Деревянная рыба | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Деревянная рыба | |||||||
Китайское имя | |||||||
Традиционный китайский | 木魚 | ||||||
| |||||||
Тибетское имя | |||||||
Тибетское | ཤིང་ ཉ ། | ||||||
| |||||||
Вьетнамское имя | |||||||
Вьетнамский | mộc ngư. mõ | ||||||
корейское имя | |||||||
хангыль | 목어 | ||||||
| |||||||
японское имя | |||||||
кандзи | 木魚 | ||||||
| |||||||
маньчжурское имя | |||||||
маньчжурское письмо | ᡨᠣᡴᠰᡳᡨᡠ | ||||||
романизация | токситу | ||||||
A деревянная рыба - также известная как китайский храмовый блок или деревянный колокол - деревянный ударный инструмент, пришедший из Восточной Азии. Он используется монахами и мирянами в махаяне буддийской традиции. Он часто используется во время ритуалов, обычно связанных с чтением сутр, мантр или других буддийских текстов. Деревянную рыбу в основном используют буддийские ученики в Китае, Японии, Корее и других странах Восточной Азии используют ее в религиозные обряды. Его также можно назвать китайским блоком, корейским блоком или, реже, черепом. В большинстве Дзэн / Чань буддийских традиций деревянная рыба служит для поддержания ритма во время пения сутры. В буддизме Чистой Земли он используется при воспевании имени Амитабха.
. Даосское духовенство также приспособило деревянную рыбу в своих ритуалах.
Есть два вида деревянных рыб. Сегодня наиболее часто используется традиционный инструмент круглой формы, часто сделанный из дерева, но иногда используются и другие материалы; эта форма на самом деле является более поздним развитием оригинала. Рыба полая с выступом за пределами деревянной рыбы, чтобы обеспечить настоящий глухой звук при ударе по рыбе; инструмент имеет аналогичную форму колокольчик. Звук может быть разным для деревянной рыбы в зависимости от ее размера, породы дерева и степени полости деревянной рыбы. Инструмент украшен рыбьей чешуей на вершине и резьбой в виде двух рыбьих голов, обнимающих жемчуг на ручке (символизирует единство), поэтому инструмент по этой причине называется деревянной рыбой. В буддизме рыба, которая никогда не спит, символизирует бодрствование. Поэтому следует напоминать поющим монахам, чтобы они концентрировались на своей сутре. Часто молоток, используемый для удара по рыбе, имеет наконечник с резиновым покрытием, обеспечивающий приглушенный, но чистый звук при ударе. Упрощенная форма дана в храмовом блоке.
Деревянная рыба бывает разных размеров и форм, от 150 миллиметров (5,9 дюйма) для мирян или единственной повседневной практики или до 1,2 метра (3,9 фута) для использование в храмах. Деревянную рыбу часто помещают (в китайских храмах) слева от алтаря, рядом с чашей-колокольчиком, металлической ударной копией. Деревянные рыбы часто опираются на небольшую вышитую подушечку, чтобы предотвратить повреждение и неприятные стуки от рыбы, лежащей на поверхности твердого стола или земли, а также во избежание повреждения инструмента.
В корейском буддизме деревянная рыба получила более широкое распространение. В корейском языке используются два разных слова для обозначения разных видов деревянных рыб. Моктак (목탁, 木 鐸) относится к портативному варианту меньшего размера, тогда как Могео (목어, 木魚) означает кусок в полный рост, напоминающий рыбу или дракона, с полый сердечник. Моктак, уменьшенная версия могео (деревянная рыба), может быть как с орнаментом, так и без него, и имеет более продолговатую форму. У него есть ручка для удобной переноски во время портативного использования. Могео обычно подвешивают к потолку и играют двумя палками, выбитыми из выдолбленного дна.
Обновленной версией традиционных деревянных рыбок являются так называемые гранитные блоки . Несмотря на название, они сделаны не из камня, а из пластика.
Оригинальный вид деревянной рыбы буквально имеет форму рыбы. Наряду с большим храмовым колоколом и барабаном, он находится подвешенным перед буддийскими монастырями. Выполняя различные обязанности (например, есть, читать лекции или делать работу по дому), монах и начальник используют инструмент, чтобы призвать всех монахов приступить к своим обязанностям. Исторически это была первая деревянная рыба, которая постепенно превратилась в круглую деревянную рыбу, которую используют сегодня буддисты. Деревянную рыбу обычно можно найти в буддийских храмах Восточной Азии.
Происхождение деревянной рыбы описывается во многих легендах, происходящих в Китае. Одна из легенд гласит, что один монах отправился в Индию, чтобы получить сутры. По пути в Индию он обнаружил, что путь прегражден широкой разливающейся рекой. Не было ни моста, ни лодки.
Вдруг подплыла большая рыба. Он предлагал перевезти монаха через реку. Рыба сказала монаху, что хотела искупить преступление, совершенное, когда была человеком. Рыба сделала простую просьбу, чтобы по пути монаха получить сутры, попросить Будду направить рыбу на метод достижения Бодхисаттвы.
Монах согласился на просьбу рыбы и продолжал свои поиски семнадцать лет. Получив Священные Писания, он вернулся в Китай через реку, которая снова разливалась. Поскольку монах беспокоился о том, как перейти, рыба вернулась, чтобы помочь. Он спросил, обращался ли монах с просьбой к Будде. К ужасу монаха, он забыл. Рыба пришла в ярость и плескала монаха, смывая его в реку. Проходящий мимо рыбак спас его от утопления, но, к сожалению, сутры были испорчены водой.
Монах вернулся домой полный гнева. Переполненный гневом на рыбу, он сделал деревянное изображение рыбьей головы. Вспомнив о своей невзгоде, он бил рыбью голову деревянным молотком. К его удивлению, каждый раз, когда он бил деревянную рыбу, рыба открывала рот и извергала иероглифа. Он был так счастлив, что, когда у него было время, всегда бил рыбу. Несколько лет спустя он вытащил из пасти деревянной рыбы то, что потерял в результате наводнения.
Деревянная рыба часто используется в обрядах, где необходимо чтение текстов. На похоронах люди могут идти процессиями, ловя деревянных рыб в медленном и унисонном ритме. Другие цели могут включать молитвы о дожде. В конфуцианстве деревянную рыбу ударяют через определенные промежутки времени, чтобы обозначить определенные этапы церемоний в храме. В буддизме по ней бьют во время воспевания имени Будды.
Деревянная рыба символизирует бодрствующее внимание. Он также может символизировать богатство и изобилие.
Храмовые блоки можно услышать в Лерой Андерсоне в Синкопированных часах. Оливье Мессиан использовал их в своей единственной симфонии Турангалила и в своей единственной опере Сен-Франсуа д'Ассиз. Харрисон Биртвистл призывает к четырем храмам в своей опере 2008 года Минотавр, Магнус Линдберг призывает к пяти в Seht die Sonne и Пьер Булез для одного в обозначениях I-IV. Леонард Бернштейн, Джордж Бенджамин и Дэвид Хорн также использовали его в своих композициях. Pink Floyd Ник Мейсон использовал храмовые блоки в песнях «The Gnome » и «The Scarecrow » из своего дебютного альбома » The Piper at the Gates of Dawn "и на сингле" Julia Dream ". Рок-группа Rush представила храмовые блоки в своих песнях «Xanadu » и «The Trees », в исполнении барабанщика Нила Пирта.
Моктак, корейский вариант деревянной рыбы
Могео в Богвансе, Паджу, Южная Корея
Могео на колокольне в Бусокса, Ёнджу, Южная Корея
Сложная резьба на этом огромном Мокугё, шириной более 3 футов (0,91 м).
Одна из самых больших деревянных рыб в мире, находится в Хаседера в Камакура, Япония
Оригинальный вид деревянной рыбы в Маньпуку-дзи, Удзи, Япония
Голова деревянной рыбы в Маньпуку-дзи, Удзи, Япония
Деревянная рыба в Сёфукудзи, Нагасаки, Япония