USS Heywood L. Edwards

редактировать

USS Heywood L. Edwards (DD-663)
История
США
Имя :USS Heywood L. Edwards
Тезка:Хейвуд Л. Эдвардс
Строитель:Бостонская военно-морская верфь
Заложен:4 июля 1943 г.
Спущен на воду:6 октября 1943 г.
Введен в строй :26 января 1944 года
Списан:1 июля 1946 года
Поражен:18 марта 1974 года
Судьба:Переведен в Японию, 10 марта 1959 г.
Япония
Имя :Ариакэ
Принято :10 марта 1959
Поражены :1974
Судьба:слом, 1976
Общие характеристики
Класс и тип:класса Флетчера разрушитель
Водоизмещение:2050 длинных тонн (2083 т)
Длина:376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Ширина:39 футов 8 дюймов ( 12,09 м)
Осадка:13 футов 9 дюймов (4,19 м)
Силовая установка:
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • 2 гребных винта
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч)
Дальность:6 500 миль (12 000 км) на 1 5 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч)
Комплектация:319
Вооружение:
Служебная запись
В составе:
Операции:
Награды:

USS Heywood L. Edwards (DD-663) был эсминцем класса Флетчера из ВМС США, названного в честь Лейтенант-командор Хейвуд Л. Эдвардс (1905–1941), капитан эсминец USS Reuben James, первый корабль ВМС США, затонувший в Второй мировой войне. После войны корабль был переведен в Японию и переименован в Ариаке . Корабль служил у японцев до 1974 года и был списан в 1976 году.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Марианские острова и Палау
    • 2.2 Филиппины
    • 2.3 Иводзима и Окинава
  • 3 JDS Ariake (DD-183)
  • 4 награды
  • 5 ссылок
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Хейвуд Л. Эдвардс был запущен Бостонская военно-морская верфь 6 октября 1943 г., спонсируемая г-жой Луизой С. Эдвардс, матерью лейтенанта комдра. Эдвардс. Корабль сдан в эксплуатацию 26 января 1944 г., командир. Дж. В. Боулвар командует.

Вторая мировая война

Марианас и Палаус

Хейвуд Л. Эдвардс провела свою вытяжку, начиная с 25 февраля, с Бермудских островов и после артиллерийских учений с Побережье штата Мэн отбыло, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту. Отплыв из Бостона, Массачусетс 16 апреля, она пересекла Панамский канал, остановилась в Сан-Диего, Калифорния и прибыла в Перл-Харбор 8 мая. Там Эдвардс принимал участие в учебных маневрах с оперативной группой 52 (TF 52) под командованием вице-адмирала Ричмонда К. Тернера. Корабли вышли из Перл-Харбора 29 мая для Марианских островов с Хейвудом Л. Эдвардсом, действующим в качестве контрольной группы для транспортной группы, и во время первоначальной высадки на Сайпан 15 июня эсминец занял сторожевую станцию ​​к морю от берегов вторжения. С 21 по 30 июня он подошел к пляжам, чтобы оказать жизненно важную огневую поддержку наступающим морским пехотинцам, и продолжал выполнять свои высокоэффективные действия до 2 июля. Затем Эдвардс присоединился к крейсеру USS Montpelier для бомбардировки Тиниана, другого островного объекта кампании Марианские острова.

. Эсминец вернулся на свой огонь. роль поддержки отключена Сайпан 6 июля, а следующей ночью, 7 июля, ее вызвали, чтобы спасти группу солдат, отрезанных от американских позиций и брошенных на берег. Хейвуд Л. Эдвардс посадил ее вельбот и совершил четыре рейса на шаттлах над коварными рифами, чтобы спасти 44 человека, переправив их в ближайший LCI. В период с 19 по 21 июля она произвела еще несколько бомбардировок у берегов Тиниана в поддержку предстоящей высадки там, вернулась к огневой поддержке Сайпана еще на несколько дней и вылетела с Марианских островов 30 июля на Эниветок.

После захвата Марианских островов следующей целью в наступлении через Тихий океан стал захват передовых баз для вторжения на Филиппины. Хейвуд Л. Эдвардс принимал участие в операции Пелелиу, вылетев 18 августа на учения с десантными силами на остров Флорида и отплыв в западные Каролины 6 сентября. Прибыв 11 сентября, эсминец поддерживал противолодочное патрулирование в районе более тяжелых бомбардировочных частей до 13 сентября, когда он был откомандирован для оказания непосредственной поддержки подводным командам по подрыву (UDT), работающим на береговой преграде. 15 сентября, в день штурма этого стратегического острова, Эдвардс оказал огневую поддержку силам, находившимся на берегу, освещая огонь ночью, и на следующий день сумел выбить склад боеприпасов, поскольку борьба продолжалась. Вскоре после полуночи 23 сентября она столкнулась с группой барж с подкреплением, и после их освещения звездным снарядом открылась ее главная батарея. К рассвету она потопила 14 барж с помощью десантных средств и помогла предотвратить высадку около 650 японских солдат.

Филиппины

Успешно высадившись, Хейвуд Л. Эдвардс направился к острову Манус, Адмиралтейские острова, куда он прибыл 1 октября. Там она присоединилась к группе огневой поддержки и бомбардировки контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа для исторического возвращения на Филиппины, вылетевшего в Лейте 12 октября 1944 года. 18–20 октября она провела предварительную бомбардировку, а 20 октября обеспечивала огневую поддержку высадки. Эта работа продолжалась 4 дня в условиях частых воздушных атак противника. Затем Эдвардс снова присоединился к войскам контр-адмирала Ольдендорфа для надвигающейся битвы у пролива Суригао, когда японцы предприняли отчаянную попытку уничтожить десант.

Пока мастерски развернутые силы Ольдендорфа ждали в конце пролива Суригао, Хейвуд Л. Эдвардс возглавил секцию 3 эскадрильи 56 эсминцев (DesRon 56), прикрывая левый фланг линии крейсеров. Торпедные катера и эсминцы предприняли первые атаки дальше по проливу, и сразу после 03:00 25 октября Эдвардс и ее подразделение получили приказ атаковать. В компании с Лойце и Беннионом эсминцы двигались по левому борту вражеской колонны и под градом артиллерийской стрельбы запускали торпеды. Два попадания были получены на японском боевом корабле Yamashiro с поврежденным, но находящимся на плаву эсминцем Albert W. Grant с американской стороны. После этой бесстрашной атаки японцы попали в ловушку Ольдендорфа. Когда эсминцы отступили, его тяжелые части нанесли удар по линии врага, позволив только крейсеру Mogami (позже потопленному самолетом) и эсминцу Shigure уйти. Когда наступило утро над проливом Суригао, Хейвуд Л. Эдвардс остановился в порту носовой части крейсеров в поисках поврежденных вражеских судов, патрулировал восточный вход в пролив в течение дня, а затем вернулся, чтобы занять место. Станция в заливе Лейте.

После полной победы американцев на море Хейвуд Л. Эдвардс оставался в районе вторжения до 25 ноября, патрулируя и защищая корабли, расположенные в заливе. 29 ноября она прибыла в Манус для столь необходимого отдыха и ремонта. Вскоре, однако, он снова отправился в плавание 15 декабря и после учений на островах Палау отправился 1 января с группой Ольдендорфа на вторую важную фазу филиппинского вторжения в залив Лингайен. Отражая камикадзе самолеты-смертники на ходу, корабли прибыли в залив Лингаен 6 января, и Эдвардс сбил два из этих самолетов во время сильной атаки в тот день. Затем она приступила к своим обязанностям по огневой поддержке групп UDT, и с высадкой 9 января прикрывала войска на плацдарме и обстреливала опорные пункты на берегу. Она продолжала выполнять эти задания в дополнение к защите прибывающих и отбывающих конвоев до 22 января, когда она отправилась в Улити.

Иводзима и Окинава

Далее по безжалостному расписанию Pacific победа была Иводзима, рассматриваемая как ключевая база для операций B-29 против материковой части Японии. Хейвуд Л. Эдвардс участвовал в репетициях высадки 12–14 февраля 1945 г. и прикрывал тяжелые части во время бомбардировки перед вторжением. Когда морские пехотинцы штурмовали берег на Иводзиме 19 февраля, она начала выполнять задания по поддержке, помогая в тяжелых боях на берегу до 27 февраля, когда она отплыла на Сайпан.

Хейвуд Л. Эдвардс затем вернулся в Улити и присоединился к оперативной группе 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву. TF 54 покинул Улити 21 марта, а после ее прибытия через 4 дня Хейвуд Л. Эдвардс прикрыл разведывательные группы UDT Керама Ретто. Поскольку эти острова были захвачены 27 марта в рамках подготовки к более крупной высадке, эсминец оказался в эпицентре тяжелых атак террористов-смертников и сбил многих камикадзе. 30 марта она прикрывала посадку UDT на Окинаве, днем ​​обстреляла аэродром на берегу, а 1 апреля участвовала в бомбардировке районов штурма. В течение следующих недель ожесточенных боев на берегу военно-морские силы эффективно изолировали остров от любого возможного подкрепления и эффективно поддерживали войска огнем. Эдвардсу и другим судам пришлось отражать продолжающиеся атаки террористов-смертников и другие угрозы. Когда эсминец Longshaw сел на мель на рифе 18 мая, Хейвуд Л. Эдвардс выбил береговые батареи, которые открылись на пораженном корабле. Затем она продолжала выполнять обязанности по огневой поддержке и радиолокационному пикету у Окинавы до 28 июля, когда она отплыла в залив Лейте. Она помогла провести одну из самых продолжительных и успешных операций по огневой поддержке в истории морских сражений.

Эсминец покинул Лейте 2 августа, а после некоторого времени у Сайпана и Эниветока он снова двинулся в путь 29 августа. Направляясь в Японию, Хейвуд Л. Эдвардс покрыл первоначальную оккупацию района Оминато 6 сентября 1945 года и покинул этот порт 22 октября через Перл-Харбор в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сиэтл 10 ноября, списана 1 июля 1946 года и вошла в группу Лонг-Бич, Тихоокеанский резервный флот.

JDS Ariake (DD-183)

Heywood. Л. Эдвардс была выведена из резерва в 1959 году, и вместе с ее сестринским кораблем Ричард П. Лири был передан в аренду Японии в рамках Программы военной помощи. До 1974 года она служила в Японских морских силах самообороны позывным JDS Ariake (DD-183) .

Ariake была разобрана на металлолом в 1976 году.

Награды

Хейвуд Л. Эдвардс получила семь боевых звезд за службу в Второй мировой войне и Знак признательности военно-морскому подразделению за выдающееся участие в крупных морских десантных операциях 1944–45.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к USS Heywood L. Edwards (DD-663).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте