Министр авиастроения

редактировать

Министр авиастроения с 1940 по 1945 год занимал должность в британском правительстве, отвечавшую за Министерство авиастроения, одно из специализированных министерств снабжения, созданных британским правительством во время Второй мировой войны. Он отвечал за производство самолетов для британских вооруженных сил, в первую очередь для Королевских ВВС, но также и Авиационная армия флота.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Бивербрук
  • 3 Послевоенное роспуск
  • 4 министра авиастроения, 1940–1945
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Общие ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Департамент был сформирован в 1940 году премьер-министром Уинстоном Черчиллем в ответ на потребность в производстве большого количества самолетов для сражений в Битве за Британию. Первым министром был лорд Бивербрук ; Под его контролем министерство привело к огромному увеличению производства британских самолетов. Первоначально под личным руководством министра, даже какое-то время действуя из его частного дома, министерство в конечном итоге создало постоянные офисы во главе с генеральным директором по производству самолетов. Генеральным директором на протяжении большей части войны был (1896-1960), который оставался самым высокопоставленным неизбираемым лицом в департаменте. Фрейзер, чья довоенная карьера была связана с ICI, сначала был назначен генеральным директором по производству оборудования, а затем перешел на пост по производству самолетов, который он занимал до конца войны.

Бивербрук

Первый министр, лорд Бивербрук, настаивал на том, чтобы производство самолетов имело приоритет над практически всеми другими типами производства боеприпасов для сырья. Это было необходимо летом и осенью 1940 года, но это исказило систему снабжения военной экономики. В конечном итоге на смену ей пришла система квот , при которой каждому министерству снабжения выделялось определенное количество импорта сырья, которое распределялось между различными проектами в рамках компетенции министерств. Бивербрук продолжал настаивать на увеличении производства самолетов, пока он не покинул министерство, чтобы стать министром снабжения.

. Как ни странно, во время правления Бивербрука установленные авиационные программы имели мало отношения к фактически ожидаемому производству самолетов. Бивербрук намеренно ввел дополнительную маржу в размере 15% сверх того самого лучшего, что можно было ожидать от британской промышленности. Дополнительная маржа была добавлена, чтобы предоставить британской промышленности недостижимую цель, чтобы она как можно сильнее подталкивала к увеличению производства. Только с помощью «реалистичной» программы 1943 года производство самолетов было запланировано привести в соответствие с объемами, которые реально можно было ожидать от британских заводов.

Для министерства характерны весьма необычные для своего времени методы управления, в том числе его первоначальное местонахождение в доме Бивербрука, Stornoway House. Персонал набирался лично не из Министерства авиации, взаимодействие было неформальным, характеризовалось личным вмешательством, кризисным управлением и применением силы воли для повышения производительности. «Хранилось мало записей, функции большинства людей оставались неопределенными, а бизнес велся в основном по телефону».

Одним из важных изменений, внесенных в течение нескольких дней после создания министерства, стало принятие Склады RAF, которые, как было установлено, приняли 1 000 самолетов от промышленности, но выдали только 650 эскадрильям. Эти управленческие и организационные изменения принесли результаты почти сразу: за первые четыре месяца 1940 года было произведено 2729 самолетов, из которых 638 истребителей, а в следующие четыре месяца решающие для сражения Битвы за Британию в мае - В августе 1940 года производство выросло до 4578 самолетов, из них 1875 истребителей. Это в два с половиной раза превышало производство истребителей в Германии в то время. Кроме того, министерство смогло отремонтировать и вернуть в строй почти 1900 самолетов.

Результатом этих усилий и стиля управления стало то, что, хотя количество немецких истребителей, доступных для операций над Англией, сократилось с 725 до 275, ВВС Великобритании численность персонала увеличилась с 644 в начале июля 1940 г. до 732 в начале октября.

Послевоенный роспуск

После окончания войны министр, ответственный за производство самолетов и Министерство снабжения было назначено в августе 1945 года, а Министерство авиастроения было полностью объединено с Министерством снабжения 1 апреля 1946 года.

Министры авиастроения, 1940–1945 гг.

См. Также

Ссылки

Примечания

Общие ссылки

  • Ponting, Clive (1990). 1940: миф и реальность. Hamish Hamilton Ltd. ISBN 978-0-241-12668-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:23:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте