Пит Доктер | |
---|---|
Доктер в 2015 году | |
Родился | Питер Ханс Доктер. (1968-10-09) 9 октября 1968 (возраст 52). Блумингтон, Миннесота, США |
Alma mater | Калифорнийский институт искусств |
Род занятий | Аниматор, режиссер, сценарист, продюсер, актер озвучивания |
Годы работы | 1988 – настоящее время |
Работодатель | Pixar Animation Studios (1990 – настоящее время) |
Известная работа | История игрушек. История игрушек 2. Корпорация монстров. ВАЛЛ-И. Up. Наизнанку. Душа |
Название | Главный креативный директор Pixar Animation Studios |
Супруг (ы) | Аманда Доктер |
Дети | 2 |
Награды | Премия Оскар за лучший анимационный фильм. Вверх (2009). Inside Out (2015) |
Подпись | |
Питер Ханс Доктер (родился 9 октября 1968 года) - американский аниматор, кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер озвучивания и главный креативный директор из Pixar. Он наиболее известен как режиссер анимационных фильмов Pixar Корпорация монстров (2001), Вверх (2009), Наизнанку (2015) и Soul (2020), а также в качестве ключевой фигуры и соавтора Pixar. Он был номинирован на восемь Оскаров (две победы на данный момент за Up и Inside Out - Лучший анимационный фильм ), семь Annie Awards (пять побед), Премия детского кино BAFTA (которую он выиграл) и Hochi Film Award (которую он выиграл). Он называл себя «чудаковатым парнем из Миннесоты, который любит рисовать мультфильмы».
Доктер родился в Блумингтоне, Миннесота, в семье Риты Маргарет (Канне) и Дэвида Рейнхардта Доктера. Семья его матери - американка из Дании. Он рос интровертом и социально изолированным, предпочитая работать в одиночестве и напоминать себе о связи с другими. Он часто играл в ручье рядом с его домом, притворяясь Индианой Джонсом и разыгрывая сцены. Одноклассник позже описал его как «этого парня, который был действительно высоким, но был немного неуклюжим, может быть, школьные хулиганы задирали его, потому что изменение его голоса в период полового созревания было очень грубым».
Оба его родители работали в сфере образования: его мать, Рита, преподавала музыку, а его отец, Дэйв, был хоровым директором в Нормандальском общественном колледже. Он учился в начальной школе «Девять миль», средней школе Оук-Гроув и средней школе Джона Ф. Кеннеди в Блумингтоне. В отличие от двух своих сестер, Кирстен Доктер, которая сейчас является альтисткой струнного квартета Кавани, и Кари Доктер, виолончелистки с Метрополитен-опера, Доктер был не особо интересовался музыкой, хотя он научился играть на контрабасе и играл с оркестрами для саундтреков Корпорация монстров и Up.
Доктера сам научился рисовать карикатуры, делал раскладушки и самодельные анимационные короткометражки с помощью семейной кинокамеры. Позже он описал свой интерес к анимации как к способу «сыграть в Бога», создавая почти живых персонажей. Режиссер мультфильмов Чак Джонс, продюсер Уолт Дисней и мультипликатор Джек Дэвис были главными вдохновителями.
Он провел около года в Университет Миннесоты изучал как философию, так и искусство перед переводом в Калифорнийский институт искусств, где получил студенческую академию Награда за постановку «По соседству», которую окончил в 1990 году. Хотя Доктер планировал работать в Walt Disney Animation Studios, его лучшие предложения поступали от Pixar и от продюсеры Симпсоны. В то время он мало думал о Pixar, а позже посчитал свой выбор работать там странным и необычным.
До того, как присоединиться к Pixar, Доктер создал три некомпьютерных анимации: «Соседство», «Палм-Спрингс» и «Уинтер». Все три короткометражки позже были сохранены в Киноархиве Академии. Он был поклонником ранних короткометражных фильмов компании, но в остальном ничего о них не знал. В интервью в октябре 2009 года он прокомментировал: «Оглядываясь назад, я как бы иду, о чем я думал?»
Он начал работать в Pixar в 1990 году в возрасте 21 года после того, как Джо Ранфт порекомендовал Он работал с Джоном Лассетером и начал работать на следующий день после окончания колледжа в качестве десятого сотрудника анимационной группы компании и ее третьего аниматора. Он впервые встретил владельца Стива Джобса, когда Джобс пришел, чтобы уволить некоторых пожилых работников. Доктер сразу почувствовал себя как дома в сплоченной атмосфере компании. Он сказал: «В детстве... многие из нас чувствовали, что мы единственный человек в мире, у которого была эта странная одержимость анимацией. Придя в Pixar, вы чувствуете себя так:« О! Есть и другие! »
Доктера привлекли с ограниченными обязанностями, но Джон Лассетер быстро назначил ему все большие и большие роли в написании сценария, анимации, звукозаписи и озвучивании оркестра. Он был одним из трех ключевых сценаристов, стоящих за концепцией Истории игрушек, и частично основал персонажа Базза Лайтера на себе. У него было зеркало на столе, и он гримасничал с ним, когда концептуализировал персонажа.
На увлечение Доктера развитием персонажей повлиял просмотр Paper Moon, сказал он журналисту Роберт К. Элдер в интервью для Фильм, который изменил мою жизнь.
Мне нравится больше ориентироваться на персонажей, и Paper Moon принесла мне это домой таким образом, которого я не видел в живое действие, действительно сосредоточенное на всей истории только о персонажах. Это было почти театрально, как если бы вы смотрели сценическое представление, потому что заперты в комнате. Он должен быть о персонажах, и все же это был настолько кинематографичный фильм, который нельзя было бы снять ни в какой другой среде. Это просто взорвало мои носки.
Доктер был неотъемлемой частью некоторых из самых выдающихся работ Pixar, включая История игрушек, История игрушек 2, A Bug's Life и Корпорация монстров, все из которых получили признание критиков и награды. Он участвовал в создании этих анимационных фильмов в качестве соавтора сценариев и работал с такими приверженцами CGI, такими как Джон Лассетер, Ронни дель Кармен, Боб Петерсон, Эндрю Стэнтон, Брэд Берд и Джо Ранфт. Доктер назвал своих коллег в Pixar кучкой «диких жеребцов».
В 2004 году Джон Лассетер попросил его направить английский перевод книги Движущийся замок Хаула. Доктер дебютировал в качестве режиссера с фильмом Корпорация монстров - первым фильмом Pixar, снятым не Лассетером, - который произошел сразу после рождения его первого ребенка, Ника. Доктер сказал, что резкий переход от полной, целеустремленной преданности своей карьере к воспитанию детей перевернул его «с ног на голову» и послужил источником вдохновения для сюжетной линии. Затем Доктер снял фильм 2009 года Вверх, выпущенный 29 мая 2009 года. Он основал главного героя Апа частично на себе, основываясь на его частом чувстве социальной неловкости и желании уйти от толпы и созерцать. После успеха Up, Доктер и его коллеги Pixar ветераны Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон и Ли Ункрич, а также давний соавтор и режиссер Брэд Бёрд были удостоены Почетной награды «Золотой лев» за заслуги перед жизнью на 66-м Венецианском международном кинофестивале. Доктер снял в 2015 году фильм Наизнанку, получивший признание критиков.
Доктер появился на Comic-Con 2008 и WonderCon 2009.
В мае 2009 года Доктер ретроспективно заметил Christianity Today, что он прожил «благословенную жизнь», поэтому АВ Клуб назвал его «почти универсально успешным». Он был номинирован на восемь Оскаров (выиграв два), три Annie Awards (выиграв два), четыре BAFTA Film Awards (выиграв два), Детская премия Британской академии (которую он выиграл) и кинопремию Хочи (которую он выиграл). Принимая свою премию «Оскар» за лучший анимационный фильм, он сказал: «Никогда я не мечтал, что создание книжки-книжки из моей тетрадки по математике в третьем классе приведет к этому». До июня 2018 года Доктер занимал должность вице-президента по творчеству в Pixar Animation Studios, а после ухода Лассетера с должности является главным креативным директором студии. Также в июне 2018 года TheWrap сообщил, что Доктер планирует завершить фильм, над которым он сейчас работает.
Доктер женат на Аманде Доктер и имеет двоих детей., Николай и Эли. Эли выступала в роли молодой Элли в Up, и была вдохновением для персонажа Райли в Inside Out.
Доктер - фанат аниме, особенно работы из Хаяо Миядзаки. Доктер сказал, что в анимации Миядзаки «прекрасно наблюдаются маленькие моменты истины, которые вы просто узнаете и на которые откликаетесь». Он также является поклонником работы, проделанной его конкурентами из DreamWorks. Говоря о конкурентной среде, он сказал: «Я думаю, что это гораздо более здоровая среда, когда больше разнообразия».
Доктер также христианин. Хотя он включает свою личную мораль в свою работу, он сказал, что не собирается когда-либо снимать фильм с явно религиозным посланием. О взаимосвязи между его верой и кинопроизводством Доктер сказал:
Я не думаю, что людям в любом виде или форме нравится, когда им читают лекции. Когда люди идут в кино, они хотят увидеть на экране какой-то опыт самих себя. Их не учат. Так что в этом смысле и с точки зрения каких-либо убеждений я не хочу чувствовать, что когда-либо читаю лекции или излагаю повестку дня.
Год | Должность | Режиссер | Сценарист | Исполнительный продюсер | Другое | Голосовая роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | История игрушек | Нет | Оригинальная история | Нет | Да | Супервайзер-аниматор. Художник-рассказчик | |
1998 | Жизнь жука | Нет | Нет | Нет | Да | Дополнительный художник-сюжет | |
1999 | История игрушек 2 | Нет | Оригинальная история | Нет | Нет | ||
2001 | Monsters, Inc. | Да | Исходная история | Нет | Да | Агент CDA 002 | Дополнительный аниматор: Final Shot |
2003 | В поисках Немо | Нет | Нет | Нет | Нет | Brain Trust - в титрах не указан | |
2004 | The Incredibles | Нет | Нет | Нет | Да | Henchman | |
2005 | Ходячий замок Хаула | Нет | Нет | Нет | Да | Директор: English Dub, версия для США | |
2006 | Cars | Нет | Нет | Нет | Нет | Brain Trust - в титрах не указан | |
2007 | Рататуй | Нет | Нет | Нет | Да | Pixar Productions | |
2008 | WALL-E | Нет | Исходная история | Нет | Да | Дополнительные голоса | Старшая творческая группа |
2009 | Up | Да | Да | Нет | Да | Campmaster Strauch / Kevin | Senior Creative Team - в титрах не указан |
2010 | Toy Story 3 | Нет | Нет | Нет | Да | Senior Creative Team | |
2011 | Тачки 2 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2012 | Храбрый | Нет | Нет | Да | Да | ||
2013 | Университет монстров | Нет | Нет | Да | Да | ||
2015 | Наизнанку | Да | Да | Нет | Да | Гнев отца | |
Хороший динозавр | Нет | Нет | Нет | Да | |||
2016 | В поисках Дори | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2017 | Машины 3 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
Коко | Нет | Нет | Нет | Да | |||
2018 | Суперсемейка 2 | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2019 | История игрушек 4 | Нет | Нет | Да | Да | ||
2020 | Вперед | Нет | Нет | Да | Да | ||
Душа | Да | Да | Нет | Да | |||
2021 | Лука | Нет | Нет | Да | Да |
Год | Название | Режиссер | Сценарист | Продюсер | Аниматор | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | За кадром в Камелоте | Нет | Нет | Нет | Нет | Сам | |
1988 | Зима | Да | Да | Да | Да | ||
1989 | Палм-Спрингс | Да | Нет | Нет | Да | Динозавр Сигмонда | |
Черепная команда | Нет | Нет | Нет | Да | |||
1990 | Соседство | Да | Нет | Нет | Да | Человек по соседству | Композитор |
1997 | Игра Джери | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2002 | Новая машина Майка | Да | Оригинальная история | Нет | Нет | ||
2005 | г. Incredible and Pals | Нет | Нет | Нет | Нет | Мистер. Невероятный | |
2009 | Специальная миссия Дага | Нет | Нет | Исполнительный | Нет | ||
Джордж и AJ | Нет | Нет | Исполнительный | Нет | |||
Давайте загрязнять | Нет | Нет | Нет | Нет | Музыкант: Басс | ||
2013 | Party Central | Нет | Нет | Executive | Нет | ||
2015 | Первое свидание Райли? | Нет | Нет | Исполнительный | Нет | Гнев отца | |
2017 | Лу | Нет | Нет | Исполнительный | Нет | ||
2018 | Бао | Нет | Нет | Исполнительный | Нет | ||
2019–20 | Форки задает вопрос | Нет | Нет | Executive | Нет | ||
2020 | Срок службы лампы | Нет | Нет | Исполнительный | Нет |
Критические, общественные и коммерческие отзывы о фильмах Доктера по состоянию на 29 августа, 2020.
Фильм | Rotten Tomatoes | Metacritic | CinemaScore | Бюджет | кассовые сборы |
---|---|---|---|---|---|
Monsters, Inc. | 96% (196 отзывов) | 79 (35 отзывов) | A+ | 115 млн долларов | 577,4 млн долларов |
Up | 98% (295 отзывов) | 88 (37 отзывов) | A+ | 175 миллионов долларов | 735,1 миллионов долларов |
Inside Out | 98% (369 отзывов) | 94 (55 отзывов) | A | 175 миллионов долларов | 857,6 миллиона долларов |
Soul | 100% (22 отзыва) | 94 (9 отзывов) | TBA | 150 миллионов долларов + | TBA |
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1995 | История игрушек | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2001 | Корпорация монстров | Лучший анимационный полнометражный фильм | Номинация | |
2002 | Новая машина Майка | Лучший короткометражный анимационный фильм | Номинация | |
2008 | WALL-E | Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |
2009 | Up | Лучший анимационный полнометражный фильм | Выигран | |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
2015 | Inside Out | Лучший анимационный полнометражный фильм | Выигран | |
Лучший оригинальный сценарий | Назначенный |
Год | Номинант / работа | Награда | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1996 | История игрушек | Лучшее индивидуальное достижение в области анимации | Выиграл | |
2000 | История игрушек 2 | Выдающиеся достижения в писательстве | Выиграл | |
2002 | Корпорация монстров | Режиссура в создании полнометражных фильмов | Номинация | |
2010 | Up | Режиссура в создании полнометражных фильмов | Выиграл | |
Написание в производстве полнометражных фильмов | Номинация | |||
2016 | Inside Out | Режиссура в создании полнометражного фильма | Выиграл | |
Написал в полнометражном фильме | Выиграл |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питом Доктером. |