Папа Александр I Александрийский

редактировать
Патриарх Александрийский
Святой. Александр Александрийский
Вельюсский монастырь Святого Александра Александрийского. jpg Икона Святого Александра Александрийского ( Монастырь Велюса, Северная Македония )
ЦерковьАлександрийская церковь
АрхиепископияАлександрия
См.Александрия
ПредшественникАхилла
ПреемникАфанасий
Личные данные
Родилсянеизвестен
Умер26 февраля или 17 апреля 326 или 328. Александрия
Святость
Праздник26 февраля, 17 апреля (Римско-католический ). 29 мая (Восточно-православный )
Почитается вКоптской православной церкви. Восточно-католических церквях. Восточная Православная Церковь. Римско-Католическая Церковь
Титул святогоПатриарх Александрийский

Александр I Александрийский, XIX Папа и Патриарх Александрийский. патриархата, он затронул ряд вопросов, стоящих перед Церковью в тот день, в том числе датировку Пасхи, статьи Мелетия Ликопольского и важнейший вопрос, арианство. Он был лидером оппозиции арианству на Первом Никейском соборе. Его также помнят как наставника человека, который станет его преемником, Афанасия Александрийского, который станет одним из ведущих отцов церкви.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Мелетий Ликополисский
    • 1.2 Арианство
    • 1.3 Первый Никейский собор
  • 2 Писания
  • 3 Почитание
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

О ранних годах Александра известно сравнительно мало. Будучи священником, он испытал кровавые преследования христиан императорами Галерием и Максимином Дайей.

. Александр стал патриархом после кончины Ахилла Александрийского, чей Некоторые полагали, что собственное удивительно короткое правление было вызвано тем, что он нарушил приказ своего предшественника, Петра Александрийского, никогда не допускать Ария к общению.

Сам Александр столкнулся с тремя основными проблемами во время своего патриаршего срока. Первой из них была раскольническая секта во главе с Эресценцием, которая оспаривала сроки Пасхи. Александру пришлось написать специальный трактат о споре, в котором он процитировал более ранние высказывания по этому поводу Дионисия Александрийского. Собственных усилий Александра, хотя они и помогли утихомирить спор, было недостаточно, чтобы утихомирить разногласия, хотя Первый Никейский собор, состоявшийся во время его пребывания в должности, действительно разрешил этот вопрос.

Мелетий из Ликополиса

Его второй серьезной проблемой был вопрос с Мелетием из Ликополиса, который продолжал клеветать на Александра, как он ранее поступал с Ахиллом. Мелетий дошел до того, что подал официальную жалобу в суд императора Константина I, хотя особого внимания этому не уделили.

Но более важным было то, что Дело в том, что Мелетий, казалось, заключил некую форму рабочего союза с Арием. Мелетий также хиротонировал собственных епископов без согласия своего настоятеля. Этот спор не утихал до Собора в Никее, где Александр позволил Мелетию вернуться в церковь, фактически положив конец союзу Мелетия с Арием.

Арианство

Последнее и самое важное из Проблемы, с которыми столкнулся Александр, были проблемой самого Ария. Предшественник Александра, Ахилл, не только позволил Арию вернуться в церковь, но и дал ему самую старую церковь в Александрии, что позволило ему оказать большое влияние на христианскую общину Александрии. Фактически, Арий был даже претендентом на пост патриарха Александрии после смерти Ахилла.

Конфликт между ними начался всерьез, когда Александр объявил о единстве Троицы в одна из его проповедей. Арий немедленно ответил, обозначив утверждение Александра сабеллианством, которое к тому времени уже было отвергнуто. Споры быстро обострились, и Арий все больше и больше поддерживал свою позицию, завоевывая ряд дьяконов и по крайней мере одного пресвитера, который начал рукоположить свои пресвитеры. Арий продолжал привлекать еще больше внимания и поддержки, до такой степени, что Александру пришлось созвать два отдельных собрания своих священников и диаконов для обсуждения этого вопроса. Однако ни одно из этих собраний не привело ни к каким твердым выводам и не помогло ограничить распространение веры Ария.

Затем Александр созвал синод церкви Александрии и соседней провинции Мареотис в 320, за конкретное намерение решить, какие действия будут предприняты в отношении этого все более проблемного вопроса. На синоде тридцать шесть пресвитеров и сорок четыре диакона, в том числе Афанасий Александрийский, согласились с осуждением арианства и подписали соответствующий документ. Арий продолжал успешно распространять свою новую веру повсюду, особенно в Мареотисе и Ливии, где Арий убедил епископа Птолемея Секунда и Фому Мармарикского присоединиться к нему. Успех Ария в разделении лидеров церкви сделал шанс формального раскола очень реальным.

В 321 году Александр созвал общий совет всей церкви нации. Совет собрал не менее ста участников. На этом соборе Арий продолжал аргументировать свою прежнюю позицию, что Сын не может быть совечным с отцом, и даже продолжал говорить, что Сын не похож на Отца по существу. Это последнее заявление было с ужасом воспринято собравшимся собором, который подверг Ария анафеме, пока он не отказался от своих позиций.

Арий уехал в Палестину, где получил поддержку от ряда епископов, которые высказали свое мнение по этому поводу Александру. Один из этих сторонников, Евсевий Никомидийский, имел тесные связи с императорским двором в Византии и способствовал дальнейшему распространению идей Ария. Широко распространенный рост этого движения и реакция на него со стороны установленной церкви привели к тому, что сам император написал письмо вовлеченным сторонам, призывая вернуть единство церкви и положить конец этому затяжному спору о том, что он охарактеризовал как мелкие споры из-за неразборчивых мелочей.

Последователи Ария в Александрии начали прибегать к насилию в защиту своих убеждений, что побудило Александра написать энциклику для всех своих братьев-епископов в христианском мире, в которой он рассказал историю Арианство и его мнение о недостатках арианской системы. При этом он был вынужден указать им на действия Евсевия Никомидийского, который собрал провинциальный совет церкви Вифинии для обсуждения Ария. Этот орган рассмотрел действия, предпринятые Александром и его предшественниками, и на основе их обзора официально признал Ария в причастии сирийской церкви. Другие фигуры, в том числе Евсевий Кесарийский и Патрофил Скифопольский, также заявили о своей поддержке Ария, позволив его последователям собраться для богослужения, как они ранее это делали в Александрии.

Считается, что примерно в это же время Арий написал свою Талию, которая собрала еще больше поддержки для его дела. Эта книга в сочетании с другими работами Ария и противоположными работами Александра обострила спор между сторонниками и противниками Ария. В этой атмосфере и по совету своего диакона Афанасия Александр написал в защиту своей позиции исповедание веры. Он разослал этот фолиант всем епископам христианства, прося их подтвердить его позицию, поставив свои подписи на копиях. Он получил около 250 подписей под своей работой, в том числе около 100 от его собственной епархии, а также 42 от Азии, 37 от Памфилии, 32 от Ликии, 15 от Каппадокии и другие. Он также поддерживал личную переписку с Александром Константинопольским, протестуя против насилия ариан и обнародования взглядов Ария на влияние женщин, а также с папой Сильвестром I, Макарий Иерусалимский, и многие другие по вопросам арианства.

Спор по поводу арианства стал серьезной проблемой, которая угрожала разрушить мир и единство церкви и империи. Константин, теперь единственный претендент на престол после казни Лициния, написал письмо «Афанасию и Арию». Константин написал письмо из Никомедии, поэтому некоторые пришли к выводу, что Евсевий Никомидийский, епископ Никомидии и сторонник Ария, мог быть причастен к написанию письма. Письмо было передано Осию Кордовскому, уважаемому старшему епископу, чтобы доставить его участникам диспутов в Александрии. В письме Константин просил Александра и Ария прекратить спор.

Вскоре после получения сообщения от Константина Александр потребовал еще один общий собор епархии, который, похоже, подтвердил свое согласие с исповеданием веры Александра ранее распространил согласие на использование теологического термина «единосущный ». Он также подтвердил отлучение Ария и осуждение последователей Мелетия, что, конечно, еще больше разозлило ариан Александрии. Сам Арий формально пожаловался императору на обращение с ним Александра. В ответ Константин призвал Ария изложить свою позицию перед вселенским собором церкви, который состоится в Никее в Вифинии 14 июня 325 года, что станет первым из когда-либо созванных соборов.

Первый Никейский собор

Александр пришел на совет с партией, в которую входили Пафнутий Фивский и дьякон Александра Афанасий, который выступал в качестве его представителя. Александр должен был председательствовать на собрании, но чувствовал, что он не может одновременно выполнять функции председательствующего должностного лица и главного обвинителя. На этом основании он передал пост президента Осию Кордовскому. После долгого обсуждения собор принял решение, которое, среди прочего, подтвердило анафему Ария, уполномочившего Александра, по его настоянию, позволить Мелетию сохранить свой епископский титул, но не иметь возможности осуществлять какие-либо епископские полномочия. Те, кого назначил Мелетий, также могли сохранить свои титулы, но они будут повышены до статуса епископа только после смерти одного из епископов, посвященных Александром. Это также дало Александру право самостоятельно определять время Пасхи, прося его только сообщить о своем решении Риму и остальному христианскому миру. Он также опубликовал заявление о том, что египетской церкви будет разрешено сохранить свои традиции в отношении клерикального безбрачия. В этом отношении Александр последовал совету Пафнутия Фивского, который призвал его разрешить священникам жениться после принятия священного сана.

Через пять месяцев после возвращения в Александрию из Никеи Александр умер. Согласно одному источнику, его смерть наступила 22 числа Барамуда, или 17 апреля. Когда он умирал, некоторые говорят, что он назвал своим преемником Афанасия, своего дьякона.

Писания

Некоторые работы, которые, как нам говорят, были написаны Александром, не сохранились. История упоминает собрание писем, которые он написал относительно арианской полемики. Только два из этих писем сохранились до наших дней. Существует также дошедшая до нас проповедь De anima et corpore (О душе и теле), которая в сирийской версии приписывается Александру. Коптская версия, однако, приписывает проповедь Афанасию.

Ему приписывают еще одно произведение, Enconium Петра Александрийского. Эта книга сохранилась в пяти кодексах. Произведение можно реконструировать по сохранившимся фрагментам и переводу в Истории патриархов. Он содержит библейские намеки, предания и изображение мученичества Петра. Считается, что это один из лучших примеров литературного стиля того времени, основанный на его сложной литературной структуре, компетентности его богословия и общем литературном стиле.

Поклонение

Александр почитается как святой в Коптской православной церкви Александрии, Восточной православной церкви и Римско-католической церкви. Римско-католическая церковь описывает Александра как «человека, пользующегося высочайшим уважением народа и духовенства, великолепного, щедрого, красноречивого, справедливого, любящего Бога и людей, преданного бедным, доброго и милого для всех, поэтому огорчен тем, что он никогда не нарушал пост, пока солнце было на небесах. "

См. также
  • Папа Святой Александр I Александрийский, покровитель архива
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Папа Александрос Александрийский
  • английские переводы сохранившейся переписки Александра из христианства четвертого века
Титулы Великой христианской церкви
Преемник. Ахилла Папа и Патриарх Александрийский. 313–326 или 328Преемник. Афанасий
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:12:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте