Двигатель BMW N52 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2004 –2015 |
Компоновка | |
Конфигурация | Straight-6 |
Рабочий объем | 2,5–3,0 л (153–183 куб. Дюймов) |
Блок материал | Магний- Алюминий |
Головка материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC, с VVT и VVL |
Горючий | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | BMW M54 |
Преемник | BMW N53 |
BMW N52 - это безнаддувный рядный. шестицилиндровый бензиновый двигатель, который выпускался с 2004-2015 гг. N52 пришел на смену BMW M54 и дебютировал на E90 3 Series и E63 6 Series.
. N52 был первым двигателем с водяным охлаждением, в котором использовался композит магния и алюминия. конструкция в блоке двигателя. Он также был включен в список 10 лучших двигателей Уорда в 2006 и 2007 годах.
На европейских рынках производство N52 было прекращено после выпуска BMW N53 в 2007 году. Однако на таких рынках, как США, Канада, Австралия и Малайзия, N53 был признан непригодным из-за высокого уровня содержания серы в топливе. С 2011 года N52 начал заменяться четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом BMW N20, пока производство N52 не закончилось в 2015 году.
В отличие от своих предшественников, здесь нет BMW M версия N52.
По сравнению со своим предшественником M54, N52 имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапана), более легкий блок из-за использования магниевого сплава и электрический водяной насос (замена водяного насоса с ременным приводом) и масляного насоса с регулируемой мощностью. Красная линия была увеличена с 6500 до 7000 об / мин.
Как и M54, в N52 используется электронное управление дроссельной заслонкой и регулируемые фазы газораспределения (двойной VANOS ). В версиях N52 с более высокой выходной мощностью используется трехступенчатый впускной коллектор переменной длины (также называемый «DISA»).
Блок двигателя N52 изготовлен из комбинации магния и алюминия. Магний легче алюминия, однако имеет больший риск коррозии из-за воды и может ползать под нагрузкой при высоких температурах; это делает традиционные магниевые сплавы непригодными для выдерживания высоких нагрузок, которым подвергается блок двигателя. Поэтому BMW использовала магниевый сплав для корпуса картера с алюминиевым «внутренним блоком», чтобы преодолеть ограничения магниевых сплавов. Гильзы цилиндров изготовлены из Alusil, а полый распределительный вал используется для уменьшения веса.
Блок управления двигателем (также называемый «DME ") является Siemens MSV70.
Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
N52B25 | 2497 куб. См (152,4 куб. Дюймов) | 130 кВт (174 л.с.). при 5800 об / мин | 230 Нм (170 фунт-фут). при 3500- 5000 об / мин | 2005-2008 |
150 кВт (201 л.с.). при 6400 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут). при 2750 об / мин | 2007-2011 | ||
160 кВт (215 л.с.). при 6500 об / мин | 250 Н · м (184 фунт-фут). при 2750–4250 об / мин | 2005-2011 | ||
N52B30 | 2,996 куб. См (182,8 куб. Дюймов) | 160 кВт (215 л.с.). при 6100 об / мин | 270 Н · м (199 фунтов Футов). при 2,500–4250 об / мин | 2006-2010 гг. |
280 Нм (207 фунт-футов). a т 2,500-3,500 об / мин | 2010-2011 | |||
170 кВт (228 л.с.). при 6500 об / мин | 270 Нм (199 lbft). при 2750 об / мин | 2007-2013 | ||
180 кВт (241 л.с.). при 6500 об / мин | 310 Нм (229 lb⋅ft). при 2750 об / мин | 2008-2011 | ||
190 кВт (255 л.с.). при 6600 об / мин | 300 Нм (221 фунт-фут). при 2500-4000 об / мин | 2010-2011 | ||
190 кВт (255 л.с.). при 6600 об / мин | 310 Нм (229 lbft). при 2600 об / мин | 2009-2015 | ||
195 кВт (261 л.с.). при 6600 об / мин | 315 Н · м (232 фунт-фут) при. 2750–4250 об / мин | 2005-2009 | ||
200 кВт (268 л.с.). при 6650 об / мин | 315 Нм (232 фунт-фут) при. 2750 об / мин | 2006-2010 |
130 кВт (174 л.с.) Применения:
150 кВт (201 л.с.) Приложения:
160 кВт (215 л.с.) Applica ции:
3,0 л (183 куб. Дюйма) модели N52 имеют диаметр отверстия 85 мм (3,35 дюйма), ход 88 мм (3,46 дюйма) и степень сжатия 10,7: 1. Различия в выходной мощности часто связаны с различными впускными коллекторами и вариациями программного обеспечения управления двигателем.
160 кВт (215 л.с.) Применения:
170 кВт (228 л.с.) Применения:
180 кВт (241 л.с.) Применения:
190 кВт (255 л.с.) Применения:
195 кВт (261 л.с.) Применения:
200 кВт (268 л.с.) Применения:
Двигатель N51 представляет собой SULEV версию двигателя N52, который продавался в некоторых частях США, где действовали законы SULEV. Отличия от версий N52 включают впускной коллектор переменной длины («DISA») с тремя ступенями вместо одной и степень сжатия , пониженную с 10,7: 1 до 10,0: 1.
В 2017 году BMW отозвала 740 000 шестицилиндровых моделей (328i, 525i) из-за сообщений о коротком замыкании нагревателя клапана вентиляции картера и возникновении пожара.