iDrive - это автомобильная коммуникационная и развлекательная система, используемая для управления большинством вспомогательных транспортных систем в последних моделях автомобилей BMW. Он был выпущен в 2001 году, впервые появившись в E65 7-й серии. Система объединяет набор функций в единую архитектуру управления, состоящую из ЖК- панели, установленной на приборной панели, и ручки управления, установленной на центральной консоли.
iDrive представила первые мультиплексированные оптоволоконные шины данных MOST Bus / Byteflight с очень высокой скоростью передачи данных в серийных автомобилях. Они используются для высокоскоростных приложений, таких как управление телевизором, DVD или системами помощи водителю, такими как адаптивный круиз-контроль, инфракрасное ночное видение или проекционный дисплей.
iDrive позволяет водителю (а в некоторых моделях и пассажирам на переднем сиденье) управлять климатом ( кондиционер и обогреватель), аудиосистемой ( радио и проигрыватель компакт-дисков ), навигационной системой и системой связи.
iDrive также используется в современных моделях Rolls-Royce, поскольку Rolls-Royce принадлежит BMW, а с 2019 года - Toyota Supra, созданной в сотрудничестве между BMW и Toyota. BMW также владеет брендом Mini, и на этих автомобилях доступна урезанная версия iDrive под брендом Connected.
Обновленный контроллер iDrive с кожаным верхом, меню и кнопками настройки.
LCI iDrive показывает элементы обслуживания.
LCI iDrive показывает меню климата.
LCI iDrive показывает меню настроек.
Ранний прототип iDrive (называемый концепцией интуитивного взаимодействия) был представлен на концепте BMW Z9 в 1999 году. Серийная версия дебютировала в сентябре 2001 года в BMW 7 серии (E65) и была построена на ядре VxWorks, в то время как компьютер для навигации использовал Microsoft Windows. CE для автомобильной промышленности; это можно увидеть при перезагрузке системы или перезапуске после сбоя программного обеспечения с отображением логотипа «Windows CE».
Первое поколение контроллеров iDrive 7-й серии оснащалось только поворотной ручкой. Компьютер GPS («NAV01», расположенный в багажнике) был способен читать только компакт-диски с картами.
В октябре 2003 года в контроллер были добавлены меню и настраиваемая кнопка. Новый компьютер GPS («NAV02») был обновлен для чтения DVD, имел более быстрый процессор и возможность отображать карту с высоты птичьего полета («перспектива»).
В апреле 2005 года контроллер iDrive был снова заменен, поворотная ручка получила новый кожаный верх. Последнее обновление оборудования GPS-модуля ("NAV03") снова получило более быстрый процессор. Отображение карты сглажено. Был обновлен широкоэкранный 8,8-дюймовый дисплей с более ярким экраном и возможностью управления 6 CD-чейнджером с поддержкой MP3 или интерфейсом BMW iPod. Возможные варианты включают ТВ-тюнер, DVD-чейнджер, ночное видение BMW, камеру бокового обзора и камера заднего вида.
M-ASK означает контроллер аудиосистемы MMI и производится компанией Becker. Это ограниченная версия компьютера iDrive с небольшим 6,6-дюймовым дисплеем, который можно найти только в 5-й, 6-й сериях и X5 или X6, без опции навигации.
Кроме того, в Европе его можно заказать в качестве опции для серий 1 и 3 как «Бизнес-навигация», которая имеет базовые возможности навигации. Ранние версии Business Navigation могли отображать только стрелки направления, но последняя версия также может отображать 2D-карты. iDrive Business Navigation использует другой DVD с картой, чем iDrive Professional Navigation. Кроме того, поскольку доступен только один оптический привод, нельзя одновременно использовать навигацию и прослушивание компакт-диска.
При заказе iDrive Professional система M-ASK заменяется iDrive CCC Professional с приводным компьютером с двумя слотами, установленным на приборной панели, и большим 8,8-дюймовым дисплеем.
iDrive Business доступен на следующих автомобилях;
Приведенный выше список может варьироваться в зависимости от региона.
Он дебютировал в 2003 году с серией E60 / E61 5 и основан на Wind River VxWorks, операционной системе реального времени. CCC расшифровывается как Car Communication Computer и использует большой широкоэкранный дисплей с диагональю 8,8 дюйма. Он был доступен на следующих автомобилях в качестве опции;
Системы на основе CCC используют DVD с картой от Navteq в специальном DVD-приводе.
Это небольшое обновление iDrive Professional, дебютировавшего в марте 2007 года. Оно добавляет дополнительные программируемые кнопки на приборной панели для прямого доступа к часто используемым функциям и устраняет тактильную обратную связь от контроллера iDrive. Он доступен на следующих автомобилях в качестве опции;
Это небольшое обновление, выпущенное в сентябре 2008 года для автомобилей 2009 модельного года, оснащенных iDrive Professional, не оснащенных новой системой на основе CIC. Эти автомобили получают новый контроллер iDrive, который также используется на автомобилях с CIC. Фактический компьютер iDrive (CCC) остается прежним. Это обновление доступно для следующих автомобилей;
Он дебютировал в сентябре 2008 года с F01 / F02 7 Series. CIC расшифровывается как Car Information Computer и производится компанией Becker с использованием операционной системы QNX. Он доступен на следующих автомобилях в качестве опции:
Система CIC - это крупное обновление iDrive, заменяющее дисплей, компьютер и контроллер. Дисплей имеет более высокое разрешение и, как правило, более отзывчивый, чем CCC, что отвечает одной из распространенных жалоб iDrive. Также поддерживается доступ в Интернет.
Системы на основе CIC используют карты от TeleAtlas, которые устанавливаются на внутренний 2,5- дюймовый жесткий диск (HDD) емкостью 80 ГБ. Этот жесткий диск также может хранить до 8 ГБ музыкальных файлов для воспроизведения. Для облегчения загрузки музыкальных файлов на жесткий диск, порт USB предусмотрен в перчаточном ящике.
После выпуска LCI 2009 года все системы iDrive на базе CIC поддерживают DVD-видео. Однако это возможно только тогда, когда автомобиль находится в положении «Парковка» для автоматических коробок передач или когда установлен стояночный тормоз для автомобилей с механической коробкой передач. DVD-аудио будет продолжать воспроизводиться во время движения.
BMW представила новое обновление системы iDrive Professional System в начале 2012 года, назвав его «Next Best Thing» (NBT). Он был введен в автомобили текущего поколения в качестве опции, в том числе:
Обновление включает в себя обширные аппаратные и программные изменения, включая косметические улучшения, более быстрый процессор, больше памяти, подробные 3D-карты и улучшенную маршрутизацию. Кроме того, емкость внутреннего жесткого диска была увеличена с 10 ГБ до 20 ГБ. NBT также представила переработанный контроллер iDrive с дополнительными возможностями распознавания рукописного ввода и средствами управления жестами. Это было достигнуто за счет емкостной сенсорной панели поверх контроллера iDrive. NBT также устранил необходимость в отдельном модуле COMBOX для A2DP и USB-носителей, поскольку эти функции были интегрированы непосредственно в головное устройство NBT. BMW Online также был заменен недавно представленным Connected Drive, который полагался на аппаратный модуль TCB со встроенной SIM-картой для мобильной связи.
NBT EVO (Evolution) был выпущен начиная с 2016 года и представлял собой первое серьезное изменение в операционной логике iDrive с момента его представления в 2001 году. Знакомый вертикальный список текстовых меню был заменен горизонтальным набором динамических плиток, каждая из которых способна отображать реальную информация о времени. В этом обновлении были внесены серьезные изменения в аппаратное обеспечение iDrive, в том числе впервые появилась возможность взаимодействия с системой через сенсорный экран. Услуги BMW Connected Drive были дополнительно усовершенствованы с этим обновлением системы iDrive, а модуль TCB был заменен более новым, более быстрым модулем банкомата. NBT EVO также представила базовые элементы управления жестами в качестве дополнительной опции на некоторых моделях BMW.
Для NBT EVO существует три варианта интерфейса. ID4 выглядит как CIC NBT, в то время как ID5 и ID6 имеют новый горизонтальный интерфейс плитки.
NBT EVO был доступен на следующих моделях BMW:
iDrive состоит из оборудования MGU (Media Graphics Unit), на котором работает iDrive 7-го поколения, называемая операционной системой BMW 7.0.
Доступны две конфигурации Live Cockpit: Live Cockpit Plus и Live Cockpit Professional. В системе Live Cockpit Plus используется гибридная аналогово-цифровая приборная панель с 5,7-дюймовым информационным дисплеем для водителя и 8,8-дюймовым основным дисплеем. В системе Live Cockpit Professional они модернизированы до 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и 10,25-дюймового основного дисплея.
iDrive 7.0 доступен на следующих моделях BMW:
Дизайн Обоснование из IDrive заключается в замене массив элементов управления для вышеупомянутых систем с блоком все-в-одном. Органы управления, необходимые для управления автомобилем и безопасности, такие как фары и указатели поворота, по-прежнему расположены в непосредственной близости от рулевой колонки. Поскольку, по мнению дизайнеров, элементы управления кондиционером, автомобильной аудиосистемой, навигацией и связью используются не так часто, они были перемещены в центральное место.
Когда iDrive был впервые представлен, он вызвал серьезные споры среди пользователей, автомобильных СМИ и критиков. Многие обозреватели автомобилей BMW в автомобильных журналах не одобряли эту систему. Критика iDrive включала его крутую кривую обучения и его склонность заставлять водителя слишком сильно отводить взгляд от дороги. Большинство пользователей сообщают, что они адаптируются к системе примерно через год практики, а появление голосового управления значительно сократило время обучения.
Новая система iDrive (CIC) была представлена в сентябре 2008 года для решения большинства жалоб. iDrive NBT, представленный в 2012 году, принес дополнительные улучшения.
Системы iDrive M-ASK и CCC основаны на точках компаса (север, юг, восток, запад), причем каждое направление соответствует определенной области. Эти области также имеют цветовую кодировку, позволяющую определить, какая часть системы просматривается в данный момент.
Кроме того, на главном экране iDrive ручку управления можно нажать вниз, чтобы получить доступ к панели управления автомобиля (iMenu), которая дает доступ к различным рабочим параметрам.
Начиная с 2007 года, iDrive добавила программируемые кнопки (6 в США / Японии, 8 в Европе) на приборную панель, нарушив традицию управления всей системой с помощью ручки управления. Каждую кнопку можно запрограммировать для мгновенного доступа к любой функции iDrive (например, к определенному маршруту навигации или любимой радиостанции). Кроме того, для автомобилей североамериканского рынка были добавлены специальная кнопка AM / FM и кнопка режима (для переключения между источниками развлечений).
iDrive управляется ручкой управления. Его можно сдвинуть на север, юг, восток, запад, внутрь (вниз) или повернуть влево и вправо. Система iDrive включает кнопку с пометкой «Меню» за ручкой управления, которая обеспечивает быстрый доступ к главному экрану.
iDrive использует широкоформатный дисплей, разделенный на 2/3 главного окна и 1/3 «Вспомогательное окно». Это позволяет водителю использовать функцию или меню, одновременно сохраняя вторичную информацию. Например, если водителя нет в меню навигации, он все равно может видеть карту в окне помощи. Другая информация, которая может отображаться, включает навигационные маршруты и маршрутный компьютер.