архитектура Сиднея, старейшего в Австралии город, характеризуется не каким-либо одним архитектурным стилем, но обширным сопоставлением старой и новой архитектуры на протяжении 200-летней истории города, от скромного начала с использованием местных материалов и отсутствия международного финансирования до настоящего современность с обширными небоскребами и небоскребами.
В период правления губернатора Лахлана Маккуори в начале девятнадцатого века работы Фрэнсиса Гринуэя были первыми существенными постройками для молодой колонии.. Позже выдающимися стилями были викторианские здания в центре города, созданные из местного сиднейского песчаника, и на рубеже веков стиль федерации в новых садовых пригородах время.
С снятием ограничений по высоте в послевоенные годы, большая часть старой архитектуры центрального Сиднея была снесена, чтобы освободить место для современных высотных зданий - по словам Сингха Д. Арси из книги «Жилой дом» (2017): «Начиная с 1950-х годов, многие из красивых зданий из песчаника и каменной кладки в Сиднее были снесены архитекторами и застройщиками, которые построили на их месте коричневые бетонные чудовища. В 1980-х годах мы увидели неудобные модели фасадов без лишних деталей. связность и небольшая художественная ценность ". Несмотря на это, в Сиднее до сих пор находится самое старое общественное здание Австралии, Old Government House, расположенное в Парраматта.
. Известные новые здания Сиднея были спроектированы австрийско-австралийским архитектором Гарри Зайдлером, а также международными архитекторами, такими как Йорн Утцон, Жан Нувель, Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Норман Фостер и Фрэнк О. Гери с 1960-х до 2010-х годов.
Британцы основали колонию в Сиднейской бухте в январе 1788 года послеПервый флот отплыл 9 месяцев из Портсмута. Первые годы существования колонии страдали от чувства условности и отношения большинства осужденных и их опекунов к тому, что они вернутся в Британию, как только «сделают свое время». Колония была плохо оборудована, не имела запасов еды и не понимала климата и почвы. Первые два года он столкнулся с голодом. В 1790 году губернатор Филипп начал процесс освобождения осужденных и предоставления им земли, например, в Роуз-Хилл в 20 км от суши, который обеспечивал стабильное снабжение продовольствием колонии.
Британское правительство не предоставило новой колонии архитекторов, строителей или полезные инструменты. Запрос на строительные инструменты был запоздалым ответом на более неподходящие инструменты, что было воспринято как знак того, что британское правительство не хотело вкладывать деньги в исправительную колонию, даже несмотря на то, что количество свободных поселенцев увеличивалось. Строителям-любителям понадобилось время, чтобы понять, какие местные материалы подходят.
Церковь Святого Иакова (1824 г.)Эти значительные здания, которые были построены, были построены из таких плохих материалов и изготовления, что нуждались в постоянном обслуживании. Лейтенант Уильям Дауэс составил план города Сиднея в 1790 году, но его проигнорировало малообеспеченное и часто беззаконное общество, и план Сиднея все еще показывает отсутствие планирования. Самые ранние значительные здания в Сиднее были простыми сдержанными зданиями в георгианском стиле, которые подходили к климату (часто благодаря глубоким верандам), доступным материалам и мастерству, и основывались на духе самодеятельности и импровизации.
Казармы Гайд-паркаГубернатор Маккуори вступил в должность в 1810 году, и он продвигал идею Сиднея как успешного общества свободных граждан. Он заказал обследование всех аспектов колонии, включая ее здания, которые, как он обнаружил, находились в «самом разрушительном состоянии разложения». Он внедрил базовый строительный кодекс с определенными минимальными стандартами для новых зданий и требовал, чтобы каждый план был представлен для новых зданий. Он видел свою роль в построении нации с ответственностью за обеспечение функциональных помещений, дающих чувство гордости сообществу. К концу своего срока пребывания в должности Маккуори руководил строительством 92 кирпичных зданий, 22 каменных зданий, 52 домов с навесным покрытием, четырех мостов, семи причалов и кротов и более 200 миль дорог. В 1814 году Фрэнсис Гринуэй, осужденный, отбывающий четырнадцатилетний срок за подделку документов, прибыл в Сидней.
В течение короткого периода времени в результате партнерства между ним и Маккуори были построены прекрасные общественные здания, вдохновленные классикой, сдержанные декоративно и хорошо разделенные, включая казармы Гайд-парка, Церковь Святого Джеймса, Санкт-Мэтьюз в Виндзор и больница Старого Ливерпуля в Ливерпуле. Комиссия 1819 года по расследованию колонии обвинила Маккуори в расточительности, особенно в отношении строительства, и он был отозван в Англию. Это фактически положило конец карьере Гринуэя, и до конца 1830-х гг. Велось небольшое общественное строительство.
Население рост, предоставление бессрочной аренды городской собственности, поощрение свободной торговли и экспорта лежали в основе быстро развивающейся экономики. С самого начала колонии офицеры и администраторы размещались на восточной стороне Танкового потока, в то время как низшие чины и коммерция были отправлены на западную сторону. К 1830-м годам здесь были построены прекрасные дома на хребте Поттс-Пойнт. Производный неоклассический грузинский стиль заменялся более витиеватым и эклектичным готическим возрождением. Джон Вердж был самым известным архитектором 1830-х годов, и его здания включали Тускулум в Поттс-Пойнт, Элизабет Бэй Хаус и Камден Парк.
Главный четырехугольник Сиднейского университетаВ 1840-х годах экономика и уверенность в себе давали все больше и больше, благодаря прекращению перевозки заключенных и появлению независимого законодательного органа. Строительный бум охватил неоготический стиль, в котором проявлялась сильная потребность колонии идентифицировать себя с родной страной. Общественная, коммерческая и бытовая архитектура игнорировала местный климат в пользу стилей, привезенных из Британии, а проекты со значительными бюджетами часто приводили к неизбирательной эклектике. И наоборот, проекты с ограниченным бюджетом, исключающие показной и производный дизайн, часто приводили к своего рода просторечию, отвечающему местным условиям. Вместо соединительного устройства между комнатами веранда стала солнцезащитным устройством, а массивные стены из песчаника и перекрестная вентиляция стабилизировали как низкие, так и высокие температуры.
Викторианские стремления к респектабельности, формальности и материализму в Сиднее были усугублены колониальным стремлением к уважению, которое в архитектуре привело к копированию импортированных стилей, в основном из Великобритании. Новое богатство и быстрый рост населения пришли с золотой лихорадкой 1850-х годов. Появился новый средний класс, который хотел, чтобы дома, города и общественные здания соответствовали их новому богатству и социальному статусу, и строили высококачественные здания, такие как церкви, коммерческие и общественные здания, а также показные дома богатых людей. С другой стороны, жилье для рабочего и нижнего среднего класса оставалось некачественным, а количество антисанитарных условий и условий жизни в трущобах росло.
Собор Святой Марии в викторианском готическом стилеВ 1860-х годах в архитектуре Сиднея больше внимания уделялось стилю, чем рассмотрению функции здания по отношению к обстановке и климату. Увеличение количества итальянских иммигрантов повлияло на жилищное строительство, что проявляется в растущей популярности украшения поверхностей, штукатурки, квадратной массы, аркад и лоджий, а также квадратных башен. На смену простоте ранней колониальной архитектуры пришли декоративные фасады из изысканного чугуна с более высокими потолками с замысловатой лепниной.
Здание королевы Виктории в викторианском романском стиле.Основные новые общественные здания включали главное четырехугольное здание Эдмунда Блэкет на улице Университет Сиднея завершен в 1859 году. Джеймс Барнет был колониальным архитектором с 1862 года и был самым плодовитым викторианским архитектором Сиднея. Его постройки включали Австралийский музей (1864), Таможню (1884), Главное почтовое отделение (1890), Здание Земельного Департамента (1881 и 1893) и здание главного секретаря (1878). Он также отвечал за многие пригородные почтовые отделения, здания судов и другие общественные здания. Большинство общественных зданий Сиднея того времени, включая здание Барнета, было построено в стиле
викторианской маньеристской архитектуры на Йорк-стрит с межвоенным зданием Грейс на заднем плане.местный камень и были в различных стилях, включая итальянский, готический и неоклассический с сильно обработанными фасадами. В начале 1860-х годов возобновился интерес к использованию кирпича. Массовое производство кирпича началось в 1870-х годах, хотя ручное производство продолжалось до конца 19 века. К 1880 году две трети населения родились в Австралии, и растущий национализм рассматривал эту страну как рай по сравнению со Старым Светом. В условиях бурно развивающейся экономики австралийцы стремились доказать, что они могут конкурировать со Старым Светом - за это время было построено много австралийских универмагов, кофеен и гранд-отелей. Большинство из них были построены в крупных городах Сиднее и Мельбурне, а некоторые до сих пор стоят в Сиднее. Anthony Hordern Sons и Australia Hotel не сохранились, однако Grace Building (The Grace Hotel), построенное в 1930 году, осталось в качестве примера от период расцвета в Австралии с 1880-х до конца 1920-х годов. Построенный в тогда еще относительно новом стиле ар-деко, The Grace был «спроектирован так, чтобы первые два этажа использовались как универмаг. Остальные этажи предназначались для сдачи в аренду офисов импортерам и другим фирмам. занимался торговлей мягкими товарами ".
Великая депрессия и Вторая мировая война создали суровое жилье дефицит для Австралии в конце 1940-х гг. Нехватка материалов и квалифицированной рабочей силы усугубляла нехватку, равно как и ограничительная практика банковского кредитования, когда заемщики обычно вносили залог в размере 50% от стоимости дома. Еще больше усугубили проблему участки под застройку площадью около 115 квадратных метров. Эти факторы привели к спаду в строительной отрасли, и стоимость строительства дома за десятилетие после войны выросла на 600%. В ответ молодые архитекторы, которые работали в Европе и вернулись в Австралию, привнесли простоту в проектирование и строительство и возобновили интерес к логической структуре и свободному планированию. Веранды и подъезды в домах встречались реже, а на смену шатровым крышам пришли пологие крыши. В дизайне больше не было нефункционального орнамента, потолки были ниже, а помещения должны были быть многоцелевыми. Были ликвидированы вестибюли, коридоры, отдельные столовая и гостиная, а главный вход был непосредственно в гостиную.
Особенности готического возрождения в здании ГрейсГарри Зейдлер сыграли важную роль в этом. введение интернационализма в Сидней. Он учился у Вальтера Гропиуса в Гарварде, работал с Марселем Брейером и был наставником Йозефа Альберса в Блэк Маунтин. Колледж. Дом Роуз Зайдлер для его родителей был первым из 10
зданий, построенных им в Сиднее между 1948 и 1952 годами. Дом стал откровением для консервативного Сиднея 1950-х годов.
снятие ограничений по высоте привело к строительству различных высотных зданий, таких как AMP Building ; в модернистском стилеВ отличие от сильно европейского привкуса Зайдлера модернизма была более мягкая форма, которую практиковала так называемая сиднейская школа 1950-х и 1960-х годов. Эта разрозненная группа архитекторов, в которую входили, в частности, Билл Лукас, Брюс Рикард, Невилл Грузман и Кен Вулли, предпочитали органические и естественные дома, часто построенные на крутые склоны и скрытые от глаз в естественных зарослях. Эти проекты были в основном на Северном берегу и в меньшей степени в Восточных пригородах. Следуя работе Уолтера Берли Гриффина в пригороде Сиднея Каслкраг, этот стиль австралийской архитектуры был визуально чувствителен к окружающей среде и, как и Гриффин, часто использовал природные местные материалы в качестве структурных элементов.
В центральном деловом районе снятие ограничений по высоте ознаменовало начало преобразования города в в основном многоэтажный город.
Открытый в 1973 году, Сидней Оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утцоном. Его строительство частично профинансировала лотерея Оперного театра. Утзон уехал при ужасных обстоятельствах до того, как строительство было завершено; позже работа была завершена другими архитекторами. Расположенное на Bennelong Point на Sydney Harbour, здание является объектом Всемирного наследия. Самая высокая точка города - Сиднейская башня, построенная в конце 1970-х - начале 1980-х годов, когда ограничения по высоте были гораздо более мягкими. С обзорной башни открывается вид на весь город.
One Central ParkВ Сиднее находится первое здание в Австралии известного канадского архитектора Фрэнка Гери, здание Dr Chau Chak Wing (2015), основанное на проекте дом на дереве. Вход с Товарной линии - пешеходной тропы и бывшей железнодорожной ветки - расположен на восточной границе участка.
One Central Park, строительство которого было завершено в 2014 году, представляет собой отмеченное наградами многофункциональное здание, расположенное в Чиппендейле. Построенный как совместное предприятие Frasers Property и Sekisui House, он был построен в качестве первого этапа проекта реконструкции города Central Park. Он состоит из двух многоэтажных жилых домов с вертикальными висячими садами. В 2013 году One Central Park получил 5 звезд Green Star - «Multi-Unit Residential Design v1» Сертифицированный рейтинг Совета по экологическому строительству Австралии, что сделало его крупнейшим многоквартирным зданием (на nett арендуемая площадь) в Австралии, чтобы получить такое обозначение.
—Питер Спирритт, 2016
В Сиднее существует исторический заповедник, за которым следит Государственный реестр наследия Нового Южного Уэльса, учрежденный в 1999 году. Некоторые из самых великих в Сиднее здания были заменены современной архитектурой, тенденция, которая началась в 1960-х годах и продолжается до наших дней. Слабое сохранение наследия в Сиднее вызвало гнев сиднейцев, которые часто выступают против того, что правительство или местные власти хотят для города, что недавно было замечено, когда правительство оспаривало статус наследия здания Сириуса в Скалы. Снос Regent Theater на Джордж-стрит в 1988 году, который постепенно приходил в упадок, является отражением дрянного отношения к наследию, которое сохранялось в 20-м веке, несмотря на протесты сиднейцев и призывы к зеленые запреты : богато украшенный бесплатный классический театр был дешево куплен застройщиком, который впоследствии снес здание через несколько дней после его покупки. Мэр Сиднея Кловер Мур, в то время депутат парламента от Блая, обратился к толпе на Мартин-Плейс в 1988 году, чтобы помочь спасти здание.
Другим примером недавнего сноса здания в Сиднее была потеря головного офиса Rural Bank по адресу 52 Martin Place. Здание в стиле ар-деко, спроектированное в 1930-х годах Ф. В. Тернером, было снесено в 1983 году из-за «современной» башни Государственного банка. Несмотря на решительный общественный протест, значимость здания и его включение в список Австралийской комиссии по наследию не смогли предотвратить его разрушение. 2 февраля 1982 года в газете Sydney Morning Herald были опубликованы статьи о защите здания на общественных собраниях, организованных Австралийским институтом архитекторов.
Еще одним спорным сносом выдающегося здания Сиднея был Anthony Hordern Sons, когда-то крупнейший универмаг Сиднея. Здание было построено в 1905 году с входом из итальянского мрамора в викторианском стиле. Участок Энтони Хордерна на Брикфилд-Хилл, Palace Emporium, впоследствии использовался Технологическим институтом Нового Южного Уэльса (ныне UTS ) в течение нескольких лет. Здания торгового центра были снесены в 1986 году в связи с застройкой World Square, которая оставалась дырой в земле в течение почти двадцати лет, пока, наконец, не была завершена в 2004 году. Несмотря на очень оспариваемый и вызывающий множество сожалений снос, есть некоторые наследства, оставшиеся в Сиднее, такие как павильон Хордерн, башни Хордерн (в застройке Уорлд-сквер) и пресвитерианский женский колледж в Кройдоне, из которых его самое старое здание, «Зал Шубра», было домом Антония Ордерна III до 1889 года.
С 146 высотными зданиями высотой более 90 метров Сидней является крупнейшим горизонтом в Австралии. Ограничения по высоте были сняты в 1950-х годах, и несколько лет спустя AMP Building на Circular Quay стало самым высоким зданием Австралии. В конце 1980-х и с начала до середины 1990-х годов в Сиднее наблюдался бум небоскребов, но ограничения по высоте ограничивали высоту будущих зданий до 235 метров, отчасти из-за непосредственной близости аэропорта Сиднея. Самым большим сооружением является Башня Сентрепойнт высотой 309 метров с ресторанами и смотровыми площадками. Хотя и MLC Center, и World Tower имеют высоту 228 м и 230 м соответственно, самый высокий традиционный небоскреб, измеренный до кончика шпиля, - это Citigroup Center высотой 243 м, завершено в 2000 году. Crown Sydney, в настоящее время строящаяся в Barangaroo, превзойдет все эти здания (за исключением Сиднейской башни) после завершения строительства как самое высокое здание Сиднея в 271,3 м (890 футов).
MLC Center
В Сиднее 23 основных моста. Значительных висячих мостов нет. Вместо этого существует смесь более скромных ферменных, ферменных и вантовых мостов. Самый знаковый мост в городе, через арку Сиднейский мост Харбор-Бридж, соединяет Северный берег с центральным деловым районом через Порт-Джексон. На дизайн повлиял мост Нью-Йорка Адские Врата. Это шестой по длине пролетно-арочный мост в мире и самый высокий арочный мост из стали, его высота составляет 134 м (440 футов) от вершины до уровня воды. Мост Анзака - это 8-полосный вантовый мост, пересекающий залив Джонстон между Пирмонтом и островом Глеб.
Полный вид Мост Айрон Коув, который пересекает Айрон Коув залив на Река Парраматта.
Сиднейский мост Харбор-Бридж, один из крупнейших стальных арочных мостов в мире, охватывает Порт-Джексон, крупнейшую естественную гавань в мире.
Том Углис-Бридж, пересекает реку Джорджес
Из более чем шестидесяти австралийских жилых архитектурных стилей, которые развивались в Сиднее с годами, более половины использовались в жилой архитектуре. Выдающиеся жилые стили включали:
Террасы обычны и широко распространены. особенно в старых пригородах, таких как эти Филигранные террасы в Глебе
Итальянский дом в Рэндвике, Новый Южный Уэльс
Мерривэйл, дом в Регентстве style, Pymble
Двухэтажное Bungalow, Cremorne
Caerleon, Bellevue Hill, New South Wales, первая Federation Queen Anne дом в Австралии
Pibrac, дом в стиле Shingle, Warrawee (спроектирован Джоном Хорбери Хантом )
Апартаменты Horbury Terrace в георгианском стиле, Macquarie Street
Коттедж в стиле декоративно-прикладного искусства, Bondi Junction
Фернли, a Federation Бунгало, Вахрунга, Новый Южный Уэльс
Современный дом, Мосман
Дом Роуз Зайдлер на городском Северном берегу был первым модернистским / интернациональным зданием в Сиднее. Сейчас он открыт для публики как музей.
Древнеанглийский дом, распространенный в пределах Киллара
На Викискладе есть материалы, связанные с Архитектура Сиднея. |