Деяния 1- первая глава из Деяния Апостолов в Новом Завете из христианской Библии. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки. Эта глава функционирует как переход от «прежнего повествования» (то есть Евангелия от Луки) с прелюдией к повествованию (стихи 1–5 ), повторяющейся записью вознесения Иисус Христос с более подробной информацией (стихи 6–11) и встреча последователей Иисуса (стихи 12-26) до Пятидесятницы.
Содержание
- 1 Текст
- 1.1 Текстовые свидетели
- 1.2 Ссылки на Ветхий Завет
- 1.3 Ссылки на Новый Завет
- 2 Места
- 3 Введение (1: 1–5)
- 4 Вознесение Иисуса (1: 6–12)
- 5 Выборы Матфия (1: 13–26)
- 5.1 Стих 14
- 5.2 Стих 15
- 5.3 Стихи 21–22
- 5.4 Стих 26
- 6 См. Также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
- 9 Источники
- 10 Внешние ссылки
Текст
Начало Деяния Апостолов на лицевой стороне листа 11 книги
Minuscule 223 (Григорий-Аланд) 14 века.
Первоначальный текст был написан на греческом языке койне и разделен на 26 стих с.
Текстуальные свидетели
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
Ссылки Ветхого Завета
Ссылки Нового Завета
- Деяния 1: 1-3 : Луки 1: 1-4
Места
Иерусалим Иудея ↑
Самария Вифания Елеонская гора Места, упомянутые в этой главе
В этой главе упоминаются следующие места:
Введение (1: 1–5)
Начало книги следует за обычным вступительным словом, содержащим имя адресата Феофил и краткое напоминание о содержании. из «прежнего рассказа» (Евангелие от Луки ) того же автора.
Стихи 1–3
- Предыдущий отчет, который я сделал, о Феофил, обо всем, что начал Иисус, делать и учить, до того дня, когда Он был взят, после того, как Он через Святого Духа дал заповеди апостолам, которых Он избрал, которым Он также явился живым после Своих страданий с помощью множества безошибочных доказательств, увиденных их в течение сорока дней и говоря о вещах, относящихся к Царство Божье.
- «Бывшая учетная запись» (от греч. : πρῶτον λόγον, próton logon, букв. «первая книга»): относится к Евангелию от Луки.
- "Теофил »(написано по-гречески в звательной форме слова): предполагаемый читатель этой книги, а также предыдущей (Луки 1: 3 ), может быть «покровителем», который уже осведомлен о «том, что между нами исполнилось», но все еще нуждается в «уверенности», чтобы «знать достоверность того» (Луки 1 : 1-4 ).
В этом разделе записано, что через сорок дней после воскресения Иисус повелевает ученикам во время трапезы ждите прихода Святого Духа, затем облако уносит его вверх из поля зрения, и появляются двое мужчин в белом, чтобы сказать им (ученикам), что он вернется «таким же образом, каким вы видели его
Стих 8
- [Иисус говорит:] «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарию и до края земли ».
Перед уходом Иисус потребовал он ученик с задачей действовать ему как «свидетели» в местах, которые можно прочитать как «географическую программу» для всей книги Деяний:
- Первые 7 глав происходят в Иерусалиме
- В главах 8-11 описывается распространение Евангелия на прилегающие территории Сирии и Палестины («Иудея и Самария»)
- Глава 13 и далее после миссии Павла во все более отдаленные места.
Лука В главе 24 рассказывается, как Иисус ведет одиннадцать учеников «до» Вифании, деревни на Елеонской горе, где он приказывает им оставаться в Иерусалиме до приход Святого Духа : "И было, благословляя их, Он отделился от них и вознесся на небо. И они поклонились ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью »(Луки 24: 51-52 ).
Евангелие от Иоанна содержит три ссылки на вознесение в словах самого Иисуса:« Никто вознесся на небеса, но спустившийся с небес сын человеческий »(Иоанна 3:13 );« Что, если бы вы (ученики) увидели восходящего сына человеческого там, где он был прежде? "(Иоанна 6:62 ); и Марии Магдалине после его воскресения:« Не держите меня, ибо я еще не восшел к отцу моему... »(Иоанна 20:17 ). Различные послания (Римлянам 8:34, Ефесянам 1: 19–20, Колоссянам 3: 1, Филиппийцам 2: 9–11, 1 Тимофею 3:16 и 1 Петра 3: 21–22 ) также относятся к вознесению в связи с «возвышением» Иисуса после воскресения. десница Бога. Евангелие от Марка (Марка 16:19 ) содержит краткий рассказ о вознесении, но по общему мнению ученых, оно является более поздним дополнением к оригиналу. версия th в Евангелии.
Стих 12
- Затем апостолы возвратились в Иерусалим с холма, называемого Елеонской горой, в субботний день ходьбы от города.
- «Холм, называемый горой Оливки »(ESV:« гора, называемая Оливет »): это географическое место упоминается только Лукой в повествовании о последнем входе Иисуса в Иерусалим (Луки 19:29 ) и как место отдыха во время последнего служения Иисуса в учении (Луки 21:37 ). Луки 24:50 называет Вифанию местом, где вознесения, которое указано в Луки 19:29 как место на Елеонской горе.
- «Субботний дневной переход» (греч. ὁδὸν): 2000 локтей (= 5 стадий), около 5/8 мили или около 1 километра, что указывает на близость к Иерусалиму (выполнение повеления Иисуса в Луки 24:49 ), а также изображение учеников как верные евреи (ср. Луки 23: 54-56 ). Кажется, что расстояние значительно отличается от Вифании в Иоанна 11:18, но место вознесения, согласно Легконогому, «находилось на том месте, где этот участок горы Оливы перестали называться Виффагой и стали называться Вифанией, а не внутри деревни (15 стадий в Евангелии от Иоанна ).
Выборы Матьяша (1: 13–26)
Пока ученики послушно ждали в горнице Иерусалима обещанного пришествия Святого Духа, они посвятили себя «единодушно» в молитве ( стих 14), лежащий в основе единства группы, которая неожиданно теперь включает в себя мать Иисуса, братьев и некоторых женщин.
В стихе 13 перечислены имена апостолов с некоторыми отличиями по сравнению с апостольским списком в Луки 6: 14-16 (ср. Матфея 10: 1-4 ; Марка 3: 13-19 ):
- Андрей был перемещен со второго места на четвертое место после Джона
- Томаса было перемещено с восьмого места на шестое место после Филиппа
- Иуды Искариота больше нет в списке.
Упущение Иуды Искариота мотивирует повествование о его окончательной судьбе и призыв Петра найти его замена. Процесс начинается с обращения Петра к Священному Писанию (стих 20) и требованиям к кандидату (стихи 21–22). Этим Петр усиливает идентичность группы и проявляет свою фактическую власть в группе.
Стих 14
- Все это продолжалось единодушно в молитвах и мольбах с женщинами и Марией, матерью Иисус и Его братья.
- "Мария, мать Иисуса ": впервые упоминается по имени в Луки-Деяния со времен младенческого повествования в Луки 2.
- "Братья »: или« братья и сестры », в переводе с греческого слова adelphoi во множественном числе, которое, в зависимости от контекста в Новом Завете, может относиться либо к« братьям », либо к« братьям и сестрам »(также стих 1:15 в некоторых версиях).
Стих 15
- В те дни Петр встал среди учеников (их было около ста двадцати человек) и сказал:
- «Встали»: с греческого: ἀναστὰς: добавление причастия к конечному глаголу («стоять») для обозначения позы или положения говорящего - характеристика Луки, поскольку это слово встречается в Евангелии от Луки 17 раз, а в Деяниях 19 раз, только дважды в Евангелии от Матфея, шесть или семь раз в Евангелии от Марка.
Стихи 21–22
- [Петр говорит:] «Итак, из этих людей, которые сопровождали нас, все время, когда Господь Иисус входил и выходил среди нас, начиная ('arxamenos') от крещения Иоанна до того дня, когда Он был взят от нас, один из них должен стать свидетелем ('martyra ') с нами о Его воскресении ».
- « Входил и выходил »: это выражение« семитизма или септуагинтализма »(ср. Псалом 121: 8 ), сопоставимое с английской фразой «приходы и уходы».
- «Начало» (греч. : ἀρξάμενος, arxamenos ): «крещение » Иоанна »до « в тот день, когда Он был взят от нас »(вознесение) обозначают возможности для история Иисуса с акцентом на «Его воскресение». В Деяниях 10 Лука отмечает, что Петр проповедует Евангелие, используя «точно такие же параметры» - также используя arxamenos («начал» ) - с заявлением о том, что он был свидетелем (винительный греческий: μάρτυρα, martyra ; множественное число: мученики) специально для воскресения (Деяния 10: 36-42).
- [Петр проповедует Корнилий и его домочадцы:] «Слово, которое Бог послал сынам Израилевым, проповедуя мир через Иисуса Христа - Он Господь всего - это слово, которое вы знаете, которое было провозглашено по всей Иудее и началось ('arxamenos') из Галилеи после крещения, которое проповедовал Иоанн: как Бог помазал Иисуса из Назарета Святым Духом и с силой, которые ходили делать добро и исцелять всех угнетенных дьяволом, потому что Бог был с Ним. И мы являемся свидетелями («мучениками») всего, что Он сделал как в земле Иудейской, так и в Иерусалиме, которых они убили, повесив на дереве. Его Бог воскресил на третий день и явил Его открыто не всему народу, но свидетелям, избранным Богом прежде, даже нам, которые ели и пили с Ним после того, как Он воскрес из мертвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать о том, что именно Он был назначен Богом Судить живых и мертвых. Ему все пророки свидетельствуют, что через Его имя всякий верующий в Него получит прощение грехов ».
Далее апостолы просят Бога как единственного средства« указать »на его выбор через жребий (стих 26). ), который является знакомым средством определения божественной цели как в греко-римском мире, так и в Библии, чтобы Матфия «причислили к одиннадцати апостолам» (стих 26).
Стих 26
- И бросили они свои жребии, и жребий пал на Матиаса. И он был исчислен с одиннадцатью апостолами.
См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
- Alexander, Loveday (2007). "62. Деяния ". В Бартон, Джон ; Муддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первый (в мягкой обложке) изд.). Oxford University Press. pp. 1028–1061. ISBN 978-0199277186. Дата обращения 6 февраля 2019 г.
- Bauckham, Richard (2017). Иисус и очевидцы (2-е изд.). Издательство Wm. B. Eerdmans. ISBN 9780802874313.
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами / Второканоническими книгами: новая пересмотренная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Oxford University Press. ISBN 9780195288810.
- Крессвелл, Питер (2013). Изобретение Иисуса: как Церковь переписала Новый Завет. Duncan Baird Publishers. ISBN 9781780286211. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Holwerda, DE (1979). "Ascension". In Bromiley, Geoffrey (ed.). The International Standard Bibl е Энциклопедия. Эрдманс. ISBN 9780802837813. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Джонсон, Люк Тимоти (1992). Харрингтон, Дэниел Дж.. (ред.). Деяния апостолов. Sacra Pagina. Выпуск 5. Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press. ISBN 9780814658079.
- McDonald, Ли Мартин (2004). «Деяния». In Combes, Isobel AH; Gurtner, Daniel M. (eds.). Справочный комментарий к Библии. Дэвид Кук. ISBN 9780781440066. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Müller, Mogens (2016). «Действует как библейское переписывание евангелий и писем Павла». In Müller, Mogens; Nielsen, Джеспер Танг (ред.). Литературное творчество Люка. Блумсбери. ISBN 9780567665836. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Томпсон, Ричард П. (2010). «Деяния от Луки: Евангелие от Луки и Деяния Апостолов». В Ауне, Дэвид Э. (ред.). Товарищ Блэквелла к Новому Завету. Уайли – Блэквелл. ISBN 9781444318944. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
- Деяния 1 Библия короля Иакова - Wikisource
- Английский перевод с параллельной латиницей Вульгата
- Библия онлайн на GospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. Д.)