Аджмер Шариф Даргах

редактировать

Суфийский храм Мойнуддина Чишти в Аджмере, Раджастан, Индия
Аджмер Шариф Даргах
Аджмер dargah.png Храм Мойнуддин Чишти - одна из самых важных суфийских святынь Индии.
Религия
Принадлежность Ислам
ОкругОкруг Аджмер
ПровинцияРаджастхан
Церковный или организационный статус Храм
СобственностьПравительство Раджастхана
Местоположение
МестоположениеАджмер
СтранаИндия
Аджмер Шариф Даргах находится в Раджастане Аджмер Шариф Даргах Показано в Раджастане Показать карту Раджастана Аджмер Шариф Даргах находится в Индия Аджмер Шариф Даргах Аджмер Шариф Даргах (Индия) Показать карту Индии
Географические координаты 26 ° 27′22 ″ N 74 ° 37′41 ″ E / 26.45613 ° N 74.62817 ° E / 26.45613; 74,62817 Координаты : 26 ° 27'22 ″ N 74 ° 37'41 ″ E / 26,45613 ° N 74,62817 ° E / 26,45613; 74.62817
Архитектура
Архитектор (ы) Сунниты -Аль-Джамаат
ТипМечеть, Суфийский мавзолей
Стиль Модерн
Дата создания1236 (AD)
Завершено1236 (AD)
Технические характеристики
Направление фасадаЗапад
Купол (s)1
Минарет (s)1
Веб-сайт
www.khwajagharibnawazindia.com

Аджмер Шариф Даргах , Аджмер Дарга , Аджмер Шариф или Даргях Шариф - это суфийский храм (даргях ) почитаемого суфийского святого, Моинуддина Чишти, расположенный по адресу Аджмер, Раджастхан, Индия. В святилище находится могила Чисти (Макбара).

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Культура
    • 4.1 Фестиваль Урс
  • 5 Менеджмент
  • 6 бомбежка 2007 г.
  • 7 Споры
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Местоположение

Аджмер Шариф Даргах находится в 2 километрах (1,2 мили) от главного центрального железнодорожного вокзала Аджмера и в 500 метрах от Центральной тюрьмы и расположен у подножия холма Тарагарх.

История

Мойнуддин Чишти был в 13 веке суфийским мистиком святым и философом. Родился в Санджар (современный Иран ), или в Сиджистане,

Мойнуддин чисти является прямым потомком Мухаммада по отцовской линии от имама Хасана, а матери от имама Хусейна также называются Хасни-хуссайни сайед был отправлен в Индию для распространения ислама.

Прибыв в Дели во время правления султана Илтутмиша (ум. 1236), Мойнуддин переехал из Дели в Аджмер вскоре после этого, на него все больше оказывали влияние писания знаменитого Санни Ханбали ученого и мистика Абдаллах Аннари (ум. 1088), чей знаменитый труд о жизнях ранних исламских святых, «Табакат аль-Суфийа», возможно, сыграл роль в формировании мировоззрения Мойнуддина. Именно во время пребывания в Аджмере Мойнуиддин приобрел репутацию харизматичного и сострадательного духовного проповедника и учителя; и биографические отчеты о его жизни, написанные после его смерти, сообщают, что он получил дары многих «духовных чудес (karāmāt), таких как чудесные путешествия, ясновидение и видения ангелов» в эти годы своей жизни. Мохиуддин, кажется, единодушно считался великим святым после его смерти.

.

гробница (даргах) Мусин ад-Дина стала глубоко почитаемым местом в столетие после смерти проповедника в марте 1236 года. Гробница почиталась представителями всех социальных слоев, к ней относились с большим уважением. из самых важных суннитских правителей той эпохи, султан Дели - султан Литутмиш, нанесший знаменитый визит к гробнице в 1332 году, чтобы почтить память святого. Аналогичным образом, более поздний Император Великих Моголов Акбар (ум. 1605) посетил святыню не менее четырнадцати раз за время своего правления. Он также реконструировал гробницу (даргах) sanctum sanctorum в 1579 году. Джахангир, Шах Джахан и Джаханара позже восстановили структуру. Даргах никогда не планировался систематически, и поэтому на него повлияло множество вариантов дизайна и используемых материалов. Элегантное покрытие над даргахом было построено в 1800 году махараджей Бароды..

Сюда приходили помолиться местные и национальные правители, популярность и размер даргях росли с годами. Расия Султан, Насируддин Махмуд, Мухаммад бин Туглук, Шер Шах Сури и Акбар и его потомки Джахангир, Шах Джахан, Аурангзеб, Дара Шико и Джаханара Бегум, как известно, посещали святыню.

В наши дни гробница Мойнуиддина Чисти продолжает оставаться одним из самых популярных мест религиозных посещений мусульман-суннитов на Индийском субконтиненте, поскольку более «сотен тысяч человек со всего индийского субконтинента собрались там по случаю [ saint's] ʿurs или годовщина смерти ". Кроме того, это место привлекает многих индуистов, которые также почитали исламского святого со времен средневековья.

