Категория | American Le Mans Series GT (2013). United SportsCar Championship GTLM (2014-2015). European Le Mans Series (2015) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | BMW | ||||||||
Предшественник | BMW M3 GT2 | ||||||||
Преемник | BMW M6 GTLM | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Стальной корпус цельной конструкции со сварной ячейкой безопасности из особо жестких прецизионных стальных труб; безопасный топливный бак в сэндвич-поддоне из CRP; Пневматическая четырехштамповочная система | ||||||||
Подвеска (передняя) | Ось MacPherson с толкателями и поперечными рычагами, дополнительно с регулируемыми амортизаторами, винтовые пружины HR | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 4,395 мм (173 in ) | ||||||||
Ширина | 2,010 мм (79 in ) | ||||||||
Высота | 1205 мм (47 in ) | ||||||||
Колесная база | 2,512 мм (99 in ) | ||||||||
Двигатель | BMW P65B44 4,36 L (4360 куб.см ; 266 у.е. дюйм ) V8 угол цилиндра 90 °, 32 клапана, DOHC, четыре клапана на цилиндр, без наддува (без турбонагнетателя), передний двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Hewland / Xtrac 6-ступенчатая полуавтоматическая, подрулевой переключатель коробка передач, механический дифференциал повышенного трения с дополнительным воздушно-масляным радиатором | ||||||||
Мощность | 480 л.с. (358 кВт) при 7000 об / мин (включая воздушный дроссель). 500 л.с. (373 кВт) при 7500 об / мин (без ограничителя воздуха) | ||||||||
Вес | 1,150 кг (2,535 фунтов ) (без учета вер. и топливо). 1245 кг (2745 фунтов ) (включая привод и топливо) | ||||||||
Топливо | Этанол E85 + 15% бензина | ||||||||
Смазочные материалы | Castrol EDGE | ||||||||
Шины | Michelin. Передние: 300/680 - R18. Задние: 310/710 - R18. BBS Kraftfahrzeugtechnik / OZ Racing алюминиевые диски. Передняя часть: 12,5 x 18 дюймов. Задняя часть: 13 x 18 дюймов | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | / BMW Rahal Letterman Lanigan Racing | ||||||||
Известные водители | Билл Оберлен. Максим Мартин. Йорг Мюллер. Джои Хэнд. Уве Альзен. Дирк Мюллер. Джон Эдвардс. Энди Приоль. Дирк Вернер. Грэм Рахал. Бруно Спенглер | ||||||||
Дебют | 2013 12 часов Себринга | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BMW Z4 GTE - гоночный автомобиль, который участвовал в гонках спортивных автомобилей, таких как American Le Mans Series, Чемпионат Tudor United SportsCar и European Le Mans Series. Он участвовал в соревнованиях с 2013 по 2015 год и был заменен в 2016 году на M6 GTLM.
В конце 2012 года BMW Motorsport намеревался заменить успешный M3 GT / GT2, автомобиль, который принес BMW две команды и производителей. чемпионаты (2010 и 2011), чемпионат одного пилота (2011), победы в классе Sebring 12 Hour GT в 2011 и 2012 годах в American Le Mans Series, а также многочисленные победы в тогдашних Межконтинентальный кубок Ле-Мана (ныне Чемпионат мира по гонкам на выносливость ) в Европе. BMW обратилась к успешной платформе Z4 GT3 для разработки гоночного автомобиля со спецификацией LM GTE для ALMS и любой серии класса GTE.
В Z4 GTE используется кузов Z4 и тот же 4,4-литровый двигатель V8, что и в автомобиле GT3. Трансмиссия и коробка передач в двух разных типах Z4 практически идентичны. Двигатель в версии GT3 выдает около 500 лошадиных сил, как и в версии GTE, но пределы оборотов составляют 9000 и 7500 соответственно. Большая часть различий между двумя автомобилями заключается в аэродинамике. Автомобиль GT3 имеет гораздо более сложную аэродинамику с набором винглетов на передних крыльях для обеспечения дополнительной прижимной силы. У обоих автомобилей есть передний сплиттер, в то время как у GTE есть небольшие модификации на боковых сторонах, чтобы регулировать воздушный поток вокруг передних колес. Версия GT3 также имеет двухъярусное заднее крыло, а автомобиль GTE - однопалубное крыло. Задний диффузор также менее агрессивен в автомобиле GTE; у него также гораздо более широкий кузов в задней части автомобиля, с сильно измененной аэродинамикой вокруг колесных арок, спереди и особенно сзади, по сравнению с GT3.
Автомобиль дебютировал на 2013 12 часов Себринга командой BMW Rahal Letterman Lanigan Racing, несмотря на то, что новая машина. Время от времени лидеры в классе GTE, оба Z4 GTE столкнулись с проблемами подвески за три часа езды и отстали от лидеров класса на 3-5 кругов. Автомобили также показали исключительную управляемость, но, как следствие, им не хватало скорости на прямой. Гран-при Лонг-Бич в 2013 году стал первой победой для этой машины: автомобиль №55 Z4 GTE, управляемый Биллом Оберленом и Максимом Мартином, провел отличную гонку и принес домой 1 -2 финиша для BMW. Вторая победа автомобиля №56 у Джона Эдвардса и Дирка Мюллера с поул-позиции в Lime Rock Park подтвердила скорость этого автомобиля.
Z4 GTE будет представлен в классе GTLM на Tudor United SportsCar Championship - слияние ALMS и Grand-Am, дебютирующее на Rolex 24 часа Daytona 2014 в январе.
Turner Motorsport выиграл первый чемпионат Tudor United SportsCar GT-Daytona в 2014 году с измененной версией Z4 GT3. Пилоты датчанин Кэмерон и Маркус Палттала выиграли четыре гонки (Laguna Seca, Watkins Glen 6-Hour, Road America и Вирджиния), а Кэмерон заработал поул-позицию на 12 часах Себринга. Чтобы конкурировать в классе GTD, Turner Z4 лишился аэродинамики, соответствующей спецификации GT3, АБС и противобуксовочной системы.