Каннский кинофестиваль

редактировать
Ежегодный кинофестиваль в Каннах, Франция

Каннский кинофестиваль
Festival de Cannes logo.svg
Пэчворк-Канны-2.jpg
МестоКанны, Франция
Основана20 сентября 1946 г.; 74 года назад (1946-09-20) (как Международный кинофестиваль)
НаградыЗолотая пальмовая ветвь, Гран-при
Веб-сайтwww.festival- cannes.com Измените это в Викиданных
Канны, видимые из Le Suquet

Каннский фестиваль (; французский: Festival de Cannes), до 2003 года назывался Международный кинофестиваль (Международный кинофестиваль), известный на английском языке как Каннский кинофестиваль, это ежегодный кинофестиваль, проводимый в Каннах, Франция, где транслируются новые фильмы всех жанров, в том числе документальные, со всего мира. Основанный в 1946 году, фестиваль только по приглашениям проводится ежегодно (обычно в мае) в Palais des Festivals et des Congrès.

1 июля 2014 года соучредитель и бывший глава французского оператора платного телевидения Canal +, Пьер Лескюр занял пост президента фестиваля, а Тьерри Фремо стал генеральным делегатом. Совет директоров также назначил Жиля Жакоба Почетным президентом фестиваля.

Это один из кинофестивалей «Большой пятерки », наряду с Венецианским кинофестивалем в Италии, Берлинский международный кинофестиваль в Германии, Международный кинофестиваль в Торонто в Канаде и кинофестиваль «Сандэнс» в США. «Большая пятерка» известна во всем мире за то, что дает создателям творческую свободу самовыражения с помощью фильмов. В 1951 году FIAPF официально аккредитовал фестиваль.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1950-е и 1960-е
    • 1.3 1970-е и 1980-е
    • 1.4 1990-е представить
    • 1.5, выпуск 2020 г.
  • 2 Противоречия
  • 3 Команда фестиваля
  • 4 Программы
  • 5 Жюри
  • 6 Наград
  • 7 Воздействие
    • 7.1 Каннский кинофестиваль в художественной литературе
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Средства массовой информации
  • 12 Внешние ссылки

История

Первые годы

Примечание 1939 года с решением правительства Франции больше не участвовать в Венецианском кинофестивале, а вместо этого проводить свой собственный фестиваль в Биаррице, Каннах или Ницце

Каннский кинофестиваль берет свое начало в 1938 году, когда Жан Зай, французский Министр национального просвещения по предложению высокопоставленного чиновника и историка Филиппа Эрланжера и киножурналиста Роберта Фавра Ле Бре приняли решение об организации международного кинофестиваля. Они нашли поддержку американцев и англичан.

Его создание во многом объясняется желанием французов конкурировать с Венецианским кинофестивалем, который в то время был единственным международным кинофестивалем и продемонстрировал отсутствие беспристрастности с его фашистскими предвзятость в те годы. Политическое вмешательство казалось очевидным в выпуске 1937 года, когда Бенито Муссолини вмешался, чтобы гарантировать, что французский пацифистский фильм La Grande Illusion не выиграет.

Последняя капля была в Событие 1938 года, когда Муссолини и Адольф Гитлер соответственно отменили решение жюри и присудили Coppa Mussolini (Кубок Муссолини) за лучший фильм к итальянскому фильму о войне Лучано Серра, пилот, снятый под руководством сына Муссолини, и Коппа Муссолини за лучший иностранный фильм к Олимпии, немецкому документальному фильму о Берлинских летних Олимпийских играх 1936 года произведено в сотрудничестве с нацистским Министерством общественного просвещения и пропаганды, несмотря на то, что постановления в то время запрещали награждение документальных фильмов.

Возмущенные этим решением члены жюри из Франции, Великобритании и Америки в знак протеста решили отказаться от участия в фестивале, не желая возвращаться. Это пренебрежение побудило французов основать бесплатный фестиваль. Таким образом, 31 мая 1939 г. город Канны был окончательно выбран в качестве места проведения фестиваля в Биаррице, и ратуша вместе с правительством Франции подписала официальный документ Международного кинофестиваля. свидетельство о рождении с названием Le Festival International du Film.

Причина выбора Канн заключалась в его туристической привлекательности как курортного города Французской Ривьеры, а также потому, что мэрия предложила увеличить финансовое участие муниципалитета, в том числе обязательство построить специальное место для проведения мероприятия. Первое издание планировалось провести с 1 по 20 сентября 1939 года в зале муниципального казино, и Луи Люмьер собирался стать почетным президентом. Его цель заключалась в «поощрении развития всех форм кинематографического искусства и укреплении духа сотрудничества между странами-производителями фильмов».

Голливудские звезды того времени, такие как Гэри Купер, Кэри Грант, Тайрон Пауэр, Дуглас Фэрбенкс младший, Мэй Уэст, Норма Ширер, Пол Муни, Джеймс Кэгни, Спенсер Трейси и Джордж Рафт прибыли благодаря лайнеру Ocean, зафрахтованному Metro- Голдвин-Майер (MGM). 31 августа состоялась церемония открытия закрытого показа американского фильма Горбун из Нотр-Дама с Чарльзом Лотоном и Морин О'Хара и Режиссер Уильям Дитерле. На следующий день, 1 сентября, немецкие войска вторглись в Польшу. В результате фестиваль был отложен на 10 дней и, если позволят обстоятельства, будет возобновлен. Однако ситуация только ухудшилась, и 3 сентября Франция и Великобритания объявили войну Германии, что привело к Второй мировой войне. Французское правительство приказало всеобщую мобилизацию, и это помешало фестивалю продолжить, поэтому он был окончательно отменен.

В 1946 году фестиваль был возобновлен, и с 20 сентября по 5 октября 1946 года двадцать одна страна представила свои фильмы на выставке. Первый Каннский международный кинофестиваль, который проходил в бывшем Казино Канн. В 1947 году на фоне серьезных проблем эффективности фестиваль проводился как «Каннский кинофестиваль», на котором были представлены фильмы из шестнадцати стран. В 1948 и 1950 годах фестиваль не проводился из-за бюджетных проблем.

В 1949 году Palais des Festivals был специально построен по этому случаю на набережной набережной Круазетт, хотя его первая крыша, еще не достроенная, снесла во время шторма. В 1951 году фестиваль был перенесен на весну, чтобы избежать прямой конкуренции с Венецианским фестивалем, который проводился осенью.

1950-е и 1960-е годы

В начале 1950-х годов фестиваль привлекал много туристов и прессу. внимание, со скандалами в шоу-бизнесе и любовными похождениями известных личностей. В то же время начала развиваться художественная сторона фестиваля. Из-за разногласий по поводу отбора фильмов Премия критиков была учреждена для признания оригинальных фильмов и смелых режиссеров. В 1954 году впервые была присуждена Специальная премия жюри . В 1955 году была создана Золотая пальмовая ветвь, которая заменила Гран-при фестиваля, которые присуждались до этого года. В 1957 году Долорес дель Рио стала первой женщиной-членом жюри официального отбора.

В 1959 году была основана Marché du Film (кинорынок)., придавая фестивалю коммерческий характер и облегчая обмены между продавцами и покупателями в киноиндустрии. Сегодня это первая международная площадка для торговли фильмами. Тем не менее, в 1950-х годах некоторые выдающиеся фильмы, такие как Ночь и туман в 1956 году и Хиросима, Моя любовь в 1959 году, были исключены из конкурса по дипломатическим причинам. Жан Кокто, трижды председатель жюри в те годы, цитируется, как сказал: «Каннский фестиваль должен быть нейтральной территорией, в которой нет места политике. Это должна быть простая встреча друзей.. "

В 1962 году родилась Международная неделя критиков, созданная Французским союзом кинокритиков как первая параллельная секция Каннского кинофестиваля. Его целью было продемонстрировать первые и вторые работы режиссеров со всего мира, не поддаваясь коммерческим тенденциям. В 1965 году Оливия де Хэвилленд была названа первой женщиной-председателем жюри, а в следующем году Софи Лорен стала президентом.

Фестиваль 1968 года был остановлен 19 мая.. Некоторые режиссеры, такие как Карлос Саура и Милош Форман, сняли свои фильмы с конкурса. 18 мая кинорежиссер Луи Маль вместе с группой режиссеров занял большую комнату Дворца и прервал показы в знак солидарности с студентами и бастующими рабочими по всей Франции и в знак протеста к выселению тогдашнего президента Французской синематеки. Создатели фильма добились восстановления президента в должности и в том же году основали Общество кинорежиссеров (SRF). В 1969 году SRF, возглавляемая Пьером-Анри Дело, создала Две недели режиссеров (Quinzaine des Réalisateurs), новую неконкурентную секцию, которая программирует выбор фильмов со всего мира, отмеченных независимым суждением. отображается в выборе фильмов.

1970-е и 1980-е

В 1970-е годы на Фестивале произошли важные изменения. В 1972 году Робер Фавр Ле Бре был назначен новым президентом, а Морис Бесси - генеральным делегатом. Он внес важные изменения в отбор фильмов-участников, приветствуя новые методы и избавляя отбор от дипломатического давления, с такими фильмами, как MASH, а позднее - с пометкой Хроника лет огня. этот поворот. В некоторых случаях эти изменения помогли таким директорам, как Тарковский, преодолеть проблемы цензуры в их собственной стране. Кроме того, до этого времени разные страны выбирали фильмы, которые будут представлять их на фестивале. Тем не менее, в 1972 году Бесси создала комитет для отбора французских фильмов, а другой - для иностранных фильмов.

В 1978 году Жиль Жакоб занял должность генерального делегата, представив Камеру д'Ор награда за лучший первый фильм любого из главных событий и раздел Особый взгляд для неконкурентных категорий. Другими изменениями были сокращение продолжительности фестиваля до тринадцати дней, что привело к уменьшению количества отобранных фильмов; Кроме того, до этого момента в состав жюри входили академики кино, и Джейкоб начал представлять знаменитостей и профессионалов из киноиндустрии.

В 1983 году появился новый, гораздо более крупный Дворец фестивалей и конгрессов был построен для проведения фестиваля, а «Двухнедельник режиссеров» остался в старом здании. Новое здание прозвали «Бункером», что вызвало много критики, тем более, что на мероприятии его едва достроили и возникли несколько технических проблем. В 1984 году Пьер Вио сменил Роберта Фавра Ле Бре на посту президента фестиваля. В его время фестиваль начал включать фильмы из большего количества стран, таких как Филиппины, Китай, Куба, Австралия, Индия, Новая Зеландия и Аргентина. В 1987 году, впервые в рамках фестиваля, у входа во Дворец была установлена ​​красная ковровая дорожка. В 1989 году во время первого форума Cinéma liberté сотни режиссеров из многих стран подписали декларацию «против всех форм цензуры, все еще существующих в мире».

Звезды, позирующие фотографам, являются частью каннского фольклора.

1990-е годы. представить

В 1998 году Жиль Жакоб создал последний раздел Официального отбора: la Cinéfondation, стремясь поддержать создание произведений кино в мире и внести свой вклад в новые сценаристы в кругу знаменитостей. Cinéfondation был завершен в 2000 году с La Résidence, где молодые режиссеры могли усовершенствовать свои сценарии и сценарии, и с L'Atelier в 2005 году, которая помогает двадцати режиссерам в год финансировать их фильмы. Жиль Жакоб был назначен почетным президентом в 2000 году, а в 2002 году фестиваль официально получил название Каннский фестиваль.

В 2000-х годах фестиваль начал уделять больше внимания технологическим достижениям, происходящим в мире кино, особенно цифровая техника. В 2004 году отреставрированные исторические фильмы фестиваля были представлены как каннская классика, в том числе документальные. В 2007 году Генеральным делегатом стал Тьерри Фремо. В 2009 году он продлил фестиваль в Буэнос-Айресе под названием «Каннский кинофестиваль», а в 2010 году создал Каннский дворцовый метраж для конкурса короткометражных фильмов.

выпуск 2020 года

20 марта 2020 года организаторы объявили о переносе Каннского кинофестиваля 2020 года из-за пандемии COVID-19. Спайк Ли, режиссер фильмов Do The Right Thing и BlacKkKlansman, был выбран ведущим жюри. В 2019 году жюри возглавил Алехандро Гонсалес Иньярриту, директор Birdman.

Controversies

. В последние годы в Каннах возник ряд гендерных и сексуальных противоречий. Кинофестиваль. К ним относятся "Heelgate", в который в 2015 году не допустили многочисленных участниц премьеры красной ковровой дорожки за то, что они носили туфли на плоской подошве вместо высоких каблуков. В знак солидарности и протеста многие знаменитости стали носить туфли на плоской подошве или вообще не носить туфли на других премьерах красных ковровых дорожек.

Ряд известных режиссеров и продюсеров также были обвинены в сексуальных действиях. домогательства и оскорбления на прошлых фестивалях.

В результате прошлых сексуальных споров и движения #MeToo, возникшего в результате скандала с Харви Вайнштейном в 2018 году, Официальные лица Каннского кинофестиваля объявили о создании во время фестиваля горячей телефонной линии, по которой жертвы могут сообщать о случаях сексуальных домогательств и других преступлений. Горячая линия работает в сотрудничестве с правительством Франции.

Генеральный делегат Тьерри Фремо, как сообщается, «запретил» селфи на красной ковровой дорожке фестиваля в 2015 году.

В 2017 году Наряду с мероприятиями, посвященными 70-летию Фестиваля, дискуссию вызвал вопрос об изменении правил театрального показа. В 2018 году принудительный показ театральных фильмов во Франции привел к тому, что Netflix сняли свои фильмы с фестиваля.

Команда фестиваля

ГодПрезидентГенеральный делегатГенеральный секретарь
1949Жан Тузе
1952Роберт Фавр Ле Бре
1972Роберт. Фавр Ле БретМорис Бесси
1978Жиль Жакоб
1984Пьер Вио
1985Мишель П. Бонне
1991Франсуа. Эрленбах
2001Жиль ЖакобГенеральный директор . Вероник КайлаХудожественный делегат . Тьерри Фремо
2005Катрин Демье
2007Тьерри Фремо
2014Пьер Лескюр
2017

Президент Фестиваля, который представляет Фестиваль перед финансовыми партнерами, органы государственной власти и СМИ, избирается советом директоров фестиваля, официально именуемым «Французская ассоциация кинофестиваля».

Совет состоит из представителей мирового кинематографа, а также государственных органов, которые субсидируют мероприятие. Президент имеет возобновляемый трехлетний мандат и назначает членов своей команды, в том числе генерального делегата, с одобрения совета директоров. Иногда президент после своего последнего срока становится почетным президентом фестиваля.

Генеральный делегат отвечает за координацию мероприятий. Когда Жиль Жакоб перешел от генерального делегата к должности президента, в 2001 году были созданы две новые должности, которые заняли его прежнюю должность: генеральный директор для наблюдения за плавным ходом мероприятия и художественный директор, ответственный за отбор. фильмов. Однако в 2007 году художественный руководитель Тьерри Фремо снова стал генеральным делегатом фестиваля.

Генеральный секретарь отвечает за прием работ и другие практические вопросы.

Программы

Каннский кинофестиваль разделен на несколько секций:

  • Официальный отбор - главное событие фестиваля.
    • In Competition - фильмы, претендующие на Золотую пальмовую ветвь. Их показывают в Театре Люмьера.
    • Особый взгляд - Фильмы, отобранные из близких и далеких культур; оригинальные и разные работы. Их показывают в Зале Дебюсси.
    • Внеконкурсный - Эти фильмы также демонстрируются в Театре Люмьера, но не соревнуются за главный приз.
    • Специальные показы - Отборочная комиссия выбирает для Эти фильмы - среда, специально адаптированная к их индивидуальности.
    • Cinéfondation - Около пятнадцати короткометражных и полнометражных фильмов из киношкол со всего мира представлены в Salle Buñuel.
    • Короткометражные фильмы - Короткометражные фильмы, претендующие на звание Золотой пальмовой ветви короткометражного фильма, представлены в театрах Бунюэля и Дебюсси. В этом конкурсе участвуют около 10 фильмов.
    • Каннская классика - он воспевает наследие кинематографа, стремясь выделить произведения прошлого, представленные в виде новых или отреставрированных репродукций.
    • Cinéma de la Plage - Показ каннской классики и внеконкурсных фильмов для широкой публики на пляже Macé, которому предшествует программа, посвященная музыке из фильмов.
  • Параллельные разделы - это альтернативные программы, посвященные другим аспектам кино.
    • Международная неделя критиков - с 1962 года она сосредоточена на открытии новых талантов и демонстрации первых и вторых полнометражных фильмов режиссеров со всего мира.
    • Две недели режиссеров - с 1969 года она связал свою судьбу с авангардом, даже когда он создал питательную среду, где Каннский фестиваль регулярно находил бы своих престижных авторов.
    • ACID (Ассоциация независимого кино и его распространения)
    • Tous les Cinémas du Monde - демонстрирует жизнеспособность и разнообразие кино во всем мире. Каждый день одну страну приглашают представить ряд полнометражных фильмов и короткометражек, посвященных ее уникальной культуре, самобытности и недавним киноработам.
  • События
    • Marché du Film - Самый загруженный кинорынок в мире.
    • Мастер-классы - публично проводятся всемирно известными кинематографистами.
    • Дани - чествует всемирно известных артистов презентацией фестиваля Trophee после показа одного из их фильмов.
    • Сеть продюсеров - Возможность создавать совместные международные проекты.
    • Выставки - Каждый год художник, произведение или кинематографическая тема становятся в центре внимания выставки, которая разнообразит или иллюстрирует программу мероприятия.
    • 60-летие - Мероприятия, организованные в 2007 году, посвященные 60-летию Фестиваля.

Жюри

Перед началом каждого мероприятия совет директоров Фестиваля назначает жюри, единолично ответственность за выбор фильмов, получивших Каннскую награду. Члены жюри выбираются из широкого круга художников со всего мира, исходя из их творчества и уважения коллег. Председатель жюри назначается после нескольких ежегодных предложений руководства, которые вносятся осенью и передаются на рассмотрение совету директоров фестиваля.

  • Художественные фильмы - международное жюри, состоящее из президента и различных деятелей кино или искусства, которые определяют призы для игровых фильмов в Конкурсе.
  • Cinéfondation и Short Films - в составе президента и четырех деятелей кино. Он присуждает Золотую пальмовую ветвь короткометражного кино, а также три лучших фильма Cinéfondation.
  • «Особый взгляд» - в составе президента, журналистов, студентов кино и профессионалов индустрии. Он присуждает приз «Особый взгляд» за лучший фильм и может, кроме того, присваивать два других фильма.
  • «Золотая камера» - в составе президента, а также режиссеров, технических специалистов, французских и международных критиков. Они награждают лучший фильм в любой категории.

Жюри ежегодно собирается на исторической Вилле Домерг для определения победителей.

Награды

Золотая пальмовая ветвь присуждается Апокалипсис сегодня на Каннском кинофестивале 1979 года В 2013 году Адель Экзархопулос и Леа Сейду стали первыми и единственными актерами, получившими Пальмовую ветвь. 'Или для Синий - самый теплый цвет в «беспрецедентном движении» вместе с режиссером Абдельлатифом Кечиче.

Самая престижная награда, присуждаемая в Каннах - Золотая пальмовая ветвь («Золотая пальмовая ветвь») за лучший фильм.

Воздействие

Фестиваль стал важной выставкой европейских фильмов. Джилл Форбс и Сара Стрит утверждают в журнале European Cinema: An Introduction (ISBN 0333752104 ), что Канны «стали... чрезвычайно важными для критических и коммерческих интересов, а также для европейских попыток продавать фильмы. по их художественному качеству »(стр. 20). Forbes и Street также отмечают, что, наряду с другими фестивалями, такими как Венецианский кинофестиваль и Берлинский международный кинофестиваль, Канны дают возможность определить имидж конкретной страны в области кино и кино. обычно поощряют представление о том, что европейское кино является "художественным".

Кроме того, учитывая массовое освещение в СМИ, непубличный фестиваль посещают многие звезды и является популярным местом для продюсеров, чтобы запустить свои новые фильмы и пытаться продавать свои работы дистрибьюторам со всего мира.

Каннский кинофестиваль в художественной литературе

Хотя большая часть внимания средств массовой информации, которое уделяется фестивалю, носит журналистский характер, романисты на протяжении многих лет исследовали фестиваль с точки зрения художественной литературы.

Дж. Супер-Канны Дж. Балларда - о европейской элите, которая живет в закрытом обществе возле фестиваля. Майкл ГротхаусЭпифани Джонс - это социальная сатира о фестивале и киноиндустрии, в которой исследуется торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации, происходящая во время фестиваля. Книга была названа одним из лучших голливудских романов всех времен журналом Entertainment Weekly. Канны Иэна Джонстона : Роман - это антиутопическая история о террористах, удерживающих фестивальных заложниках.

Помимо художественных произведений, фестиваль был исследован в контексте от культурного до исторического во множестве научно-популярных книг.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

Книги

Медиа

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Каннским кинофестивалем.

Координаты : 43 ° 33'03,10 ″ N 7 ° 01'02,10 ″ E / 43,5508611 ° N 7,0172500 ° E / 43,5508611; 7.0172500

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:29:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте