Эндрю Стэнтон | |
---|---|
Стэнтон на Венецианском кинофестивале 2009 года | |
Родился | (1965 -12-03) 3 декабря 1965 г. (54 года). Рокпорт, Массачусетс, США |
Род занятий | Режиссер, продюсер, сценарист, актер озвучивания |
Годы работы | 1981 – настоящее время |
Работодатель | Pixar Animation Studios (1990 – настоящее время) |
Известные работы | |
Супруг (а) | Джули Стэнтон (m.1991) |
Дети | 2 |
Награды |
|
Эндрю Эйерс Стэнтон (родился 3 декабря 1965 г.) - американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и актер озвучивания из компании Pixar, к которой он присоединился в 1990 году. Его работа в кино включает в себя соавторство Pixar A Bug's Life (1998) (в качестве соавтора r), В поисках Немо (2003) и его продолжение В поисках Дори (2016), ВАЛЛ-И (2008), а также боевик Дисней Джон Картер (2012). Он также был соавтором всех четырех фильмов История игрушек (1995-2019) и Корпорация монстров (2001).
В поисках Немо и ВАЛЛ-И Стэнтон получил две награды Оскар за лучший анимационный фильм. Он также был номинирован на три премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, за «В поисках Немо», «ВАЛЛ-И» и «История игрушек» (1995) и на премию «Оскар» за лучший фильм. Адаптированный сценарий для История игрушек 3 (2010). На телевидении Стэнтон снял два эпизода Очень странные дела в 2017 году, эпизод Лучше звоните Солу в 2018 году и премьеру финального сезона Легиона в 2019 году.
Стэнтон родился в Рокпорт, Массачусетс и выпускник средней школы Рокпорта (1983). Стентон - убежденный христианин.
Он был одним из нескольких выпускников CalArts, нанятых Джоном Кричфалуси для работы над Mighty Mouse : Новые приключения в студии Ральфа Бакши.
Стэнтон на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 2016 годуОн был нанят анимационной группой Pixar в январе 1990 года. второй аниматор (Джон Лассетер - первый) и девятый сотрудник. В то время компания еще не была анимационной студией, и их анимационная группа занималась созданием телевизионных рекламных роликов в качестве шага к цели создания первого компьютерного анимационного фильма.
Он, Лассетер, Пит. Доктер и Джо Ранфт придумали историю Истории игрушек. После того, как режиссер Джосс Уэдон внес свои коррективы в раннюю версию сценария фильма и ушел, чтобы делать еще один фильм, Стэнтон решил попробовать себя в написании сценария. Стентон переписал все диалоги в фильме. Получившийся в результате сценарий был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, первая номинация в этой категории для анимационного фильма. По сей день он считается одним из величайших сценариев, когда-либо написанных к фильму. Доктер говорит, что Стэнтон во многом был связан с персонажем Вуди, тогда как он во многом имел отношение к персонажу Базза Лайтера.
После «Истории игрушек» Лассетер попросил Стентона помочь ему в написании следующего фильма Pixar Жизнь жука. В начале производства фильма у фильма возникли трудности с включением части истории, связанной с цирковым жуком, и части истории, посвященной главному герою (Флику). За день Стэнтон смог написать сценарий, который объединил обе концепции вместе. В 1999 году Стэнтон вернулся, чтобы написать История игрушек 2, получившее признание критиков продолжение «Истории игрушек», а также озвучил Императора Зурга. Затем он продолжил писать Корпорация монстров. Доктер, директор Корпорации монстров, много раз цитировал его как создателя идеи о том, что монстры издают крики, чтобы использовать их для питания своего города.
Стэнтон дебютировал в качестве единственного режиссера в 2003 году с фильмом В поисках Немо. Он черпал вдохновение в своей роли отца и в том, как он чрезмерно опекал своего сына. Стэнтон был режиссером, сценаристом и озвучивал в фильме «Сокруши черепашку». Как и «История игрушек» до этого, Майкл Эйснер не был уверен в фильме и предсказал, что он провалится. За это время Стэнтон и другой соавтор сценария «В поисках Немо» Боб Петерсон разработали теорию повествования «2 + 2», чтобы не дать зрителям полную картину, а скорее половинки и заставить их собрать фильм воедино. Фильм имел огромный успех, став самым кассовым фильмом 2003 года и самым кассовым анимационным фильмом того времени, обойдя Короля Льва. Он получил свою первую премию «Оскар» за фильм в категории Лучший анимационный фильм, а его сценарий был номинирован в категории Лучший оригинальный сценарий. После успеха фильма «В поисках Немо» Стэнтон начал работу над своим следующим фильмом в качестве режиссера ВАЛЛ-И. WALL-E считался огромным риском как для Pixar, так и для Disney, учитывая, насколько экспериментальным звучал фильм. Тем не менее Стэнтон был уверен в фильме и в том, что зрители не будут скучать первые тридцать минут без диалогов, а скорее будут очарованы им. После выхода фильм имел огромный финансовый успех. Стэнтон получил свою вторую премию «Оскар» за фильм в категории Лучший анимационный фильм, а его сценарий снова был номинирован в категории Лучший оригинальный сценарий. В интервью Меган Бэшем из журнала World Magazine Стэнтон объяснил свое уникальное видение ВАЛЛ-И:
Что действительно интересовало меня, так это идея о том, что самая человечная вещь во вселенной - это машина, потому что она имеет больше интереса к пониманию смысла жизни, чем реальные люди. Величайшая заповедь Христа - любить, но это не всегда наш приоритет. Итак, я придумал эту предпосылку, которая могла бы продемонстрировать то, что я пытался сказать, - что иррациональная любовь побеждает мирские программы. У вас есть два робота, которые пытаются превзойти свои самые базовые директивы, буквально свое программирование, чтобы испытать любовь.
Стэнтон вернулся, чтобы написать Toy Story 3 в 2010 году вместе с Майклом Арндтом.. Когда он впервые представил сцену с игрушками в мусоросжигательной печи, Лассетер и Ли Ункрич (режиссер фильма) прослезились. Многие сотрудники Pixar отмечали, что выпуск фильма произошел несколько после того, как один из детей Стэнтона пошел в колледж. Его сценарий был номинирован на премию Оскар в категории Лучший адаптированный сценарий. После приобретения Pixar компанией The Walt Disney Company в 2006 году Стэнтон стал вице-президентом по творчеству Pixar вместе с другим директором Pixar Питом Доктером.. Он является членом желанного мозгового треста студии и является исполнительным продюсером, а также выступал в качестве творческого и наставника в следующих фильмах: Рататуй, Up, Храбрый, Университет монстров, Наизнанку и Хороший динозавр. Стэнтон дебютировал в качестве режиссера вживую в фильме «Дисней Джон Картер ». Фильм основан на романе Эдгара Райса Берроуза, Принцесса Марса. После выпуска фильм получил смешанные отзывы и провалился в прокате.
Вслед за Джоном Картером Стэнтон вернулся в Pixar, чтобы снять продолжение фильма «В поисках Немо» (2003), В поисках Дори. Он придумал эту идею, когда посмотрел предварительный просмотр переиздания фильма в 3D и вышел из кинотеатра, обеспокоенный Дори. Фильм был выпущен в 2016 году и стал хитом критиков и финансов, став самым кассовым анимационным фильмом того года. Он также был хорошо воспринят критиками, назвав его «достойным преемником Nemo». 10 февраля 2017 года Entertainment Weekly сообщил, что Стэнтон собирался снять две серии второго сезона Очень странные дела. С тех пор Стэнтон также снял серию Лучше звоните Саулу, а Легион.
Стэнтон был признан гуру повествования в Ральф против Интернета, помогая режиссеру и бывшему одноклассник Рич Мур построил историю после ухода бывшего главного креативного директора Лассетера из студии Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios. Он был соавтором История игрушек 4, которая была выпущена 21 июня 2019 года. Изначально, когда он представил идею режиссеру Джошу Кули, Кули беспокоился о том, чтобы чувствовать себя Игрушкой. История 3 была прекрасным концом. Как сообщается, Стентон сказал Кули: «История игрушек 3 была хорошим финалом, но это не конец». Он объяснил, что это не конец истории Вуди, а, скорее, конец времени, проведенного Вуди с Энди. Сразу после разговора Кули согласился снимать фильм вместе с Лассетером. Сообщается, что Стентон начал тайно писать «Историю игрушек 4», пока снимался третий фильм. Стентон всегда старался вернуть Бо Пипа. В настоящее время он является вице-президентом по творчеству в Pixar, помогая обеспечить творческий результат компании.
Он выразил заинтересованность в создании большего количества фильмов с живыми боевиками, заявив, что он хочет вернуться "[b] потому что это быстрее и немного наоборот... Это полная противоположность анимации. Анимация вы контролировать все, и в этом смысле это круто. Но здесь нет спонтанности, и это занимает много времени! И поэтому существует высокий риск по совершенно противоположным причинам живого действия ".
В 2020 году это было объявлено, что Стэнтон ведет переговоры о том, чтобы направить и написать председателя Spaceman для Fox Searchlight и продюсерского лейбла Саймона Кинберга, Genre Films. Фильм основан на одноименном рассказе «Житель Нью-Йорка» Томаса Пирса. Этот фильм станет третьим предприятием Стэнтона в жанре научной фантастики после ВАЛЛ-И и Джона Картера. Стэнтон много раз цитировался, говоря, что научная фантастика - его любимый жанр. Такие фильмы, как Звездные войны, Бегущий по лезвию, Пришельцы, а также роман Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» помогли сформировать его интерес к этому жанру.
Год | Название | Режиссер | Сценарист | Исполнительный продюсер | Другой | Голосовая роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | История игрушек | Нет | Да | Нет | Да | Commercial Chorus # 2 | Художник-историй. Дизайнер персонажей |
1998 | Жизнь Бага | Со-директор | Да | Нет | Да | Ошибка Zapper Ошибка №1. Поющий кузнечик №2 | Художник по историям |
1999 | История игрушек 2 | Нет | Да | Нет | Да | Император Зург | |
2000 | Базз Лайтер из Star Command:. Приключение начинается | Нет | Нет | Нет | Да | Hamm | Direct-to-video |
2001 | Monsters, Inc. | Нет | Сценарий | Да | Нет | ||
2003 | В поисках Немо | Да | Да | Нет | Да | Crush / Lobster / Seagulls | |
2004 | Суперсемейка | Нет | Нет | Нет | Да | Хенчман | |
2006 | Автомобили | N o | Нет | Нет | Да | Фред | Дополнительные материалы сценария |
2007 | Рататуй | Нет | Нет | Да | Нет | ||
2008 | WALL-E | Да | Да | Нет | Да | Axiom Passenger # 2 | Senior Creative Team - без титров |
2009 | Up | Нет | Нет | Да | Да | Старшая творческая группа | |
2010 | История игрушек 3 | Нет | История | Нет | Да | ||
2011 | Автомобили 2 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2012 | Джон Картер | Да | Сценарий | Нет | Нет | ||
Храбрый | Нет | Нет | Да | Да | Старшая творческая группа | ||
2013 | Университет монстров | Нет | Нет | Да | Да | ||
2015 | Inside Out | Нет | Нет | Да | Да | ||
Хороший динозавр | Нет | Нет | Да | Да | |||
2016 | В поисках Дори | Да | Да | Нет | Да | Давка / Моллюск / Чайки | |
201 7 | Автомобили 3 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Коко | Нет | Нет | Нет | Да | |||
2018 | Суперсемейка 2 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Ральф ломает Интернет | Нет | Нет | Нет | Да | Гуру повествования | ||
2019 | История игрушек 4 | Нет | Да | Да | Да | Старшая творческая группа | |
2020 | Вперед | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Душа | Нет | Нет | Нет | Да | |||
2021 | Лука | Нет | Нет | Нет | Да | ||
TBD | Револьвер | Да | Нет | Нет | Нет | ||
Председатель-космонавт | Да | Да | Нет | Нет |
Год | Должность | Режиссер | Сценарист | Продюсер | Голосовая роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Где-то в Арктике | Да | Да | Нет | Бахр | |
1987 | История | Да | Да | Да | Рэнди. Отряд бандитов | |
1991 | Легкие и тяжелые | Да | Нет | Нет | ||
2003 | Исследование рифа с Жан-Мишелем Кусто | Нет | Нет | Исполнительный | ||
2008 | Presto | Нет | Нет | Исполнительный | ||
BURN-E | Нет | Да | Исполнительный | |||
2009 | Небольшая облачность | Нет | Нет | Исполнительный | ||
2013 | Игрушечная история ужаса! | Нет | Нет | Исполнительный | ||
2016 | Пайпер | Нет | Нет | Исполнительный | ||
Интервью с морской жизнью | Нет | Да | Нет |
Год | Должность | Режиссер | Писатель | Художник-раскадровщик | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1987 | Майти Маус: Новые приключения | Нет | Да | Нет | 13 серий |
1994 | 2 глупых пса | Нет | Нет | Да | Эпизод: «Cookies, Ookies, Blookies» |
1995 | Тимон и Пумба из Короля Льва | Нет | Нет | Да | Эпизод: «Хорошее мышление» |
2017 | Очень странные дела | Да | Нет | Нет | 2 серии |
2018 | Лучше звоните Солу | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Пиньята " |
2019 | Легион | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Глава 20» |
2020 | Байки из цикла | Да | Нет | Нет | Эпизод: "Echo Sphere" |
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1998 | Жизнь жука | Хоппер | Замена Кевина Спейси |
1999 | История игрушек 2: Базз Лайтер спешит на помощь | Император Зург | |
2003 | В поисках Немо | Crush | |
Экстремальные приключения на коньках Disney | Император Зург | ||
2007 | Cars Mater-National Championship | Фред | |
2009 | Cars Race-O-Rama | Фред | PS3 / Xbox 360 / Wii только версия |
2010 | История игрушек 3: Видеоигра | Emperor Zurg | Uncredited. PS3 только версия |
2011 | Kinect Disneyland Adventures | Crush / Emperor Zurg | |
2015 | Disney Infinity 3.0 | Crush | |
2018 | Lego Th e Суперсемейка | Чайки |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1998 – настоящее время | Трудно быть Ошибка! | Хоппер | Замена Кевина Спейси |
2007 – настоящее время | Путешествие на подводной лодке Немо | Давка, Чайки |
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1997 | Игра Джери | Особая благодарность |
2000 | Птицам | Спасибо |
2006 | Снято | Особая благодарность |
2007 | Fog City Mavericks | |
The Pixar Story | Особая благодарность | |
2010 | В поисках Нико | Особая благодарность |
2014 | Лава | |
История игрушек, которую забыло время | Особая особая благодарность | |
2015 | Суперкоманда Санджая | Особая благодарность |
2016 | Zootopia | Консультант по креативу |
2018 | Purl | Kristen Lester's Story Trust |
2019 | Frozen II | Особая благодарность |
Скрытые шпионы |
Год | Категория | Фильм | Результат | Поделиться с |
---|---|---|---|---|
1995 | Лучший оригинальный сценарий | История игрушек | Номинация | Поделиться с Джоссом Уидоном, Джоэлом Коэном, Алек Соколов, Джон Лассетер, Пит Доктер и Джо Ранфт |
2003 | Лучший анимационный фильм | В поисках Немо | Выиграл | Н / Д |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | Поделиться с Бобом Петерсоном и Дэвидом Рейнольдсом | ||
2008 | Лучший анимационный полнометражный фильм | Валл-И | Выиграл | Н / Д |
Лучший оригинальный сценарий | Назначен | Поделиться с Джимом Рирдоном и Пит Доктер | ||
2010 | Лучший адаптированный сценарий | История игрушек 3 | Назначен | Поделиться с Майклом Арндтом, Джоном Лассетером и Ли Ункрич |
Два короткометражных фильма Стэнтона, «История» и «Где-то в Арктике...», были сохранены Архивом фильмов Академии в 2012 году..
На Викискладе есть материалы, связанные с Andrew Стэнтон. |