BMW 5 серии (F10 / F11 / F07) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2009–2017 гг. |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | |
Макет | |
Связанный | BMW 6 серии (F12) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2,968 мм (116,9 дюйма) |
Длина | 4899–5039 мм (192,9–198,4 дюйма) |
Ширина | 1860 мм (73,2 дюйма) |
Рост | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,670–2,065 кг (3,682–4,553 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | BMW 5 серии (E60) |
Преемник | BMW 5 серии (G30) |
Шестое поколение BMW 5 -й серии состоит из BMW F10 (седан версии), BMW F11 (универсал версии, продаваемые как «Туринг») и BMW F07 (фастбэк версию, продаваемый как «Gran Turismo») автомобили представительского класс. F10 / F11 / F07 производился с 2009 по 2017 год и часто собирательно именуется F10.
Версия Gran Turismo - первая и единственная 5-я серия, выпускаемая в стиле фастбэк. Поколение F10 также является первой серией 5, предлагающей гибридную трансмиссию, двигатель V8 с турбонаддувом, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, трансмиссию с двойным сцеплением (в M5), активное рулевое управление задними колесами (так называемое «интегральное активное рулевое управление»).), электроусилитель руля, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, ЖК-приборная панель (так называемая «черная панель») и автоматическая парковка (так называемая «помощник при парковке»). Версия седана с удлиненной колесной базой (код модели F18) продавалась в Китае, Мексике и на Ближнем Востоке.
Модель M5, представленная в 2011 году, оснащена двигателем BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Это первый M5, в котором используется двигатель с турбонаддувом.
В феврале 2017 года была выпущена серия G30 5 как преемница F10.
С ноября 2005 года по декабрь 2006 года дизайн экстерьера был разработан Яцеком Фрёлихом под руководством директора по дизайну BMW Group Адриана ван Хойдонка. Версия Touring была разработана Жаном-Франсуа Александром Юэ.
F10 был представлен в Мюнхене 23 ноября 2009 года.
F10 седан
F11 универсал
F07 Gran Turismo
F18 седан с длинной колесной базой
Седан стал вторым выпущенным кузовом. Он был представлен на Олимпийском стадионе в Мюнхене в 2009 году. Модели седана имеют длину 4899 мм (192,9 дюйма).
Модель Touring была представлена на автосалоне в Лейпциге в 2010 году.
Gran Turismo 5-й серии - это 5-дверный кузов в стиле фастбэк, представленный в 2009 году. Он имеет длину 4 998 мм (196,8 дюйма), длиннее и выше, чем модели Sedan / Touring 5-й серии, и имеет заднюю дверь хэтчбека. Задняя дверь имеет уникальный двусторонний механизм открывания, который может открываться традиционным способом, как у автомобиля, или весь люк может открываться традиционным способом для внедорожников для более крупных объектов. 5-я серия GT оснащена безрамными дверьми, что впервые для четырехдверной модели BMW.
Несмотря на то, что шасси Gran Turismo продается как часть линейки 5-й серии, предполагается, что оно имеет больше общего с F01 7-й серии. Из-за своих высоких пропорций F07 был описан как «хэтчбек 7-й серии». Он имеет колесную базу 3066 мм (120,7 дюйма), ширину передней колеи 1610 мм (63,4 дюйма) и ширину задней колеи 1654 мм (65,1 дюйма). В сочетании с приподнятой линией крыши это дает больше места для пассажиров и багажа, чем универсал / универсал E61 5-й серии, и такое же пространство для головы, как у E70 X5 и F01 7-й серии. Грузоподъемность составляет 439 л (15,5 куб. Футов) с поднятыми сиденьями или (1801 л (63,6 куб. Футов) с плоскими задними сиденьями и убранной перегородкой). Все модели F07 используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
5 Series GT был представлен как BMW Concept 5 Series Gran Turismo на Женевском автосалоне в 2009 году, а серийная версия была представлена на Международном автосалоне в Германии в 2009 году во Франкфурте, а продажи начались в четвертом квартале 2009 года. 5-я серия GT продавалась вместе с седаном 5-й серии E60 / E61 и моделями универсал / универсал предыдущего поколения, поэтому 5-я серия GT была первой выпущенной моделью поколения F10 / F11 / F07. F07 535i GT был первой моделью, в которой использовался рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом N55, который заменил N54. Продажи полноприводных («xDrive») моделей начались в июне 2010 года.
В следующем поколении G30 модели Gran Turismo были перенесены в модельный ряд серии 6 и переименованы в G32 6 Series Gran Turismo.
Длинная колесная база (LWB) версия седана BMW 5 -й серии была разработана для китайского рынка, как более дешевой альтернатива 7 -й серии. Колесная база F18 увеличена на 14 см (5,5 дюйма) по сравнению со стандартным седаном серии 5, в результате общая длина составляет 5039 мм (198 дюймов).
Сборка F18 производилась на заводе BMW в Шэньяне в Шэньяне.
F10 использует более традиционный подход BMW к внешнему стилю по сравнению с противоречивым стилем его предшественника E60 5-й серии. "Бэнгл-приклад" удален, присутствует изгиб Хофмайстера, используется традиционная решетка для почек и на капоте используются линии сгиба (аналогично E39 5-й серии и более ранних поколений). Отзывы о стиле варьировались от слегка мягких до красивых и мускулистых.
Интерьер отличается обновленной системой iDrive и увеличенным на 13 мм (0,5 дюйма) пространством для коленей задних пассажиров. В F10 центральная консоль вернулась к водителю, как в 5-й серии с 1981 по 2003 год.
Оборудование, доступное на F10, включает рекуперативное торможение, селектор режимов движения («Dynamic Drive Control» с режимами Comfort, Normal, Sport и Sport +, жесткий диск объемом 80 ГБ для навигационных данных и хранения музыки, проекционный дисплей, радарный круиз-контроль. который может полностью остановить автомобиль и разогнаться с места («Активный круиз-контроль с остановкой и движением»), мониторинг слепых зон, система предупреждения о выезде с полосы движения, рулевое управление задними колесами с ночным видением («Integral Active Steering»), боковые камеры в переднем бампере («Вид сбоку») - виртуальное изображение автомобиля над головой для помощи при парковке («Вид сверху») и дисплей ограничения скорости, который использует камеру для распознавания уличных знаков и отображения ограничения скорости.
Заводские характеристики следующие:
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Ноты |
---|---|---|---|---|---|
520i | 2011–2016 гг. | N20B20 турбо I4 | 135 кВт (181 л.с.) при 5200–6250 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1250–4500 оборотах в минуту | |
523i | 2010–2011 гг. | N52B25 N.A. I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 6400 об / мин | 250 Нм (184 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | Только азия |
N53B30 NA I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 6100 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1500–4250 оборотах в минуту | Только европа | ||
528i | 2010–2011 гг. | N53B30 NA I6 | 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об / мин | 310 Нм (229 lb⋅ft) при 2600–5000 об / мин | Только европа |
N52B30 NA I6 | 179 кВт (240 л.с.) при 6600 об / мин | 299 Нм (221 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | За пределами Европы | ||
2012–2016 гг. | N20B20 турбо I4 | 180 кВт (241 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1250–4800 об / мин | ||
530i | 2011–2013 гг. | N53B30 NA I6 | 200 кВт (268 л.с.) при 6100 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1600–4250 оборотах в минуту | Только европа |
535i | 2009–2017 гг. | N55B30 турбо I6 | 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин | |
550i | 2009–2013 гг. | N63B44 с турбонаддувом V8 | 300 кВт (402 л.с.) при 5 500–6400 об / мин | 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1750–4 500 об / мин | |
2014–2017 гг. | 331 кВт (444 л.с.) при 5 500–6400 об / мин | Версия F07 началась в 2012 году | |||
M5 | 2012–2016 гг. | S63B44TU с турбонаддувом V8 | 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин | 680 Нм (502 lb⋅ft) при 1500–5700 об / мин | |
ActiveHybrid 5 | 2011–2016 гг. | N55B30 турбо I6 | 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин | |
электрический | 40 кВт (54 л. | 210 Н м (155 lb⋅ft) | |||
комбинированный | 250 кВт (335 л. | 450 Нм (332 фунт-фут) |
В Европе в безнаддувных шестицилиндровых моделях использовался двигатель BMW N53 с прямым впрыском, однако многие страны за пределами Европы продолжали использовать вместо него более старый двигатель BMW N52 из-за высокого уровня содержания серы в местном бензине. В Греции и Турции модель 520i использовала 1,6-литровую версию четырехцилиндрового двигателя BMW N20, который производил 125 кВт (168 л.с.) при 5000 об / мин и 250 Н м (184 фунт-фут) при 1500–4700 об / мин.
Заводские характеристики следующие:
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
518d | 2013–2014 гг. | N47D20 турбо I4 | 105 кВт (141 л.с.) при 4000 об / мин | 360 Нм (266 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту |
2014–2016 гг. | B47D20 турбо I4 | 110 кВт (148 л.с.) при 4000 об / мин | 361 Нм (266 lb⋅ft) при 1750–2 500 оборотах в минуту | |
520d | 2010–2011 гг. | N47D20 турбо I4 | 135 кВт (181 л.с.) при 4000 об / мин | 380 Нм (280 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин |
2011–2014 гг. | 140 кВт (188 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин | ||
2014–2017 гг. | B47D20 турбо I4 | 143 кВт (192 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту | |
525d | 2010–2011 гг. | N57D30 турбо I6 | 150 кВт (201 л.с.) при 4000 об / мин | 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин |
2011–2016 гг. | N47D20 турбо I4 | 160 кВт (215 л.с.) при 4400 об / мин | 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1500–2 500 об / мин | |
530d | 2009–2011 гг. | N57D30 Твин-турбо I6 Три-турбо I6 (M550d) | 180 кВт (241 л.с.) при 4000 об / мин | 540 Нм (398 lb⋅ft) при 1750–3000 об / мин |
2011–2017 гг. | 190 кВт (255 л.с.) при 4000 об / мин | 560 Нм (413 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин | ||
535d | 2010–2012 гг. | 225 кВт (302 л.с.) при 4400 об / мин | 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1500–2500 об / мин | |
2011–2017 гг. | 230 кВт (308 л.с.) при 4400 об / мин | 630 Нм (465 lb⋅ft) при 1500–2 500 об / мин | ||
M550d | 2012–2016 гг. | 280 кВт (375 л.с.) при 4000–4400 об / мин | 740 Нм (546 lb⋅ft) при 2000–3000 об / мин |
Для модели 530d на некоторых рынках предлагался комплект M Performance Kit, который увеличивал мощность до 210 кВт (282 л.с.) и крутящий момент до 600 Н м (443 фунт-фут).
В североамериканских моделях 535d использовался двигатель мощностью 190 кВт (255 л.с.) от моделей 530d европейской спецификации.
Варианты трансмиссии для модельного ряда (за исключением M5) были 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP. M5 использует 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (с 6-ступенчатой механической коробкой передач, также доступной в США и Канаде).
F10 использует ту же платформу, что и F01 7-й серии. Передняя подвеска - двухрычажная с двухшарнирными нижними рычагами (предыдущие поколения 5-й серии использовали стойки Макферсона ). Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с 5-ю звеньями под названием «Integral V».
Большинство компонентов подвески изготовлено из алюминия. Шасси изготовлено из различных марок стали, а кузов на 55% жестче, чем у его предшественника E60. По сравнению с алюминиевой передней конструкцией, используемой в E60, стальные компоненты F10 тяжелее, но дешевле в производстве и ремонте. Для снижения веса капот, передние крылья и двери изготовлены из алюминия.
Риск опрокидывания модели 535i 2011 года с задним приводом составляет 9,3%, а общий рейтинг безопасности составляет 5 из 5 звезд.
Модель M5 поколения F10 изначально оснащалась версией двигателя BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом мощностью 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин и максимальным крутящим моментом 680 Н м (502 фунт-фут). от 1500 - 5750 об. / мин. Официальное время 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155 миль / ч), который может быть увеличен до 305 км / ч (190 миль / ч), если был приобретен M Driver's Package.
Используется семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением («M-DCT»), а также дифференциал повышенного трения, который может обеспечивать вектор крутящего момента между задними колесами. В Северной Америке M5 был доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач - единственным рынком, предлагавшим эту опцию.
В 2014 году BMW представила версию «Competition Package» с выходной мощностью, увеличенной до 441 кВт (591 л.с.) и крутящим моментом 700 Нм (516 фунт-фут).
Alpina произвела два варианта F10 / F11 5 Series: B5 с бензиновым двигателем и D5 с дизельным двигателем.
B5 основан на 550i и оснащен модифицированной Alpina версией твин-турбо двигателя V8 BMW N63. Оригинальный B5, который был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году, производил 373 кВт (500 л.с.) и 700 Нм (520 фунт-футов). Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая.
Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012 года. Мощность была увеличена до 397 кВт (532 л.с.), а крутящий момент - до 730 Нм (540 фунт-футов). В 2015 году Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, что ознаменовало 50-летие эксплуатации компании. Edition 50 использует модернизированный двигатель, который выдает 441 кВт (591 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов). Стандартный B5 получил тот же двигатель для последнего года производства B5, 2016.
D5 Bi-Turbo основан на 535d. Он оснащен модифицированной Alpina версией рядного шестицилиндрового двигателя BMW N57 с турбонаддувом, который выдает 257 кВт (345 л.с.) и 700 Нм (520 фунт-футов).
530Le - это подключаемый гибридный седан F18 с длинной колесной базой, который производился исключительно для китайского рынка.
Он был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году. Он был оснащен двигателем BMW N20 мощностью 160 кВт (210 л.с.), работающим в сочетании с электродвигателем с максимальной мощностью 70 кВт. В чисто электрическом режиме 530Le может развивать максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час) и имеет максимальную дальность полета 58 км (36 миль). Комбинированный расход топлива составляет 2,1 л / 100 км.
ActiveHybrid - это гибридная версия 5-й серии на базе 535i Sedan. Он был анонсирован концептом 5 серии ActiveHybrid на Женевском автосалоне 2010 года и производился с 2011 по 2016 год.
В серийной версии ActiveHybrid 5 установлен синхронный электродвигатель, встроенный в корпус автоматической коробки передач. Это сочетается с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом от 535i. Электродвигатель выдает 40 кВт (54 л.с.) и крутящий момент 210 Н м (150 фунт-фут). Литий-ионный аккумулятор имеет собственную систему охлаждения и имеет емкость 1,35 кВтч. Благодаря наличию аккумулятора объем багажного отделения уменьшен с 520 литров до 375 литров.
Только электрический режим можно использовать на скорости до 60 км / ч (37 миль / ч). ActiveHybrid 5 включает в себя систему старт-стоп и режим движения по инерции. BMW утверждает, что ActiveHybrid 5 способен проехать 4 км (2,5 мили) только на электричестве.
Агентство США по охране окружающей среды (EPA) оценило 2013 модельный год ActiveHybrid 5 с комбинированной экономией топлива 26 миль на галлон -US (9,0 л / 100 км, 31 мили на галлоне -imp), с 23 миль на галлон -US (10 л / 100 км; 28 миль на галлон -imp) в городе, и 30 миль на галлон -US (7,8 л / 100 км; 36 миль на галлон -imp) на шоссе. Топливосберегающие технологии сокращают расход топлива и выбросы более чем на 10%.
M550d Полный привод является самой высокой дизельным двигателем модели и был произведен в седане и Туринг тела стилей. Это была модель, представленная суббрендом «M Performance» - наряду с X5 M50d и X6 M50d - на Женевском международном автосалоне 2012 года и производилась до 2016 года. M550d оснащен дизельным двигателем N57S с тройным турбонаддувом и рядным шестицилиндровым двигателем. двигатель. N57S выдает 280 кВт (380 л.с.) и 740 Нм (550 фунт-фут), в результате чего заявленное ускорение от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) составляет 4,7 с (4,9 с для Touring). Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP, все модели - полноприводные («xDrive»).
F10 подтяжку лицо (также известные как LCI) модель начала производства в июле 2013. Изменения включают в себя:
Предварительная подтяжка лица: перед
Предварительная подтяжка лица: зад
Пост-подтяжка лица: передняя
Пост-подтяжка лица: зад
Производство F10 происходило на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии и на заводе BMW Brilliance в Китае. Серийное производство началось 7 января 2010 года, а последний автомобиль поколения F10 был выпущен в феврале 2017 года.
Полная сборка комплектов немецкого производства проходила в Таиланде, Малайзии, Египте, Индии, Индонезии и России.
Модель 530d 2010 года получила пять звезд в тесте Euro NCAP.
Результаты тестирования Euro NCAP | ||
---|---|---|
BMW 530d, левый руль (2010) | ||
Тест | Точки | % |
В общем и целом: | ||
Взрослый житель: | 34,3 | 95% |
Ребенок-обитатель: | 40,8 | 83% |
Пешеход: | 28 | 78% |
Ассистент безопасности: | 7 | 100% |
В 2011 году компания BMW North America выпустила рекламу под названием «Заправляйтесь», чтобы продвигать экономию топлива F10 и заново представить традиционный девиз BMW «Совершенная машина для вождения». В рекламе изображены седан F10 и реактивный самолет.
Рекламное объявление BMW Canada о запуске F10 M5 в 2012 году представляет собой двухминутный видеоролик под названием «Bullet». В рекламе показано, как M5 запускается из трубы и уничтожает несколько целей на своем пути. В декабре 2011 года F10 M5 был показан в рекламном ролике, в котором иллюстратор попытался нарисовать рождественскую открытку на M5, когда он проезжал по Circuit de l'Anneau Du Rhin. Также был снят фильм о проезде прототипа M5 по снегу.
F10 M5 также использовался в качестве кольцевого такси Нюрбургринга. Он был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде 2011 года и заменил E90 M3 в качестве кольцевого такси в апреле 2012 года.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серии | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | ||||||||||
1 серия | E87 | F20 | F40 | |||||||||||||||||||||||||||
E82 | F52 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 серии | F22 | |||||||||||||||||||||||||||||
F45 / F46 | ||||||||||||||||||||||||||||||
F44 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 серии | E46 | E90 | F30 | G20 | ||||||||||||||||||||||||||
4 серии | F32 | G22 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 серии | E39 | E60 | F10 | G30 | ||||||||||||||||||||||||||
6 серии | E63 | F12 | G32 | |||||||||||||||||||||||||||
7 серии | E38 | E65 | F01 | G11 | ||||||||||||||||||||||||||
8 серии | G15 | |||||||||||||||||||||||||||||
Z серии | Z3 | E85 | E89 | G29 | ||||||||||||||||||||||||||
Z8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
i3 | I01 | |||||||||||||||||||||||||||||
i8 | I12 |