Уильям Брилл (офицер RAAF)

редактировать
Пилот бомбардировщика Королевских ВВС Австралии

Уильям Ллойд Брилл
Половина портрета человека в темной военной форме со спасательным жилетом, летной фуражкой, очками и кислородной маской Командир крыла Брилл, июль 1944 г.
Родился17 мая 1916 года. Ганмейн, Новый Южный Уэльс
Умер12 октября 1964 (1964-10-12) (48 лет). Кэмпбелл, Австралийская столичная территория
ЛояльностьАвстралия
Служба / филиалВоенные силы Австралии. Королевские ВВС Австралии
Годы службы1939–64
РангКапитан группы
Отряд21-я легкая кавалерия (1939-40). No. 460-я эскадрилья (1942). No. 463-я эскадрилья (1944)
Команды удерживалисьNo. 467-я эскадрилья (1944). No. 10-я эскадрилья (1949–50). Школа подготовки офицеров (1953–56). База RAAF Канберра (1959). База RAAF Таунсвилл (1964)
Битвы / войныВторая мировая война
НаградыОрден «За выдающиеся заслуги». Знак отличия летного креста Бар
Другая работаФармер

Уильям Ллойд Брилл, DSO, DFC Бар (17 мая 1916 - 12 октября 1964) был старшим офицером и пилотом бомбардировщика в Королевских ВВС Австралии (RAAF). Родился в районе Риверина в Новом Южном Уэльсе, он был фермером и членом милиции до вступления в RAAF в 1940 году. После обучения в Австралии и Канаде он был отправлен в Великобританию в 1941 году для участия в воздушной войне над Европой. Брилл впервые увидел бой с No. 460-я эскадрилья RAAF, летала на средних бомбардировщиках Vickers Wellington. В мае 1942 года он был награжден Заслуженным летным крестом (DFC) за атаку цели после того, как его самолет был сильно поврежден зенитным огнем. После назначения инструктором Королевских ВВС (RAF) он вернулся в бомбардировочную кампанию в январе 1944 года в качестве командира звена с No. 463-я эскадрилья RAAF, летала Avro Lancaster на тяжелых бомбардировщиках.

Лидерство Брилла и его решимость завершить свою миссию, несмотря на повреждение его самолета - в одном случае, нанесенное бомбами другого Ланкастера сверху - принесли ему Приказ за выдающиеся заслуги. В мае 1944 года он был назначен на должность командира звена и занял должность No. 467-я эскадрилья RAAF после гибели в бою ее тогдашнего командира, капитана группы Джона Балмера. В июле Брилл получил планку в свой DFC за умение уклоняться от трех немецких ночных истребителей. Вернувшись в Австралию, он остался в ВВС после войны и возглавил No. 10-я эскадрилья в 1949–50. Он продолжал командовать авиабазами в Ратминс, Канберра и Таунсвилл в течение 1950-х и 1960-х годов. Брилл проработал два срока в качестве директора кадровой службы RAAF, в 1956–59 и 1960–63 годах, к этому времени он был повышен до капитана группы. Его последняя должность была в Департаменте авиации в Канберре. Он умер от сердечного приступа в октябре 1964 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Воздушная война в Европе
    • 2.1 Первый этап боевых действий
    • 2.2 Второй этап боевых действий
  • 3 Послевоенная карьера
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Ранняя жизнь

Брилл родился 17 мая 1916 года в Риверине городке Ганмейн, Новый Южный Уэльс. Он был четвертым из семи детей фермера Эдварда Брилла и его жены Берты, которые были родом из Виктории. У Бриллов была собственность под названием «Клирвью», а Билл посещал местную школу. Он закончил свое образование в сельскохозяйственной школе Янко, получив промежуточный сертификат, прежде чем присоединиться к своим братьям, занимающимся выращиванием пшеницы. Плотно сложенный и физически сильный, он был страстным австралийским футболистом, игравшим за Ганмейна, Гронга Гронга и Матонга. 5 января 1939 года Брилл был зачислен в 21-й полк легкой кавалерии, отряд милиции, в Наррандера. В мае его повысили до капрала. В прошлом месяце его проверяли как потенциального летчика-кадета, и комиссия по собеседованию сочла его «тихим деревенским парнем», который был «довольно медлительным», но «умным».

11 ноября 1940 года Брилл перешел в Действующий резерв RAAF, известный как Citizen Air Force (CAF). Он прошел Имперскую программу обучения воздухоплаванию (EATS), пройдя начальное обучение в RAAF Bradfield Park в Сиднее. Выбранный в качестве пилота, он прошел начальную летную подготовку на Де Хэвилленд Тигровые Мотыльки на Станции RAAF Наррандера. В марте 1941 года Брилл был отправлен в Канаду для углубленного изучения Авро Ансонс на No. 3 Школа служебных полетов, Калгари. Он получил звание лоцмана 28 июля 1941 г. и в следующем месяце отплыл в Великобританию. В октябре он начал переоборудование в средние бомбардировщики Vickers Wellington на No. 27 Подразделение оперативной подготовки, Личфилд, и было приписано к No. 460-я эскадрилья RAAF, сформированная в RAF Molesworth в следующем месяце.

Воздушная война в Европе

Первый этап боевых действий

Поднят под Согласно статье XV положений EATS, 460-я эскадрилья была одним из нескольких номинально австралийских формирований, участвовавших в стратегической воздушной кампании Бомбардировочного командования ВВС Великобритании против Германии. В январе 1942 года подразделение переместилось из Молсворта в RAF Breighton, Йоркшир. Брилл летал вторым пилотом в первой операции 460-й эскадрильи против немецкого порта Эмден в марте. Вскоре он стал командовать своим собственным Веллингтоном, атакуя цели на севере Франции. 5 апреля 1942 года он предпринял свой первый боевой вылет против хорошо защищенного города в глубине вражеской территории Кельн. Позже он записал свои опасения перед рейдом:

Как я могу оправиться от этого, когда другие, кто лучше, чем я когда-либо буду, пали на такие цели? Смогу ли я испугаться, если окажусь в затруднительном положении? Подведу ли я остальных мальчиков? Кто я такой, чтобы держать в своих руках жизни пяти человек?

Неофициальный полупортрет двух мужчин в темной военной форме с фуражками Пилот-офицер Брилл (справа) с товарищем, пилотом 460-й эскадрильи RAAF Артуром Даблдеем в Молсворте, Англия, ок. 1941–42

Ночью 29/30 мая 1942 года Брилл был одним из 27 самолетов, предназначенных для бомбардировки Gnome et Rhône, Thomson Houston и Goodrich фабрики в пригороде Парижа Женневилье. Перед бомбардировкой экипажи должны были иметь хорошую видимость области цели, чтобы обеспечить точность и снизить потери среди гражданского населения. Из-за плохой погоды над каналом Брилл пролетел на высоте менее 200 футов (60 м) до пересечения побережья Франции. Тучи над Парижем начали рассеиваться, и луч прожекторов осветил небо в сопровождении сильного зенитного огня. Большинство бомбардировщиков сбросили свои грузы с высоты от 4000 до 8000 футов (от 1200 до 2400 м), но Брилл опустился на высоту 1500 футов (460 м), прежде чем совершить атаку. Когда двери бомбового отсека были открыты, его Веллингтон был поражен зенитной артиллерией, повредив гидравлику и заднюю орудийную башню, и оставив одну из 450-килограммовых бомб висеть после того, как другие упали на цель. Вернувшись в Англию через еще более плохую погоду, он заметил площадку для аварийной посадки и сбил искалеченного Веллингтона с открытыми дверками для бомб и спущенной шиной; позже самолет был утилизирован. Брилл был единственным из четырех резиновых сапог из 460-й эскадрильи, который нашел цель и успешно атаковал. За «великолепное мужество и решимость» в отражении атаки 26 июня он был награжден Заслуженным летным крестом, став первым пилотом его эскадрильи, получившим награду.

Нет. 460-я эскадрилья участвовала в налете на 1000 бомбардировщиков на Кельн, Эссен и Бремен в мае и июне 1942 года. Брилл получил звание исполняющего обязанности лейтенанта в июле, а 11 августа завершил свой первый боевой поход, насчитывающий 31 боевой вылет. Он был прикомандирован к ВВС Великобритании в качестве инструктора в ноябре 1942 года и вернулся в подразделение оперативной подготовки № 27 в Личфилде. Следующие одиннадцать месяцев он провел там, руководя учебным звеном и получив повышение до действующего командира эскадрильи в апреле 1943 года. В августе он был шафером на свадьбе своего друга и товарища. Пилот RAAF Артур Даблдей. В прессе их стали называть «Летающие близнецы», так как их военные карьеры тесно связаны друг с другом - оба приехали из района Риверина, вместе присоединились к ВВС в День памяти 1940 г., прибыли в Англии в августе 1941 года летал на веллингтонах в 460-й эскадрилье, вызывался добровольцем на второй рейс в бомбардировочном командовании и одновременно получил множество наград и повышение по службе. Даблдей переживет войну и станет активным в гражданской авиации.

Второй этап боевых действий

Военный самолет с четырьмя двигателями и двумя ребрами взлета Нет. 463-я эскадрилья «Ланкастер», RAF Waddington

Вызвавшись добровольцем во второй тур, Брилл в последние месяцы 1943 года переоборудован в тяжелые бомбардировщики Handley Page Halifax и Avro Lancaster. года назначен командиром звена в No. 463-я эскадрилья RAAF, управляющая Lancasters из RAF Waddington, Линкольншир. Уоддингтон также был домом для другой австралийской эскадрильи, No. 467, и Брилл принимал активное участие в шумной жизни станции. Его младший брат Вик, который присоединился к RAAF в 1941 году, был в том же отряде. Брилл вернулся в бой в середине битвы за Берлин, совершив свой первый боевой вылет в «Большой город» 20 января 1944 года. Статистическая вероятность выживания в ходе боевого вылета из 30 вылетов в бомбардировочной команде никогда не была. более 50%, но процент потерь во время битвы за Берлин был намного выше.

Брилл отправился в свою вторую миссию в Берлин 27 января. Говорят, что «Ланкастер», на котором он летал, был проклят, у него был двигатель, который терял мощность в воздухе, но всегда хорошо тестировался на земле, и страдал от недостатка кислорода, который убил его заднего стрелка во время предыдущего вылета. Один из двигателей действительно начал давать сбои, прежде чем Брилл достиг Берлина, из-за чего он летел ниже обычного. Сбросив бомбы над целью, он почувствовал, что самолет получил несколько ударов, которые, как он предполагал, были зенитным огнем, но на самом деле были зажигательными ланкастерами, летевшими над ним. Носовая часть его самолета, органы управления рулем направления и электрооборудование были серьезно повреждены, а левое крыло загорелось. Предупредив свою команду, что нужно готовиться к спасению, Брилл нырнул «Ланкастер» и сумел потушить пламя. Экипаж смог остаться на борту, и после девятичасового полета самолет приземлился обратно в Уоддингтоне. Вердикт миссии Брилла был, как он позже написал, «не мое представление о вечернем развлечении». Он провел в общей сложности одиннадцать операций во время битвы за Берлин, включая самый дорогостоящий налет бомбардировочного командования войны против Нюрнберга в марте. В этом случае один из его двигателей вышел из строя, а другой был поврежден, когда ему пришлось пролететь сквозь облако обломков от Ланкастера, которое разлетелось на куски прямо на его пути.

Половина портрета человека в темная военная форма с фуражкой Командир звена Брилл в качестве командующего офицером 467-й эскадрильи. RAAF, июль 1944 г.

К апрелю 1944 г. 463-я эскадрилья начала концентрироваться на целях во Франции и Бельгии, поскольку в воздушной кампании союзников акцент сместился со стратегических бомбардировок на уничтожение аэродромов и нарушение коммуникаций до вторжения континента. 8 мая Брилл был диспетчером бомбометания при налете на аэродром около Бреста. От диспетчера требовалось прибыть впереди основных сил союзников, проверить, установлены ли сигнальные ракеты, отмечающие цель, и предупредить своих товарищей, если они бомбили неточно. К тому времени, когда Брилл выполнил эту задачу и пошел в атаку, наземная оборона была полностью настороже и засыпала его «Ланкастер» 140 пулевыми отверстиями, но он отказывался предпринимать действия по уклонению, пока не доставит свою бомбовую нагрузку. Получив звание командира крыла, Брилл принял на себя командование 467-й эскадрильей 12 мая после гибели в бою ее предыдущего командующего, капитана группы Джона Балмера. Согласно официальной истории RAAF во Второй мировой войне, Брилл «оказался очень достойным преемником Балмера как в администрации, так и в лихом типе руководства, которое вывело эскадрильи Уоддингтона на передний план в <184 году.>№ 5 Группа ». 19 мая он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за «лидерство, мастерство и храбрость высочайшего уровня» и «его решимость сделать каждый боевой вылет успешным», несмотря на частые повреждения его самолетов. В начале следующего месяца он возглавил 467-ю эскадрилью в налетах на радиолокационные станции Оси на севере Франции. Подразделение действовало в день «Д» над Пуэнт-дю-Хок, а позднее расчищало коридор для союзных войск, продвигавшихся на полуостров Шербур.

в ночь на 4/5 июля эскадрильи № 463 и 467 бомбили склады снабжения V-weapon возле Сен-Лё-д'Эссерен. «Ланкастер» Брилла был атакован тремя немецкими ночными истребителями, но он смог уклониться от них, поразив лишь несколько пуль. Его «прекрасное руководство и храбрость» во время действия принесли ему планку к его DFC; награда была обнародована в The London Gazette 16 января 1945 года. Брилл завершил свой второй боевой тур в конце июля, но остался, чтобы выполнять больше миссий, часто наставляя менее опытные экипажи. К настоящему времени он заработал репутацию довольно «сумасшедшего», так как он часто возвращался и проверял свою работу после бомбардировки, вместо того, чтобы как можно быстрее убегать из целевой области. В нерабочие периоды он имел привычку совершать так называемый испытательный полет на Ланкастере к южной границе Северной Ирландии, где он и его команда переодевались в гражданскую одежду, пересекали границу Ирландии и запасались едой и спиртными напитками. на вечеринку в Уоддингтоне; он всегда приглашал офицера авиации заморского штаба RAAF, вице-маршала авиации Генри Ригли, на такие мероприятия, которые Ригли обязательно посещал. Брилл передал команду 467-й эскадрильи 12 октября 1944 года, став первым человеком, пережившим свое время в качестве ее лидера. Когда он вернулся в Австралию в новом году, он выполнил в общей сложности 58 вылетов в бомбардировочной команде. 29 января 1945 года он женился на Илме Китто, учительнице методистской церкви Ганмейн. Пара была помолвлена ​​еще до войны; у них позже родилось два сына и дочь.

Послевоенная карьера
Военный самолет с четырьмя двигателями и двумя стабилизаторами в полете Avro Lincoln, построенный в Австралии, ок. ноябрь 1946 г.

Брилл остался в ВВС после окончания войны. боевых действий. С февраля 1946 года по август 1947 года он служил первым и единственным командиром вновь сформированного и вскоре расформированного подразделения по переоборудованию экипажа тяжелых бомбардировщиков на Станции RAAF East Sale, Виктория. Высшее командование не получало поддержки или указаний относительно его использования в качестве учебного центра, и в летние месяцы его Avro Lincoln бомбардировщики использовались для патрулирования лесных пожаров над East Gippsland, сообщив о 44 вспышках. только в феврале 1947 года. Брилл перешел из CAF в Постоянные ВВС в 1948 году и вернулся в ранг командира эскадрильи. В марте 1949 г. он стал инаугурационным командиром реформированного No. 10-я (общая разведывательная) эскадрилья, которая была расформирована в 1945 году после службы на протяжении Второй мировой войны. В новом облике эскадрилья была сформирована из личного состава и средств базы ВВС Великобритании Гарбутт в Таунсвилле. Основными задачами Брилла были организация поглощения или закрытия избыточных объектов военного времени в Северном Квинсленде и подготовка 10-й эскадрильи для поисково-спасательных операций. Подразделение получило свои первые четыре Lincoln Mk 30 в сентябре 1949 года, и Брилл передал команду в январе следующего года.

Достигнув уровня основного командира крыла, Брилл занимал должность директора в Штатный колледж RAAF в Пойнт Кук, Виктория, до его назначения штабным офицером начальника штаба авиации, маршала авиации сэра Дональда Хардмана в марте 1952 г. Он был назначен командиром Офицерской школы подготовки (OTS) на базе RAAF Rathmines, Новый Южный Уэльс, в декабре 1953 г. В этой должности он также был командиром. офицер базы. Его титул изменился в мае 1956 года, когда Ратминс и OTS были реорганизованы в недавно созданную Школу наземной подготовки RAAF, и Брилл руководил школой до июля. Считавшийся чутким лидером, он затем стал директором кадровой службы. Получив звание капитана группы, Брилл в течение 1959 года служил командиром базы RAAF в Канберре, прежде чем снова был назначен директором кадровой службы. Активно участвуя в местных благотворительных и молодежных организациях, он стал масоном, а в начале 1960-х был помощником комиссара Канберры - Монаро бойскаутов. В январе 1964 года он принял командование базой RAAF в Таунсвилле, вернувшись в октябре того же года в Канберру для работы в Департаменте авиации. Он умер от сердечного приступа в своем доме в Кэмпбелл 12 октября. Оставшийся в живых с женой и детьми, Брилль был похоронен в Канберре. Он ознаменован Брилл Плейс, в Гоури.

Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте