BMW 5 серии (F10)

редактировать
(Перенаправлено с BMW 5 Series Gran Turismo )

BMW 5 серии (F10 / F11 / F07)
BMW 550i (F10) - Frontansicht (2), 17 июля 2011 г., Mettmann.jpg
Обзор
Производство 2009–2017 гг.
Сборка
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова
Макет
Связанный BMW 6 серии (F12)
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2,968 мм (116,9 дюйма)
Длина 4899–5039 мм (192,9–198,4 дюйма)
Ширина 1860 мм (73,2 дюйма)
Рост 1460 мм (57,5 дюйма)
Снаряженная масса 1,670–2,065 кг (3,682–4,553 фунтов)
Хронология
Предшественник BMW 5 серии (E60)
Преемник BMW 5 серии (G30)

Шестое поколение BMW 5 -й серии состоит из BMW F10 (седан версии), BMW F11 (универсал версии, продаваемые как «Туринг») и BMW F07 (фастбэк версию, продаваемый как «Gran Turismo») автомобили представительского класс. F10 / F11 / F07 производился с 2009 по 2017 год и часто собирательно именуется F10.

Версия Gran Turismo - первая и единственная 5-я серия, выпускаемая в стиле фастбэк. Поколение F10 также является первой серией 5, предлагающей гибридную трансмиссию, двигатель V8 с турбонаддувом, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, трансмиссию с двойным сцеплением (в M5), активное рулевое управление задними колесами (так называемое «интегральное активное рулевое управление»).), электроусилитель руля, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, ЖК-приборная панель (так называемая «черная панель») и автоматическая парковка (так называемая «помощник при парковке»). Версия седана с удлиненной колесной базой (код модели F18) продавалась в Китае, Мексике и на Ближнем Востоке.

Модель M5, представленная в 2011 году, оснащена двигателем BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом и 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Это первый M5, в котором используется двигатель с турбонаддувом.

В феврале 2017 года была выпущена серия G30 5 как преемница F10.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 стиля тела
    • 2.1 Седан (F10)
    • 2.2 Универсал (F11)
    • 2.3 Gran Turismo (F07)
    • 2.4 Длиннобазный седан (F18)
  • 3 Стиль
  • 4 Интерьер / оборудование
  • 5 двигателей
    • 5.1 Бензин
    • 5.2 Дизель
  • 6 Трансмиссия
  • 7 Шасси и подвеска
  • 8 модель M5
  • 9 моделей Alpina
    • 9.1 B5 Би-Турбо
    • 9.2 D5 Би-Турбо
  • 10 специальных моделей
    • 10.1 530Le (только Китай)
    • 10.2 Активный Гибрид 5
    • 10,3 M550d Полный привод
  • 11 изменения модельного года
    • 11,1 2012 г.
    • 11.2 2014 рестайлинг
  • 12 Производство
  • 13 Безопасность
  • 14 Маркетинг
  • 15 Ссылки
Развитие

С ноября 2005 года по декабрь 2006 года дизайн экстерьера был разработан Яцеком Фрёлихом под руководством директора по дизайну BMW Group Адриана ван Хойдонка. Версия Touring была разработана Жаном-Франсуа Александром Юэ.

F10 был представлен в Мюнхене 23 ноября 2009 года.

Стили тела
  • F10 седан

  • F11 универсал

  • F07 Gran Turismo

  • F18 седан с длинной колесной базой

Седан (F10)

Седан стал вторым выпущенным кузовом. Он был представлен на Олимпийском стадионе в Мюнхене в 2009 году. Модели седана имеют длину 4899 мм (192,9 дюйма).

Универсал (F11)

Модель Touring была представлена ​​на автосалоне в Лейпциге в 2010 году.

Gran Turismo (F07)

Gran Turismo 5-й серии - это 5-дверный кузов в стиле фастбэк, представленный в 2009 году. Он имеет длину 4 998 мм (196,8 дюйма), длиннее и выше, чем модели Sedan / Touring 5-й серии, и имеет заднюю дверь хэтчбека. Задняя дверь имеет уникальный двусторонний механизм открывания, который может открываться традиционным способом, как у автомобиля, или весь люк может открываться традиционным способом для внедорожников для более крупных объектов. 5-я серия GT оснащена безрамными дверьми, что впервые для четырехдверной модели BMW.

Несмотря на то, что шасси Gran Turismo продается как часть линейки 5-й серии, предполагается, что оно имеет больше общего с F01 7-й серии. Из-за своих высоких пропорций F07 был описан как «хэтчбек 7-й серии». Он имеет колесную базу 3066 мм (120,7 дюйма), ширину передней колеи 1610 мм (63,4 дюйма) и ширину задней колеи 1654 мм (65,1 дюйма). В сочетании с приподнятой линией крыши это дает больше места для пассажиров и багажа, чем универсал / универсал E61 5-й серии, и такое же пространство для головы, как у E70 X5 и F01 7-й серии. Грузоподъемность составляет 439 л (15,5 куб. Футов) с поднятыми сиденьями или (1801 л (63,6 куб. Футов) с плоскими задними сиденьями и убранной перегородкой). Все модели F07 используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

5 Series GT был представлен как BMW Concept 5 Series Gran Turismo на Женевском автосалоне в 2009 году, а серийная версия была представлена ​​на Международном автосалоне в Германии в 2009 году во Франкфурте, а продажи начались в четвертом квартале 2009 года. 5-я серия GT продавалась вместе с седаном 5-й серии E60 / E61 и моделями универсал / универсал предыдущего поколения, поэтому 5-я серия GT была первой выпущенной моделью поколения F10 / F11 / F07. F07 535i GT был первой моделью, в которой использовался рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом N55, который заменил N54. Продажи полноприводных («xDrive») моделей начались в июне 2010 года.

В следующем поколении G30 модели Gran Turismo были перенесены в модельный ряд серии 6 и переименованы в G32 6 Series Gran Turismo.

Седан с удлиненной колесной базой (F18)

Длинная колесная база (LWB) версия седана BMW 5 -й серии была разработана для китайского рынка, как более дешевой альтернатива 7 -й серии. Колесная база F18 увеличена на 14 см (5,5 дюйма) по сравнению со стандартным седаном серии 5, в результате общая длина составляет 5039 мм (198 дюймов).

Сборка F18 производилась на заводе BMW в Шэньяне в Шэньяне.

Стиль

F10 использует более традиционный подход BMW к внешнему стилю по сравнению с противоречивым стилем его предшественника E60 5-й серии. "Бэнгл-приклад" удален, присутствует изгиб Хофмайстера, используется традиционная решетка для почек и на капоте используются линии сгиба (аналогично E39 5-й серии и более ранних поколений). Отзывы о стиле варьировались от слегка мягких до красивых и мускулистых.

Интерьер / оборудование
Интерьер

Интерьер отличается обновленной системой iDrive и увеличенным на 13 мм (0,5 дюйма) пространством для коленей задних пассажиров. В F10 центральная консоль вернулась к водителю, как в 5-й серии с 1981 по 2003 год.

Оборудование, доступное на F10, включает рекуперативное торможение, селектор режимов движения («Dynamic Drive Control» с режимами Comfort, Normal, Sport и Sport +, жесткий диск объемом 80 ГБ для навигационных данных и хранения музыки, проекционный дисплей, радарный круиз-контроль. который может полностью остановить автомобиль и разогнаться с места («Активный круиз-контроль с остановкой и движением»), мониторинг слепых зон, система предупреждения о выезде с полосы движения, рулевое управление задними колесами с ночным видением («Integral Active Steering»), боковые камеры в переднем бампере («Вид сбоку») - виртуальное изображение автомобиля над головой для помощи при парковке («Вид сверху») и дисплей ограничения скорости, который использует камеру для распознавания уличных знаков и отображения ограничения скорости.

Двигатели

Бензин

Заводские характеристики следующие:

Модель Лет Двигатель Мощность Крутящий момент Ноты
520i 2011–2016 гг. N20B20 турбо I4 135 кВт (181 л.с.) при 5200–6250 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1250–4500 оборотах в минуту
523i 2010–2011 гг. N52B25 N.A. I6 150 кВт (201 л.с.) при 6400 об / мин 250 Нм (184 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту Только азия
N53B30 NA I6 150 кВт (201 л.с.) при 6100 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1500–4250 оборотах в минуту Только европа
528i 2010–2011 гг. N53B30 NA I6 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об / мин 310 Нм (229 lb⋅ft) при 2600–5000 об / мин Только европа
N52B30 NA I6 179 кВт (240 л.с.) при 6600 об / мин 299 Нм (221 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту За пределами Европы
2012–2016 гг. N20B20 турбо I4 180 кВт (241 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1250–4800 об / мин
530i 2011–2013 гг. N53B30 NA I6 200 кВт (268 л.с.) при 6100 об / мин 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1600–4250 оборотах в минуту Только европа
535i 2009–2017 гг. N55B30 турбо I6 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин
550i 2009–2013 гг. N63B44 с турбонаддувом V8 300 кВт (402 л.с.) при 5 500–6400 об / мин 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1750–4 500 об / мин
2014–2017 гг. 331 кВт (444 л.с.) при 5 500–6400 об / мин Версия F07 началась в 2012 году
M5 2012–2016 гг. S63B44TU с турбонаддувом V8 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин 680 Нм (502 lb⋅ft) при 1500–5700 об / мин
ActiveHybrid 5 2011–2016 гг. N55B30 турбо I6 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1200–5000 об / мин
электрический 40 кВт (54 л. 210 Н м (155 lb⋅ft)
комбинированный 250 кВт (335 л. 450 Нм (332 фунт-фут)

В Европе в безнаддувных шестицилиндровых моделях использовался двигатель BMW N53 с прямым впрыском, однако многие страны за пределами Европы продолжали использовать вместо него более старый двигатель BMW N52 из-за высокого уровня содержания серы в местном бензине. В Греции и Турции модель 520i использовала 1,6-литровую версию четырехцилиндрового двигателя BMW N20, который производил 125 кВт (168 л.с.) при 5000 об / мин и 250 Н м (184 фунт-фут) при 1500–4700 об / мин.

Дизель

Заводские характеристики следующие:

Модель Лет Двигатель Мощность Крутящий момент
518d 2013–2014 гг. N47D20 турбо I4 105 кВт (141 л.с.) при 4000 об / мин 360 Нм (266 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту
2014–2016 гг. B47D20 турбо I4 110 кВт (148 л.с.) при 4000 об / мин 361 Нм (266 lb⋅ft) при 1750–2 500 оборотах в минуту
520d 2010–2011 гг. N47D20 турбо I4 135 кВт (181 л.с.) при 4000 об / мин 380 Нм (280 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин
2011–2014 гг. 140 кВт (188 л.с.) при 4000 об / мин 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750–2750 об / мин
2014–2017 гг. B47D20 турбо I4 143 кВт (192 л.с.) при 4000 об / мин 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту
525d 2010–2011 гг. N57D30 турбо I6 150 кВт (201 л.с.) при 4000 об / мин 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин
2011–2016 гг. N47D20 турбо I4 160 кВт (215 л.с.) при 4400 об / мин 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1500–2 500 об / мин
530d 2009–2011 гг. N57D30 Твин-турбо I6 Три-турбо I6 (M550d) 180 кВт (241 л.с.) при 4000 об / мин 540 Нм (398 lb⋅ft) при 1750–3000 об / мин
2011–2017 гг. 190 кВт (255 л.с.) при 4000 об / мин 560 Нм (413 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин
535d 2010–2012 гг. 225 кВт (302 л.с.) при 4400 об / мин 600 Нм (443 lb⋅ft) при 1500–2500 об / мин
2011–2017 гг. 230 кВт (308 л.с.) при 4400 об / мин 630 Нм (465 lb⋅ft) при 1500–2 500 об / мин
M550d 2012–2016 гг. 280 кВт (375 л.с.) при 4000–4400 об / мин 740 Нм (546 lb⋅ft) при 2000–3000 об / мин

Для модели 530d на некоторых рынках предлагался комплект M Performance Kit, который увеличивал мощность до 210 кВт (282 л.с.) и крутящий момент до 600 Н м (443 фунт-фут).

В североамериканских моделях 535d использовался двигатель мощностью 190 кВт (255 л.с.) от моделей 530d европейской спецификации.

Трансмиссия

Варианты трансмиссии для модельного ряда (за исключением M5) были 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP. M5 использует 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, также доступной в США и Канаде).

Шасси и подвеска

F10 использует ту же платформу, что и F01 7-й серии. Передняя подвеска - двухрычажная с двухшарнирными нижними рычагами (предыдущие поколения 5-й серии использовали стойки Макферсона ). Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с 5-ю звеньями под названием «Integral V».

Большинство компонентов подвески изготовлено из алюминия. Шасси изготовлено из различных марок стали, а кузов на 55% жестче, чем у его предшественника E60. По сравнению с алюминиевой передней конструкцией, используемой в E60, стальные компоненты F10 тяжелее, но дешевле в производстве и ремонте. Для снижения веса капот, передние крылья и двери изготовлены из алюминия.

Риск опрокидывания модели 535i 2011 года с задним приводом составляет 9,3%, а общий рейтинг безопасности составляет 5 из 5 звезд.

Модель M5
Основная статья: BMW M5 § F10 M5 (2011–2016) BMW M5

Модель M5 поколения F10 изначально оснащалась версией двигателя BMW S63 V8 с двойным турбонаддувом мощностью 412 кВт (553 л.с.) при 6000–7000 об / мин и максимальным крутящим моментом 680 Н м (502 фунт-фут). от 1500 - 5750 об. / мин. Официальное время 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155 миль / ч), который может быть увеличен до 305 км / ч (190 миль / ч), если был приобретен M Driver's Package.

Используется семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением («M-DCT»), а также дифференциал повышенного трения, который может обеспечивать вектор крутящего момента между задними колесами. В Северной Америке M5 был доступен с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач - единственным рынком, предлагавшим эту опцию.

В 2014 году BMW представила версию «Competition Package» с выходной мощностью, увеличенной до 441 кВт (591 л.с.) и крутящим моментом 700 Нм (516 фунт-фут).

Модели Alpina
Основная статья: Alpina B5 (F10)

Alpina произвела два варианта F10 / F11 5 Series: B5 с бензиновым двигателем и D5 с дизельным двигателем.

B5 Би-Турбо

Alpina B5 Bi-Turbo Универсал

B5 основан на 550i и оснащен модифицированной Alpina версией твин-турбо двигателя V8 BMW N63. Оригинальный B5, который был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году, производил 373 кВт (500 л.с.) и 700 Нм (520 фунт-футов). Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая.

Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012 года. Мощность была увеличена до 397 кВт (532 л.с.), а крутящий момент - до 730 Нм (540 фунт-футов). В 2015 году Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, что ознаменовало 50-летие эксплуатации компании. Edition 50 использует модернизированный двигатель, который выдает 441 кВт (591 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов). Стандартный B5 получил тот же двигатель для последнего года производства B5, 2016.

D5 Би-Турбо

D5 Bi-Turbo основан на 535d. Он оснащен модифицированной Alpina версией рядного шестицилиндрового двигателя BMW N57 с турбонаддувом, который выдает 257 кВт (345 л.с.) и 700 Нм (520 фунт-футов).

Специальные модели

530Le (только Китай)

F18 530Le

530Le - это подключаемый гибридный седан F18 с длинной колесной базой, который производился исключительно для китайского рынка.

Он был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году. Он был оснащен двигателем BMW N20 мощностью 160 кВт (210 л.с.), работающим в сочетании с электродвигателем с максимальной мощностью 70 кВт. В чисто электрическом режиме 530Le может развивать максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час) и имеет максимальную дальность полета 58 км (36 миль). Комбинированный расход топлива составляет 2,1 л / 100 км.

ActiveHybrid 5

ActiveHybrid 5

ActiveHybrid - это гибридная версия 5-й серии на базе 535i Sedan. Он был анонсирован концептом 5 серии ActiveHybrid на Женевском автосалоне 2010 года и производился с 2011 по 2016 год.

В серийной версии ActiveHybrid 5 установлен синхронный электродвигатель, встроенный в корпус автоматической коробки передач. Это сочетается с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом от 535i. Электродвигатель выдает 40 кВт (54 л.с.) и крутящий момент 210 Н м (150 фунт-фут). Литий-ионный аккумулятор имеет собственную систему охлаждения и имеет емкость 1,35 кВтч. Благодаря наличию аккумулятора объем багажного отделения уменьшен с 520 литров до 375 литров.

Только электрический режим можно использовать на скорости до 60 км / ч (37 миль / ч). ActiveHybrid 5 включает в себя систему старт-стоп и режим движения по инерции. BMW утверждает, что ActiveHybrid 5 способен проехать 4 км (2,5 мили) только на электричестве.

Агентство США по охране окружающей среды (EPA) оценило 2013 модельный год ActiveHybrid 5 с комбинированной экономией топлива 26 миль на галлон -US (9,0 л / 100 км, 31 мили на галлоне -imp), с 23 миль на галлон -US (10 л / 100 км; 28 миль на галлон -imp) в городе, и 30 миль на галлон -US (7,8 л / 100 км; 36 миль на галлон -imp) на шоссе. Топливосберегающие технологии сокращают расход топлива и выбросы более чем на 10%.

M550d полный привод

M550d полный привод

M550d Полный привод является самой высокой дизельным двигателем модели и был произведен в седане и Туринг тела стилей. Это была модель, представленная суббрендом «M Performance» - наряду с X5 M50d и X6 M50d - на Женевском международном автосалоне 2012 года и производилась до 2016 года. M550d оснащен дизельным двигателем N57S с тройным турбонаддувом и рядным шестицилиндровым двигателем. двигатель. N57S выдает 280 кВт (380 л.с.) и 740 Нм (550 фунт-фут), в результате чего заявленное ускорение от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) составляет 4,7 с (4,9 с для Touring). Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP, все модели - полноприводные («xDrive»).

Изменения модельного года

2012 г.

  • Представлена ​​модель 520i, первая серия 5, оснащенная четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом.
  • Представлен ActiveHybrid 5, первая серия 5 с гибридным приводом.
  • Представлен BMW ConnectedDrive, включающий обновленный проекционный дисплей, информацию о движении в режиме реального времени и открывание двери багажного отделения или заднего стекла без помощи рук.

2014 подтяжка лица

F10 подтяжку лицо (также известные как LCI) модель начала производства в июле 2013. Изменения включают в себя:

  • Представлена ​​модель 518d.
  • Двигатель 550i модернизирован до N63B44O2, мощность увеличена до 331 кВт (444 л.с.).
  • Светодиодные направленные фары (Adaptive Headlights) и обновленные задние фонари
  • Доступны планшеты для пассажиров на заднем сиденье.
  • Незначительные изменения внешнего вида.
  • Обновленный iDrive с сенсорной панелью, добавленной в верхнюю часть контроллера iDrive.
  • В моделях Gran Turismo используется переработанная задняя дверь, а багажник увеличен на 60 л (2,1 куб. Фута).
  • Фейслифтинг внешние изменения
  • Предварительная подтяжка лица: перед

  • Предварительная подтяжка лица: зад

  • Пост-подтяжка лица: передняя

  • Пост-подтяжка лица: зад

Производство

Производство F10 происходило на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии и на заводе BMW Brilliance в Китае. Серийное производство началось 7 января 2010 года, а последний автомобиль поколения F10 был выпущен в феврале 2017 года.

Полная сборка комплектов немецкого производства проходила в Таиланде, Малайзии, Египте, Индии, Индонезии и России.

Безопасность

Модель 530d 2010 года получила пять звезд в тесте Euro NCAP.

Результаты тестирования Euro NCAP
BMW 530d, левый руль (2010)
Тест Точки %
В общем и целом: 5/5 звезд
Взрослый житель: 34,3 95%
Ребенок-обитатель: 40,8 83%
Пешеход: 28 78%
Ассистент безопасности: 7 100%
Маркетинг

В 2011 году компания BMW North America выпустила рекламу под названием «Заправляйтесь», чтобы продвигать экономию топлива F10 и заново представить традиционный девиз BMW «Совершенная машина для вождения». В рекламе изображены седан F10 и реактивный самолет.

Рекламное объявление BMW Canada о запуске F10 M5 в 2012 году представляет собой двухминутный видеоролик под названием «Bullet». В рекламе показано, как M5 запускается из трубы и уничтожает несколько целей на своем пути. В декабре 2011 года F10 M5 был показан в рекламном ролике, в котором иллюстратор попытался нарисовать рождественскую открытку на M5, когда он проезжал по Circuit de l'Anneau Du Rhin. Также был снят фильм о проезде прототипа M5 по снегу.

F10 M5 также использовался в качестве кольцевого такси Нюрбургринга. Он был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде 2011 года и заменил E90 M3 в качестве кольцевого такси в апреле 2012 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 05:54:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте