Кинотеатр Квебека

редактировать
Кинотеатр Квебека
Cinéma Beaubien.JPG в Монреале
№ из экранов 752 (2012)
Количество просмотров (2012)
Всего21 093 030
Национальные фильмы1229 964 (5,8%)
Валовые кассовые сборы (2011)
Всего192 миллиона долларов

История кино в Квебеке началась 27 июня 1896 года, когда француз торжественно открыл первая кинопроекция в Северной Америке в театральном зале Монреаль. Однако, прежде чем возникнет настоящая киноиндустрия Квебека, придется подождать до 1960-х годов. С 1943 года киноиндустрия Квебека произвела или частично сняла около 620 полнометражных фильмов.

Из-за языковых и культурных различий между преимущественно франкоязычным населением Квебека и преимущественно англоязычного населения остальной части Канады киноиндустрия Квебека обычно рассматривается как отдельная сущность от своего англо-канадского аналога. Помимо участия в канадской национальной Genie Awards, киноиндустрия Квебека также проводит свою собственную церемонию награждения Prix Iris (ранее известную как Jutra). Кроме того, популярность отечественных фильмов на французском языке среди зрителей Квебека, в отличие от того, что англоязычные канадцы предпочитают голливудские фильмы, означает, что фильмы Квебека часто более успешны в прокате, чем англоязычные канадские фильмы - фактически, самым кассовым канадским фильмом года часто оказывается фильм на французском языке из Квебека.

Содержание
  • 1 Перед Национальным офисом фильмов
  • 2 После Национального офиса фильмов
  • 3 1960-е и 1970-е
  • 4 1980-е
  • 5 1990-е и 2000-е
  • 6 2010-е
  • 7 Библиография
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Проблемы
    • 7.3 Фильмы
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
До Office national du film

С 1896 по 1960-е годы католическое духовенство пыталось контролировать, какие фильмы могли смотреть квебекцы. Были использованы два метода: цензура и запрет посещения детьми до 16 лет. В 1913 году Bureau de censure de vues animées (Управление цензуры кинофильмов) начало регулировать показ фильмов в Квебеке. В 1927 году сгорел театр Лорье-Палас, погибло 78 детей. Тогда церкви почти удалось закрыть все проекционные залы в провинции. Однако парламент Квебека принял закон, запрещающий посещать показы фильмов только детям до 16 лет. Этот закон будет отменен только в 1961 году.

Тем не менее, в этот период в Квебеке снимались некоторые фильмы. В основном это были документальные фильмы, некоторые из которых были сняты священниками (Альбер Тессье ) и государственными служащими (). Жозеф-Артур Хомье считается первым режиссером полнометражных фильмов в Квебеке., а его постановка 1922 года «Мадлен де Вершер» была основана на жизни героини Квебека 17 века, Мадлен де Вершер. В 1940-х и 1950-х годах произошли первые коммерческие попытки кино. У истоков создания всех фильмов этого периода стояли две киностудии: и. Большинство коммерческих полнометражных фильмов были созданы четырьмя режиссерами: Федор Отцеп, [fr ], Жан-Ив Биграс и [fr ]. Известные фильмы этого периода включают [fr ] (1945), [fr ] (1949), La petite Aurore l'enfant martyre (1952), Tit-Coq (1953) и Les brûlés (1959).

После Национального управления кинематографии

Национальный совет по кинематографии Канады был учрежден парламентом Канады в 1939 году. Его офис переехал из Оттавы в Монреаль в 1956 году. В 1957 году новый комиссар, Альберт Труман, рекомендовал создать французское производственное крыло, финансируемое отдельно. Министр Дж. У. Пикерсгилл отклонил рекомендацию Трумана, поскольку Оттава опасалась, что две отдельные организации будут развиваться под одной крышей. Это решение усилило кампанию французской прессы Квебека по созданию автономного французского отделения. Гай Роберж был назначен первым франкоязычным комиссаром NFB в апреле 1957 года. Было создано французское отделение National Film Board of Canada, и NFB стал автономным в 1959 году.

Direct Режиссеры кино Мишель Браул, Пьер Перро и Жиль Граул - все они дебютировали на NFB. В то же десятилетие появились режиссеры Клод Ютра, Жиль Карл и Дени Аркан.

1960-е и 1970-е годы

Два ключевых изменения в конце 1960-е открыли путь к новой эре в кинематографе Квебека. Во-первых, в 1967 году (религиозное) бюро цензуры Квебека было заменено системой рейтингов фильмов, администрируемой провинцией. Другим феноменом стало создание в 1967 году федеральным правительством своей Канадской корпорации по разработке фильмов (CFDC, которая стала называться Telefilm Canada ). Это позволило большему количеству фильмов выйти на экраны за счет государственных субсидий.

Коммерческие режиссеры, такие как Дени Эру, прославились своими фильмами Валери и [fr ], двумя комедиями с эротическим подтекстом, не показавшими популярного успеха. замечен в Квебеке со времен романа Жан-Ива Бигра «Маленькая девочка-мученик» (1952).

Семидесятые годы также ознаменовались высокими показателями национального кинопроизводства с художественной точки зрения, оценка, подтвержденная опросами общественного мнения., например, список 10 лучших канадских фильмов за все время в формате TIFF, который включает несколько фильмов того десятилетия каждый год, когда проводился опрос. Аркан и Карл добились критического (особенно в Каннах ) и некоторого коммерческого успеха с такими фильмами, как Джина (Арканд) и Природа Бернадетт (Карл). В 1971 году режиссер Клод Ютра выпустил один из самых хваленых критиками фильмов Квебека на сегодняшний день, Mon oncle Antoine. Однако его следующий фильм, экранизация Анны Эбер Камураска, потерпел неудачу в коммерческом и критическом плане. Следует отметить, что этот фильм подвергся редактированию, сделанному специально для владельцев кинотеатров. Двухчасовая отреставрированная версия, увиденная в 2003 году, демонстрирует большую художественную согласованность. В 1977 году Жан Боден J.A. Martin Photographe был выбран на Каннах, где Моник Меркюр, звезда фильма, выиграла лучшую женскую роль (с Шелли Дюваль на ). 3 женщины ).

1980-е годы

Победа лагеря «против» на референдуме об объединении суверенитета стала поворотным моментом в истории и культуре Квебека. Денис Арканд сделал одну из своих самых известных фотографий с NFB, Le confort et l'indifférence, о результатах референдума. Затем он снял два фильма, которые были номинированы на премию Оскар на звание лучшей зарубежной картины: фильм Упадок американской империи 1986 года (Le Declin de l'empire américain) и 1989 год Иисус из Монреаля (Хесус де Монреаль).

После 1980 года многие художники считали, что борьба за построение нации, которая вдохновляла раннее кино Квебека, проиграна. Квебекские кинематографисты начали снимать фильмы, которые больше не были ориентированы на самобытность Квебеков. Успех фильма «Деклен» в 1986 году дома и за рубежом... стал еще одним поворотным моментом в истории кино провинции. Киноиндустрия, финансируемая государством, пыталась повторить успех Arcand с помощью международного совместного производства, высокобюджетных фильмов и так называемых «массовых фильмов».

Между тем, режиссер Роберт Морин проявил себя личными фильмами, такими как Реквием по красивому ублюдку (Requiem pour un beau sans-coeur). Клод Ютра покончил жизнь самоубийством в 1980-х годах после борьбы с болезнью Альцгеймера, и Жиль Карл слишком заболел, чтобы его снимать.

1990-е и 2000-е годы

1990-2002 годы стали периодом упрочения киноиндустрии Квебека. Независимые фильмы, такие как Дени Вильнев Маэльстрём, Дени Шуинар L'Ange de goudron и Un crabe dans la tête привлек внимание СМИ. В 1994 году Пьер Фалардо Octobre рассказал беллетризованную версию Октябрьского кризиса с точки зрения ячейки Шенье, террористической ячейки FLQ, которая в 1970 году похитила и казнила министра Квебека. и заместитель премьер-министра Пьер Ляпорт.

Самодельные блокбастеры появились в 2000-х годах и начали доминировать на их внутреннем рынке, поставив американские блокбастеры на второе место. «Серафин: человек и сын пеше», режиссер Шарль Бинаме, имел большой успех в прокате в 2002 году. Следующий 2003 год был назван «годом возрождения кинематографа Квебека» с победой Дени Арканда. иностранный фильм «Оскар» за Варварские вторжения (Les Invasions barbares), продолжение Упадок американской империи (Le Déclin de l'empire américain) и с Gaz Bar Blues и Seducing Doctor Lewis получили признание критиков и публики. В 2005 году был выпущен фильм C.R.A.Z.Y., принесший немалую прибыль на таком маленьком рынке и получивший широкую оценку критиков. В 2006 году созданный в Квебеке боевик Bon Cop, Bad Cop, фильм с диалогами на французском и английском языках, стал самым популярным канадским фильмом по кассовым сборам. Продажи Bon Cop, Bad Cop составили 13 миллионов долларов по всей стране. Предыдущим фильмом Квебека, удостоенным этой чести, был Les Boys. В 2007 году фильм Аркана Дни тьмы (L'Âge des ténèbres) был выбран в качестве заключительного фильма Каннского кинофестиваля.

В 2009 году «De père en flic» (английский: «Отец и оружие» ) вместе с фильмом Bon Cop Bad Cop стал самым кассовым французским фильмом в истории Канады.

2010-е

2010-е были отмечены тремя последовательными номинациями на премию Оскар за фильмы из Квебека в категории Иностранный язык, а именно за Incendies (2010), Месье Лазар (2011) и Военная ведьма (2012). Режиссер «Военная ведьма» Ким Нгуен заявил: «Люди во всем мире сейчас смотрят кинотеатр Квебека и ждут, когда отсюда выйдет следующий режиссер. Это имеет огромное влияние на признание страны за пределами ее границ». Берлинский университет киновед Клаудия Котте написала Incendies, Monsieur Lazhar, Inch'Allah (2012) и War Witch, представляют собой перерыв от местной истории к более глобальные проблемы.

В мае 2016 года Ксавье Долан стал первым режиссером из Квебека, получившим Гран-при на Каннском кинофестивале, для Это только конец света. Позже он также выиграл Лучший фильм на инаугурационном Prix Iris, который заменил Jutra Awards для фильмов Квебека новыми категориями для кастинга, визуальных эффектов, откровения года и документального монтажа и Кинематография и приз зрительских симпатий.

Библиография

Книги

Фраде, Пьер-Александр и Оливье Дюшарм, Une vie sans bon sens. В отношении философии сюр Пьера Перро, предисловие Жана-Даниэля Лафона, Монреаль, Nota bene, 2016.

Эванс, Гэри. Джон Грирсон и Национальный совет по кинематографии: политика пропаганды военного времени. Торонто: University of Toronto Press, 1984.

Эванс, Гэри. В национальных интересах: хроника Национального совета по кинематографии Канады с 1949 по 1989 год. Торонто: Университет Торонто Press, 1991.

  • Паллистер, Дженис Л. Кино Квебека: мастера в собственном доме. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1995.

Выпуски

Фильмы

См. Также
Ссылки
  1. ^«Chiffres clés de l'exploitation cinématographique, Квебек, 2008–2012». Institut de la statistique du Québec. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года. Дата обращения 9 ноября 2013 года.
  2. ^«Результаты использования кинематографических продаж фильмов, Квебек, 2008-2012 годы». Institut de la statistique du Québec. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г. Получено 9 ноября 2013 г.
  3. ^«Экономический вклад сектора кино и телевидения в Канаде» (PDF). Киноассоциация - Канада. п. 29. Архивировано из оригинального (PDF) 9 ноября 2013 г. Дата обращения 9 ноября 2013 г.
  4. ^Джеймс Адамс (1 февраля 2011 г.). «Обитель зла: Жизнь после смерти» - самый кассовый канадский фильм ». Глобус и почта. Торонто. Проверено 19 августа 2011 г.
  5. ^Фарни, Магда (осень 2015 г.). «Взгляд на детство рабочего класса через пожар во дворце Лорье в 1927 году: обычное, трагическое и взгляд историка». Журнал истории детства и юношества. 8 (3): 426–450 - через Project Muse.
  6. ^Веронно, Пьер (2014-01-30). «История кино Квебека: 1896-1969». Канадская энциклопедия. Проверено 01.06.2020.
  7. ^ "Национальный совет по кинематографии Канады". Канадская энциклопедия. 2011-11-03. Проверено 01.06.2020.
  8. ^http://www.canuxploitation.com/article/cochons.html
  9. ^«62-я церемония вручения награды Академии | 1990». Oscars.org. Проверено 01.06.2020.
  10. ^«59-я церемония вручения премии Оскар | 1987». Oscars.org. Проверено 01.06.2020.
  11. ^ Крис Найт, канадский режиссер Ким Нгуен о своей номинации на Оскар за фильм «Военная ведьма» (Rebelle): «Мы явно проигравшие» Архивировано 2013-02-16 at Archive.today, «National Post, 10 января 2013 г., URL-адрес доступен 6 августа 2013 г.
  12. ^Котте, Клаудиа (2015). «Ноль степеней разлуки: возвращение после изгнания в Incendies Дени Вильнева». Кинематографические возвращения домой. Bloomsbury Academic. п. 288.
  13. ^Беланже, Седрик (22 мая 2016 г.). "Доланское прошлое". Le Journal de Québec. Проверено 17 августа 2016 г.
  14. ^Келли, Брендан (4 июня 2017 г.). «Juste la fin du monde Ксавье Долана доминирует над Gala Québec Cinéma». Монреальский вестник. Проверено 4 июня 2017 г.
  15. ^Люсье, Марк-Андре (4 июня 2017 г.). "Gala Québec Cinéma: remise en jeu". Ла Пресс. Проверено 4 июня 2017 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте