Джон Картер (фильм)

редактировать
Фильм Эндрю Стэнтона, 2012 год

Джон Картер
John Carter poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЭндрю Стэнтон
Продюсировал
Сценарий
На основеПринцесса Марса. Эдгар Райс Берроуз
В главных ролях
МузыкаМайкл Джаккино
КинематографияДэн Миндел
ОтредактировалЭрик Замбруннен
Продюсерская. компанияWalt Disney Pictures
РаспространяетсяWalt Disney Studios. Motion Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность132 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бу dget
  • 306,6 миллиона долларов (брутто)
  • 263,7 миллиона долларов (нетто)
кассовые сборы284,1 миллиона долларов

Джон Картер - американская научная фантастика 2012 года боевик режиссера Эндрю Стэнтона, сценарий Стэнтона, Марка Эндрюса и Майкла Чабона, и основанный на Принцесса Марса (1912), первая книга из серии Барсум романов Эдгара Райса Берроуза. Продюсерами фильма стали Джим Моррис, Колин Уилсон и Линдси Коллинз. Джон Картер играет главную роль Тейлор Китч в главной роли, Линн Коллинз, Саманта Мортон, Марк Стронг, Киаран Хайндс, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой и Уиллем Дефо. В фильме рассказывается о первом межпланетном приключении Джона Картера и его попытках уладить гражданские беспорядки между враждующими королевствами Барсума.

. Несколько событий, связанных с экранизацией театрального фильма. Серии Barsoom возникли на протяжении 20-го века различными крупными студиями и продюсерами, причем самая ранняя попытка датируется 1930-ми годами. Однако большая часть этих усилий в конечном итоге застопорилась в аду разработки. В конце 2000-х годов Walt Disney Pictures начали сосредоточенные усилия по разработке экранизации работ Берроуза после того, как студия была заброшена в 1980-х. Проект был инициирован Стэнтоном, который потребовал от Disney продлить права на экран из поместья Берроуза. Стэнтон стал режиссером нового фильма в 2009 году. Это был его дебют вживую, поскольку его предыдущая режиссерская работа для Disney была в анимационных фильмах Pixar В поисках Немо (2003) и <312.>ВАЛЛ-И (2008). Съемки начались в ноябре 2009 года, основная съемка началась в январе 2010 года, а закончились семь месяцев спустя, в июле 2010 года. Майкл Джаккино написал музыку к фильму. Как и фильм Pixar Brave, фильм посвящен памяти Стива Джобса.

Джона Картера, который был выпущен в США 9 марта 2012 года в ознаменование столетия первое появление титульного персонажа. Фильм был представлен в форматах Disney Digital 3D, RealD 3D и IMAX 3D. После выпуска Джон Картер получил неоднозначную критическую реакцию, с похвалой за визуальные эффекты, музыку Джаккино и последовательность действий, но критику в отношении характеристики и сюжета. Фильм потерпел неудачу в прокате в Северной Америке, но установил рекорд дня открытия в России. Он собрал 284 миллиона долларов в мировом прокате, в результате чего Disney была списана на 200 миллионов долларов. При общей стоимости 350 миллионов долларов, включая ориентировочный производственный бюджет в 263 миллиона долларов, это один из самых дорогих фильмов, когда-либо созданных. Из-за плохих кассовых сборов фильма Дисней отменил планы на продолжение (под названием «Боги Марса») и трилогию, которую планировал Стэнтон.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Развитие
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Участие Боба Клэмпета
    • 3.3 Развитие Disney
    • 3.4 Первостепенное усилие
    • 3.5 Возвращение в Disney, участие Стэнтона
  • 4 Производство
    • 4.1 Съемки
    • 4.2 Маркетинг
    • 4.3 Музыка и саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Театральный показ
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический отклик
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Отмененное продолжение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В 1881 году Эдгар Райс Берроуз присутствует на похоронах своего дяди, Джон Картер, бывший капитан Гражданской войны в США Армии Конфедерации, который внезапно скончался. Согласно инструкциям Картера, тело помещают в гробницу, которую можно открыть только изнутри. Его адвокат дает Берроузу прочитать личный журнал Картера в надежде найти улики, объясняющие причину смерти Картера.

В воспоминаниях 1868 года на территории Аризоны, Юнион полковник Пауэлл арестовывает Картера. Пауэлл, зная о военном прошлом Картера, ищет его помощи в борьбе с апачем. Картер сбегает из своей камеры, но ему не удается уйти далеко, поскольку солдаты конницы США преследуют его. После столкновения с бандой апачей Картера и раненого Пауэлла преследуют, пока они не укрываются в пещере, которая оказывается объектом более ранних поисков Картера, «Золотая пещера паука». Терн появляется в пещере в этот момент и, удивленный двумя мужчинами, атакует их с ножом; Картер убивает его, но случайно активирует мощный медальон Терна, и невольно переносится на разрушенную и умирающую планету, Барсум. Из-за разной плотности костей и низкой гравитации планеты Картер может высоко прыгать и совершать подвиги невероятной силы. Он захвачен Зелеными марсианами Тарками и их Джеддаком Тарсом Таркасом.

В другом месте на Барсуме красные марсианские города Гелий и Зоданга воевали на протяжении тысячи лет. лет. Саб Тан, джеддак из Зоданги, вооруженный особым оружием, полученным от вождя тернов Матаи Шанга, предлагает перемирие и прекращение войны, женившись на принцессе Гелиума, Деджах Торис. Принцесса убегает, и Картер спасает ее. Картер, Дея и дочь Таркаса Сола отправляются в путешествие, чтобы добраться до конца священной реки, чтобы Картер смог вернуться домой. Они получают информацию о «девятом луче», способе использования бесконечной энергии, а также ключ к пониманию того, как работает медальон, но их атакуют приспешники Шана, зеленые марсиане Вархуна. После нападения Картер схвачен и взят обратно с Деджей, в то время как Сола может сбежать. Деморализованный Дежа неохотно соглашается выйти замуж за Саб Фана, затем дает Картеру свой медальон и говорит ему вернуться на Землю. Картер решает остаться, и его захватывает Шанг, который объясняет ему цель Тернов и то, как они к своей гибели манипулируют цивилизациями разных миров, питаясь при этом ресурсами планеты. Картеру удается сбежать, когда он и Сола возвращаются к таркам с просьбой о помощи. Там они обнаруживают, что Таркас был свергнут безжалостным чудовищем Тал Хаджусом. Таркас, Картер и Сола предстают перед судом в битве в Колизее с двумя огромными злобными созданиями - четырехрукими Великими Белыми Обезьянами. После победы над ними и убийства Хаджуса Картер становится лидером Тарков.

Армия Тарк атакует Гелий и побеждает армию Зодангана, убивая Саб Тана, в то время как Шан вынужден бежать и навсегда покинуть Марс. Картер становится принцем Гелиума, женившись на Дее. В их первую ночь Картер решает навсегда остаться на Марсе и выбрасывает свой медальон. Воспользовавшись этой возможностью, Шан ненадолго появляется снова и отправляет его обратно на Землю. Затем Картер отправляется в долгий поиск, ища ключи к разгадке присутствия Тернов на Земле и надеясь найти один из их медальонов; через несколько лет он, кажется, внезапно умирает и просит необычные похороны - в соответствии с тем, что он нашел медальон, поскольку его возвращение на Марс оставило бы его земное тело в состоянии, похожем на кому. Он делает Берроуза своим защитником, давая ему подсказки о том, как открыть гробницу.

Вернувшись в настоящее, Берроуз бежит к гробнице Картера и открывает ее, находя ее пустой. Внезапно появляется Шанг, замаскированный под человека в котелке, наблюдавшего за Картером, вслед за Берроузом. Когда Шан готовится к атаке, появляется Картер и убивает Шан. Затем Картер говорит Берроузу, что он так и не нашел медальона. Вместо этого он разработал схему, чтобы соблазнить терна раскрыть себя. Картер берет медальон Шана, шепчет код и переносится обратно в Барсум.

В ролях

Развитие

Истоки

Фильм в значительной степени основан на Принцессе Марса (1917), первом в серии из 11 романов Эдгара. Райс Берроуз сыграет межпланетного героя Джона Картера (а в более поздних томах - приключения его детей с Дейей Торис ). История изначально выпускалась шестью ежемесячными выпусками (с февраля по июль 1912 г.) в журнале Pulp The All-Story ; эти главы, первоначально озаглавленные «Под лунами Марса », были затем собраны в виде романа и опубликованы в твердом переплете пятью годами позже от А. К. МакКлерг.

Участие Боба Клэмпета

Обложка первого издания Принцессы Марса автора Берроуза, МакКлерга.

В 1931, Looney Tunes Режиссер Боб Клэмпетт обратился к Эдгару Райсу Берроузу с идеей адаптировать «Принцессу Марса» в полнометражный анимационный фильм. Берроуз отреагировал на это с энтузиазмом, признав, что обычная игра в реальном времени столкнется с различными ограничениями для точной адаптации, поэтому он посоветовал Клампету написать оригинальное анимационное приключение для Джона Картера. Работая с сыном Берроуза Джоном Колеманом Берроузом в 1935 году, Клампетт использовал ротоскоп и другие рисованные техники, чтобы запечатлеть действие, отслеживая движения спортсмена, который выполнял мощные движения Джона Картера в условиях пониженной марсианской гравитации, и разработали зеленокожих 4-хруких тарков, чтобы придать им правдоподобный вид. Затем он снял кадры, на которых они скачут на своих восьминогих тоатах галопом, при этом все их восемь ног движутся согласованно; он также снял кадры флота ракетных кораблей, выходящих из марсианского вулкана. MGM должна была выпустить мультфильмы, и руководители студий были в восторге от сериала.

Тестовые кадры, снятые к 1936 году, вызвали негативную реакцию со стороны кинопоказов по всей территории США, особенно в небольших города; многие высказали свое мнение, что идея землян на Марсе была слишком диковинной идеей для американской аудитории Среднего Запада. Сериал не получил одобрения, и вместо этого Клампетту было предложено создать анимационный сериал Тарзан, но позже он отклонил это предложение. Клампетт осознал иронию в решении MGM, поскольку фильм Флэш Гордон сериал, выпущенный в том же году на Universal Studios, имел большой успех. Он предположил, что MGM считает, что сериалы показывались только детям во время субботних утренников, тогда как сказки Джона Картера предназначались для просмотра взрослыми в вечернее время. Кадры, которые произвел Клампетт, считались утерянными в течение многих лет, пока внук Берроуза, Дантон Берроуз, в начале 1970-х не нашел некоторые из кинопробы в архивах Edgar Rice Burroughs Inc. Если бы «Принцесса Марса» вышла на экраны, она могла бы стать первым американским полнометражным анимационным фильмом, предшествовавшим фильму Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов».>Развитие Диснея

В конце 1950-х известный анимационный режиссер эффектов Рэй Гаррихаузен проявил интерес к съемкам романов, но только в 1980-х продюсеры Марио Кассар и Эндрю Г. Вайна купили права на Walt Disney Studios через Cinergi Pictures с целью создания конкурента на Звездные войны и Конан-варвар. Тед Эллиот и Терри Россио были наняты, чтобы писать, в то время как Джон Мактирнан и Том Круз были приглашены на роль режиссера и главной роли. Проект рухнул, потому что Мактирнан понял, что визуальные эффекты еще недостаточно развиты, чтобы воссоздать видение Барсума Берроуза. Проект остался у Диснея, и Джеффри Катценберг был ярым сторонником съемок романов, но права в конечном итоге вернулись к имению Берроуза.

Paramount усилия

Продюсер Джеймс Джекс прочитал автобиографию Гарри Ноулза, в которой щедро восхвалял сериал Джона Картера с Марса. Читая романы Берроузов в детстве, Джекс был вынужден убедить Paramount Pictures приобрести права на фильм; Последовала война предложений с Columbia Pictures. После того, как Paramount и Джекс выиграли права, Джекс связался с Ноулзом, чтобы стать консультантом по проекту, и нанял Марка Протосевича для написания сценария. Роберт Родригес в 2004 году подписал контракт с режиссером фильма после того, как его друг Ноулз показал ему сценарий. Осознавая, что Ноулз был советником многих других режиссеров, Родригес попросил его назвать его продюсером.

Съемки должны были начаться в 2005 году, и Родригес планировал использовать полностью цифровые сцены, которые он использовал для его производство Город грехов, фильм, основанный на серии графических романов Фрэнка Миллера. Родригес планировал нанять Фрэнка Фразетту, популярного Берроуза и иллюстратора фэнтези, в качестве дизайнера фильма. Родригес ранее вызывал споры в киноиндустрии из-за своего решения назначить художника / создателя «Города грехов» Миллера в качестве сорежиссера в экранизации; в результате Родригес решил уйти из Гильдии режиссеров Америки. В 2004 году, не имея возможности нанять режиссера, не связанного с DGA, Paramount поручил Керри Конран руководить и Эрену Крюгеру переписать сценарий Джона Картера. Австралийская Необжитая местность была разведана как место для стрельбы. Конран покинул фильм по неизвестным причинам, и в октябре 2005 года его заменили Джон Фавро.

Фавро и сценарист Марк Фергус хотели сделать свой сценарий верным романам Берроуза, сохранив ссылки Джона Картера на Гражданская война в США и обеспечение того, чтобы барсумские тарки были 15 футов высотой (в предыдущих сценариях они были размером с человека). Фавро утверждал, что современный солдат не будет знать, как фехтовать или ездить на лошади, как Картер, который был офицером Конфедерации. Первый фильм, который он задумал, адаптировал бы первые три романа из серии Барсум: Принцесса Марса, Боги Марса и Военачальник Марса. В отличие от Родригеса и Конрана, Фавро предпочитал использовать практические эффекты для своего фильма и ссылался на «Планету обезьян» как на вдохновение. Он намеревался использовать грим, а также CGI для создания тарков. В августе 2006 года Paramount решила не продлевать права на фильм, вместо этого сосредоточившись на своей франшизе Star Trek . Фавро и Фергус перешли на Marvel Studios 'Железный человек.

Возвращение в Дисней, участие Стэнтона

Эндрю Стэнтон, директор анимационной студии Pixar Hit В поисках Немо (2003) и WALL-E (2008) лоббировали Студию Уолта Диснея, чтобы выкупить права на имущество Берроуза. «Поскольку я читал книги в детстве, я хотел увидеть, как кто-нибудь покажет это на экране», - объяснил он.

Затем он сильно лоббировал Дисней за возможность снять фильм, это как «Индиана Джонс на Марсе». Студия изначально была настроена скептически. Стэнтон никогда раньше не снимал игровых фильмов и хотел снять фильм без каких-либо крупных звезд, имена которых могли бы гарантировать аудиторию, по крайней мере, в первые выходные. Сценарий казался запутанным и трудным для понимания. Но поскольку Стэнтон преодолел аналогичные сомнения перед производством, чтобы превратить «Валл-И» и «В поисках Немо» в хиты, студия утвердила его в качестве режиссера. Стэнтон отметил, что его фактически «одолжили» Walt Disney Pictures, потому что Pixar - бренд для всех возрастов, а Джон Картер, по его словам, «не собирался быть фильмом для всех возрастов». К 2008 году они завершили первый набросок первой части трилогии о Джоне Картере; первый фильм основан только на первом романе. В апреле 2009 года автор Майкл Чабон подтвердил, что его наняли для доработки сценария.

После завершения WALL-E, Стэнтон посетил архив Edgar Rice Burroughs, Inc., в Тарзана, Калифорния, как часть его исследования. Джим Моррис, генеральный менеджер из Pixar, сказал, что фильм будет иметь уникальный вид, отличный от иллюстраций Фрэнка Фразетты, которые они оба сочли устаревшими. Он также отметил, что, хотя у него было меньше времени на предварительную подготовку, чем на любой из его обычных анимационных проектов, задача была, тем не менее, относительно простой, поскольку он читал романы Берроуза в детстве и уже визуализировал многие из их сцен.

Производство

Съемки

В «Джоне Картере» Стэнтон создавал сложную межпланетную историю с элементами периода живого действия и более 2000 кадров с визуальными эффектами, созданными четырьмя компаниями. Режиссер сказал, что уговорил Дисней перенять итеративный стиль Pixar...

- обозреватели Доун С. Чмелевски и Ребекка Киган, пишут в Los Angeles Times

Основная фотография началась в Longcross Studios, Лондон, в январе 2010 года и закончился в Канабе, штат Юта в июле 2010 года. В штат Юта входят Лейк-Пауэлл и округа Гранд, Уэйн. и Кейн. Съемка длилась месяц в Плайя-Виста, Лос-Анджелес. Фильм снят в анаморфном формате Panavision на Kodak 35-мм пленка. Стентон опроверг утверждения о превышении бюджета и заявил, что ему разрешили более длительную пересъемку, потому что он придерживался бюджета и вовремя. Тем не менее, он признался, что переснимал большую часть фильма дважды, что намного больше, чем обычно в кинопроизводстве с живыми актерами. Он объяснил это своим анимационным фоном. «Мне пришлось объяснить Диснею:« Вы просите парня, который только знает, как сделать это таким образом, внезапно сделать это за одну пересъемку », - объяснил он позже. «Я сказал:« Я не пойму с первого раза, я скажу вам это прямо сейчас ». Вместо этого Стентон часто обращался за советом к людям, с которыми он работал в Pixar над анимационными фильмами (известными как Braintrust). тех, у кого есть опыт работы с ним. Стэнтон также сказал: «Я сказал своим продюсерам:« Это только я, или мы действительно знаем, как это делать лучше, чем съемочные группы? »Рич Росс, председатель Disney, преемник Дика Кука, который первоначально одобрил фильм для производства, происходил из телевидения и не имел опыта работы с художественными фильмами. У новых топ-менеджеров студии по маркетингу и производству было немного больше.

Маркетинг

Руководителем отдела маркетинга Walt Disney Studios во время производства был М. Т. Карни, аутсайдер отрасли, ранее управлявший маркетинговым бутиком в Нью-Йорке. По словам тех, кто работал над фильмом, Стэнтон часто отвергал маркетинговые идеи студии. Вместо этого были использованы идеи Стэнтона, и он проигнорировал критику, что использование песни Led Zeppelin 1975 года «Kashmir » в трейлере сделало бы ее менее актуальной для фильм искал современную молодую аудиторию. Он также выбрал рекламный щит изображения, которые не нашли отклика у предполагаемой аудитории, и собрал ролик для предварительного просмотра, который не получил особого отклика у аудитории конвенции. Стэнтон сказал: «Когда я увидел первый трейлер Звездных войн, меня порадовало то, что я увидел понемногу почти все в фильме, и я понятия не имел, как это связано, и мне пришлось пойти посмотреть фильм. Так что последнее, что я собираюсь сделать, это испортить опыт этого маленького ребенка ". После смерти Стива Джобса Стэнтон посвятил фильм его памяти.

Хотя фильм основан на первой книге серии, Принцесса Марса, Первоначально фильм назывался «Джон Картер с Марса», но Стентон удалил «Марса», чтобы сделать его более привлекательным для более широкой аудитории, заявив, что фильм - «история происхождения. Он о парне, который становится Джоном Картером с Марса». Стэнтон планировал оставить «Марс» в названии будущих фильмов сериала. Китч сказал, что название было изменено, чтобы отразить путь персонажа, поскольку Джон Картер станет «Марсианцем» только в последние несколько минут картины. Бывший президент по маркетингу Disney Карни также взял на себя вину за предложение изменить название. Другое известное объяснение смены названия заключалось в том, что Disney понесла значительный ущерб в марте 2011 года с фильмом Mars Needs Moms ; По сообщениям, студия провела исследование, в ходе которого было отмечено, что недавние фильмы со словом «Марс» в названии не имели коммерческого успеха. Ранее, за два с половиной года до премьеры фильма, 29 декабря 2009 года, снят малобюджетный фильм независимой кинокомпании The Asylum под названием Princess of Mars, был выпущен прямо на DVD в США. Стэнтон назвал конкурирующий фильм "дрянной подделкой".

Музыка и саундтрек

Джон Картер: Оригинальный саундтрек
Музыка к фильму от Майкл Джаккино
Выпущено6 марта 2012 г. (2012-03-06)
Записано2011–12. Sony Scoring Stage (Culver City )
Длина1:13:56
Этикетка Уолт Дисней
Продюсер Майкл Джаккино
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Examiner.com 5/5 звезд
Film Music Magazine(A)
Movie Music UK4,5 / 5 звезд
Tracksounds(8/10)

В феврале 2010 г., Майкл Джаккино заявил в интервью, что он будет записывать музыку к фильму. Walt Disney Records выпустила саундтрек 6 марта 2012 года, за три дня до выхода фильма.

ЗаголовокДлина
1.«Термин для худшего»7:38
2.«Достать Картера»4: 25
3.«Серьезность ситуации»1:20
4.«Таркская сторона Барсума»2:55
5.«Саб Тан преследует принцессу»5:33
6.«Храм Иссуса»3:24
7.«Зоданга случился»4:01
8.«Особый синий свет»4:11
9.«Картер они идут, Картер они падают»3:55
10.«Перемена в сердце»3:04
11.«Предупреждение»4:04
12.«Вторые по величине обезьяны, которых я видел В этом месяце "2:35
13." Право на отвод "2:22
14." Приз Барсум "4:29
15.« Битва за гелий »4:22
16.«Не совсем закончено»2:06
17.«Thernabout»1:18
18." Десять горьких лет »3:12
19.« Джон Картер с Марса »8:53
Общая длина:1: 13:56

Релиз

Театральный прогон

Хотя первоначальная дата выхода фильма была 8 июня 2012 года, в январе 2011 года Disney перенесла дату выхода на 9 марта 2012 года. Тизер-трейлер к фильму, премьера которого состоялась 14 июля 2011 года, была показана. в 3D и 2D с показом Гарри Поттер и Дары Смерти - Часть 2 ; Премьера официального трейлера состоялась 30 ноября 2011 года. 5 февраля 2012 года во время Суперкубка транслировалась расширенная реклама фильма, показанная во время Суперкубка, а до дня игры Эндрю Стэнтон, Массачусетс, провел специальный показ фильма как для членов команды, так и для семей Патриотов Новой Англии и Нью-Йоркских гигантов.

Домашние СМИ

Walt Disney Studios Home Entertainment выпустил Джона Картера на Blu-ray, DVD и цифровую загрузку 5 июня 2012 г. Выпуск домашнего носителя был доступен в трех различных физических пакетах: комбинированный пакет из четырех дисков (1 диск Blu-ray 3D, 1 диск Blu-ray, 1 DVD и 1 диск цифровая копия ), комбинированный пакет из двух дисков (1 диск Blu-ray, 1 диск DVD) и однодисковый DVD. Джон Картер также был доступен в форматах 3D High Definition, High Definition и Standard Definition Digital. Кроме того, издание для домашних СМИ было доступно в формате On-Demand. Бонусные функции Blu-ray включают в себя Второй экран Disney, «360 градусов Джона Картера», удаленные сцены и «Ляпы Барсума». Бонусный DVD включает «100 лет в процессе создания» и аудиокомментарии с режиссерами. Цифровая версия высокой четкости и цифровая версия стандартной четкости включают второй экран Диснея, «Барсумские ляпы» и удаленные сцены. Цифровая копия Digital 3D High Definition Digital не содержит дополнительных функций. В середине июня фильм стал лидером продаж как в диаграмме продаж Nielsen VideoScan First Alert, в которой отслеживаются общие продажи дисков, так и в специальной таблице продаж дисков Blu-ray Nielsen, при этом DVD было продано 980 812 копий, что составило 17 057 283 долларов, а Blu-ray и 3 диска. -D-релизы проданы 965 275 копий, что составило 19 295 847 долларов, всего за первую неделю было продано 36 353 130 долларов.

Прием

Критический ответ

За неделю до выхода фильма, Disney сняли эмбарго на рецензии на фильм. Фильм имеет рейтинг 52% на сайте агрегатора обзоров веб-сайта Rotten Tomatoes, основанный на 235 рецензиях, его консенсус гласит: «Хотя Джон Картер выглядит потрясающе и доставляет свою долю острых ощущений, он также страдает неравномерным темпом и иногда непонятными сюжетами и характеристиками ". На уровне Metacritic, который присваивает рецензиям критиков средневзвешенное значение из 100, фильм имеет оценку 51 на основе 43 рецензий, что означает «смешанные или средние отзывы».

Тодд Маккарти of The Hollywood Reporter написал: «Производный, но очаровательный и достаточно забавный, гигантский нож Диснея и впечатляет, и немного глуповат». Гленн Кенни из MSN Movies оценил фильм на 4 из 5 звезд, сказав: «К концу приключения даже изначально сбивающая с толку история с двумя кадрами окупается в огромной степени. Для меня это самое лучшее. первый в своем роде фильм за очень долгое время, который я бы с удовольствием просмотрел во второй или даже третий раз ». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на 2,5 балла. 4 звезды, комментируя, что фильм «предназначен для развития франшизы и, вероятно, будет иметь успех. Выполняет ли Джон Картер работу для зрителей на выходных? Да, я полагаю, да». Дэн Джолин из Империи дал фильму 3 звезды из 5, отметив: «Стэнтон построил фантастический мир, но действие незабываемо. Тем не менее, почти каждое научно-фантастическое / фэнтезийное / супергеройское приключение, которое вы когда-либо видели. любимый где-то здесь ". Джо Neumaier в Нью-Йорке Daily News дал фильму 3 из 5 звезд, называя фильм «неоспоримо глупо, развалившись и легко высмеять, [но] также игривый, действительно эпический и абсолютно комфортно что это такое. В этом жанре эти добродетели столь же редки, как золотая пещера ".

... фильм больше западный, чем научная фантастика. Даже если мы полностью отбросим свое недоверие и примем всю историю за чистую монету, разве не приятно тратить столько времени на рукопашный бой, когда есть так много изящных игрушек и гаджетов, которыми можно играть?

- Роджер Эберт, пишет для Chicago Sun-Times

И наоборот, Питер Дебрудж из Variety дал отрицательный отзыв, сказав: «Смотреть на Джона Картера - значит задаваться вопросом, где в этой беспорядочной космической опере можно найти интуитивное чувство изумления и трепета, которое Стэнтон привнес в «В поисках Немо и ВАЛЛ-И ». Оуэн Глиберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку D, посчитав: «Ничто в Джоне Картере на самом деле не работает, поскольку все в фильме было сделано так много раз раньше и намного лучше». Кристи Лемир из The Boston Globe писала, что «за исключением сильного актерского состава, нескольких ярких визуальных эффектов и некоторых неожиданных вспышек юмора, Джон Картер - всего лишь унылый, запутанный таща - бездушное разрастание созданных компьютером блипперы преобразованы в 3-D ". Майкл Филипс из Chicago Tribune оценил фильм на 2 из 4 звезд, заявив, что фильм «не так уж и хорош - или, скорее, это слишком много и недостаточно в странных, неуклюжих комбинациях, - но это любопытно. своего рода размытие ». Эндрю О'Херир из Salon.com назвал его «фильмом с глубокими изъянами и, возможно, ужасным на разных уровнях. Но если вы готовы прекратить не только неверие, но и все соображения логики и интеллекта и последовательность повествования, это также бурное, веселое приключение, судьбоносно сбалансированное между высоким лагерем и мальчишеской серьезностью почти каждую секунду ». Мик ЛаСалле из San Francisco Chronicle оценил фильм на 1 звезду из 4, отметив: «Джон Картер - фильм, созданный так, чтобы быть длинным, эпическим и трехмерным, но это все, что касается дизайна. Он разработан, чтобы быть продуктом, и он хрупкий ». А.О. Скотт из The New York Times сказал: «Джон Картер пытается вызвать, оживить, нежно вспоминаемую вселенную фильмов категории B, криминальных романов и приключенческих журналов для мальчиков. Но, согласно блокбастеру, он преследует эту скромную цель. логика, которая закапывает легкие, лоскутные удовольствия старых вещей в дорогостоящие излишества. Плохой фильм не должен выглядеть так хорошо ».

В Великобритании Питер Брэдшоу подверг критике фильм в The Guardian, получив только 1 звезду из 5 и описанный как «гигантский, удушающий пирог скуки». Фильм получил 2 из 5 звезд в The Daily Telegraph, описанном как «техническое чудо, но также ужасающе неуклюжий и болезненно устаревший». BBC кинокритик Марк Кермоуд выразил неудовольствие по поводу фильма, сказав: «История непонятна, характеристики нелепы, история длится два с четвертью часа, и это скучно, скучно, скучно, продолжительностью два с четвертью часа».

Кассовые сборы

Джон Картер собрал 73,1 миллиона долларов в Северной Америке и 211,1 миллиона долларов в других странах, что на 28 июня 2012 года составило 284,1 миллиона долларов. Его открытие по всему миру составило 100,8 миллиона долларов. В Северной Америке он открылся первым в пятницу, 9 марта 2012 года, с 9,81 миллиона долларов. За три дня он собрал 30,2 миллиона долларов, опустившись на второе место по итогам уик-энда, уступив The Lorax. За пределами Северной Америки он возглавил чарты выходных, начав с 70,6 миллиона долларов. Самым прибыльным открытием было открытие в России и СНГ, где он побил рекорд за день открытия (6,5 млн долларов) и заработал 16,5 млн долларов за выходные. Фильм также занял второе место среди первых выходных для фильма Диснея в Китае (14,0 миллиона долларов). Он занимал первое место по кассовым сборам за пределами Северной Америки два уик-энда подряд. После Северной Америки наибольший доход от этого фильма занимает Китай (41,5 миллиона долларов), Россия и страны СНГ (33,4 миллиона долларов) и Мексика (12,1 миллиона долларов).

Хотя фильм собрал почти 300 миллионов долларов во всем мире, он потерял значительные сумма денег из-за ее стоимости. На момент выхода Disney утверждал, что производственный бюджет фильма составлял 250 миллионов долларов, хотя налоговые декларации, опубликованные в 2014 году, показали, что его точный бюджет с учетом налоговых льгот составлял 263,7 миллиона долларов. До того, как фильм открылся, аналитики предсказывали, что фильм обернется огромным финансовым провалом из-за непомерных совокупных затрат на производство и маркетинг в размере 350 миллионов долларов, причем Пол Дергарабедян, президент Hollywood.com, отмечал, что «раздутый бюджет Джона Картера приведет к потребовали, чтобы она увеличила продажи билетов по всему миру на сумму более 600 миллионов долларов, чтобы добиться безубыточности... такого уровня в истории кинопроизводства достигли только 63 фильма ". 8 мая 2012 года Walt Disney Company опубликовала отчет о своих доходах, в котором снижение операционной прибыли своего подразделения Studio Entertainment на 161 миллион долларов США объясняется убытком в размере 84 миллионов долларов США в квартале, закончившемся в марте 2012 года, «главным образом» за счет результатов деятельности компании. Джон Картер и связанное с этим снижение стоимости. Фильм привел к отзыву за фильм на 200 миллионов долларов, что поставило его в ряд самых кассовых бомб за все время.

Провал фильма привел к отставке Рича Росс, глава Студии Уолта Диснея, хотя Росс прибыл туда после своего предыдущего успеха на Дисней Канале с Джоном Картером, который уже находился в разработке. Теоретически Росс мог остановить производство Джона Картера, как он сделал с запланированным ремейком 20000 лье под водой, или минимизировать бюджет, как он сделал для Одинокого следопыта с в главной роли. Джонни Депп. Вместо этого Стэнтону был предоставлен производственный бюджет, запрошенный для Джона Картера, при поддержке маркетинговой кампании на сумму около 100 миллионов долларов, что типично для фильма Tentpole, но без значительного мерчендайзинга или других дополнительных привязок. Сообщалось, что Росс позже пытался обвинить Pixar в Джоне Картере, что побудило ключевых руководителей Pixar выступить против Росса, который уже оттолкнул многих в студии. В книге «Джон Картер и боги Голливуда» 2013 года упоминается множество факторов, приведших к коммерческому провалу фильма, но автор Майкл Д. Селлерс настаивает, что фильм очень хорошо испытан аудиторией и потерпел неудачу в большей степени из-за проблем с маркетингом (включая отсутствие упоминания «Марса» », Барсум »или« Эдгар Райс Берроуз »на рекламных плакатах, что означало, что многие поклонники книг Берроуза совершенно не знали о фильма и его сюжета до момента его взрыва) и смена руководства в студии.

В сентябре 2014 года на конференции президента студии Алана Бергмана спросили, смог ли Disney частично возместить свои потери в фильме «Одинокий рейнджер». и Джона Картера через периоды последующих выпусков или другие методы монетизации, и он ответил: «Я отвечу на этот вопрос честно и скажу вам, что нет, это не намного лучше. Мы действительно потеряли столько денег на этих фильмах. «

Награды

ОрганизацияКатегория наградыНоминант (ы)Результат
Премия ASCAP Top Box Office FilmsМайкл Джаккино выиграл
Annie Awards Лучшие анимационные эффекты в производстве живого действияСью Роу, Саймон Стэнли-Клэмп, Артемис Ойкономопулу, Хольгер Восс, Никки Макар и Кэтрин ЭлвиджНазначен
Nebula Awards Премия Рэя Брэдбери за выдающееся драматическое представление Эндрю Стэнтон, Марк Эндрюс и Майкл Chabon
Golden Trailer Awards Golden FleeceIgnition Creative и Walt Disney Studios Motion Pictures
Международная ассоциация музыкальных кинокритиков НаградыЛучший оригинальный саундтрек за фильм в жанре фэнтези / научная фантастика / фильм ужасовМайкл ДжаккиноВыиграл
Музыкальная композиция года для фильма - Джон Картер с МарсаНоминирован на
Saturn Awards Лучшие спецэффекты Крис Корбоулд, Питер Чан, Скотт Р. Фишер и Сью Роу

Отмененный сиквел

Перед выпуском фильма создатели фильма сообщили, что Джон Картер должен был быть первый фильм трилогии. Продюсеры Джим Моррис и Линдси Коллинз начали работу над сиквелом по второму роману Берроуза, Боги Марса. Однако низкие кассовые сборы фильма поставили под сомнение планы по созданию сиквелов.

В июне 2012 года соавтор сценария Марк Эндрюс сказал в интервью, что он, Стэнтон и Чабон все еще интересуются делать сиквелы: «Как только кто-нибудь из Диснея скажет:« Мы хотим Джона Картера 2 », мы тут же окажемся». Несмотря на критику и финансовое разочарование Диснея в отношении фильма, главные актеры Тейлор Китч и Уиллем Дефо все проявили твердую поддержку, при этом Китч заявил: «Я снова сыграю Джона Картера завтра. гордится Джоном Картером ».

В сентябре 2012 года Стэнтон объявил, что его следующей режиссерской работой будет фильм Pixar В поисках Дори, и что он планирует снять фильм Сиквел Джона Картера был отменен. Позже Китч заявил, что не будет снимать еще один фильм о Джоне Картере, если Стэнтон не вернется в качестве режиссера. В интервью в мае 2014 года он добавил: «Я до сих пор общаюсь с Линн Коллинз почти ежедневно. Те отношения, которые родились, не будут нарушены людьми, которых мы никогда не встречали. Я скучаю по семье. Я скучаю по Эндрю Стэнтону. Я знаю, что второй сценарий был потрясающим. Нам нужно было заложить основу, чтобы мы могли действительно начать работу над вторым. Второй сценарий был еще более эмоционально утомительным, и это было здорово ». Стэнтон написал в Твиттере названия и логотипы сиквелов, которые должны были быть сделаны с названиями «Боги Марса» и «Военачальник Марса».

20 октября 2014 г. было подтверждено, что Дисней предоставил права на экранизацию фильмов Романы Барсума вернуться в поместье Эдгара Райса Берроуза. В ноябре 2016 года Стэнтон заявил: «Я всегда буду оплакивать тот факт, что мне не удалось снять два других фильма, которые я планировал для этого сериала».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Картером (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:26:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте