Захария 14 | |
---|---|
← глава 13 Малахия 1 → | |
Книга Захарии (13: 9-14: 21) на латыни в Codex Gigas, составленном около 13 века. | |
Книга | Книга Захарии |
Категория | Невиим |
христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 38 |
Захария 14 четырнадцатая (и последняя) глава в Книга Захарии в Еврейской Библии или Ветхий Завет в Христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Захарии, и является частью Книги Двенадцати малых пророков. Эта глава является частью раздела (так называемого «Второго Захарии»), состоящего из Захарии 9 –14. Он продолжает тему главы 12 –13 о «войне, предшествовавшей миру за Иерусалим в эсхатологическом будущем». Он почти полностью написан пророческими речами от третьего лица с семикратными ссылками на фразу «тот день».
Исходный текст был написан на иврите. Эта глава разделена на 21 стих.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретскому тексту, который включает Кодекс Cairensis (с 895 г.), Петербургский Кодекс Пророков (916), Кодекс Алеппо (930) и Codex Leningradensis (1008).
Фрагменты, содержащие части этой главы, были найдены среди свитков Мертвого моря, то есть 4Q76 (4QXII; середина 2 века до н.э.) с сохранившимися стихами 18.
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; ; 4 век), Синайский кодекс (S; BHK : ; 4 век), Александринский кодекс (A; ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; ; 6 век).
В этом разделе описывается космическая картина, когда Бог собирает народы, чтобы осадить Иерусалим, и когда половина населения был изгнанником, Бог приходит спасти город (2–3), победив противников Иерусалима (стихи 12-15).
И встанут ноги Его в тот день на горе. Оливки,. что пред Иерусалимом на востоке,. и Елеонская гора рассечется посреди его. к востоку и к западу,. и будет очень великая долина;. и половина горы переместится к северу,. и половина ее к югу.
И побежите в долину гор;. ибо долина гор дойдет до Азала:. да, вы спасетесь, как будто вы бежали от землетрясения в дни Озии, царя Иудейского:. и придет Господь, Бог мой, и все святые с тобою.
Выжившие из народов будут ежегодно приезжать в Иерусалим, чтобы отмечать праздник кущей, а те, кто не придут, не будут наказаны ни дождем, ни чумой. Стихи 20–21 описывают «освященный Иерусалим в ритуальном смысле».
Исследования креациониста профессора геологии Стивена А. Остина и его коллег, опубликованные в 2000 г. предположил, что далеко разнесенные археологические раскопки в странах Израиля и Иордании содержат архитектуру позднего железного века (Iron IIb), несущую ущерб от сильного землетрясения. Обломки землетрясения на шести участках (Хацор, Дейр 'Алла, Гезер, Лахиш, Телль Джудейда и 'En Haseva), стратиграфически тесно приурочен к середине VIII в. До н.э. с ошибками датировки ~ 30 лет. Раскопки археолога Игаэля Ядина в слое VI Хацора выявили наклонные к югу стены, наклонные столбы и рухнувшие дома даже в некоторых из самых сильных архитектурных сооружений, утверждая, что землетрясения распространялись с севера. Раскопки в городе Гезер выявили сильные землетрясения. На внешней стене города изображены обтесанные камни весом в несколько тонн, которые треснули и смещены на несколько дюймов от фундамента. Нижняя часть стены была смещена наружу (в сторону от города), тогда как верхняя часть стены упала внутрь (в сторону города), все еще лежащей курсом, что указывает на внезапное обрушение стены. Отчет геологов 2019 года, изучающих слои отложений на дне Мертвого моря, еще раз подтвердил это конкретное сейсмическое событие.
Амос из Текоа выступил с речью в Храме Золотого Тельца в город Вефиль в северном царстве Израиля, всего «за два года до землетрясения» (Амос 1: 1 ), в середине восьмого века до нашей эры, когда Озия был царем Иудеи, и Иеровоам II был царем Израиля. Амос говорил о сотрясении земли (Амос 8: 8 ), разрушении домов (Амос 6:11 ), разрушении жертвенников (Амос 3:14 ), и даже храм в Вефиле был поражен и разрушен (Амос 9: 1 ). Землетрясение Амоса сильно повлияло на ивритскую литературу. После гигантского землетрясения ни один еврейский пророк не мог предсказать божественное посещение во время суда, не упоминая землетрясения. Всего через несколько лет после землетрясения Исайя писал о «Дне Господнем», когда все высокое и возвышенное будет унижено в то время, когда Господь «восстанет, чтобы ужасно потрясти землю» (Исайя 2:19, 21 ). Затем Исайя увидел Господа в храме, потрясенном землетрясением (Исайя 6: 4 ). Иоиль повторяет девиз Амоса : «И Господь будет рычать из Сиона и произносить свой голос из Иерусалима, "и добавляет сейсмические богословские образы:" Небеса и земля поколеблются "(Иоиль 3:16 ; сравните Амос 1: 2 ). После описания будущего землетрясения и паники во время «Дня Господа» при приходе Мессии на Масличную гору, Захария говорит: «Да, вы будете спасаться, как вы бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского »(Захария 14: 5). Паника, вызванная землетрясением Амоса, должна была быть темой легенд в Иерусалиме, потому что Захария попросил своих читателей вспомнить то ужасающее событие 230 лет спустя.
В 2005 году Николас Амбрасейс рассматривает литературу об исторических землетрясениях в Иерусалиме, в частности землетрясении «Амос». Он утверждает, что «современные авторы датируют землетрясение 759 г. до н.э. и приписывают ему магнитуду 8,2, с интенсивностью в Иерусалиме между VIII и IX». Он считает, что такое землетрясение «должно было сравнять Иерусалим с землей», и заявляет, что этому нет физических или текстовых доказательств. Обсуждая упоминание Захарией о землетрясении, он предполагает, что это была вставка V или IV века, и обсуждает различные версии отрывка, которые по-разному описывают это событие. Он предполагает, что различия могут быть связаны с неправильным прочтением слов на иврите, означающих «заткнется» (ve-nistam), и «убежишь» (ve-nastem) », и что« приняв последнее прочтение как более правдоподобно в отношении описанного природного явления, очевидно, что нет другого объяснения, кроме большого оползня, который мог быть или не быть вызван этим или другим землетрясением ». Он также заявляет, что поиск изменений в земля, похожая на описанную в Захарии, не обнаруживает «прямых или косвенных доказательств того, что Иерусалим был поврежден».