В 2019 году Hindustan Zinc Limited решила отремонтировать комплекс в рамках Swachh Bharat Abhiyan, включая многие планы, специально нацеленные на санитарию и гигиену.

Архитектура

Беломраморный купол святыни Чисти, как это видно сегодня, был построен в 1532 году. Эта дата начертана золотыми буквами на северной стене даргяха. Это пример индо-исламской архитектуры, а купол украшен лотосом и золотой короной, подаренной Навабом Хайдер Али Хан из Рампура. Он расположен в Ихаата Ноорани (перев. Квартал Света) комплекса. Материалы, использованные при его строительстве, включают мрамор, кирпич и песчаник. В даргахе есть королевский дарбар Мехфил Хана, построенный в 1888 году. Это квадратное строение с узорчатым потолком. Джаханара Бегум пожертвовал левую грань дарги (Бегуми Далаан), перила вокруг дарги, а также построил небольшую платформу, Бегуми Чабутра. Святилище дарги имеет две двери. Навес, сделанный из перламутра и серебра, был заказан Джахангиром и виден с четырех серебряных столбов кенотафа. Потолок выгравирован золотом, а в 1888 году стены были позолочены.

Комплекс состоит из нескольких конструкций и имеет восемь входных ворот. Однако используются только три из них. Низамские ворота, желтое сооружение с цветочным орнаментом, являются главными воротами и были подарены 7-м Низамом Хайдарабадским Миром Османом Али-ханом в 1911 году. Более старые ворота, ворота Шахджахани, был подарен императором Великих Моголов Шахом Джаханом. Он ознаменовал расширение комплекса святынь за пределы Буланд Дарваза, построенного султаном Махмудом Халджи. Другие ворота включают ворота Мадар и ворота Дели. Джаннати Дарваза - это дверь из серебра, которая используется лишь в редких случаях. Он также упоминается как Бихисти Дарваза.

В комплексе есть восемь гробниц, помимо гробницы Чишти, принадлежащих членам его семьи. Некоторые из них включают дочь Чисти Биби Хафиза Джамал и Низама Сикка, который был водителем, спасшим жизнь Хумаюна. Огромная люстра Sahn Chirag была заказана Акбаром. Ахаат-э-Нур - это большой двор, где проводятся религиозные мероприятия и поются каввали. Рядом с воротами Низам находится Наккар-хана (перевод барабанный дом), где когда-то играла музыка, чтобы приветствовать посетителей. Большая серебряная люстра была подарена Золотым Храмом. Мечеть Акбари построена из красного песчаника и, вероятно, была построена по заказу Акбара. Более элегантная мечеть была построена Шахом Джаханом в 1637 году и называется Джами Масджид. Он сделан из белого мрамора. Сандали Масджид был построен Аурангзебом. В комплексе также есть Лангар-хана и Махфил-хана (актовый зал для каввалов, открытый только во время урса). Джхалара - это естественный резервуар с водой, который используют паломники. Другие резервуары были подарены Шахом Джаханом и королевой Тека Марией в 1911 году.

Джами Масджид находится к западу от даргяха, а большой мраморный двор расположен на его восточной стороне.. Архат-и-Нур - это ограждение для женщин, расположенное на южной стороне, где находятся могилы дочери и внучки Чисти. Позади Джами Масджид лежит более 40 могил.

Культура
Улица, приближающаяся к даргах

Даргях был местом паломничества, принадлежащего индуизму и исламу со времен средневековья, а также привлекает джайнов и сикхов. Сюда приезжают паломники со всего мира и предлагают святыне чаддары (священные листы). Паломники также предлагают лепестки роз, которые составляют до семи тонн в день. Женщинам разрешается входить в даргях. Было подсчитано, что каждый день это место посещают около 20 000 паломников. После того, как паломники покинут святыню, фотографы из фотостудий предлагают профессиональные фотографии паломников по цене от 20 фунтов стерлингов. Большинство этих фотографов - индусы, которые мигрировали в Аджмер во время раздела Индии.

. Для лангара святыни Акбар и Джахангир пожертвовали дегх (пер. котел) в 1568 и 1614 годах соответственно. Эти два дегх используются сегодня, так как даргях известен своей дегх ка кхана (перевод пища из котла). Это сделано из риса, топленого масла, орехов кешью, миндаля и изюма. Люди проходят исламский ритуал очищения вуду, при котором паломники моют лицо, руки и ноги перед совершением намаза. Улица, приближающаяся к даргаху, известна своей едой, ремесленными изделиями и гота-работой.

Ежедневные ритуалы даргяха - это в основном пять обязательных молитв мусульман, намаз. На закате происходит церемония Дуа-э-Рошни (перевод молитва огней), во время которой хадимы несут большие желтые свечи к дарбару. После ночных молитв поются каввали, после чего всех посетителей просят уйти. Затем три хадима чистят дурбар метлами из павлиньих перьев. После того, как последний человек выходит из святилища, каввалы читают Карка, музыкальный стих на санскрите, бриже и персидском. Затем даргах запирают и снова открывают только для предрассветной молитвы следующего дня.

Некоторые считают, что влияние ислама на индийскую культуру началось с дарга, в том числе в Тансене. Музыка; терпимость, которой придерживаются Салим Чишти, Абул Фазл и Абул Файзи ; и в индо-сарацинской архитектуре. Источником благовоний, сандаловой пасты и иттара, используемых в даргах, была традиция со времен Чишти. Один из святилищ в комплексе даргях почитается сикхами.

фестивалем Урс

Годовщина смерти Мойнуддина Чишти, урс, не оплакивается и отмечается, поскольку день, когда ученик воссоединяется со своим создателем (Аллах ). Празднования начинаются в конце исламского месяца Джумада ат-Тани и заканчиваются в шестой день месяца Раджаб, в общей сложности шесть дней. Члены семьи Гори из Бхилвара проходят маршем через город к воротам Низам и водружают флаг на Буланд Дарваза, отмечая начало ритуалов годовщины смерти. После этого ритуалы Урса начинаются с появления луны. Затем следует Асер ки намаз. Каждую ночь мехфил -i- сама проводится в Махфил Хана комплекса, в котором разрешается участвовать женщинам (что не является обычным явлением в даргах). Ур заканчивается Кул, последней молитвой. В этот период паломники стараются войти в даргах как можно больше раз и совершить молитву. Бихисти Дарваза изготовлен из серебра, и во второй половине дня паломники омывают его розовой водой. Считается, что прикосновение к нему гарантирует место в Небесах. Считается, что розы, предлагаемые на даргах во время фестиваля, происходят из Пушкара, места, которое считается священным для индусов.

Около пяти лакхов, приблизительное население города Аджмер, приходите на Урс. В город въезжают около 2700 автобусов паломников. Индийские железные дороги запускают специальное железнодорожное сообщение, поезда Гариб Наваз, для облегчения перевозки паломников по стране. Вишрам Стхали в местности Каяд в Аджмере служит местом для тысяч паломников, которые останавливаются в это время, хотя все виды жилья заняты огромным количеством паломников. В марте 2020 года было объявлено, что для тех же целей в Аджмере будет построен большой гостевой дом Рубат.

Управление

Даргях (святыня) Хваджа Мойнуддин Чишти является международным вакуфом. (пожертвование), управляемое в соответствии с Законом о Дарга Хваджа Сахеб от 1955 года правительства Индии. Комитет Дарга, назначенный Правительством, заботится о содержании святыни и управляет благотворительными учреждениями, такими как диспансеры и гостевые дома для преданных, но не заботится о ритуалах главной святыни (Мазар шариф / Астана и Алия) который находится под опекой потомственных священников, известных как хадимы.

Деван Сайед Зайнул Абедин в своем офисе в Деван Хавели, Аджмер Шариф

Деван Сайед Зайнул Абедин является прямым потомком Хваджи Мойнуддина в 22-м поколении Чишти. Между тем, согласно Верховному суду Индии он является потомственным духовным главой Саджаданашина святыни Аджмер Даргях. С другой стороны, в аспекте генеалогической линии (генеалогического древа) в настоящее время он является самым прямым потомком Ходжи Мойнуддина Чишти. Он является преемником Ходжи Гариба Наваза.

Взрыв 2007 года

11 октября 2007 года во дворе Дарга Ходжа Мойнуддина Чишти в Аджмере в Раджастане произошел взрыв. Это был период священного поста Рамазана, и только что закончились вечерние молитвы. Во дворе собралась толпа, чтобы прервать пост. Бомба была помещена внутрь транспортного средства tiffin, взорвалась. В сообщениях говорится, что в результате взрыва 7 человек погибли и 17 получили ранения.

Приговор специального судьи Динеша Гупты на 500 страницах был основан на показаниях 149 свидетелей и 451 документе, представленном в его суд.

22 марта В 2017 году специальный суд Национального агентства расследований (NIA) приговорил двух убийц по имени Бхавеш Патель и Давендра Гупта к пожизненному заключению, осужденных за взрыв в Аджмер Даргах 2007 года, в результате которого были убиты три человека.

Осужденные, Бхавеш Патель и Девендра Гупта, предположительно были присяги на Раштрия Сваямсевак Сангх. Оба были признаны виновными в соответствии с Законом о предотвращении незаконной деятельности, Законом о взрывчатых веществах и различными разделами Уголовного кодекса Индии.

Споры

Основная статья: Дело об изнасиловании в Аджмере

В 1992 году Дело о серийном групповом изнасиловании и шантажировании в Аджмере было одним из крупнейших дел о насильственной сексуальной эксплуатации в Индии. Все 18 обвиняемых в похищении и групповом изнасиловании принадлежали к клану смотрителей суфийской святыни из Аджмер Шариф Даргях из Мойнуддина Чишти. Главный обвиняемый Фарук Чишти был президентом Аджмерского молодежного конгресса. Нафис Чишти был вице-президентом Индийского национального конгресса (INC), а Анвар Чишти был совместным секретарем INC.

Gallery
См. Также
  • Ислам портал
Сноски
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:36:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте