Арианские символы веры

редактировать

Арианские символы веры - это вероучения арианцев христиан, сформировавшихся в основном в четвертом веке, когда арианство было одна из основных разновидностей христианства. Символ веры - это краткое изложение убеждений группы религиозных деятелей, выраженное в более или менее стандартизированном формате. Арианские символы веры - это подмножество христианских верований.

. Христианские вероучения берут свое начало в жанрах тринитарной формулы и христологического исповедания. В середине II века появился тип доктринальной формулы, названный Правило веры. Они рассматривались как демонстрация правильности убеждений и помощь в избегании еретических доктрин. В третьем веке появились более сложные исповедания веры, сочетающиеся в себе влияние символов веры крещения (то есть формул триединства) и правил веры. Изучение символов веры было частью процесса принятия христианской религии. Вопросительные символы веры были разновидностями вероучений, использовались для проверки кандидатов на крещение, в то время как декларативные символы веры позволяли кандидату выразить свои убеждения от первого лица. Среди самых старых известных христианских символов веры - римский символ веры и никейский символ веры.

. Большинство арианских символов были написаны в четвертом веке во время споров ариан. Арианские символы веры обычно обозначают верования тех христиан, которые выступают против Никейского символа веры. Споры вокруг ариан начались, когда Александр Александрийский обвинил местного пресвитера Ария в ереси в конце 310-х - начале 320-х годов. Так продолжалось до провозглашения Константинопольского символа в 381 году. Противники Ария выразили свои убеждения в Никейском символе веры. Ариане выражали свои убеждения в своих собственных, арианских символах веры. Сторонники никейского христианства и арианского христианства спорили и соревновались на протяжении четвертого века, каждый из утверждал, что является ортодоксальным верным. Никейские христиане называли своих противников, как группу арианами, многие из них отличались от первоначальных доктрин Ария, и многие противники Никейского символа веры не считались арианами.

Самый старый известный арианский символ веры - это исповедание веры из Ария. Гораздо больше вероучений было создано после возникновения гомойской арианской группы в 350-х годах теологами, которые были либо гомоскими арианами, либо когда-то им были. К ним относ Второй Сирмианский Символ веры (357), Символ веры Ники (360), Символ веры Акакия (359), Правило веры и Символ веры Ульфила (383), Евдоксий Правило веры, Символ веры Авксентия (364) и Символ веры Герминия.

Содержание
  • 1 Исповедание веры Ария
  • 2 Кредо посвящения
  • 3 Второе сирмианское кредо
  • 4 Кредо Ники
  • 5 Кредо Акакия
  • 6 Правило веры Ульфилы
  • 7 Кредо Ульфилы
  • 8 Правило веры Евдоксия
  • 9 Кредо Авксентия
  • 10 Кредо Герминия
  • 11 Ссылки
Исповедание веры Ария

Арий был пресвитером из Александрия в начале четвертого века. Его учения подчеркивают различия между Богом-Отцом и Сыном Божьим, в отличие от других церквей, которыевали божественность Сына. Арий вступил в конфликт со своим епископом Александром. Александр отлучил от церкви Ария примерно в 318. В письме своему другу Евсевию Никомидийскому Арий заявил, что его отлучили от церкви за то, что он учил, что «Сын имеет происхождение, но Бог» не имеет происхождения.... а также что Сын произошел от небытия ". Арий заявил, что он учил этим вещам, потому что Сын не был частью (μέρος) Отца, а также эманацией или выдохом субстанции Отца. Сын - продукт сотворения, и по сути он не похож на Отца, он появился, тогда как у Отца нет происхождения. Отец и сын не единосущны утверждал, что слово homoousios (единосущный или имеющий одну и ту же субстанцию) не объявил для описания отношений между Богом-Отцом и Богом.

Первоначально, Арий получил большую поддержку со стороны других епископов Восточной Римской империи, среди его первых сторонников были Евсевий Никомидийский, Астерий., Афанасий Аназарб, Феогнид Никейский, Георгий Лаодикийский, Паулин из Тира и Евсевий Кесарийский. Примерно в 320 году Арий и его сторонники написали письмо Александру Александрийскому, в котором излагали свои убеждения в надежде на отмену отлучения Ария. Письмо содержало исповедание веры, самый ранний известный арианский символ веры.

проповедуя посреди церкви.
Исповедание веры АрияПерефразирование и перевод Хансона
Μακαρίῳ πάπᾳ καὶ ἐπισκόπῳ ἡμῶν Ἀλεξάνδρῳ οἱ πρεσβύτερουεαιιι Ἡ πίστις ἡμῶν ἡ ἐκ προγόνων, ἣν καὶ ἀπὸ σοῦ μεμαθήκαμεν, μακάριε πάπα, ἔστιν αὔτη · οἴδαμεν ἕνα θεόν, μόνον ἀγέννητον, μόνον ἀίδιον, μόνον ἄναρχον, μόνον ἀληθινόν, μόνον ἀθανασίαν ἔχοντα, μόνον σοφόν, μόνον ἀγαθόν, μόνον δυναάστην, πάντων κριτήν, διοικητήν, οἰκονόμον, ἄτρεπτον, καὶ ἀναλλοίωτον, δίκαιον καὶ ἀγαθόν, νόμου καὶ προφητῶνν, νμου καὶ προφητῶνν подошва " (монос), включая «единственно истинное, единственное мудрое, единственное добро», а затем,
καὶ καινῆς διαθήκης τοῦτον θεὸν γεννήσαντα υἱὸν μονογενῆ πρὸ χρόνων μονογενῆ πρὸ χρόνωναεααααααααααααααααααααααααααααααααααααααααντα δὲ οὐ δοκήσει, ἀλλὰ ἀληθείᾳ · ὑποστήσαντα ἰδίῳ θελήματι ἄτρεπτον καὶ ἀναλλοίωτον κτίσμα τοῦ θεοῦ τέλειον, ἀλλ 'οὐχ ὡς ἓν τῶν κτισμάτων · γέννημα, ἀλλ' οὐχ ὡς ἓν τῶν γεγεννημένων,Тот, кто αννν он также сотворил эоны и все остальное. g, который произвел его не внешне, а на самом деле, давал ему существование (ὑποστήσαντα) по собственной воле, неизменное существующее (ἄτρεπτόν τε καὶ ἀναλλοίωτον), но не похоже на совершенное создание (κτίσμα), но не похоже на одно из продукта, но не похоже на одно из (γέννημα), но не так, как одна из вещей, произведенных (γεγεννημένων),
οῦδ 'ὡς Οὐαλεντῖνος προβολὴν τὸ γέννημα τοῦ πατρὸς ἐδογμάτισεν, οὐδ' ὡς Μανιχαῖος μέρος ὁμοούσιον τοῦ πατρὸς τὸ γέννημα εἰσηγήσατο, οὐδ »ὡς Σαβέλλιος τὴν μονάδα διαιρῶν υἰοπάτορα εἶπεν, οὐδ »ὡς Ἱέρακας λύχνον ἀπὸ λύχνου ἢ ὡς λαμπάδα εἰς δύο, οὐδὲ τὸν ὄντα πρότερον ὕστερον γεννηθέντα ἢ ἐπικτισθέντα εἰς υἱόν,продукт Отца не как Valentinus положил выпуска (προβολήν), ни как Мани учил единосущной части (μέρος ὁμοούσιον) Отца, ни, как сказал Савеллий, разделяя Монаду, «Сын-отец» (υἱοπατόρα), ни, как Иеракас, свет, зажженный от света или как лампа (распространение) на двоих, ни как, кто существовал раньше, но позже был превращен в Сына путем зачатия г или создай ние...
ὡς καὶ σὺ αὐτός, μακάριε πάπα, κατὰ μέσην τὴν ἐκκλησίαν καὶ ἐν συνεδρίῳ πλειστάκις τοὺς ταῦτα εισηγησαμένους ἀπηγόρευσας,
ἀλλ »ὥς φαμεν θελήματι τοῦ θεοῦ πρὸ χρόνων καὶ πρὸ αἰώνων κτισθέντα καὶ τὸ ζῆν καὶ τὸ εἶναι παρὰ τοῦ πατρὸς εἰληφότα καὶ τὰς δόξας, συνυποστήσαντος αὐτῷ τοῦ πατρός. οὐ γὰρ ὁ πατὴρ δοὺς αὐτῷ πάντων τὴν κληρονομίαν ἐστέρησεν ἑαυτὸν ὧν ἀγεννήτως ἔχει ἐν ἑαυτῷ · πηντιρι. ὥστε τρεῖς εἰσιν ὑποστάσεις.но, как мы считали созданным волей Бога до времен и до эонов и получивший жизнь и бытие от Отца и различные виды славы, поскольку он дал ему существование, наряду с сам. Ибо, когда он дал ему в наследство все, он не лишил себя того, что он изначально имеет в себе (ἀγεννήτως); ибо он источник всего. Следовательно, возможна три реальности (ὑποστάσεις).
καὶ ὁ μὲν θεὸς αἴτιος τῶν πάντων τυγχάνων ἔστιν ἄναρχος μονώτατος, ὁ δὲ υἱὸς ἀχρόνως γεννηθεὶς ὑπὸ τοῦ πατρὸς καὶ πρὸ αἰώνων κτισθεὶς καὶ θεμελιωθεὶς οὐκ ἦν πρὸ τοῦ γεννηθῆναι, ἀλλὰ ἀχρόνως πρὸ πάντων γεννηθεὶς μόνος ὑπὸ τοῦ πατρὸς ὑπέστη. οὐδὲ γάρ ἐστιν ἀίδιος ἢ συναίδιος ἢ συναγέννητος τῷ πατρί, οὐδὲ ἅμα τῷ πατρὶ τὸ εἶναι ἔχει, ὥς τινες λέγουσι τὰ πρός τι δύο ἀγεννήτους ἀρχὰς εἰσηγούμενοι, ἀλλ »ὡς μονὰς καὶ ἀρχὴ πάντων, οὕτως ὁ θεὸς πρὸ πάντων ἐστί.И Бог является причиной их всех, потому что он в высшей степени единственной (μονώτατος) без начала (ἄναρχος), и Сын, безвременно зачатый Отцом, сотворенный и утвержденный до эонов, не существовал до своего рождения, но, рожденный безвременно прежде всего, только один получил существование от Отца; поскольку он не обладает параллельностью с () μα), как говорят некоторые, которые используются на аргумент отношений, тем вводя два ненапряженных первичных принципа, но как Монада (μονάς) и происхождение (ἀρχή) всего, поэтому Бог предшествует всему.
διὸ καὶ πρὸ τοῦ υἱοῦ ἔστιν, ὡς καὶ παρὰ σοῦ μεμαθήκαμεν κατὰ μέσην τὴν ἐκκλησίαν κηρύξαντος, т. Е. Когда вы были (как и вы), мы также узнали от вас, как и вы,
καθὸ οὖν παρὰ τοῦ θεοῦ τὸ εἶναι ἔχει καὶ τὰς δόξας καὶ τὸ ζῆν καὶ τὰ πάντα αὐτῷ παρεδόθη, κατὰροτο α. ἄρχει γὰρ αὐτοῦ ὡς θεὸς αὐτοῦ καὶ πρὸ αὐτοῦ ὤν. εἰ δὲ τὸ »ἐξ αὐτοῦ«καὶ τὸ»ἐκ γαστρὸς«καὶ τὸ»ἐκ τοῦ πατρὸς ἐξῆλθον καὶ ἥκω«ὡς μέρος αὐτοῦ ὁμοουσίου καὶ ὡς προβολὴ ὑπό τινων νοεῖται, σύνθετος ἔσται ὁ πατὴρ καὶ διαιρετὸς καὶ τρεπτὸς καὶ σῶμα κατ»αὐτοὺς καὶ τὸ ὅσον ἐπ 'αὐτοῖς τὰ ἀκόλουθα σώματι πάσχων ὁ ασώματος θεός.Отец, продолжает Арий, является Сын Сына (ἀρχή), из которого он получает свою славу и жизнь вечную, а Отец - Сын. Арию не нравятся любые утверждение о том, что Сын «от» (ἐκ) Отца, потому что это подразумевает, что Сын является «единосущной его частью и подобен его исходу», а это означает, что Бог составлен, делится, изменчив и даже телесен..

Пытаясь разрешить доктринальный спор между последователями Ария и Александра, император Константин созвал Никейский собор в 325 году. Никейский собор произвел Никейский символ веры, который поддерживал доктрины Александра против доктрин Ария. Там, где Арий объявил, что Отец и Сын не должны считаться единосущными (homoousios), Никейский Символ веры определенно объявил Отца и Сына единосущными, заявив, что Сын произошел от сущности Отца (ἐκ τῆς οὐσίας τῆς πατρός). Противоречие между Арианами продолжалось в течение следующих шестидесяти лет, используя термина «субстанция» (ousia) для описания отношений между Отцом и Сыном в христианском богословии, но распространившись на многие связанные аспекты христианского богословия, такие как Воплощение и Святой Дух.

Кредо посвящения

Хотя Никейский Символ веры имел ортодоксальный статус, опираясь на Большой епископский собор (Никейский ) и поддержка императора Константина I, многие епископы, особенно на Востоке, были не в восторге от его доктрины. В частности, термин homoousios, или «единосущный», беспокоил многих епископов, во-первых, потому что, как они заявили, его не было в Писании; что это могло означать, что Сын был частью Отца или что Сын неотличим от Отца, верования, считались савеллианскими и, следовательно, еретическими. Эта широко распространенная оппозиция Никейскому Символу веры означала, что Арий и ариане пользовались всеобщей симпатией и поддержкой. Но в то же время, сопротивляясь Никейскому символу веры и сочувствуя, многие восточные епископы были повреждены в том, что богословие Ария было полностью правильным. Евсевий Никомидийский, в частности, принял решительные меры для уменьшения влияния прокикийских епископов и усиления влияния тех, кто выступал против Никейского символа веры. Однако кредо, предложенное этой группой, было, хотя и антиникейским, а не полностью арианским, как и сами эти епископы.

В 341 г. около 90 епископов собрались на Антиохийский собор, формально под председательством епископа Флацилла Антиохийского. Официально епископы собрались, чтобы отметить открытие новой церкви, построенной Констанцием II. По этой причине символ веры, выработанный на Антиохийском соборе, часто называют символом посвящения. На том же соборе были изданы четыре символа веры; Символ Посвящения известен также как Второй Символ Антиохии.

Руководителями Антиохийского Собора 341 года были Евсевий Никомидийский, ныне епископ Константинополя, и Акакий из Кесария, ставший епископом Кесарии в 340. Помимо Флациллы Антиохийского, присутствовали другие ведущие епископы: Григорий Александрийский, Георгий Лаодикийский, Евдоксий Германский, Патрофил Скифопольский, Феодор Гераклийский, Нарцисс Нерийский, Диан Каппадокийский Кесарийский и Астерий. Эти епископы ясно дали понять, что они не следовали за Арием, а скорее исследовали или осуждали его. Таким образом, их целью было не создание арианского вероучения, а, скорее, вероучение, критиковавшее использование человека, но также отражающее озабоченность арианским учением. В результате Кредо Посвящения было скорее антиникейским, чем проарианским.

Некоторые авторы считают Кредо Посвящения арианским или дружественным арианству. Гваткин утверждал, что Кредо Посвящения было написано таким образом, чтобы многие ариане приняли и воспроизвели его; Для Гваткина это было, если не Ариан, «арианизмом». Симонетти также утверждал, что Кредо Посвящения было специально написано, чтобы быть приемлемым для ариан. Буларан назвал Кредо Посвящения «криптоарианским». Однако некоторые утверждения в Кредо Посвящения прямо или косвенно противоречили арианским верованиям, так что другие авторы считали Кредо Посвящения антиарианским, в том числе Шварц и Кляйн. Из древних авторов Хиларий считал его православным, а Афанасий считал его арианцем.

Символ Посвящения (версия Афанасия)английский перевод
Πιστεύομεν ἀκολούθως τῇ εὐαγγελικῇ καὶ ἀποστολικῇ παραδόσει εἰς ἕνα θεὸν πατέρα παντοκράτορα, τὸν τῶν ὅλων δημιουργόν τε καὶ ποιητὴν καὶ προνοητήν, ἐξ οὗ τὰ πάντα ·После евангельской и апостольской традиции, мы верим в единого Бога Отца Вседержителя, плотников и создатель и дизайнер (προνοητήν) вселенной:
καὶ εἰς ἕνα κιριον Ἰησοῦν Χριστόν, ανονονν, τονοννν, τνονν, τνονν πάντα, τὸν γεννηθέντα πρὸ τῶν αἰώνων ἐκ τοῦ πατρός, θεὸν ἐκ θεοῦ, ὅλον ἐξ ὅλου, μόνον ἐκ μόνου, τέλειον ἐκ τελείου, βασιλέα ἐκ βασιλέως, κύριον ἀπὸ κυρίου, λόγον ζῶντα, σοφίαν ζῶσαν, φῶς ἀληθινόν, ὁδόν, ἀλήθειαν, ἀνάστασιν, ποιμένα, θύραν, ἄτρεπτόν τε καὶ ἀναλλοίωτον, τῆς θεότητος οὐσίας τε καὶ βουλῆς καἰ δυνάμεως καὶ δόξης τοῦ πατρὸς ἀπαράλλακτον εἰκόνα, τὸν πρωτότοκον πάσης κτίσεως, τὸν ὄντα ἐν ἀρχῇ πρὸς τὸν θεόν, λόγον θεὸν κατὰ τὸ εἰρημένον ἐν τῷ εὐαγγελίῳ · »καὶ θεὸς ἧν ὁ λόγος «, δι 'οὖ τὰ πάντα ἐγένετο, καὶ ἐν ᾧ τ ὰ πάντα συνέστηκε, τὸν ἐπ»ἐσχάτων τῶν ἡμερῶν κατελθόντα ἄνωθεν καὶ γεννηθέντα ἐκ παρθένου κατὰ τὰς γραφὰς καὶ ἄνθρωπον γενόμενον, μεσίτην θεοῦ καὶ ἀνθρώπων ἀπόστολόν τε τῆς πίστεως ἡμῶν καὶ ἀρχηγὸν τῆς ζωῆς, ὥς φησιν ὅτι» καταβέβηκα ἐκ τοῦ οὐρανοῦ, οὐχ ἵνα ποιῶ τὸ θέλημα τὸ ἐμόν, ἀλλὰ τὸ θέλημα τοῦ πέμψαντός με «, τὸν παθόντα ὑπὲρ ἡμῶν καὶ ἀναστάντα τῇ τρίτῃ ἡμέρᾳ καὶ ἀνελθόντα εἰς οὐρανούς,эротические καθεσθέντα Еу δεξιᾷ τοῦ πατρὸς эротические πάλιν ἐρχόμενον μετὰ δόξης эротические δυνάμεως κρῖναι ζῶντας эротические νεκρούς.И в единого Господа Иисуса, Своего единородного Сына, Бог, через которого (есть) все вещи, Который был рожден от Отца до веков, Бог от Бога, целое от целого, единственное от единственного, совершенное от совершенного, Царь от Царя, Господь от Господа, живая Мудрость, Истинный Свет, Путь, Истина, неизменный и начало, точный образ Божества, сущности, воли, силы и славы Отца, первенца всего творения, Который был в с Богом, Богом Словом согласно тексту в Евангелии [цитата из Иоанна 1: 1, 3 и Кол. 1:17], который в конце дни сошли сверху и родился оты, согласно Писанию, и стал человеком, посредником между Богом и людьми, апостолом веры, который создал жизнь, как говорится в тексте [цитата из Иоанна 6:38] пострадал за нас и воскрес в третий день, и вознесся на небеса, и восседает одесную Отца и снова грядет со славой и силой судить живых и мертвых:
καὶ εἰς τὸ μνεῦμα τὸ ἅγιον, τὸ εἰς παράκλησιν καὶτοσιτοσιτασιτοσιτασιτοσιτασιτοσιτοσιτσιτσνιτασνιτσποενσιτσποσιτσποιτασνιταπ, καθὼς καὶ ὁ κύριος ἡμῶν Ἰεσοῦς Χριστὸς διετάξατο τοῖς μαθηταῖς λέγων »πορευθέντες μαθητεύσατε πάντα τὰ ἕθνη βαπτίζοντες αὐτοὺς εἰς τὸ ὄνομα τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος«, δηλονότι πατρός, ἀληθῶς πατρὸς ὄντος, υἱοῦ δὲ ἀληθῶς υἱοῦ ὄντος, τοῦ δὲ ἁγίου πνεύματος ἀληθῶς ἁγίου πνεύματος ὄ ντος, τῶν ὀνομάτων οὐχ ἁπλως οὐδὲ ἀργῶς κειμένων, ἀλλὰ σημαινόντων ἀρκιβῶς τὴν οἰκείαν ἑκάστου τῶν ὀνομαζομένων ὑπόστασίν τε καὶ τάξιν καὶ δόξαν, ὡς εἶναι τῇ μὲν ὑποστάσει τρία, τῇ δὲ σθμφωνίᾳ ἕν.И в Святого Духа, дается тем, кто верует для утешения, освящения и совершенства, как и наш Господь Иисус Христос повелел своим ученикам, сказав [цитата из Матфея 28:19], очевидно (во имя) Отца, Который на самом деле является Отцом и Сыном, Который на самом деле Сын и Святой Дух, который на самом деле является Святым Духом, потому что имена даны не легкомысленно или праздно, но означают в точности конкретную ипостась, порядок и славу каждого из названных, так что их трое в ипостаси, но один в соглашении.
ταύτην οὖν ἔχοντες τὴν πίστιν καὶ ἐξ ἀρχῆς καὶ μέρχι τέλους ἔχοντες ἐνώπιον τοῦ θεοῦ καεααεαίν τοῦ θεοῦ καεααεαίξαεξοντο θεοῦ καεααεαίξαεξαεξοεκκοζοκτοκτοκτοκτοκτοκοκτοκδκοτκζκονκτο, καὶ εἴ τις παρὰ τὴν ὑγιῆ τῶν γραφῶν [ὀρθὴν] πίστιν διδάσκει λέγων ἢ χρόνον ἢ καιρὸν ἢ αἰῶνα ἢεθαιρὸν αἰῶνα ἢ εθεπερν γυναυνανενανενανενανετνανενανγνατγνανγνανγναγναγναγναγνγνανγνανγα καὶ εἴ τις παρὰ τὴν ὑγιῆ τῶν γραφῶν [ὀρθὴν] πίστιν διδάσκει λέγων ἢ χρόνον ἢ καιρὸν ἢ αἰῶνα ἢεθαιρὸν αἰῶνα ἢ εθεπερν γυναυνανενανενανενανετνανενανγνατγνανγνανγναγναγναγναγνγνανγνανγα καὶ εἴ τις λέγει τὸν υἱὸν κτίσμα ὡς ἒν τῶν κτισμάτων ἢ γέννημα ὡς ἣν τῶν γεννημαάτων ἢ ποίημα ὡς ἓν τῶν ποημάτων καὶ μὴ ὡς αἱ θεῖαι γραφαὶ παραδέδωκαν τῶν προειρημένων ἕκαστον [ἀφ 'ἑκάστου], ἢ εἴ τι ἄλλο διδάσκει ἢ εὐαγγελίζεται, παρ' ὃ παρελάβομεν, ἀνάθεμα ἔστω. ἡμεῖς γὰρ πᾶσι τοῖς ἐκ τῶν θείων γραφῶν παραδεδομένοις ὑπό τε προφητῶν καὶ ἀποστόλων ἀληθινῶς τε καὶ ἐμφόβως καὶ πιστεύομεν καὶ ἀκολουθοῦμεν.Так как мы проводим эту веру, и провели его от начала до конца, перед Богом и Христом мы осуждаем все формы еретической неортодоксальности. И если кто учит вопреки здравой и правильной вере Писания, утверждая, что время, обстоятельства или возраст существовали или существовали до рождения Сына, пусть он будет анафемой. И если кто-то утверждает, что Сын - это существо, подобное одному из созданий, или продукт (γἐννημα), подобный одному из продуктов, или что-то сделанное (ποἰημα), как одна из вещей, которые созданы, а не так, как сказано в Священном Писании вниз относительно предметов, которые рассматривались один за другим, или если кто учит или проповедует что-либо помимо того, что мы изложили, пусть он будет анафемой. Ибо мы искренне и благоговейно верим и следуем всему, что было избавлено от Священного Писания, пророков и апостолов.

Согласно Хэнсону, арианам было бы трудно принять по крайней мере два утверждения из Символа Посвящения. В Символе Посвящения говорилось, что Сын является образом сущности Отца, используя термин «усиа» для «сущности», но ариане отвергли использование термина «усиа», поскольку оно не встречается в Священных Писаниях. Кроме того, ариане верили, что Сын был зачат, но в Кредо Посвящения говорилось, что не было случая, когда Сын был зачат, подразумевая имманентность Сына в Божестве, идею, которую ариане отвергли. С другой стороны, утверждение о том, что Сын «не был существом, подобным другим созданиям», было знакомо арианам и могло быть воспринято как принятие арианской веры в то, что Сын был творением Бога, хотя и особым и уникальным существом. Более того, Кредо Посвящения классифицировало Отца, Сына и Святого Духа, как это предпочитали ариане. Хансон, однако, утверждает, что «субординационизм» или вера в то, что члены Троицы должны быть ранжированы и что Сын подчиняется Отцу, была очень распространена в

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:58:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте