Август Неандер

редактировать
Август Неандер

Иоганн Ауг Уст Вильгельм Неандер (17 января 1789 - 14 июля 1850), немецкий теолог и церковный историк.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Личное влияние
    • 2.1 Люди
  • 3 Библейское обращение из иудаизма в христианство
  • 4 История церкви
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Неандер родился в Геттингене как Дэвид Мендель. Его отец, Эммануэль Мендель, как говорят, был евреем разносчиком, но Август принял имя Неандер при крещении как протестантский христианин. Еще совсем молодым он вместе с матерью переехал в Гамбург. Из гимназии (Johanneum) он перешел в гимназию, где изучение Платона, по-видимому, особенно увлекло его. Большой интерес вызывает его раннее общение с Вильгельмом Нейманом и некоторыми другими, среди которых были писатель Карл Август Варнхаген фон Энсе и поэт Адельберт фон Хамиссо.

Крещение 25 февраля 1806 г. Неандер отправился в Галле изучать богословие в возрасте 17 лет. Фридрих Шлейермахер тогда читал лекции в Галле. Неандер нашел в нем необходимое ему вдохновение, а Шлейермахер нашел близкого по духу ученика; предназначенный для распространения своих взглядов в более высокой и действенной христианской форме. Перед концом того же года события Войны Четвертой коалиции вынудили Неандера переехать в Геттинген. Там он продолжил свои исследования, стал экспертом по Платону и Плутарху и особенно продвинулся в богословии под руководством достопочтенного Г. Дж. Планка. Импульс, переданный Шлейермахером, был подтвержден Планком, и теперь Неандер, кажется, понял, что первоначальное исследование христианской истории должно было составить величайшее дело его жизни.

Закончив университетский курс, он вернулся в Гамбург., и сдал экзамен на христианское служение. Однако после полуторагодичного перерыва он решил сделать академическую карьеру, которая началась в Гейдельберге, где на богословском факультете университета открылось две вакансии. Он приехал сюда в качестве учителя богословия в 1811 году, а в 1812 году стал профессором. В том же 1812 году он опубликовал свою монографию Über den Kaiser Julianus und sein Zeitalter. Свежий взгляд на историю церкви, проявленный в этой работе, привлек внимание к ее автору, и еще до того, как он закончил первый год своей академической работы в Гейдельберге, его вызвали в Берлин, где он находился. назначен профессором теологии. Среди его учеников Эдмон де Прессенсе.

. Через год после своего назначения он опубликовал вторую монографию Der Heilige Bernhard und sein Zeitalter (Берлин, 1813 г.), а затем, в 1818 г., свою работу о гностицизме (Genetische Entwickelung der vornehmsten gnostischen Systeme). Еще более обширная и сложная монография, чем любая из предыдущих, последовавших в 1822 году, Der Heilige Johannes Chrysostomus und die Kirche besonders des Orients in dessen Zeitalter, и снова в 1824 году еще одна на Тертуллиана (Антигностик). Тем временем он начал свою большую работу, к которой эти усилия были лишь подготовительными занятиями. Первый том его Allgemeine Geschichte der Christlichen Religion und Kirche, охватывающий историю первых трех веков, появился в 1825 году. Другие последовали через определенные промежутки времени - пятый, который вышел в 1842 году, доведя повествование до понтификата Бонифация VIII. Посмертный том, отредактированный CFT Schneider в 1852 году, относит его к периоду Базельского собора.

Помимо этой работы, он опубликовал в 1832 году его Geschichte der Pflanzung und Leitung der christlichen Kirche durch die Apostel, и в 1837 году его «Das Leben Jesu Christi», in seinem geschichilichen Zusammenhang und seiner geschichtlichen Entwickelung, созданный известным Das Leben Jesu Давида Штрауса. В дополнение ко всему он опубликовал «Denkwürdigkeiten aus der Geschichte des Christentums» (1823-1824, 2 тома, 1825, 3 тома, 1846); Das Eine und Mannichfaltige des Christlichen Lebens (1840); документы на Плотин, Фома Аквинский, Блез Паскаль, Джон Генри Ньюман, Бланко Уайт и Thomas Arnold и другие редкие произведения (Kleine Gelegenheitsschriften, 1829), в основном практического, экзегетического и исторического характера. Некоторые из его книг выдержали несколько изданий и были переведены на английский язык.

Могила Августа Неандера во Фридхофе I, Иерусалим-унд Neue Kirche в Берлине-Кройцберге

Он умер в Берлине 14 июля 1850 года, измученный и почти слепой от непрерывных исследований. Его могила сохранилась в протестантском Friedhof I der Jerusalems- und Neuen Kirchengemeinde (кладбище № I конгрегаций Иерусалимской церкви и Новой церкви ) в Берлин-Кройцберг, к югу от Халлешес Тор. После его смерти появилась серия томов, представляющих его различные курсы лекций (1856–1864), в дополнение к замечательным по духу и исполнению лекциям по истории догмы (Theologische Vorlesungen), которые были отредактированы Дж. Л. Якоби в 1857.

собственное рукописное письмо Неандера
Личное влияние

Люди

Личное влияние Неандера началось прежде всего в его собственной семье. Его отец не оказал очень положительного влияния на жизнь молодого Неандера. Вскоре после рождения Неандера его мать Эстер развелась со своим никчемным мужем и перевезла всю семью в Гамбург. Эстер Мендель изо дня в день боролась за то, чтобы материально поддерживать своих детей. В результате семья переживала большую бедность. Однако Неандер дорожил этим периодом своей жизни и описал его в ласковых словах, как «людей всех возрастов, которые… были обязаны своим благочестивым матерям» за то, что посеяли семена веры в их сердцах. Этот период жизни Неандера, несомненно, оказал глубокое влияние как на его личную веру, так и на его отношение к жизни в целом. Неандера часто описывали как «великодушного», «правдивого», «искреннего», «свободного от всякого тщеславия», «ласкового», «невинного и чистосердечного». Это личное качество, несомненно, было получено благодаря влиянию его матери. В какой степени эти влияния повлияли на сочинения Неандера, в литературе до сих пор не установлено.

Неандр был очень обязан своему учителю, а затем своему другу и коллеге Шлейермахеру, чьи чувства очевидны в его предполагаемой цели записи истории церкви.

«Чтобы показать историю церкви Христа, как живое свидетельство божественной силы христианства; как школа христианского опыта; голос, звучащий сквозь века, наставления, доктрины и обличения для всех, кто склонен слушать ».

Отношение Шлейермахера к истории, несомненно, повлияло на отношение его ученика и коллеги, что, в свою очередь, также повлиял на работу Неандера.

Преобразование Библии из иудаизма в христианство

Преобразование Августа Неандера из иудаизма в христианство было самым важным событием в его жизни и оказало большое влияние как на него самого, так и на его писательскую деятельность. Неандр вместе со своими братьями и сестрами, а затем и их матерью, в конце концов покинули синагогу и приняли христианство. В своем личном обращении на Неандра особенно повлиял апостол Иоанн из-за схожести настроений сочинений Иоанна и возлюбленного Неандра Платона.

Обращение Неандра часто сравнивают с обращением святого Павла. Тарса. Хотя его переход от иудаизма к христианству был гораздо менее резким, чем переход его предшественника, считается, что он во всем похож на апостола Павла. Чистота мотивов Неандера, сила его убеждений, его бескорыстная преданность христианству и его подобное рвение к свободе от жизни, основанной на законничестве, - все это аспекты характера Павла, которые отражены в характере Неандера. Его обращение оказало глубокое влияние на его работу и породило невероятное убеждение в важности веры, а также считается одним из самых искренних и разумных событий в его жизни. Влияние, которое это оказало как на его личность, так и на его работу, было очевидно в его страсти к Господу, его отношениях со своими учениками и его отношении к истории церкви.

История церкви

Его генерал История христианской религии и церкви (Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche) остается величайшим памятником его гения. При этом главной целью Неандера было повсюду понять, что было индивидуальным в истории. В основных фигурах церковной истории он пытался изобразить характерные тенденции каждой эпохи, а также типы основных тенденций человеческой природы в целом. Его руководящий принцип в отношении как истории, так и нынешнего состояния церкви заключался в том, что «христианство имеет место для различных тенденций человеческой природы и стремится проникнуть и прославить их все; что согласно божественному плану эти различные тенденции являются происходить последовательно и одновременно и уравновешивать друг друга, так что свобода и разнообразие развития духовной жизни не должны сводиться к единой догматической форме »(Отто Пфлейдерер ).

Ссылки
Внешние ссылки

Works Archive.org

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:27:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте