Акакий Кесарийский

редактировать
епископ Кесарии 4-го века и святой

Акакий Кесарийскийв греческом Ἀκάκιος Mονόφθαλμος(умер в 366 г.) был христианским епископом, ученик и преемник в палестинском см. в Кесарии в Евсевий 340 г. н.э., о жизни которого он написал. Его помнят главным образом за его резкое противодействие св. Кириллу Иерусалимскому и за роль, которую он впоследствии смог сыграть на более острых этапах арианского спора. В знаменитой двадцать первой речи св. Григория Назианзена автор говорит о нем как о «языке ариан ".

Содержание
  • 1 Rise до выдающегося положения в арианской партии
  • 2 Ссоры с Кириллом Иерусалимским
  • 3 Синод Селевкии
  • 4 Константинопольский Синод и последствия
  • 5 Литературные произведения
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Прославление в арианской партии

На протяжении всей своей жизни Акакий носил прозвище одноглазый (на греческом ὀ Mονόφθαλμος); несомненно, из-за личного недостатка , но, возможно, со злонамеренным образным отсылкой к его общей изменчивости поведения и его редкому умению двусмысленно говорить.

Большие интеллектуальные способности Акакия соединились с престижем, которым он уже обладал как друг и преемник Евсевий Кесарийский, естественно, выделил его как наиболее вероятного представителя и руководящего духа ариан, даже до их первого великого лидера Евсевия Никомидийского умер в 342 году. Уже в 341 году Акакий присутствовал на соборе Антиохии, когда в присутствии императора Констанция II «Золотой Базилика "была посвящена группой из девяноста епископов, и он подписал двусмысленные символы веры, из которых были исключены термин Homoousion и все упоминания о« сущности ». За это вместе с другими епископами партии Евсевий он был свергнут на соборе Сардики, 343. Отказавшись согласиться с вынесенным ему приговором, он ушел вместе с другими епископами, отлученными от церкви в Филиппополь, где он, в свою очередь, помог добиться приговора в виде отлучения и смещения своих судей, в том числе Папы Юлиуса и Осий Кордовский. Эти наказания, наложенные на него со стороны партии Никей, не умалили его престижа. Св. Иероним говорит нам, что его заслуга у Констанция II была настолько велика на протяжении всех этих лет, что, когда Папа Либерий был свергнут и изгнан в 357 году, Акакий смог обеспечить Антипапу Феликсу на его месте.

Ссоры с Кириллом Иерусалимским

358 год стал кульминацией ссоры между Акакием и Кириллом, епископом из Иерусалим. Недоразумение, возникшее вскоре после установления Кирилла Иерусалимского, якобы возникло из-за вопроса о каноническом приоритете. Обвинения и встречные обвинения в ереси следовали в течение нескольких лет, пока Акакию не удалось добиться низложения Кирилла с помощью палестинских епископов, которых он побудил рассмотреть обвинение в непокорности. Кирилл ушел в изгнание, но был восстановлен в своей церкви в течение двух лет решением Собора Селевкии. Однако заслуга Акакия у императора Констанция II смогла отменить восстановление Кирилла Иерусалимского, и в 360 году Кирилл был снова осужден, на этот раз Синодом Константинополь. Кирилл уступил и оставил свой престол в изгнании до прихода на престол императора Юлиана в 361.

Синод Селевкии

принял ведущее место среди прелатов, которым удалось разделить на две части вселенский собор, который Констанций II предложил созвать, и тем самым свести на нет его власть. В то время как западные епископы собирались в Римини, 359, он и его восточные братья собрались в Селевкии, Исаврия в Сирии (ныне Силифке, Турция ). Число присутствующих епископов оценивается по разным оценкам от ста пятидесяти до ста шестидесяти. Полуарийцы составляли подавляющее большинство; в то время как у Акакия была хорошо дисциплинированная группа последователей, названных в его честь акакийцами. С аномейцами он мог рассчитывать на свою сторону около сорока епископов. После того, как большинство подтвердило полуарийский символ Антиохия («Символ посвящения»), предложил подтвердить Люцианский символ веры, когда Акакий и его партия поднялись и покинули собрание в знак протеста. Несмотря на этот шаг, Кредо было подписано на следующее утро при закрытых дверях; дело, которое Акакий сразу охарактеризовал как «дело тьмы». В среду Василий Анкирский и Македоний I Константинопольский прибыл с Иларием Пуатье, Кириллом Иерусалимским и Евстафием. Кирилла уже порицали; и Акакий отказался привести своих последователей обратно в синод до тех пор, пока он и некоторые другие присутствовавшие обвиняемые епископы не удалились. После бурных дебатов его план был согласован, и Леонас, представитель Констанция II на совещании, встал и прочитал копию нового символа веры, которую Акакий передал ему в руки. Он отклонил термины Homoousion и Homoiousion «как чуждые Писанию» и анафематствовал термин «Anomoeon», но отчетливо исповедовал «подобие» Сына Отцу. Эту формулу, которая интерпретировала «подобие Сына Отцу» как «подобие только в воле», oμοιον κατα την βούλησιν μόνον, полуарианское большинство отвергло, и оно продолжило свергать Акакия и его последователей.

Константинопольский синод и последствия

Акакий и его последователи не дождались приговора о низложении; вместо этого они полетели в Константинополь и изложили свои жалобы императору. Вскоре Акакий заслужил внимание Констанция II. В Константинополе был вскоре созван новый собор, душой которого был Акакий. Его трудами Совет был вынужден принять Исповедание Римини. Чтобы завершить свое торжество, он и Евдоксий Антиохийский, тогдашний епископ Константинополя, приложили все свое влияние, чтобы принести эдикты Никейского Собора, и все упоминания о Homoousion были забыты и забыты. По возвращении на Восток в 361 г. Акакий и его партия посвятили новых епископов на вакантные кафедры, Мелетий был помещен на престол Антиохии. Когда императорский трон занял никей иовиан, Акакий со своими друзьями изменили свои взгляды, и в 363 г. они добровольно приняли кредо Никейского. На воцарение ариана императора Валента в 364 году Акакий вернулся в арианство, сделав общее дело с Евдоксием Антиохийским. Но он не нашел одобрения у совета македонских епископов в Лампсаке, и его смещение в Селевкии было подтверждено. Он умер в 366 году.

Литературные произведения

Акакий был великим образованным прелатом, покровителем исследований, обогащая пергаментами библиотеку в Кесарии, основанную Евсевием. Он написал трактат в семнадцати книгах по Экклезиасту, а также шесть книг Сборников (на греческом σύμμικτα ζητηματα) или очерков по различным предметам; все эти и другие книги, как и написанная им жизнь Евсевия, потеряны. С другой стороны, Епифаний Саламинский в своем Панарионе сохранил значительный фрагмент Aντιλογια Акакия против Марцелла Анкирского.

См. Также
Примечания
Ссылки
Атрибуция
Названия Великой христианской церкви
Предшественник. Евсевий Епископ Кесарии. 340–366Преемник. Геласий Кесарийский
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:14:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте