No. 467-я эскадрилья RAAF

редактировать
эскадрилья ВВС Австралии

No. 467-я эскадрилья RAAF
Aircrew and ground staff from No. 467 Squadron RAAF with one of the squadron's Lancaster bombers in August 1944 Экипаж и наземный персонал 467-й эскадрильи RAAF с одним из бомбардировщиков «Ланкастер» в августе 1944 года. Ланкастер - это K-Kitty. Вторым справа стоит штурман Роберт Силлет из Австралии.
Действует7 ноября 1942 г. - 30 сентября 1945 г.
СтранаАвстралия
ПриверженностьСоединенное Королевство
ФилиалКоролевские ВВС Австралии
РольБомбардировочная эскадрилья
ЧастьNo. 5 Группа RAF, Bomber Command
Девиз (ы)Recidite Adversarius Atque Ferociter. (вольно переводится как: «Ваши противники отступят из-за вашей смелой атаки»)
Боевые почести .
  • Крепость Европа, 1940–1944
  • Франция и Германия, 1944–1945
  • Рур, 1940–1945
  • Берлин, 1940–1945
  • Немецкие порты, 1940–1945 гг.
  • Нормандия, 1944 г.
  • Валхерен
  • Рейн
Командиры
Известные. командирыДжон Балмер (1943–1944). Уильям Брилл (1944)
Знак отличия
Знак эскадрильиA Кукабарра со змеей в клюве (неофициально)
Код эскадрильиPO(1942–1945)
Летал самолет
Бомбардировщик Авро Ланкастер

No. 467-я эскадрилья RAAF была эскадрильей Королевских ВВС Австралии бомбардировщиков, действовавшей в Северо-Западной Европе во время Второй мировой войны. Сформированная в ноябре 1942 года как эскадрилья Статьи XV в Великобритании, эта эскадрилья была условно австралийской эскадрильей под командованием Королевских ВВС и состояла из смеси персонала из различных Содружество наций. Вступив в строй в начале 1943 года, эскадрилья выполняла операции в оккупированной Европе до конца войны на тяжелых бомбардировщиках Avro Lancaster. Его планировали направить на Дальний Восток для участия в дальнейших операциях против Японии, но война закончилась до того, как он смог завершить обучение, и эскадрилья была расформирована в сентябре 1945 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Самолеты
  • 3 Базы эскадрилий
  • 4 Командующие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

No. 467-я эскадрилья была сформирована в RAF Scampton, Lincolnshire, в Соединенном Королевстве, в соответствии с Empire Air Training Scheme (EATS) 7 ноября 1942 года и была оснащена Avro Lancaster тяжелые бомбардировщики. Согласно условиям EATS, эта эскадрилья номинально была подразделением Королевских ВВС Австралии, но укомплектовывалась смесью сотрудников Содружества, большинство из которых первоначально составляли британцы, хотя по мере развития войны австралийцы были отправлены на службу. в. Вскоре после ввода в строй эскадрилья переместилась в RAF Bottesford, Leicestershire; он оставался в течение года, прежде чем вернуться в Линкольншир, в RAF Waddington.

Эскадрилья входила в состав No. 5 Группа, Бомбардировочная команда Королевских ВВС, выполнила свою первую операцию 2 января 1943 года, заложив мин у французского побережья недалеко от Фурза. Пять дней спустя они совершили бомбардировку Эссена в Германии. Свою первую боевую потерю он понес в апреле 1943 года во время бомбардировки Тьелой-Л'Аббе, а после этого он совершил налеты на Германию, Францию, Норвегию, Чехословакию и Италию до 1945 года. По данным музея RAAF, во время этих налетов Эскадрилья получила репутацию точной бомбардировки и несколько раз была выбрана для атаки канала Дортмунд-Эмс, важной и хорошо защищенной транспортной артерии Германии.

Авро Ланкастер R5868 в Бомбардировочном зале Музея Королевских ВВС в Лондоне

Первоначально эскадрилья была сформирована из трех звеньев - обозначенных «A», «B» и «C», хотя обычно эскадрилья Ланкастера состояла только из двух. В ноябре 1943 года 467-я эскадрилья потеряла свой третий полет, когда использовалась для поднятия No. 463-я эскадрилья RAAF, еще одно подразделение тяжелых бомбардировщиков, летающих на Ланкастерах.

Эскадрилья принимала участие в нескольких заметных действиях, включая бомбардировки Рура, Берлина и Гамбург. Эскадрилья также использовалась для атаки целей около Пенемюнде и других целей, связанных с ракетами V1 и V2. Он также поддержал высадку в Нормандии и последующий прорыв союзников в 1944 г., а также операцию «Грабеж», когда союзники пересекли Рейн и продвинулись вперед. в Германию в следующем году. Чтобы облегчить атаки вглубь территории Оси, в середине 1943 года самолеты бомбардировочного командования предприняли несколько налетов "шаттл-сервис", в ходе которых самолеты вылетали из Англии, атаковали цель в Европе, а затем приземлялись в Северной Африке, где они пополнялись прежде чем развернуться и атаковать другую цель, а затем вернуться в Англию. Самолеты 467-й эскадрильи первыми предприняли такой налет 20 июня 1943 года, поразив цели в Фридрихсхафене на первом этапе, а затем в Специи на обратном.

Последняя операция эскадрильи перед капитуляцией Германии произошла против нефтеперерабатывающего завода в Валло, Норвегия, в ночь с 25 на 26 апреля 1945 года. После окончания войны в Европе самолеты 467-й эскадрильи использовались для транспортировки освободил военнопленных союзников Соединенному Королевству. Позже, в июне, он переехал в RAF Metheringham и был выбран в состав Tiger Force, который формировался для действий против Японии с баз в Окинаве. В это время эскадрилья начала подготовку по переводу своего экипажа из Ланкастеров в B-24 Liberators. Война закончилась до того, как эскадрилья была отправлена ​​в Азию, и 30 сентября 1945 года она была расформирована в Соединенном Королевстве в Метерингеме. Во время войны эскадрилья совершила в общей сложности 3833 боевых вылета, во время которых потеряла 118 самолетов. Всего было убито 760 членов экипажа 467-й эскадрильи, из них 284 австралийца.

Нет. 467-я эскадрилья эксплуатировала несколько знаменитых Ланкастеров, среди них LL843, выживший в 118 вылетах, и R5868, «S» для Sugar, совершивший 137 боевых вылетов, что было превышено только одним бомбардировщиком Королевских ВВС (Lancaster ED888). После войны этот самолет был выбран для консервации, и его можно было увидеть в течение нескольких лет у входа на первую базу эскадрильи, RAF Scampton. Сейчас он находится в Музее Королевских ВВС на месте бывшей базы Королевских ВВС RAF Hendon, Колиндейл, Лондон. Передняя часть фюзеляжа еще одного Ланкастера этой эскадрильи, PO-F (DV372), выставлена ​​в Имперском военном музее в Лондоне. PO-F (DV372) совершил 45 вылетов.

Самолет эксплуатировался

No. 467-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты:

СToСамолетВерсия
ноябрь 1942 г.июнь 1945 г.Avro Lancaster Mks.I, III
Июнь 1945 г.сентябрь 1945 г.B-24 Liberator
Базы эскадрильи

No. 467-я эскадрилья действовала со следующих баз:

сToбазы
7 ноября 1942 г.24 ноября 1942 г.RAF Scampton, Линкольншир
24 ноября 1942 г.12 ноября 1943 г.RAF Боттесфорд, Лестершир
12 ноября 1943 г.16 июня 1945 г.RAF Waddington, Линкольншир
16 июня 1945 г.30 сентября 1945 г.RAF Metheringham, Lincolnshire
Командиры

No. 467-й эскадрильей командовали следующие офицеры:

ИзToИмя
7 ноября 1942 г.15 августа 1943 г. (KIA )Командир звена CL Gomm, DSO, DFC
16 августа 194318 августа 1943 г. (KIA)Командир эскадрильи Альфред С. Рафаэль DFC
18 августа 1943 г.11 мая 1944 г. (KIA)Командир звена Дж. Р. Балмер, OBE, DFC
12 мая 1944 г.8 февраля 1945 г.командир звена У.Л. Брилл, DSO, DFC Бар
8 февраля 1945 г.8 февраля 1945 г. (KIA)Командир звена Дж. К. Дуглас, DFC, AFC
9 февраля 1945 г.4 марта 1945 г. (KIA)Командир звена Э. Ле Паж Ланглуа, DFC
4 Март 1945 г.30 сентября 1945 г.Командир крыла IAH Hay
См. Также
Ссылки
Сноски
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с 467-й эскадрильей RAAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:04:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте