Victory Bomber

редактировать
Британский стратегический бомбардировщик времен Второй мировой войны.

Модель бомбардировщика Victory Bomber в аэродинамической трубе в Бруклендском музее

Британский «Бомбардировщик Победы » был предложен Второй мировой войны британским изобретателем и авиаконструктором Барнсом Уоллисом, находившимся в Vickers-Armstrongs для большого стратегического бомбардировщика. Этот самолет должен был выполнить то, что Уоллис назвал "анти- гражданским строительством " бомбардировками, и должен был нести его проектную "бомбу землетрясения " весом 22 000 фунтов (10 000 кг) на стратегические цели. цели в Германии. Бомбардировщик Victory Bomber считался чрезвычайно амбициозным: Royal Air Force (RAF) в то время еще не представили четырехмоторные тяжелые бомбардировщики, и для обеспечения необходимых характеристик бомбардировщик Victory должен был иметь шесть двигателей и был узкоспециализированным для своей роли.

Проект был детально изучен, бомбардировщик перешел к испытаниям в аэродинамической трубе, а бомба от землетрясения для его оснащения была испытана на представительных моделях. Министерство авиации решило не продолжать разработку бомбардировщика Победы, завершив его в мае 1941 года. Никаких прототипов построено не было, но Avro Lancaster выполнял аналогичную роль и был оснащен аналогичный состав вооружения. Ланкастер использовал Tallboy, Grand Slam и прыгающую бомбу Уоллиса во время стратегических миссий «против гражданского строительства», таких как Operation Chastise, миссия "Дамбустеры ".

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн (согласно плану)
  • 3 Технические характеристики (согласно плану)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Общие сведения

На ранних этапах Второй мировой войны Уоллис провел обширные исследования немецкой военной экономики и промышленности, заключив, что за счет избирательного поражения стратегических объектов инфраструктуры немецкие возможности по производству вооружений могут быть уменьшены. Уоллис считал, что основным средством прекращения войны будет бомбардировка немецких источников энергии и уничтожение таких объектов, как угольные мины, нефтебазы, гидроэлектростанции плотины и водоснабжение оставят Германию без функционирующей военной промышленности и, следовательно, неспособной вести войну.

Уоллис также потратил значительное количество времени изучение физики, связанной с фугасными взрывчатыми веществами и различными бомбами. В результате этих исследований Уоллис придумал более эффективные способы использования взрывчатых веществ; что ударная волна, которая возникла при взрыве таких боеприпасов, как глубинные бомбы, была более разрушительной, чем первоначальный взрыв самой детонации; он также считал, что обычные методы бомбардировки, применяемые бомбардировочным командованием Королевских ВВС, недостаточны с учетом этих условий для нападения на разбросанные промышленные районы. Исходя из этого, он стремился применить этот принцип к новому типу оружия, которое могло взорваться под землей. В 1940 году Уоллис сконструировал "проникающую" бомбу массой 22 400 фунтов (10 200 кг), которая должна была закапываться в землю перед взрывом. Разработанная с острым заостренным носом, бомба могла быть сброшена с большой высоты 40 000 футов (12 000 м) и упала на глубину около 135 футов (41 м) под землей; взрыв вызовет миниатюрное концентрированное «землетрясение » с разрушительным радиусом в 29 акров. Было подсчитано, что эта бомба могла бы разрушить плотины, такие как Möhne, если бы она взорвалась, находясь в резервуарах в пределах 150 футов (46 м) от поверхности плотины.

Уоллис утверждал, что примерно 4000 акров земли могут быть полностью уничтожены пятью самолетами, каждый из которых использует только одну такую ​​бомбу; это позволило бы бомбардировщику Королевских ВВС нанести гораздо больший урон, так как требовалось значительно меньше бомбардировщиков для нанесения таких же повреждений, как и при использовании современных средств. Было высказано предположение, что лишь небольшое количество таких оборудованных бомбардировщиков могло разрушить промышленный потенциал Германии в большей степени, чем массовые волны бомбардировщиков с обычным вооружением. Уоллис якобы сказал, что "непоправимый ущерб стратегическим коммуникациям Германской империи может быть нанесен... десятью или двадцатью машинами в течение нескольких недель". Однако реализовать концепцию Уоллиса сразу не удалось, поскольку не существовало бомбардировщика Royal Air Force (RAF), способного нести такое оружие.

Ограничение цели Бомбардировщика Победы только одной бомбой и миссией не понравилось Министерству авиации, которое требовало большей гибкости их самолетов. В середине 1940 г. был установлен принцип, согласно которому должно производиться только пять типов самолетов: два из них - истребители, а три - бомбардировщики; Видение Уоллиса шестидвигательного бомбардировщика, оснащенного только специальной бомбой, противоречило этой концепции. Тем не менее, лорд Бивербрук выразил готовность поддержать этот проект, сотрудничество со стороны Министерства авиастроения и Дорожной исследовательской лаборатории будет готово помочь Уоллису в развивая свои планы. В августе 1940 года Комитет по аэронавигационным исследованиям разрешил использование аэродинамической трубы в Национальной физической лаборатории в Теддингтоне для проведения испытаний разработать проникающую бомбу.

В мае 1941 года штаб авиации отклонил и бомбардировщик Победы, и бомбу, заметив, что самолет вряд ли будет построен до окончания войны. Слабые ресурсы для бомбардировщиков в основном направлялись на и без того амбициозное внедрение нескольких проектов четырехмоторных бомбардировщиков. Автор авиации Пол Брикхилл отмечает это решение: «Было справедливо предположить, что смещение [четырехмоторных бомбардировщиков] в пользу бомбардировщика Победы могло иметь катастрофические последствия, разработка которых неизбежно займет гораздо больше времени. " Однако концепции Уоллиса привлекли внимание истеблишмента, и его концепции продолжали изучаться, в частности, признавалась ценность атакующих инфраструктур, таких как плотины, и концепция оружия не была отменена решением в мае 1941 года.

Предполагается, что конструкция бомбардировщика не была развита за исключением конструкции большой деревянной модели аэродинамической трубы, которая сохранилась сегодня в Музее Бруклендса. Однако идея землетрясения была продолжена, сначала в виде меньшей 12000 фунтов (5400 кг) бомбы Tallboy, а затем более крупной 22000 фунтов (10000 кг) бомбы Большого шлема, несущей Самолет был модифицированным Avro Lancaster, характеристики которого улучшились во время войны до такой степени, что он мог справиться с такой нагрузкой. Во время войны англичанами велись дальнейшие проектные работы над большими высоколетящими бомбардировщиками, в том числе проектные предложения на 75 тонн (68 тонн) и 100 тонн (90 тонн), но они также не продвинулись. Работа по проектированию 100-тонного бомбардировщика в Бристоле действительно оказала некоторое влияние на Бристоль Брабазон.

Дизайн (как и планировалось)

В ответ на отсутствие подходящего самолета Уоллис возродил более раннюю концепцию. для большого шестидвигательного бомбардировщика, первоначально известного как «Высотный стратосферный бомбардировщик», а затем просто «Бомбардировщик Победы». Бомбардировщик Победы возник в более ранней концепции, которую ВВС Великобритании отвергали еще до войны, поскольку в то время даже не представили четырехмоторные бомбардировщики, была определенная политическая поддержка таких фигур, как лорд Бивербрук, который был назначен. в качестве министра производства самолетов в мае 1940 года. В июле 1940 года Уоллис был вызван на встречу с Бивербруком, и он смог кратко представить ему концепцию Виктора Бомбера, который, в свою очередь, направил ее для дальнейшего изучения. 1 ноября 1940 года сэр Чарльз Крэйвен, управляющий директор Vickers, написал лорду Бивербруку с предложением поддержать как бомбу, так и бомбардировщик Победы.

Дизайн Уоллиса для огромного шестимоторного бомбардировщика Победы опирался на его предыдущий опыт и знания. Уоллис был экспертом по конструкции геодезической конструкции планера, ранее использовал ее в таких проектах, как Wellesley (1935) и Wellington (1936), и, естественно, использовал его снова за Победный бомбардировщик; Кроме того, все существующие инструменты Vickers предназначались для этого метода строительства. Его спецификация была для 50-тонного (45-тонного) бомбардировщика, который мог бы летать на большой высоте, 45 000 футов (14 000 м), рассчитанных на максимальную скорость удара бомбы на скорости 320 миль в час (280 узлов; 510 км / ч).) на расстояние 4000 миль (3500 миль; 6400 км). Он будет нести одну «бомбу землетрясения» массой 22 400 фунтов (10 200 кг). Оборонительное вооружение было минимальным; скорость и высота были бы его главной защитой с одной четырехъядерной пушечной башней в хвостовой позиции для любого истребителя, который пытался его достичь. Бомбардировщику будет выгодно подняться на высоту над Великобританией, где его смогут защитить истребители. Из-за больших высот, на которых будут проводиться миссии по бомбардировке, боевое отделение было герметизировано.

. Бомбардировка с большой высоты вызвала несколько проблем, главным образом среди которых была точность. Сам Уоллис признал, что точность, требуемая для применения проникающей бомбы с высоты 40 000 футов, была труднодостижимой; в частности, было предположение, что около 25% дней в году будут подходящими для выполнения бомбардировок, но во время таких миссий преимущества отсутствия помех от наземного зенитного огня будут обеспечивают точность, эквивалентную обычным бомбардировщикам, летящим на высоте 15 000–20 000 футов под обстрелом. В ответ на эти трудности Уоллис предложил использовать новый гироскопический бомбовый прицел для обеспечения большей точности. Бомбардировщик Victory должен был преодолевать значительные расстояния и выполнять бомбардировки Москвы в России с аэродромов около Лондона в Соединенное Королевство ; Уоллис также продвигал этот самолет как потенциальную основу для послевоенного гражданского самолета, способного выполнять прямые трансатлантические переходы.

Технические характеристики (как и планировалось)

Общие характеристики

  • Длина: 96 футов (29 м)
  • Размах крыла: 172 футов (52 м)
  • Высота: 11 футов (3,4 м)
  • Площадь крыла: 2675 кв. футов (248,5 м)
  • Полная вес: 104000 фунтов (47 174 кг)
  • Силовая установка: 6 × Rolls Royce Merlin или Bristol Hercules V-12/14-цилиндровый радиальный, 1580– 1356 л.с. (1178–1011 кВт) каждый поршневой двигатель с наддувом

Производительность

  • Максимальная скорость: 352 миль / ч (566 км / ч, 306 кН) на высоте 32000 футов (9754 м)
  • Практический потолок: 45000 футов (14000 м)

Вооружение .

См. Также
Судья nces

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с самолетами Vickers.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте