольных церквей 16 века сохранились после испанской колонизации Мексики. Антисейсмический метод строительства под названием quincha был адаптирован из местной перуанской практики для куполов и стал повсеместно принятым на перуанском побережье. Похожая легкая техника использовалась на востоке Сицилии после землетрясений семнадцатого и восемнадцатого веков.

Хотя купола никогда не пользовались большой популярностью в домашних условиях, они использовались в ряде домов 18 века, построенных в неоклассическом стиле. В Соединенных Штатах небольшие купола использовались, чтобы отличать общественные здания от частных домов. После того, как для национальной столицы был выбран куполообразный дизайн, несколько штатов добавили видные купола к своим сборочным зданиям.

Содержание
  • 1 События
  • 2 Шестнадцатый век
    • 2.1 Итальянский ренессанс
      • 2.1.1 Папская область
        • 2.1.1.1 Базилика Святого Петра
      • 2.1.2 Венецианская республика
      • 2.1.3 Республика Флоренция
    • 2.2 Контрреформация и овальные купола
    • 2.3 Дом Габсбургов
      • 2.3.1 Габсбургские Нидерланды
      • 2.3.2 Прага
      • 2.3.3 Милан
      • 2.3.4 Испания и ее колонии
    • 2,4 Центральная и Восточная Европа
  • 3 Семнадцатый век
    • 3,1 Испанские Габсбурги
    • 3,2 Австрийские Габсбурги и Священная Римская империя
    • 3,3 Речь Посполитая
    • 3,4 Папская Штаты
    • 3,5 Королевство Франции
    • 3,6 Королевство Англии
  • 4 Восемнадцатый век
    • 4,1 Королевство Великобритании
    • 4,2 Королевство Франции
    • 4,3 Королевство Ирландия
    • 4,4 Священная Римская Империя
    • 4.5 Габсбургская монархия
    • 4.6 Испанская империя
      • 4.6.1 Наместничество Перу
      • 4.6.2 Наместничество Новой Гранады
    • 4.7 США
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Разработки

Строительство куполов в г. шестнадцатый и семнадцатый века полагались в первую очередь на эмпирические методы и устные традиции, а не на архитектурные трактаты того времени, которые избегали практических деталей. Этого было достаточно для куполов среднего размера, диаметром от 12 до 20 метров. Материалы считались однородными и жесткими, с учетом сжатия и игнорирования упругости. Вес материалов и размер купола были ключевыми ориентирами. Боковым натяжениям в куполе противодействовали горизонтальные кольца из железа, камня или дерева, встроенные в конструкцию. Традиционные геометрические правила пропорций для куполов применялись мастерами-строителями независимо от размера, но помогли построить новые купола в формах, известных как безопасные. Конструктивное поведение предыдущих купольных зданий использовалось в качестве натурных моделей для информирования новых, а также использовались небольшие модели новых проектов. Первый вращающийся купол обсерватории был построен в шестнадцатом веке, в Касселе.

В шестнадцатом и семнадцатом веках многие купола эллиптической и овальной формы в стиле эпохи Возрождения и барокко были построены над прямоугольными нефами с использованием кирпича в Италии и камня в Испании.. Позднее немецкие овальные купола в стиле рококо использовали различные сочетания геометрии. Следы эллиптических куполов были опубликованы Дуреро (1525), Серлио (1545) и Де Л'Орме (1561) вместе с практическими методами достижения формы с использованием дуг окружности, техника использовалась еще со времен древних римлян. Алонсо де Вандельвира опубликовал описание геометрии овальных куполов около 1580 года с ортогональными проекциями меридианов и параллельными кривыми ребер. Овальные купола часто включали в себя как эллиптические, так и овальные или полукруглые кривые, и эта двусмысленность отражена в архитектурной литературе. Строители полагались на графические или эмпирические решения таких геометрических задач. В 1640 году математик Поль Гулдин установил, что «вытянутый полукруг» в традиционной практике - это эллипс.

Хотя некоторые рекомендации по профилю купола можно найти в трактатах более ранних веков, традиционные геометрические и пропорциональные техники для каменной кладки куполов и фонарей были впервые подробно описаны в 1694 году Карло Фонтана в его знаменитом трактате Il Tempio Vaticano e sua Origine. В течение семнадцатого и восемнадцатого веков развитие математики и изучение статики привело к более точной формализации идей традиционных конструктивных практик арок и сводов, и наблюдалось распространение исследований на том, что считалось наиболее устойчивой формой для этих структур: кривой цепной линии. В 1704 году Джеймс Бернулли писал, что перевернутая цепная арка любой толщины будет противостоять собственному весу, что, вероятно, вдохновило Пьера Бугера заключить в своей Mémoire sur le lignes Courbes qui sont propres à previous les voûtes en dômes ( 1734), что оптимальной формой была перевернутая полуконтактная цепь. Основываясь на работе Фонтаны, Бернардо Антонио Виттоне опубликовал Istruzioni elementari dell'architettura civile в 1760 году, в котором он рекомендовал использовать ogival или эллипсоидальные профили для увеличения пропорциональной высоты. куполов и увеличивая угол их пересечения с фонарями, как по конструктивным, так и по эстетическим причинам. Чтобы противостоять негативному влиянию этого приподнятого профиля на внешний вид, были построены двух- или трехуровневые купола с проемами на нижних уровнях, пропускающими свет.

Аналитические подходы также разрабатывались и обсуждались в восемнадцатого века, особенно между французскими и итальянскими математиками и архитекторами, но считались слишком теоретическими, чтобы использовать их в строительстве. Изучение купольных структур радикально изменилось: купола рассматриваются как совокупность более мелких элементов, каждый из которых подчиняется математическим и механическим законам и их легче анализировать индивидуально, а не рассматривать как целые единицы. В 1734 году математик Пьер Бугер (и позже другие) утверждал, что купол можно рассматривать как разрезанный на серию независимых клиновидных сегментов, соединяющихся арками. Следовательно, купол в целом был стабильным, если каждая составляющая арка была стабильной, и анализ купола мог быть выполнен так же, как анализ арки. В конце восемнадцатого века идеальная форма купола обсуждалась Чарльзом Боссут, Лоренцо Маскерони, [it ] и [it ] и др.

Шестнадцатый век

Итальянский ренессанс

Сочетание цилиндрических сводов, подвесов, барабана и купола, разработанных как характерные структурные формы большого Возрождения. церквей после периода нововведений в конце пятнадцатого века. Флоренция была первым итальянским городом, разработавшим новый стиль, за ним последовали Рим, а затем Венеция. Купола в стиле ренессанс во Флоренции в основном относятся к раннему периоду пятнадцатого века. Города, находящиеся в зоне влияния Флоренции, такие как Генуя, Милан и Турин, в основном появились позже, начиная с XVI века.

Папская область

Темпьетто в Риме

Темпьетто в Риме, небольшое куполообразное здание, построенное по образцу Храма Весты, было построено в 1502 году Браманте в монастыре Сан-Пьетро-ин-Монторио в память о месте Св. Мученичество Петра. С тех пор он стал источником создания множества копий и адаптаций, в том числе Radcliffe Camera, мавзолея в Castle Howard и куполов St. Петра, собор Святого Павла, Пантеон и США. Капитолий. Проекты Браманте 1505–1506 гг. Для совершенно нового здания St. Базилика Петра знаменует собой начало вытеснения готического ребристого свода сочетанием купола и цилиндрического свода, которое продолжалось на протяжении всего шестнадцатого века. Исследования Браманте новых церковных проектов для собора Святого Петра совпали с исследованиями Леонардо да Винчи централизованно планируемых церквей, когда они оба находились при дворе Людовико Сфорца в Милане, и, возможно, сотрудничал. Их исследования, возможно, повлияли на многие централизованно планируемые церкви, построенные в первой половине шестнадцатого века, такие как церковь Санта-Мария-делла-Консолазионе (начата около 1508 г.) и церковь Мадонны. ди Сан-Бьяджо в Монтепульчано (1518-1545). Хотя Браманте спроектировал низкий купол, подобный куполу Пантеона, для церкви Санта-Мария-делла-Консолазионе в Тоди, здание, заказанное правящей семьей Атти, чтобы отметить место чуда 1508 года, дизайн изменился в 1587 году. куполу и барабану на подвесках.

Св. Базилика Петра
Св. Петра в Ватикане

Первоначальный проект Браманте для восстановления церкви Св. Базилика Петра представляла собой план греческого креста с большим центральным полусферическим куполом и четырьмя меньшими куполами вокруг него в форме quincunx. Работы начались в 1506 году и продолжались под руководством строителей в течение следующих 120 лет. Проект Браманте для Собора Святого Петра знаменует начало смещения готического ребристого свода с сочетанием купола и цилиндрического свода. Предлагаемые источники вдохновения для плана Браманте варьировались от некоторых набросков Леонардо да Винчи до византийской церкви quincunx и купола миланской базилики Сан-Лоренцо. Говорят, Браманте сравнил свой замысел с помещением Пантеона на вершине Базилики Константина. Он завершил четыре массивных центральных опоры и соединяющие их арки к 1512 году, но трещины в арках были обнаружены между 1514 и 1534 годами, возможно, из-за оседания. Две восточные опоры опираются на твердый мергель и глину, а два других опираются на остатки более ранней римской постройки. То, что опоры и арки остались стоять с неполной опорой, в то время как строительство остановилось более чем на 30 лет, также было важным фактором.

Микеланджело унаследовал проект по проектированию купола базилики Святого Петра в 1546. Ранее он находился в руках Браманте (с Джулиано да Сангалло и фра Джованни Джокондо ) до 1514 года Рафаэля Санцио (при содействии Джулиано да Сангалло и фра Джованни Джокондо) до 1520 года, и Антонио да Сангалло МладшийБальдассаре Перуцци ), чья работа была прервана разграблением Рима в 1527. Джулиано да Сангалло изменил конструкцию с полусферической формы на сегментарную и ребристую на 9 метров выше, а также укрепил опоры и завершил строительство подвесов.

Микеланджело переделал купол, чтобы он имел две оболочки, в основном кирпичную внутреннюю структуру и три железные цепи, чтобы противостоять внешнему давлению. Его купол имел более низкую полусферическую форму. Он дополнительно укрепил опоры, убрав в них ниши и внутреннюю винтовую лестницу. Микеланджело получил указ от папы Юлия III, который угрожал запретом любому, кто изменил его конструкцию, завершил строительство основания для барабана к маю 1558 года и провел с ноября 1558 года по декабрь 1561 года. создание детальной деревянной модели. Строительство барабана было завершено через несколько месяцев после его смерти в 1564 году. Шестнадцать пар колонн выступают между шестнадцатью окнами в барабане, чтобы действовать как контрфорсы, и выровнены с шестнадцатью ребрами купола и парными колоннами фонаря. Художник и скульптор, а не инженер, Микеланджело не создал полных инженерных планов купола, а его модели не хватало деталей конструкции. Купол базилики Святого Петра был позже построен Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана.

Папой Сикстом V, назначенным Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана в 1588 г. началось строительство купола базилики Святого Петра по образцу Микеланджело. Они внесли изменения в его конструкцию, которые, по оценкам, снизили растягивающие напряжения в куполе на 40%, в том числе утончили две оболочки в верхней части, уменьшили толщину и внешнюю проекцию ребер, подняли линию пружины на 4,8 метра и изменили высоту. форма купола. Джакомо делла Порта настаивал на вертикально-эллиптическом профиле купола базилики Святого Петра по структурным причинам, и строительство началось в июне 1588 года. Купол был завершен до основания фонаря в мае 1590 года, за несколько месяцев до смерти. Папы Сикста V. Фонарь и свинцовые покрытия купола были завершены позже, в 1592 году были подняты медный шар и крест.

Высота фонаря 17 метров, а купол - 136,57 метра от основания до вершина креста. Огивальный купол был построен с 16 ребрами и внутренним диаметром 42,7 метра. Он начинается над барабаном и мансардой (декоративной полосой над барабаном), высота которых составляет около 18 метров. Две оболочки купола выполнены из кирпича и имеют толщину около 1,19 метра в основании купола. Поскольку оболочки отделяются друг от друга по мере подъема, общая толщина купола составляет 2,7 метра. Шестнадцать ребер соединяют две раковины вместе и сделаны из камня.

Расширенный неф Карло Мадерно для базилики Святого Петра, построенный между 1609 и 1614 годами, включал заливы, покрытые овальными куполами с фонарями.

Трещины в куполе были замечены еще в 1603 году, когда были завершены мозаики, покрывающие внутреннюю часть купола, а дополнительные трещины были зарегистрированы после 1631 и 1742 годов, демонстрируя прогрессирование. Еще пять стяжных колец были добавлены вокруг купола в 1743-44 гг. Луиджи Ванвителли. Железные цепи, включенные в конструкцию для сдерживания поперечной тяги купола, приходилось заменять десять раз с момента его постройки. Отчет Джованни Полени 1748 года о состоянии купола, написанный в ответ на наблюдаемые трещины, предвосхитил теорему о безопасности, заявив «прямо, что устойчивость конструкции может быть определена недвусмысленно, если можно показать, что линия тяги полностью лежит внутри кирпичной кладки». Его наблюдения за трещинами на внешней оболочке ребер были недавно приписаны компьютерными моделями тяжелому фонарю.

Венецианская республика

Вилла Капра, или "Ла Ротонда" ", недалеко от Виченцы.

В Венеции очевидно византийское влияние в линии трех куполов над нефом и пересечении церкви Сан-Сальвадора., построенный между 1506 и 1534 годами Джорджо Пьетро Спавенто и Туллио Ломбардо.

Вилла Капра, также известная как «Ла Ротонда», была построена Андреа Палладио с 1565 по 1569 год около Виченцы. Его высокосимметричный квадратный план сосредоточен на круглом помещении, покрытом куполом, и он окажет большое влияние на грузинских архитекторов Англии 18 века, архитекторов в России и архитекторов в Америке Томаса Джефферсона. среди них. По заказу графа и священнослужителя Паоло Альмерико Палладио спроектировал купол для резиденции, потому что он считал, что латинское значение «domus», означающего «дом», указывает на то, что древние римские дома были купольными.

Две купольные церкви Палладио в Венеции Il Redentore (1577–92) и San Giorgio Maggiore (1565–1610), первые построены в День благодарения за конец ужасной вспышки чумы в городе. Вдохновленная этими церквями, двухкупольная церковь Санта-Мария-делла-Салюте работы Бальдассаре Лонгена была построена на краю Большого канала Венеции с 1631 по 1681 год до отпраздновать конец чумы в городе в 1630. Более крупный купол имеет высоту 130 футов над восьмиугольным нефом для общественных церемоний, а меньший купол закрывает хор, используемый духовенством для официальных торжеств. Архитектор приписал форму купольной церкви короне, вызванной посвящением церкви Марии, Царицы Небесной.

Флорентийской республики

Капелла Медичи в Флоренция была спроектирована Микеланджело и построена между 1521 и 1534 годами. В ней находятся гробницы Джулиано и Лоренцо Медичи. В 1569 году купол церкви Мадонны дель Умилта в Пистойя был завершен Джорджо Вазари по приказу Козимо I Медичи. над зданием, спроектированным и построенным другими. Хотя восьмиугольный купол явно отсылает к Флорентийский собор визуально и использует две оболочки, структурно восьмиугольный купол похож на гораздо более ранний купол Флорентийского баптистерия, а также полусферическую форму купола Микеланджело. базилики Святого Петра. Трещины, обнаруженные вскоре после завершения строительства, потребовали добавления Вазари железных цепей внутри и снаружи, но структурные проблемы сохранялись, и на протяжении веков добавлялись дополнительные цепи, многие из которых были за пределами купола. Неустойчивость была приписана дизайну Вазари.

Контрреформация и овальные купола

Церкви с овальными планами начинают строиться в середине шестнадцатого века, и овальные или эллиптические купола станут характерными. Контрреформации архитектуры в стиле барокко.

Публикация Себастьяно Серлио, одного из самых популярных архитектурных трактатов, когда-либо опубликованных, была ответственна за распространение овала в архитектуре позднего ренессанса и барокко. Книга I (1545 г.) по геометрии включала методы создания овалов, а Книга V (1547 г.) по архитектуре включала проект овальной церкви. Первой церковью с овальным куполом в эпоху Возрождения была Сант-Андреа на Виа Фламиния, построенная с 1550 по 1554 год Виньолой. Использование овального купола впоследствии быстрораспространилось по Италии, Испании, Франции и Центральной Европе. Такие купола позволили синтезировать два основных типа церквей, продольного и центрального плана и стали характерными для архитектуры барокко и Контрреформации. Церковь Сант-Анна деи Палафреньери (ок. 1568–1575), спроектированная Виньолой и завершенная его сыном Джачинто Бароцци, была первой церковью с овальным куполом над овальным планом.

Многие итальянские образцы овальных куполов имеют полукруглое поперечное сечение, что позволяет упростить строительство с использованием полукруглого поперечного центрирования. Церковь с овальным планом Виньолы Сант'Анна деи Палафреньери была первой, построенной в Риме, и была спроектирована в 1572 году с семьей окнами между восемью ребрами в овальном куполе. Окна вносили структурные сложности, используемые в первом овальном куполе над прямоугольной церковью Сант-Андреа на Виа Фламиния, но ограничения требовали света сверху. Церковь овального плана Сан-Джакомо-дельи-Инкурабили была начата в 1592 году учеником Виньолы Франческо Каприани и закончена Карло Мадерно. У него также есть ребра между шестью окнами в куполе, но они скрыты внутри. Дизайн этой церкви будет вдохновлять других в течение следующих двух столетий, способствовала строительной деятельности множества новых религиозных орденов, основанных между 1524 и 1621 годами.

К концу шестнадцатого века трансепты с куполами были популярны в нескольких итальянских государствах, использовавшихся в известных церквях, таких как аббатство Санта-Джустина в Падуе (начало в 1532 году), собор Мантуи (добавлен после 1540 г.), Церковь Джезу в Риме (1568–1580) и Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (начата в 1566 г. г.). Купола аббатства Сантс-Джустина в Падуе, возможно, были вдохновлены куполами il Santo.

Габсбургов

Габсбургов Нидерланды

Европейская карта территории под Карлом V в 1556 году.

В пятнадцатом веке паломничество и процветающие торговые отношения с Ближним Востоком открыли Низкие страны северо-западной Европы для использования луковичных куполов в архитектуре Востока. принята в архитектуре Нидерландов. В Генте восьмиугольная лестничная башня церкви Св. Мартина д'Акергема, построенная в начале шестнадцатого века, имел луковичный купол, похожий на сирийский минарет. Эти купола были сделаны из дерева, покрытого медью, как и образцы пятен и башен в Нидерландах в конценадцатого века, многие из которых были утеряны. Самый ранний сохранившийся пример из Нидерландов - луковичный купол, построенный в 1511 году над ратушей Мидделбурга . В последующие десятилетия стали популярны многоэтажные шпили с усеченными луковичными куполами, поддерживающими меньшие купола или короны. Форма лука использовалась на вершинах важных шпилей XVI века, таких как Onze Lieve Vrouw Kerk в Харлеме, Oude Kerk 1566 года в Амстердаме и сыр 1599 рынок Алкмара.

Прага

В Праге welsche Haube, по-видимому, мало использовалось, но полностью развитый луковый купол стал заметным к середине шестнадцатого века. Развитие луковичной формы в пражской энергетике, возможно, было попыткой смешать готические с формой формы из Италии, а также может указывать на влияние Нидерландов. Рисунки, опубликованные в руководстве по столярному делу, и престижная ассоциация луковых шпилей с паломническими церквями способствовали принятию их принятием в руководящих регионах Баварии, Южной Германии и Австрийская Империя. На рисунках города Праги 1562 и 1606 годов изображены башни и шпили, увенчанные луковичными куполами. Их можно увидеть на дворце Розенберга, [cs ] и главном шпиле церкви Св. Собор Вита (1561-1563), проект которого был утвержден император Фердинандом в 1560 году.

Милан

Европейская карта территории при Филиппе II в 1580 году.

Милан, между 1550 и 1650 годами, инициировал строительство куполов для многих важных церквей. Купола в Ломбардском регионе традиционно были скрыты снаружи фонарными башнями, называемыми тимбуриосами, техникой, датируемой поздней античностью, структурное поведение которой было хорошо известно, но это начало изменения, начиная с 1560-х гг. Открытые снаружи купола, или «экстрадоксальные», были предложены архитектором Пеллегрино Тибальди для церкви церкви Сан-Феделе (1568–69), церкви Сан-Себастьяно (1578 -86) и [it ] (1571). Однако к запланированному экстрадоксальному куполу Сан-Себастьяно был добавлен тимбурио, и многие купола самого начала планировались с тимбурио. Примеры включают часовню Тривулцио в церкви Сан-Назаро-ин-Броло (1547) и церкви Санта-Мария-делле-Грацие, Санта-Мария-прессо Сан-Челсо (началось в 1497 году), Санта-Мария-делла-Пассионе (1549-1550) и Сан-Витторе-аль-Корпо (1568-1573). Использование барабанов под куполами началось в Милане, следуя тенденции Рима и центральной Италии. Они улучшили освещение куполов, но также внесли дополнительные структурные проблемы.

Испания и ее колонии

«Купол Мерсии» над часовней Джунтеронес в соборе Мерсии, построен в 1540 г. по [es ], имеет торическую геометрию, достигаемую вращением поперечной полукруглой дуги вокруг короткой оси продолговатого плана.

В 1564 г. купол на барабане над ризницей церкви Сан-Мигель в Херес-де-ла-Фронтера, редкого испанского образца, построенного до Эль-Эскориала. Купола над церковью и башни Эль-Эскориал, построенные между 1579 и 1582 годами как экстрадозированные купола на барабанах, образцом для испанских куполов, особенно после публикации Хуаном де Эррерой креста главного купола. разрез 1589 года. Главный купол над церковью представляет собой каменный сферический купол и фонарь на цилиндрическом барабане и имеет внутренний диаметр 18,94 метра. Меньшие версии с внутренним диаметром 6,68 метра возвышаются над двумя церковными башнями. Влияние в Эль-Эскори купола церкви проявляется в куполах Колледжа Носа-Сеньора-да-Антига в Монфорте-де-Лемос (перепроектированный после 1592 г. для экстрадозирования и наличие барабана), Real Colegio Seminario del Corpus Christi в Валенсии (с изменениями и включением барабана между 1595 и 1597 годами), церковь Сан-Пабло и Сан-Хусто в Гранаде (завершен в 1622 г. с аналогичным барабаном), и в купольной башне монастыря Ираче. Сходство купола над часовней Серральбо в Сьюдад-Родриго, в котором нет барабана, включает пропорции толщины купола, диаметр фонаря и использование горизонтальных каменных рядов в нижней части купола до 32 градусов, а не радиальные курсы.

Глобальная карта территории при Филиппе II в 1598 году.

Во время испанской колонизации Америки, с 16-го к 18 веку в Мексике были построены тысячи церквей. Церкви различаются, но сохранившиеся образцы из центральной Мексики, как правило, представляют собой план латинского креста с кирпичным куполом на барабане на перекрестке. Adobe широко использовался в ранних ранних зданиях, но эти здания часто разрушались землетрясениями или заменялись. Толстые ребристые крестообразные своды куполообразной формы применялись в XVI веке. В большинстве церквей вместо колокольни использовалась колокольня, хотя в более поздние века часто добавлялись каменные колокольни, обычно увенчанные небольшим полусферическим куполом. Своды и купола обычно строились из кирпича и башни, были особенно уязвимы для землетрясений. Купола вертикальные трещины из-за бокового движения и были более уязвимы, чем своды, потому что движение в барабанах могло увеличить урон. Большое движение в одном событии или совокупном эффекте нескольких землетрясений. Сохранилось лишь несколько примеров из 16 века.

[es ] Tratado de Arquitectura, датируемый примерно 1580 годом, является первым испанским научным трактатом и содержит первые записанные определения геометрии меридиана и параллельных ребер шести видов овальных куполов. Это свидетельство научного и культурного обмена, происходившего с Италией в конце шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Ранние овальные купола, построенные в Испании во второй половине шестнадцатого века, включают перекрестный купол собора Кордовы и купол дома главы Севильского собора. Трактат Вандельвиры конца шестнадцатого века включал исследования парусных сводов различных типов, например, с системой скрещенных арок, поддерживающих перенос. Примеры есть в церкви 1540 года в Казалле, Севилья.

Центральная и Восточная Европа

Русская архитектура сильно повлияла на многочисленные луковичные купола деревянных церквей Богемии и Силезия, например [pl ] в Пниув и [пл ]. Этот тип вписался в немецкую сельскую сельскую архитектуру, так что в Баварии луковичные купола меньше напоминают голландские модели, чем русские. Примерами являются многоугольные купола на башне Фрауэнкирхе в Мюнхене примерно с 1530 года и шестиугольные купола ратуши Аугсбурга с 1615 года. Подобная купола приобрели популярность в центральной и южной Германии и Австрии в семнадцатом и восемнадцатом веке, особенно в стиле барокко. Дрезден, в частности, имеет выдающиеся образцы, в том числе фонарь над большим центральным куполом Дрезденской церкви Фрауэнкирхе (1726–39). Замок в Дрездене с башенным куполом с 1535 года был реконструирован с 1547 по 1557 год, чтобы получить серию колоколообразных куполов по деревянным моделям.

Базилика Святой Троицы в Хелмже, Польша.

Распространение купола в стиле ренессанс за пределы Италии началось с Центральной Европы. В Германии и Польше есть ряд важных примеров, таких как польская часовня Сигизмунда в Кракове (1517–1533), хотя часто стилистическая задержка составляет столетие или два, в Германии и Польше. Возможно, вероятно, связанные с римско-католическими церковными зданиями в то время, использование куполообразных трансептов за пределами Италии может указывать на пристрастие к римскому католицизму, а не к протестантизму. Примеры включают церковь в Домброва Зелона (1554 г.), церковь иезуитов в Несвеже (1586–1599) и церковь иезуитов в Кракове.

в начале шестнадцатого века. Столетие фонарь итальянского купола распространился на Германию в виде деревянного и медного купола, названного welsche Haube («итальянский капюшон»), и эта конструкция постепенно переняла луковичный купол из Нидерландов. Первый такой пример был на башне ратуши Эмдена (1574–76), а другие ранние образцы были на ратуше Бжега, Силезии (1570–76), Ротенбург-об-дер-Таубер (1572–78) и Лемго (ок. 1589). Ранние образцы Данцига, такие как башня ратуши (1561 г.) и башня церкви Святой Екатерины (1634 г.), демонстрируют голландское и, возможно, русское влияние.

Лук -образные купола широко появлялись в королевских резиденциях в середине шестнадцатого века. Помимо резиденций в восточной части Пражского Града, они были в королевских резиденциях в Мадриде, Лондоне, Вене и Кракове, всегда как часть итальянских классических форм.

В Польше православные и греко-католические церкви сохранили формы, разработанные в средние века, такие как планы греческого креста или продольные планы в трех частях, каждая из которых покрыта куполом, но с обновленным стилем. Примеры включают валашскую церковь Пауло Доминичи (1591-1629), [pl ] (ок. 1600) и [pl ] (после 1671 г.

XVII век

Испанские Габсбурги

В Испании к овальным церквям XVII века относятся [es ], начатые в 1617 г. [es ] в Валенсии около 1650 года и Молельня Сан-Филиппо Нери в Кадисе в конце века. Архитектор [es ] построил овальные купола над своими церквями [es ] в 1616 году и Сан-Антонио-де-лос-Алеманес в 1624 году.

Джузеппе Нуволо построил церковь Сан-Карло алл'Арена около 1626 года в Неаполе, первую из нескольких церквей овального плана, которые будут построены здесь до середины восемнадцатого века.

Базилика Сан-Лоренцо в Милане.

В Милане предложения по куполу Сан-Лоренцо (построенного в 1619 году) включали версии как с тимбурио, так и без него, хотя наряду с quincunx план Церковь Сант-Алессандро, здание имело более сложную несущую конструкцию в виде четырех основных арок между четырьмя отдельно стоящими колоннами. Купол Сант-Алессандро был построен в 1626 году и снесен в 1627 году, возможно, из-за недостаточного количества железных стяжек. Хотя у купола был тимбурио, он также мог иметь более низкую и менее устойчивую полусферическую форму. Рисунки с автографами того периода указывают на то, что это был ребристый полусферический купол с фонарем и тимбурио. Глубокие трещины в арках, поддерживающих купол, привели к сносу завершенного купола вместе с поддерживающими арками в феврале 1627 года. В 1629 году опорные опоры были увеличены, а четыре круглые арки были усилены железной арматурой и добавлены заостренные арки над ними.. Вспышка болезни прекратила работу в 1630 году, и купол был завершен только в 1693 году и приобрел форму экстрадоса.

Аббатство Святого Петра в Генте было восстановлено в 1629 году, будучи разрушенным в Протестантское восстание, начавшееся в Нидерландах в 1568 году, часть Восьмидесятилетней войны. Церковь была перестроена в стиле итальянского барокко с одним из первых церковных куполов в Южных Нидерландах сразу после завершения строительства купольной Базилики Богоматери Шерпенхёвель, и кажется, что были предназначены для передачи послания контрреформации.

В Испании фальшивые своды из дерева или тростника, покрытые штукатуркой, использовались в семнадцатом веке. Техника, относящаяся к средневековому периоду, была применена к куполам часовен, чтобы создать вид каменного строительства. На куполе [es ] (начало 1659 г.) использовалась штукатурка, чтобы создать горельефные узоры с прокручивающейся листвой, подобные исламским арабескам. В Гранаде лепка была представлена ​​Франсиско Уртадо Искьердо и использовалась для украшения классических форм купола (около 1702 года) и купола ризницы (около 1713–1742 гг.) В Ла Картуха. в отличие от более ранних хранилищ, таких как хранилище Сан-Херонимо (1523–43), в котором диагональные ребра использовались идиосинкразическим образом и имели очевидное мавританское влияние.

Лим

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте