Остров сокровищ (фильм 1985 года)

редактировать
фильм 1985 года

Остров сокровищ
L'île au trésor film poster.jpg Постер фильма
Французский : L'île au trésor
РежиссерРауль Руис
ПродюсировалПаулу Бранко. Антониу Ваз да Силва
АвторРауль Руис
На основеОстров сокровищ. Роберт Льюис Стивенсон
В главной ролиМелвиль Пупо
МузыкаХорхе Арриагада
КинематографияАкасиу де Алмейда
ОтредактировалВалерия Сармьенто
РаспространяетCannon Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1985 (1985)
Продолжительность115 минут
СтранаСоединенное Королевство. Франция. США
ЯзыкАнглийский

Остров сокровищ (французский : L ' île au trésor ) - фильм 1985 года fabulist metafiction, снятый чилийским режиссером Раулем Руисом, который был показан в Un Certain Regard секции Каннского кинофестиваля 1991 года. Французские, британские и американские компании профинансировали малоизвестную и сложную адаптацию Руисом классического приключенческого романа 1883 года автора Роберта Льюиса Стивенсона. В главных ролях «Острова сокровищ» - молодой Мелвиль Пупо, знакомое лицо в фильмографии Руиса, а также популярные актеры-ветераны, такие как Мартин Ландау, Анна Карина и Жан- Пьер Лео.

Игра фильма, основанная на традиционном повествовании культовой и часто драматизируемой истории, очень характерна для онейрического подхода и стиля Руиса. В повествовании Стивенсона Руиз выводит свою страсть к картографии на новый уровень, превращая книгу в карту сокровищ в этом исполнении.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Прием
  • 4 Темы
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Остров сокровищ открывается рассказчиком, который является главным героем, Джонатаном, и Джим Хокинс (Мелвил Пупо ), описывающий жестокое телешоу, которое он смотрит, о гражданской войне в Африке и краже алмазов. Затем фильм перемещается в обшарпанный отель, которым владеют пьяный отец Джонатана (Лу Кастель ) и своеобразная мать (Анна Карина ), где они принимают как можно меньше гостей. Загадочный человек (Мартин Ландау ) приходит в отель и просит называть его «капитаном». Джонатан начинает анализировать его «глазами бога»: дыра в потолке капитанской комнаты. Он понимает, что этот человек не новичок, но на самом деле хорошо знаком со своими родителями.

Обслуживая гостей на террасе, к Джону приближается странный слепой (Чарльз Шмидт). Человек неумолим в своем желании поговорить с Джонатаном о капитане.

Капитан пытается подкупить Джонатана, чтобы тот не рассказал, что он остановился в отеле, на что Джонатан отвечает, что уже слишком поздно. Пока его мать наблюдает, капитан накачивает его наркотиками. Находясь под наркотиками, Джон ходит во сне и не может определить, спит он или спит. Он видит драку между капитаном и его отцом. Его мать кричит ему, чтобы он снова уснул.

После полного прихода в сознание Джонатан отправляется в пещеру, где он может уединяться на несколько дней. Он смотрит на улицу и видит танцующего слепого. Он убегает обратно в отель, где человек, Мидас (Жан-Пьер Лео ), сидит за пишущей машинкой. Кажется, Мидас знает о Джонатане все. Затем слепой появляется в отеле и пытается схватить Джонатана.

Знакомство капитана объясняется тем, что он и мать Джонатана хихикают и обнимают друг друга: теперь очевидно, что они любовники. Они начинают издеваться над мужем; пьяно, а Джонатан наблюдает.

Джонатан покидает отель. В конце концов он сталкивается с мужчиной на обочине дороги по имени Сильвер (Вик Тайбэк ). Он предлагает Джонатану место, где можно остановиться и прокатиться. Затем Джон начинает замечать, что Сильвер тоже знает о нем все. Когда он направляется ко сну, случайный человек в холле утверждает, что он отец Джонатана. Серебро заставляет незнакомца уйти. Идя спать, Джонатан берет книгу: Остров сокровищ. Он комментирует: «Эта книга составляла всю секретную библиотеку Сильвера».

Джонатан возвращается домой и обнаруживает, что похороны его отца продолжаются. Джонатан не расстроен, а скорее безразличен к смерти своего отца: для него это только означает, что ему больше никогда не придется ненавидеть его. Затем Джон просыпается в комнате с людьми, одним из которых является врач (Лу Кастель ). Выяснилось, что на похоронах он потерял сознание. Врач целенаправленно пугает Джонатана. Его мать смотрит, смеясь. Она убеждает доктора остановиться, так как считает, что память Джона исчезла. Она утверждает, что Джон думает, что другие люди его отец, что на данный момент в фильме не является нелепым, поскольку есть несколько человек, которые потенциально могут быть его биологическим отцом. Сейчас несколько гостей; доктор, миллионер и капитан вместе с новым членом семьи, тетей Хелен (Шейла ). Все читают "Остров сокровищ".

Капитан сошел с ума. Он отказывается видеть никого, кроме Джонатана. Джон идет навестить капитана и видит, что он сделал пометку «Остров сокровищ». Он замечает, что есть персонаж по имени Сильвер, и что его реплики перекликаются с репликами Сильвер, которого он встретил несколькими днями ранее. Капитан умирает. Он просит Джонатана пообещать внимательно прочитать каждую книгу (все острова сокровищ), потому что от этого зависит вся судьба западного мира. Перед смертью он говорит Джонатану, что он его настоящий отец.

Джонатан начинает готовиться к путешествию на поиски сокровищ. Теперь у нас новый капитан, француз (Ив Афонсо ). В группу входят доктор, миллионер, Сильвер и другие знакомые лица. Есть две группы, Silver's и French Captain's. Сильвер постоянно приставал к Джону, чтобы тот подошел к нему. Джон отказывается и остается с французским капитаном. Затем он слышит, как Сильвер говорит, что вся остальная команда должна уйти. Капитан и его команда покидают корабль на весельной лодке.

Группа в конце концов добирается до другой лодки, где есть еще один капитан (Педро Армендарис младший ). Попав на корабль, они обнаруживают, что Сильвер и его команда уже находятся там в качестве заложников вместе с Хелен. Пока Хелен и Джон наслаждаются несколькими моментами на палубе, прежде чем их заставят спуститься вниз, они начинают говорить о морали: она объясняет, что людям на корабле недостает морали, потому что все они играют в игру.

Группа наконец нашла Остров сокровищ. Джон, находящийся под палубой со своей группой, замечает, что один из членов команды - человек из дома Сильвера, который утверждал, что он был его отцом. Он обманывает его, поднимая эту деликатную тему отца и сына, и группа может сбежать наверх.

Они приземляются на Берегу Скелетов, оставляя пространство между собой и Сильвером. Они решают атаковать после обеда. Сцена битвы похожа на шоу-открытие. Джон комментирует, что это «забавный вид битвы», поскольку в нем нет пуль: все это подделка.

Голос рассказчика переключается с Джона на кого-то другого. Рассказчик комментирует, что он говорил как Джонатан от первого лица, потому что он чувствует себя свидетелем и поэтому может точно рассказать о том, что произошло. Затем он дает понять, что теперь будет говорить как он сам. Затем появляется Джонатан и берет на себя управление кораблем. Он сталкивается со своим эрзац-отцом, Исраэль Хэндс (Жан Франсуа Стевенин), на борту, который при попытке обогнать Йона теряет руки.

Вернувшись на сушу, Джона захватывают и доставляют в Сильвер, где он спрашивает, действительно ли он знает Остров сокровищ. Появляется человек и начинает объяснять Остров сокровищ. Он объясняет, что есть книга и игра. Игра была изобретена Сильвером, профессором. А затем Сильвер представляет этого человека как эксперта в ограниченной теории игр. Сильвер продолжает объяснять, что весь мир играет в игру, подчиняющуюся священным правилам. И тот, кто обнаружит эти правила, может управлять миром.

Затем появляются Хелен и доктор, и эксперт застрелен. Тогда Джон не хочет больше играть. Рядом сидят миллионер и странный мужчина и разговаривают о бриллиантах острова.

Сильвер, все еще обезумевший из-за того, что его коллега был убит, комментирует, что он был его «лучшим серебром» с этим человеком. Он разглагольствует, что этот человек был лучшим Джимом Хокинсом на свете. Затем Джон спрашивает, был ли этот человек им (имеется в виду Джим), и Сильвер комментирует, что он был лучше, чем Джонатан. Затем Хелен стреляет в Сильвера.

Затем сообщается, что рассказчиком является Бен Ганн (Тони Джессен), странный человек с бриллиантами. Он объясняет, что эта игра была неудачной, и они будут играть снова. Но он отмечает, что игра всегда интересна, когда она заканчивается смертью Сильвера. Затем Джон понимает, что все эти люди играли раньше. Затем Бен спрашивает Джона, будет ли он играть снова. Он отвечает утвердительно, но просит Бена угадать, кем он будет. Бен говорит ему, что получил бы большое серебро, и комментирует, что сам никогда не играл Джима Хокинса, но что он должен сообщить о том, как Джим Хокинс чувствует себя в циклических приключениях Острова сокровищ. Фильм заканчивается тем, что Джонатан бежит по пляжу, пока мертвые хоронят. Затем Бен убивает Джона на пляже, потому что он не хочет, чтобы он снова играл, потому что он единственный Джим Хокинс.

В ролях
Прием

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1991 года, но не получил никаких наград. Хотя он был более популярен в Европе, он оказался не таким хитом, на который надеялись американские инвесторы.

Темы

Руис известен тем, что пишет сложные истории, не следуя традиционной структуре повествования. В отличие от других его фильмов, «Остров сокровищ» использует структуру и персонажей романа. При перечитывании книги он обнаружил, что структура прочнее материала. Руиз обнаружил, что жизнь состоит из таких историй:

«Мы играем среди этих историй, иногда участвуя в двух или трех из них одновременно. В одном ты герой, в другом - второстепенный персонаж. Эти сценарии - общество, в котором мы живем… »~ Рауль Руис

Эти идеи становятся очевидными ближе к концу фильма, когда появляется игра. Джонатана / Джима действительно спрашивают, какого персонажа он будет играть следующим. Эта философия Руиса предвещает ролевые игры, которые начали набирать популярность вскоре после того, как был снят этот фильм. Идея о том, что все мы играем в игру, и все мы являемся разными персонажами в определенных точках наших историй, - одна из основных тем фильма.

Картография также является важной темой в «Острове сокровищ», а также во многих других фильмах Руиса. Весь фильм основан на идее, что книга - это карта сокровищ. Важность картографии для Руиса заключается не только в его сложном прошлом чилийского изгнанника, но и в его переосмыслении способа рассказывания историй. В этом фильме много времени уходит на развитие идеи, что даже знакомую историю можно рассказать разными способами

Дополнительная литература
  • Рауль Руис (2008). A la poursuite de l'île au trésor (на французском языке). Dis Voir. ISBN 978-2-914563-39-0. Переведено на английский как: Рауль Руис (2008). В погоне за островом сокровищ. Dis Voir. ISBN 978-2-914563-41-3.Переведено с французского Пола Бака и Кэтрин Пети.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:28:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте