Анна Карина | |
---|---|
Карина в 1968 году | |
Родилась | Ханне Карин Бларк Байер. (1940-09-22) 22 сентября 1940. Фредериксберг, Дания |
Умер | 14 декабря 2019 года (2019-12-14) (79 лет). Париж, Франция |
Место упокоения | Кладбище Пер-Лашез |
Род занятий | Актриса, кинорежиссер, писатель, певица |
Годы деятельности | 1959–2019 |
Супруг (а) | Жан-Люк Годар. (m.1961; див. 1965) . Пьер Фабр. (m.1968; div. 1974) . Даниэль Дюваль. (m.1978; див. 1981) . Деннис Берри. (m.1982; |
Анна Карина (род. Ханне Карин Байер, 22 сентября 1940 - 14 декабря 2019), датско-французская актриса авангарда, режиссер, писатель и певец. Она была французской новой волной режиссером музой Жана-Люка Годара в 1960-х годах, снявшись в нескольких его фильмах, включая Маленький солдат, Женщина есть женщина, Моя жизнь, чтобы жить, Bande à part (Band of Outsiders), Pierrot le Fou (Сумасшедший Пит) и Alphaville. За роль в фильме «Женщина - это женщина» Карина получила награду «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль на Берлинском кинофестивале.
В 1972 году Карина основала продюсерскую компанию за ее режиссерский дебют, Vivre ensemble (1973), который был показан в составе Critics 'Week на 26-м Каннском кинофестивале. Она также сняла франко-канадский фильм Виктория (2008). Помимо работы в кино, она работала певицей и написала несколько романов.
Карина была иконой кинематографа 1960-х годов, и ее называли «искрометный свободный дух французской новой волны, со всеми шрамами, которые влечет за собой эта должность». The New York Times описала ее как «одну из величайших красавиц экрана и стойкую символ французской новой волны ».
Ханне Карин Байер (позже известная как Анна Карина) родилась в Фредериксберге, Дания. Ее мать была владельцем магазина одежды, а отец ушел из семьи через год после ее рождения. Карина вспоминала, что встречалась со своим отцом трижды:
«Первый раз, мне было 4 года, он дал мне банан, я хрустела и сплюнула, потому что не знала, что надо снимать кожицу. Второй время, я был еще несовершеннолетним, встреча была на вокзале в Лондоне, я был с Жан-Люком, и когда он увидел меня, мой отец сказал мне: «Ты пропустил кнопку» (так в оригинале). Датчанин, что он был моим отцом не больше, чем любой другой парень на вокзале. И в третий раз в 1963 году в Барселоне я снимал «Вора Тибидабо» Мориса Роне. Мы обедали вместе двадцать минут, он был с одним из своих сыновья, Сорен «которому было» 8 лет, он был очень дружелюбным, мы говорили обо всем и об Африке. Я наконец узнал его и я счастлив. Он обещает написать мне. И с тех пор я жду, жду, Я жду. Я все еще жду открытку. "
Она жила со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии три года, затем провела следующие четыре года в приемных семьях, прежде чем вернуться к своей матери. Она описала свое детство как «ужасное желание быть любимой», и в детстве она предпринимала многочисленные попытки сбежать из дома. Ее мать снова вышла замуж, но ее отчим был оскорблен.
Она начала свою карьеру в Дании, где пела в кабаре и работала моделью, играя в рекламе. В 14 лет она снялась в датском короткометражном фильме режиссера, который получил приз Канн. В 1958 году после ссоры с матерью она автостопом уехала в Париж.
Байер было 17 лет, когда она приехала в Париж, имея всего «10 000 франков» и не знала французского. Однажды, когда она сидела в кафе Les Deux Magots, к ней подошла женщина из рекламного агентства и попросила ее сделать несколько фотографий. Она начала работать моделью и в конце концов добилась успеха, позировав для нескольких журналов, в том числе Elle, и познакомилась с Пьером Карденом и Коко Шанель. Карина сказала, что Шанель помогла ей придумать свое профессиональное имя, Анна Карина, которое было специально придумано, чтобы вызвать роман Льва Толстого, Анна Каренина. Она появилась на обложке журнала мод Elle и в рекламе таких продуктов, как Coca-Cola, Pepsodent и Palmolive
Жан-Люк Годар, тогда кинокритик Cahiers du cinéma, впервые увидел Карину в рекламе Palmolive, в которой она позировала в ванной во время превью фильмов в пабе Monsavon. Он снимал свой дебютный художественный фильм Без дыхания (À bout de souffle, 1960) и предложил ей небольшую роль в нем, но она отказалась, когда он упомянул, что будет сцена обнаженной натуры. Когда Годар усомнился в ее отказе, упомянув ее явную наготу в рекламе Palmolive, она, как говорят, ответила: «Ты злишься? В той рекламе я был одет в купальный костюм - мыльная пена доходила мне до шеи. Это было у вас в голове. что я был раздет ". В конце концов, персонаж Годара, зарезервированный для Карины, в фильме не появился. Годар предложил ей роль в Маленьком солдате (Le Petit Soldat, не выпущенном до 1963 года), в котором рассказывается о спорных действиях французов во время войны в Алжире. Она сыграла проалжирского активиста. Карине, которой тогда еще не исполнилось 21 года, пришлось уговаривать свою мать, жившую отдельно, подписать за нее контракт. Фильм сразу вызвал споры, запретили французские кинотеатры из-за того, что в нем упоминалась война в Алжире. Карине и Годару угрожали смертью, и они «вынуждены были жить в секретных местах».
Как Анджела в Женщина есть женщина (Une femme est une femme, 1961). Карина играла роль незнакомой танцовщицы стриптиза, которая, тем не менее, желает иметь ребенка и мечтает появиться в мюзиклах MGM. Ее костюм школьницы напоминал Лесли Кэрон в Джиджи (1958), которую носили даже во время ее выступления. Карина получила Серебряного медведя за лучшую женскую роль на 11-м Берлинском международном кинофестивале за свою роль. Всего Карина снялась в восьми фильмах Годара, в том числе Моя жизнь, чтобы жить (Vivre sa vie, 1962), Band of Outsiders (Bande à part, 1964) Пьеро ле Фу и Alphaville (оба 1965 г.). В «Пьеро ле Фу» персонаж Карины находится в бегах со своим бывшим парнем, а в «Альфавиле», научно-фантастическом фильме, часто приравниваемом к «Бегущему по лезвию», ее роль требует, чтобы Карина с трудом произносила фразу «Я люблю тебя». Последним фильмом в последовательности был Сделано в США (1966). Энн Биллсон в статье, в которой подвергается сомнению понятие женщины-музы, писала, что Годар в своих фильмах с Кариной «, похоже, не может представить себе, что женский опыт вращается вокруг чего-либо, кроме проституции, двуличия или желания детей.. " Сама Карина не возражала против того, чтобы ее называли музой Годара: «Может, это чересчур, это звучит так помпезно. Но, конечно, мне всегда очень приятно слышать такое. Потому что Жан-Люк дал мне подарок сыграть все это. те части. "
Ее карьера процветала, Карина снялась в десятках фильмов 1960-х, в том числе Монахиня (La Religieuse, 1966) режиссера Жака Риветта, Лукино Висконти, Незнакомец (Lo straniero, 1967), Джордж Кьюкор / Джозеф Стрик сотрудничество Жюстин (1969) и Тони Ричардсон Смех в темноте (1969). Она продолжала стабильно работать до 1970-х, с ролями в фильмах Кристиана де Шалонже Обручальное кольцо (L'Alliance, 1971), Андре Дельво. Свидание в Бре (Rendez-vous à Bray, также 1971), Зальцбургские связи (1972) и Франко Брусати Хлеб и шоколад (Pane e cioccolata, 1973).
Карина в 1977 годуВ 1972 году она создала продюсерскую компанию, Раска, для своего режиссерского дебюта «Жить вместе» (Ансамбль «Вивр», 1973), в котором она тоже действовал. Фильм был показан в линейке Critics 'Week на 26-м Каннском кинофестивале.
Она снялась в фильме Райнера Вернера Фассбиндера Китайская рулетка ( Chinesisches Roulette, 1976); Фассбиндер якобы написал фильм для нее и ее партнера в то время, Улли Ломмел. Позже она написала и сыграла в «Последней песне» (1987) и появилась в Up, Down, Fragile (Haut bas fragile, 1995), режиссер Жак Риветт, и пела в Правда о Чарли (2002), ремейк фильма Charade (1963).
Карина написала, сняла и снялась в Victoria (2008), музыкальный дорожный фильм, снятый в Монреале и Сагеней-Лак-Сен-Жан, Квебек. У главной героини, которую играет Карина, амнезия. Ричард Кейперс похвалил его в Variety как «приятную игру в глуши Квебека».
Карина продолжала певческую карьеру. В конце 1960-х она стала хитом "Sous le soleil exactement" и "Roller Girl" Сержа Генсбура. Обе песни взяты из телевизионной музыкальной комедии Анна (1967) режиссера Пьера Коральника, в которой она поет семь песен вместе с Генсбуром и Жан-Клодом Бриали. Впоследствии Карина записала альбом Une histoire d'amour с Филиппом Катерин, за которым последовал концертный тур. В 2005 году она выпустила Chansons de FILM, сборник песен, исполненных в фильмах.
Карина написала четыре романа: Vivre ensemble (1973), Golden City (1983), On n'achète pas le soleil (1988) и Jusqu'au bout du hasard (1998).
Во время совместной работы над «Пети Солдат» Карина и Годар начали отношения и поженились в 1961 году. В конце концов, Карина стала кинематографической музой Годара, снявшись в восьми его фильмах, включая Alphaville, bande à part, и Пьеро ле Фу, во время их пятилетнего брака и после. Карине нравилось быть музой. "Как я мог не быть удостоенным чести?" она сказала Ксану Бруксу из The Guardian в 2016 году. «Может быть, это чересчур, это звучит так напыщенно. Но, конечно, я всегда очень тронута, когда люди говорят это. Потому что Жан-Люк дал мне подарок сыграть все эти роли.. Это было похоже на Пигмалион, понимаете? Я была Элиза Дулиттл, а он был учителем ". При этом она кратко направляет Генри Хиггинса. «Ей-богу», - говорит она. «Думаю, у нее это есть».
Пара стала, согласно The Independent, «одной из самых знаменитых пар 1960-х годов». Автор журнала Filmmaker назвал их работу «возможно, самой влиятельной работой в истории кино».
Несмотря на успех критиков, их отношения за кулисами были охарактеризованы как бурные; они дрались на съемочной площадке, Карина несколько раз болела, Годар часто отсутствовал без объяснения причин. Один фильм Годара этого периода, в котором не изображена Карина, Презрение (1963), как говорят, основан на их сложных отношениях. Пара развелась в 1965 году.
Карина заявила весной 2016 года, что они с Годаром больше не разговаривают друг с другом. Она описала эти отношения в интервью журналу W :
Все это было очень захватывающе с самого начала. Конечно, у нас есть отличная история любви и все такое, но мы были такими разными. Он был на 10 лет старше меня. Он был очень странным. Он уедет и вернется через три недели... Это было трудно, а я была молодой девушкой, даже не 21 - в то время Годару было 30. Я знаю, что он не хотел причинить мне боль, но он сделал это. Его никогда там не было, он никогда не вернется, и я никогда не знал, где он. Он свел меня с ума.
После развода с Годаром Карина трижды выходила замуж повторно; она была замужем за французскими актерами Пьером Фабром с 1968 по 1974 год и Даниэлем Дювалем с 1978 по 1981 год, а также с американским кинорежиссером Деннисом Берри с 1982 года до самой смерти. В интервью, опубликованном 15 декабря 2019 года, ее спросили, почему она вышла замуж четыре раза. Пересказ ее ответа таков: в первый раз, отражает это, Жан-Люк предложил мне брак, потому что я была беременна. «Молчание». возможно, еще и потому, что он любил меня. «С ней плохо обращаются в больнице, в результате чего у нее остается эмбрион, который умер в течение нескольких месяцев, и окончательная невозможность быть матерью.« Это по-прежнему очень расстраивает меня », - сказала она, плача. В четвертый раз с Деннисом Берри. Он по прихоти просит ее руки в воскресенье в Лас-Вегасе - значит, ювелирные магазины для кольца были закрыты, - смеется она. Ему указывают, что он не женился на Анне Карине, а Анна Карина - Любовь к Годару. Двадцать лет назад швейцарский кинорежиссер прислал ей письмо на шести страницах, когда она играла. По словам Бергмана, после репетиции. С тех пор она ничего о нем не слышала. «Он говорит, что я. - древняя история, но для меня она всегда в моем сердце и останется таковой на всю жизнь ».
Карина умерла в возрасте 79 лет в субботу, 14 декабря 2019 года, в больнице в Париже. По словам ее агента Лорана Баландраса, причиной смерти стал рак. Однако ее муж, Деннис Берри, сказал, что причиной был не рак, а осложнение после мышечного разрыва.
Карина регулярно считается иконой Кино 1960-х годов, главный продукт французской новой волны, а также икона стиля. The Guardian охарактеризовала ее как «искрометную вольнодумцу французской новой волны». The New York Times описала свой стиль как школьницу в своих актерских ролях, независимо от того, играла ли она уличную проститутку или террористку. Ее визитной карточкой были темные волосы, тонкая челка, густая подводка для глаз и школьная форма из матросских топов основного цвета, гольфы, клетчатые головные уборы, такие как береты и канотье. Refinery29 писала, что «ее французская девушка 60-х годов. стиль - подумайте о матросских платьях, шотландке, длинных носках и шляпах - и завораживающая косоглазая красота означают, что на нее и сегодня продолжают ссылаться суперстильные люди ».
Год | Заголовок | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1961 | Сегодня вечером или никогда | Валери | Мишель Девиль | |
Женщина - это женщина | Анжела Рекамье | Жан-Люк Годар | ||
1962 | Клео от 5 до 7 лет | Невеста | Аньес Варда | Эпизод: «Женихи моста Макдональда» |
Ей придется уйти | Тони | Роберт Ашер | ||
Солнце в твоих глазах | Дагмар | Жак Бурдон | ||
Моя жизнь, чтобы жить | Нана Кляйнфранкенхейм | Жан-Люк Годар | ||
Три басни о любви | Коломб | Эрве Бромбергер | (отрывок "Le corbeau et le rena rd ") | |
1963 | Маленький солдат | Вероника Драйер | Жан-Люк Годар | |
Шехеразада | Шехеразада | Пьер Гаспар-Юит | ||
Кисло-сладкий | Ла pauvre Ginette | Жак Баратье | ||
1964 | Группа аутсайдеров | Одиль | Жан-Люк Годар | |
Круг любви | Роза / Горничная | Роджер Вадим | ||
Все о любви | Элен | Жан Орель | ||
1965 | Похититель Тибидабо | Мария | Морис Роне | |
Альфавиль | Наташа фон Браун | Жан-Люк Годар | ||
Последователи лагеря | Эленица Караборис | Валерио Цурлини | ||
Un mari à un prix fixe | Беатрис Рейнхофф | Клод де Живре | ||
Пьеро ле Фу | Марианна Ренуар | Жан-Люк Годар | ||
1966 | Монахиня | Сюзанна Симонен | Жак Риветт | |
Сделано в США | Паула Нельсон | Жан-Люк Годар | ||
1967 | Анна | Анна | Пьер Коральник | телефильм |
Zärtliche Haie | Елена / Коста | Мишель Девиль | ||
Самая старая профессия | Наташа / Элеонора Ромович, хозяйка 703 | Жан-Люк Годар | (сегмент «Предвкушение») | |
Ламиэль | Ламиэль | Жан Аурель | ||
Незнакомец | Мари Кардона | Лукино Висконти | ||
1968 | Волхв | Энн | Гай Грин | |
До наступления зимы | Мария | Дж. Ли Томпсон | ||
1969 | Человек верхом | Элизабет Колхас | Фолькер Шлендорф | |
Смех в темноте | Марго | Тони Ричардсон | ||
Жюстин | Мелисса | Джордж Кукор и Джозеф Стрик | ||
Демоны Лейнванд | Клаус Вайборни | |||
1970 | Время умирать | Без имени | Андре Фарваги | |
Свадьба Кольцо | Жанна | Кристиан де Шалонж | ||
1971 | Свидание в Бре | Она (официантка) | Андре Дельво | |
Карлос | Клара | Ганс В. Гейссендорфер | Телевизионный фильм | |
1972 | Зальцбургские связи | Анна Брайант | Ли Х. Кацин | |
1973 | Ансамбль Vivre | Джули Андерсон | Анна Карина | |
1974 | Хлеб и шоколад | Елена | Франко Брусати | |
Изобретение Мореля | Фаустина | Эмидио Греко | ||
1976 | Убийца музыкантов | Луиза | Бенуа Жако | |
Яичница | Клара Дутиллеул | Жоэль Сантони | ||
Китайская рулетка | Ирэн Картис | Райнер Вернер Фассбиндер | ||
1978 | Сурп рост Sock | Натали | Жан-Франсуа Дэви | |
Прямо как Дом | Анна | Марта Месарош | ||
Ausgerechnet Bananen | Наташа | Улли Ломмель | ||
1979 | История матери | Кристин Олсен | Клаус Уик | |
1980 | Шарлотта, скажи своей матери, что я люблю ее | Стефан | Али Борджини | |
1983 | Друг Винсента | Элеонора | Пьер Гранье-Деферр | |
1984 | Аве Мария | Берта Гранжё | Жак Ричард | |
1985 | Остров сокровищ | Мать | Рауль Руис | |
1987 | Последняя песня | Сьюзан | Деннис Берри | |
Прошлым летом в Танжере | Мирра, певица кабаре | Александр Аркадий | ||
Cayenne Palace | Лола | Ален Малин | ||
1988 | Бездна | Кэтрин | Андре Дельво | |
1990 | Человек, который хотел быть виновным | Эдит | Оле Роос | |
1995 | Вверх, вниз, хрупкость | Сара | Жак Риветт | |
1996 | Хлоя | Катя | Деннис Берри | телефильм |
2002 | Правда о Чарли | Карина | Джонатан Демме | |
2003 | Я, Сезар | Глория | Ричард Берри | |
2008 | Виктория | Виктория | Анна Карина | (последняя роль в кино) |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Анной Кариной. |
. В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Анной Кариной |