La Religieuse | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Жак Риветт |
Продюсер | Жорж де Борегар |
Автор | Жан Грюо. Жак Риветт |
На основе | Религиозный роман. автора Дени Дидро |
В главной роли | |
Музыка | Жан-Клод Элой |
Кинематография | Ален Левент |
Отредактировал | |
Распространено | .... Lionsgate (США) |
Дата выпуска | 6 мая 1966 г. (Франция ) |
Продолжительность | 135 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Монахиня (французский : La Religieuse, также известный как французский : Suzanne Simonin, la Religieuse de Denis Diderot) - француз драматический фильм режиссера Жака Риветта по мотивам одноименного романа Дени Дидро Дени Дидро.
Монахиня начинает с молодой женщины по имени Сюзанна в свадебном платье. готовясь принять обеты целомудрия, послушания и бедности, чтобы стать монахиней, но она отказывается в последний момент и вместо этого умоляет родителей не заставлять ее принимать их.
Это не работает, и позже Сюзанна многое узнает о своей семье и своем наследии - или о том, что ее не хватает. Она обнаруживает, что муж ее матери не ее отец, и что ее мать заткнула ее в монастыре, потому что она не хочет, чтобы ее муж знал, что девочка не была его дочерью. Она также не хочет видеть свой грех во плоти, потому что говорит, что вынашивать девушку было ее единственным грехом. Отец посылает ее убедить священника, который раскрывает ее наследие, но это остается без внимания. Позже мать падает на колени, чтобы умолять дочь дать клятву, объясняя историю достаточно, чтобы заставить Сюзанну смириться со своей судьбой, понимая, что ее мать никогда не даст ей шанс выйти замуж, потому что мать не чувствовала себя достойной жениться, и семья не могла позволить себе выдать ее замуж. По словам матери, у нее не было крови, чтобы выйти замуж. Она пишет своей матери письмо, в котором говорится, что она примет клятву, письмо, которое позже будет использовано против нее в судебном деле, которое она ведет против церкви, чтобы освободить ее от своих клятв.
Сюзанна позволяет себе одеться в свадебное платье и дает клятву. Она входит в монастырь, крайне подавленная и безразличная, неспособная справиться с требованиями монахини. Она привязана к Матери-Настоятельнице, которая берет ее под свое крыло, и у них много долгих разговоров. Мать-настоятельница, мадам де Мони, знает, что принимать девушку в монахини - ошибка, но не останавливает этого, вместо этого говоря девушке принять свою судьбу и сделать все возможное. Сюзанна пытается, что облегчает поддержка мадам де Мони, и не произносит больше слов, но язык ее тела раскрывает все. В это время умирает мать Сюзанны, умирает и мадам де Мони. Она терпит это до тех пор, пока жизнь, наконец, не сведет ее с ума, потому что новая Мать-настоятельница, сестра Сент-Кристин, плохо обращается с ней из-за ее восстания из-за ее неприязни к жизни монахини. Она постоянно изолирует ее и лишает пищи, заставляя ее придерживаться диеты из хлеба и воды.
Затем Сюзанна отправляет свою подругу с письмом к адвокату. Она хочет быть свободной и освобожденной от своих клятв, аргументируя это тем, что все вокруг нее заставляли ее принять обеты против ее воли: ее мать, ее отец, настоятельница и т. Д. Юрист, который становится ее самым большим защитником против религиозных убеждений. православие, порабощая ее, сообщает ей, что пока дело находится на рассмотрении, ей придется остаться с сестрой Сент-Кристин и вынести последующее преследование, но либо она победит, либо будет переведена. Сюзанне все равно, она не понимает по-настоящему глубины жестокости сестры Сент-Кристин. Пока дело не завершено, Сюзанна подвергается множеству жестоких обращений под руководством сестры Сент-Кристин, которая крадет ее распятие, запрещает ей есть, запрещает ей молиться, запрещает другим сестрам взаимодействовать с ней или говорить с ней и изолирует ее. Она позволяет им ходить по ослабленной, голодающей Сюзанне после мессы. Ее также бьют. Они убеждаются, что она одержима, и сестра Сент-Кристин просит экзорциста. Должностные лица приезжают, видят, как с ней плохо обращаются, и понимают, что ее преданность Богу - это не то, как поступил бы одержимый, и расследуют жестокое обращение, в результате которого сестра Сент-Кристин получила выговор. После этого сестра Сент-Кристин уменьшает наказание до изоляции, но по-прежнему относится к ней холодно.
Когда Сюзанна обнаруживает, что церковь решила не отменять ее клятвы, она снова впадает в тяжелую депрессию. Ее адвокат извиняется и обещает поддерживать связь, хотя церковный чиновник запрещает этот контакт. Позже тот же мужчина сообщает ей, что церковь перевела ее в другой монастырь под надзором мадам де Шель. Помимо долгих разговоров о своих мыслях и переживаниях, беззаботная, веселая и счастливая мадам де Шель демонстрирует влечение к Сюзанне и сексуальные домогательства к ней, которые Сюзанна никогда полностью не осознает. Она встречает монаха, который пытается утешить ее, говоря, что он тоже был вынужден принять религию против его воли. У них развиваются отношения, и позже он говорит ей, что они должны сбежать вместе. Сюзанна идет с ним, но убегает от него, когда он заставляет ее целоваться, как только они встречаются, что означает, что он желает большего с ней. Сюзанна находит убежище поблизости, работая швеей и выполняя домашние обязанности для женщин. Находясь там, она узнает, что монаха поймали и ему грозит пожизненное заключение, как и ей. Она не может вынести мысли о возвращении. Она бежит из маленькой деревни, в которой укрылась, и попрошайничает на улице. Умно выглядящая женщина ведет ее к себе домой, но Сюзанна не понимает, что это бордель, и присоединяется к девушкам, которые одеваются, чтобы развлечь клиентов на званом ужине в масках. Когда все занимают свои места, Сюзанна понимает, в чем дело. Подойдя к окну, она просит у Бога прощения и прыгает на смерть.
Из-за деликатного изображения высокопоставленных католических деятелей, фильм был опротестован возмущенной общественностью перед его завершением в 1965 году, а также осужден католиками. церковь. Фильм дважды одобрялся к выпуску Советом по цензуре и оба раза блокировался министром информации, таким образом фактически временно запретив показ фильма в кинотеатрах. Само упоминание о запрете было запрещено на французском телевидении. Эллиотт Стейн, американский журналист, живущий в Париже, сообщил в британском киножурнале Sight and Sound, что «Le Monde изо дня в день выпускал художественный фильм, «L'Affaire de La Religieuse», к которому открывался ежедневный гороскоп или сводка погоды ».
Наконец, в 1966 году, после года ожесточения, министр культуры Андре Мальро разрешил показ "La Religieuse" на Каннском кинофестивале, где он получил признание критиков и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. Похвала разрешила выпуск в кинотеатрах во Франции, где его встретили с большим нетерпением, несмотря на более раннее отношение к теме. Фильм будет показан в театральном масштабе в Соединенных Штатах в 1981 году.
В 2018 году L'immagine Ritrovata in Болонья, Италия, выполнила реставрацию 4K с оригинального негатива камеры и повторно выпустила фильм в избранных кинотеатрах Европы и Северной Америки.
Фильм был выпущен в прокат. для th Впервые на домашних носителях в США на VHS от Кино Лорбер 14 ноября 2000 года. Реставрация фильма в формате 4K ознаменовала его переиздание Кино Лорбер на DVD и Blu-Ray 28 мая 2019 года.
17 сентября 2018 года (почти за год до американского переиздания) передача 4K была выпущена на DVD и Blu-Ray для региона 2 компанией StudioCanal в Европе.