Евсевий Никомидийский

редактировать
Евсевий Никомидийский
Архиепископ Константинопольский
Установлен339
Срок действия истек341
Личные данные
КонфессияАрианское христианство

Евсевий Никомидийский (умер в 341 г.) был арианским священником, человеком, который крестил Константина Великого. Он был епископом Берита (современный Бейрут ) в Финикии. Позже он стал епископом Никомидии, где находился императорский двор. Жил окончательно в Константинополе с 338 г. до своей смерти.

Содержание
  • 1 Влияние в императорской семье и императорском дворе
  • 2 Отношения с Арием
  • 3 Политическая и религиозная карьера
  • 4 Смерть и последствия
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Влияние в императорской семье и императорском дворе

Далекий родственник императорской семьи Константина, он был обязан своим развитием от менее значимого левантийца. епископство до самого важного епископального; его влияние при дворе, и огромная власть, которой он владел в церкви, была получена из этого источника. Фактически, во время его правления при императорском дворе Восточный двор и главные должности в Восточной церкви занимали ариане или сочувствующие арианам. За исключением короткого периода затмения, он пользовался доверием как Константина, так и Констанция II. Он также был наставником более позднего императора Юлиана Отступника ; и именно он крестил Константина Великого 22 мая 337 г. из-за его семейных отношений с императором. Также во время его правления при императорском дворе арианство стало более популярным в королевской семье. Можно логически предположить, что Евсевий приложил огромную руку к принятию арианства в семье Константинов. Влияние арианцев за время его пребывания при императорском дворе настолько возросло, что только с концом династии Константинов и назначением Феодосия I арианство утратило свое влияние в империи..

Особенно интересно то, что Евсевия чуть не преследовали из-за его близких отношений с императором Лицинием, когда он служил епископом Никомидии во время правления Лициния.

Отношения с Арием

Как и Арий, он был учеником Лукиана Антиохийского и, вероятно, придерживался тех же взглядов, что и Арий с самого начала; он также был одним из самых горячих сторонников Ария, поддерживавших Ария. Также из-за этих отношений он был первым человеком, с которым Арий связался после того, как последний был отлучен от Александрии Александром I Александрийским в 321 году. Очевидно, Арий и Евсевий были достаточно близки, а Евсевий достаточно могущественен, чтобы Арий смог изложить свое богословие в письменной форме. Впоследствии он несколько изменил свои идеи, а может быть, только уступил давлению обстоятельств; но он был если не учителем, то во всяком случае лидером и организатором арианского совета.

На Первом Никейском соборе, 325 г. он подписал Исповедь, но только после долгого и отчаянного противодействия, в котором он, как было сказано, «подписывается только рукой, а не сердцем». к древним источникам. Это был огромный удар для арианской партии, поскольку предполагалось, что участники Первого Никейского собора были поровну разделены на неарианцев и ариан. Его защита Ария разозлила императора, и через несколько месяцев после совета он был отправлен в изгнание из-за его постоянных контактов с Ариусом и его последователями. По прошествии трех лет ему удалось вернуть себе имперское расположение, убедив Константина, что Арий и его взгляды не противоречат провозглашенному Никейскому символу веры. После своего возвращения в 329 г. он привел в действие весь аппарат правительства штата, чтобы навязать свои взгляды церкви.

Политическая и религиозная карьера

В дополнение к своим теологическим интересам Евсевий был опытный политик. По возвращении он восстановил утраченные позиции в результате Первого Никейского собора, заключил союзы с другими группами, такими как мелитийцы, и изгнал многих противников.

Современные историки описывают его как «амбициозного интригана» и «непревзойденного политического игрока». Он также был описан в древних источниках как властный человек, который также был агрессивен в своих отношениях; он также использовал своих союзников, чтобы шпионить за своими противниками.

Он смог сместить и изгнать трех ключевых противников, которые поддержали Первый Никейский собор : Евстафий Антиохийский в 330 г., Афанасий Александрийский в 335 г. и Марцелл Анкирский в 336 г. Это был немалый подвиг, поскольку Константин считал Афанасия «человеком Божиим», а Евстафий и Афанасий занимали высшие должности в церкви.

Другим важным подвигом было его назначение Константинопольским Патриархом путем изгнания Павла I Константинопольского ; В конце концов, после смерти Евсевия Павел вернется патриархом.

Даже за пределами империи Евсевий имел большое влияние. Он привел Ульфила в арианское духовенство и послал последнего обратить языческих готов.

Евсевий крестил Константина Великого на своей вилле в Никомидии 22 мая 337 г. незадолго до смерти императора.

Смерть и последствия

Он умер на пике своего могущества в 341 году.

Он был настолько влиятельным, что даже после его смерти Констанций II прислушался к его совету и совету Евдокса Константинопольского попытаться преобразовать Римскую империю в арианство, создав арианские советы и официальные арианские доктрины.

Это было из-за Евсевия. что «в целом Константин и его преемники сделали жизнь церковных лидеров, приверженных никейскому решению и его тринитарной формуле, довольно несчастной».

Евсевия Никомидийского не следует путать с его современником Евсевием из Кесария, автор известных ранних книг по истории Церкви.

Примечания
Ссылки
  • Амидон, Филип Р. (1997). Церковная история Руфина Аквилейского: Книги 10 и 11. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Брайт, Уильям (1970). Эпоха отцов. Нью-Йорк: AMS Press.
  • Чедвик, Генри (2003). Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Чедвик, Генри (1993). Ранняя церковь. Лондон: Penguin Group.
  • Дрейк, Х.А. (2000). Константин и епископы: политика нетерпимости. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Эллингсен, Марк (1999). Возвращение наших корней: всеобъемлющее введение в историю церкви, т. I, Конец первого века до кануна Реформации. Пенсильвания: Trinity Press International.
  • Guitton, Jean (1963). Великие ереси и церковные соборы. Нью-Йорк: Harper Row Publishers.
  • Jones, A.H.M. (1978). Константин и обращение Европы. Торонто: University of Toronto Press.
  • Лим, Ричард (1995). Общественный спор, власть и общественный порядок в поздней античности. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Ролданус, Йоханнес (2006). Церковь в эпоху Константина: богословские вызовы. Оксфордшир: Рутледж.
  • Янг, Фрэнсис (1983). От Никеи до Халкидона. Филадельфия: Fortress Press.
Внешние ссылки

Переписка Евсевия из Никомедии:

  • Арий Евсевию
  • Евсевий Арию
  • Евсевий Паулину Тирскому
  • Евсевий Совету Никея
  • Константин о низложении Евсевия
  • Признание веры Евсевия

Эта статья включает текст из публикации, находящейся в общественном достоянии : Jackson, Samuel Macauley, ed. (1914). "". Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Funk and Wagnalls. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 =и | coauthors =()

Titles of the Great Christian Церковь
, предшествовавшая. Павлу I Архиепископ Константинопольский. 339–341Преемник. Павел I
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте