Позолота

редактировать
Покрытие объекта слоем золота Позолоченная рамка, готовая к полировке с помощью инструмента из камня агат Файл: Museum Boijmans Van Beuningen, Layer for Layer.ogv Играть media Нанесение сусального золота на репродукцию панно XV века

Позолота - это декоративная техника нанесения очень тонкого покрытия из золота на твердые поверхности, такие как металл ( чаще всего), дерево, фарфор или камень. Позолоченный предмет также называют «позолотой». Если металл позолочен, то металл внизу традиционно был серебром на Западе для изготовления позолоченных серебра (или позолоченных) предметов, но позолоченная бронза обычно используется в Китае и также называется ормолу, если он западный. Методы золочения включают ручное нанесение и приклеивание, обычно сусальным золотом, химическое золочение и гальваническое покрытие, последнее также называется золотым покрытием. Посылка- Позолота (частичная позолота) позолочены только на части поверхности. Это может означать, что вся внутренняя часть чаши или подобного сосуда, а не внешняя сторона, позолочена, или что узоры или изображения созданы с использованием комбинации позолоченных и непрозрачных участков.

Позолота придает объекту золотой вид за небольшую часть стоимости создания объекта из чистого золота. Кроме того, изделие из чистого золота часто бывает слишком мягким или тяжелым для практического использования. Позолоченная поверхность также не тускнеет, как серебро.

Содержание

  • 1 Происхождение и распространение
  • 2 Процессы
    • 2.1 Механический
    • 2.2 Химический
      • 2.2.1 Холодный
      • 2.2.2 Влажный
      • 2.2.3 Пожар
      • 2.2.4 Истощение
    • 2.3 Керамика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение и распространение

Позолоченный тибетец Ваджрасаттва

Геродот упоминает, что египтяне позолочили дерево и металлы, и многие такие предметы были раскопаны. Некоторые древнегреческие статуи большого престижа были хризелефантиновыми, т. Е. Сделаны из золота (для одежды) и слоновой кости (для плоти); Однако они были построены из золотых листов поверх деревянного каркаса, а не позолочены. Обширная орнаментальная позолота применялась и в потолочных казармах Пропилей. Плиний Старший сообщает нам, что первая позолота, замеченная в Риме, была произведена после разрушения Карфагена под цензурой Луция Мумия, когда римляне начали золочить потолки своих храмов и дворцов, Капитолий был первым местом, где был использован этот процесс. Но он добавляет, что роскошь распространялась на них так быстро, что за очень короткое время можно было увидеть, как все, даже частные и бедные люди, позолочили стены, своды и другие части своих жилищ. Из-за сравнительной толщины сусального золота, использованного в древней позолоте, его следы, которые остались, исключительно блестящие и твердые. Золочение металла восходит к 4 веку до н.э. и было известно Плинию (33,20,64–5), Витрувию (8,8,4) и в раннем средневековье. Феофилу (De Diversis Artibus, книга III).

В Европе позолота серебра всегда была более распространенной, чем позолоченная бронза, но в Китае было наоборот. Древние китайцы также разработали золочение фарфора, которым впоследствии занялись французские и другие европейские гончары.

Процессы

Современное золочение применяется к многочисленным и разнообразным поверхностям с помощью различных процессов; те, которые используются в современной технологии, описаны в позолоте. Более традиционные методы по-прежнему составляют важную часть изготовления рам и иногда все еще используются в общих деревообработке, шкафах, декоративной росписи и внутренней отделке, переплет и орнамент кожа работа, а также в декоре керамики, фарфора и стекла.

Механическая

полировка статуя Прометей Позолоченные края страниц книги.

Механическое золочение включает в себя все операции по изготовлению сусального золота и процессы механического прикрепления золота к поверхностям. Эти методы включают в себя полирование, водное золочение и масляное золочение, используемые резчиками по дереву и золочением; золочение у декоратора дома, художника по вывескам, переплетчика, красителя бумаги и некоторых других.

Полированное железо, сталь и другие металлы позолочены механически, путем нанесения сусального золота на металлическую поверхность при температуре чуть ниже докрасна, прижимания листа полировщиком, а затем повторного нагрева, когда можно наложить дополнительный лист.. Процесс завершается холодным полированием.

«Наложение», складывание или штамповка золотой фольги или сусального золота - самый простой и древний метод, упомянутый в Гомере Одиссея (кн. Vi, 232) и Ветхий Завет. Барабан в зарослях примерно 2600–2400 гг. До н.э. из Ура использует эту технику на дереве с тонким слоем битума под ним для улучшения адгезии.

Следующие достижения включали два простых процесса. Первый включает в себя сусальное золото, то есть золото, которое ковано или разрезано на очень тонкие листы. Сусальное золото сегодня зачастую тоньше стандартной бумаги, а на свету становится полупрозрачным. В древние времена он обычно был примерно в десять раз толще, чем сегодня, и, возможно, вдвое меньше, чем в Средние века.

. Если золочение проводилось на холсте или дереве, то поверхность часто сначала покрывали левкасом. «Гессо» - это вещество, изготовленное из тонко измельченного гипса или мела, смешанного с клеем. После того, как покрытие из левкаса было нанесено, высушено и разглажено, его повторно смочили клеем, изготовленным из клея для кроличьей кожи и воды («водное золочение», который позволяет впоследствии отполировать поверхность до зеркального блеска) или кипяченого льняного масла, смешанного с глетом («масляное золочение», чего нет), а сусальное золото было наслоено с помощью наконечника позолоты и дать ему высохнуть перед полировкой кусочком полированного агата. При золочении холста и пергамента также иногда использовались взбитые яичные белки ("glair"), камедь и / или армянский боле в качестве аппрета, хотя яичный белок и жевательная резинка становятся хрупкими. Со временем золотой лист потрескался и отслоился, поэтому иногда добавляли мед, чтобы сделать их более гибкими.

Другие процессы позолоты, связанные с использованием золота в качестве пигмента в краске: художник измельчил золото в мелкий порошок и смешал его со связующим, например гуммиарабиком. Полученную золотую краску, названную ракушечным золотом, наносили так же, как и любую другую краску. Иногда после позолоты или росписи золотом художник нагревает изделие достаточно, чтобы золото слегка расплавилось, обеспечивая ровный слой. Эти методы оставались единственной альтернативой для таких материалов, как дерево, кожа, пергаментные страницы иллюминированных рукописей и бумага с позолотой.

Химия

Серебряный позолоченный туалетный набор от Иоганна Якоба Кирстайна. (1733–1816) в Musée des Arts décoratifs, Страсбург.

Химическое золочение охватывает те процессы, в которых золото находится на определенной стадии химического соединения. К ним относятся:

Холодное

В этом процессе золото получают в состоянии чрезвычайно тонкого разделения и наносят механическими средствами. Холодное золочение серебра выполняется раствором золота в царской водке, который наносится путем окунания льняной тряпки в раствор, обжига и растиранием черного и тяжелого пепла по серебру пальцем или предметом. из кожи или пробки.

Мокрая

Мокрая золочение осуществляется с помощью разбавленного раствора хлорида золота (III) в царской водке с удвоенным количеством эфира. Жидкости взбалтывают и дают отдохнуть, чтобы эфир отделился и всплыл на поверхности кислоты. Затем всю смесь выливают в делительную воронку с небольшим отверстием и оставляют на некоторое время, когда кислота стечет снизу и золото, растворенное в эфире, отделится. Будет обнаружено, что эфир поглотил все золото из кислоты и может быть использован для золочения железа или стали, для чего металл полируется мелким наждаком и винными спиртами. Затем небольшой кисточкой наносится эфир, и по мере его испарения осаждается золото, которое теперь можно нагревать и полировать. Маленькие тонкие фигурки можно нанести ручкой или тонкой кистью на эфирный раствор. Хлорид золота (III) также может быть растворен в воде при нанесении химического восстановления, при котором золото медленно восстанавливается из раствора на поверхность, которая должна быть позолочена. Когда этот метод используется на второй поверхности стекла и покрывается серебром, он известен как «позолота ангела ».

Огненное золочение

Огненное золочение - это процесс, с помощью которого амальгама золота наносится на металлические поверхности, причем ртуть впоследствии улетучился, оставив пленку золота или амальгамы, содержащую от 13 до 16% ртути. При приготовлении амальгамы золото сначала нужно измельчить до тонких пластинок или зерен, которые нагревают докрасна и бросают в предварительно нагретую ртуть, пока она не начнет дымиться. Когда смесь перемешивают железным стержнем, золото полностью абсорбируется. Отношение ртути к золоту обычно составляет шесть или восемь к одному. Когда амальгама остыла, ее продавливают через замшу, чтобы отделить лишнюю ртуть; золото, примерно в два раза превышающее вес ртути, остается позади, образуя желтовато-серебристую массу с консистенцией масла.

Когда металл, подлежащий золочению, обрабатывается или чеканится, он должен быть покрыт ртутью перед нанесением амальгамы, чтобы ее легче было растекать; но когда поверхность металла гладкая, амальгаму можно наносить непосредственно на нее. При отсутствии такой подготовки позолоченную поверхность просто откусывают и очищают азотной кислотой. Отложение ртути на металлической поверхности образуется с помощью ртути, раствора нитрата ртути (II), азотной кислоты, атакующей металл, на который она нанесена, и, таким образом, оставляя пленку свободной металлическая ртуть.

Если амальгама равномерно распределена по подготовленной поверхности металла, ртуть затем сублимируется за счет тепла, достаточного для этой цели; ибо, если оно слишком велико, часть золота может оттолкнуться, или оно может слиться вместе и оставить некоторую поверхность металла открытой. Когда ртуть испарится, что известно по тому, что поверхность полностью приобрела тускло-желтый цвет, металл должен подвергнуться другим операциям, в результате которых ему придается чистый золотой цвет. Сначала позолоченную поверхность протирают щеткой из латунной проволоки, пока она не станет гладкой.

Затем его покрывают позолоченным воском и снова подвергают огню до тех пор, пока воск не выгорит. Позолоченный воск состоит из пчелиного воска, смешанного с некоторыми из следующих веществ: красная охра, вердигр, медная чешуя, квасцы, купорос и бура. Благодаря этой операции цвет золочения усиливается, и создается впечатление, что эффект достигается за счет полного рассеивания некоторого количества ртути, оставшейся после предыдущей операции. Затем позолоченную поверхность покрывают нитратом калия, квасцами или другими солями, измельчают вместе и смешивают с пастой с водой или слабым аммиаком. Покрытый таким образом кусок металла подвергается нагреву, а затем закаливается в воде.

С помощью этого метода его цвет дополнительно улучшается и приближается к цвету золота, вероятно, за счет удаления любых частиц меди, которые могли быть на позолоченной поверхности. Этот процесс, при умелом выполнении, дает золочение большой прочности и красоты, но из-за воздействия на рабочих ртутных паров оно очень вредно для здоровья. Также происходит значительная потеря ртути в атмосферу, что также вызывает серьезные экологические проблемы.

Этот метод позолоты металлических предметов раньше был широко распространен, но вышел из употребления, когда стала известна опасность отравления ртутью. Поскольку для золочения требуется, чтобы ртуть испарилась, чтобы удалить ртуть и оставить золото на поверхности, это чрезвычайно опасно. Вдыхание паров, образующихся в результате этого процесса, может быстро привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как неврологическое повреждение и эндокринное расстройство, поскольку вдыхание является очень эффективным путем попадания соединений ртути в организм. Этот процесс обычно был заменен гальваническим покрытием золота на никелевую подложку, что является более экономичным и менее опасным.

Истощение

При золочении с истощением - процесс вычитания, обнаруженный в доколумбовой Мезоамерике, изделия изготавливаются различными методами из сплава меди. и золото, названное тумбагой испанцами. Поверхность протравливается кислотами, в результате получается пористое золото. Затем пористая поверхность полируется, в результате получается блестящая золотая поверхность. Результаты обманули конкистадоров, заставив их думать, что у них есть огромное количество чистого золота. Результаты поразили современных археологов, потому что поначалу предметы напоминали гальванические изделия. Кеум-бу - особая корейская техника золочения серебра с использованием истощения золочения.

Керамика

Будда, 16 век, позолота по дереву. Художественный музей Уолтерса.

Позолота декоративной керамики велась на протяжении столетий, и постоянство и яркость золота привлекали дизайнеров. Как фарфор, так и фаянсовая посуда обычно украшают золотом, и в конце 1970-х годов сообщалось, что на украшение этих изделий ежегодно использовалось 5 тонн золота. Некоторые настенные плитки также имеют золотую отделку. Методы нанесения включают распыление, нанесение кистью, ленточные машины и прямую или косвенную трафаретную печать. После нанесения декорированная посуда обжигается в печи для обжига, чтобы сплавить золото с глазурью и, следовательно, обеспечить ее постоянство. Наиболее важными факторами, влияющими на качество покрытия, являются состав нанесенного золота, состояние поверхности перед нанесением, толщина слоя и условия обжига.

Существует ряд различных форм и составов для нанесения золота. к керамике, и к ним относятся:

  • позолота с кислотным травлением, разработанная в 1860-х годах в Минтонс, Сток-он-Трент и запатентованная в 1863 году. Глазурованная поверхность, обычно узкая рамка, это трансферная печать с воскоподобным резистом, после чего глазурь протравливается разбавленной плавиковой кислотой перед нанесением золота, после чего рельефные элементы дизайна выборочно полировка для получения яркой и матовой поверхности; процесс требует большого мастерства и используется для украшения только посуды высшего класса.
  • Яркое золото или жидкое золото - раствор сульфорезината золота вместе с резинатами других металлов и флюсом на основе висмута. Он особенно яркий, когда его вытягивают из печи для отделки, поэтому его не нужно обрабатывать. Эта форма позолоты была изобретена или, по крайней мере, улучшена. Соединения родия используются для улучшения связывания с субстратом.
  • Burnish Gold или Best Gold наносится на посуду в виде суспензии золотого порошка в эфирных маслах, смешанных с боросиликатом свинца или флюсом на основе висмута. Этот тип золотого украшения тусклый, как и полученный в печи, и требует полировки, обычно агатом, чтобы подчеркнуть цвет. Как следует из названия, он считается золотым украшением высочайшего качества. Сообщалось, что одна композиция с блестящим золотом без растворителя состоит из 10-40% золотого порошка, 2-20% поливинилпирролидона, от 3 до 30% водной акрилатной смолы и от 5 до 50%. вода.

См. также

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Позолота ». Encyclopædia Britannica. 11(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 13–14.

Дополнительная литература

  • Карбони, Стефано; Белый дом, Дэвид (2001). Стекло султанов. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0870999869.
  • Шрета, Шукра Сагар. «Золочение (традиционное ремесло в долине Катманду)». Древний Непал - журнал Департамента археологии, номер 128–129, февраль – май 1992 г., стр. 5–9. [Подробное описание сложных традиционных методов золочения в Непале.]

Внешние ссылки

Найдите золочение в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:30:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте