USS Chincoteague (AVP-24) у побережья Западного побережья США в середине 1945 г. после капитального ремонта . | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Chincoteague (AVP-24) |
Тезка: | Chincoteague Bay, на побережье Мэриленда и Вирджиния |
Строитель: | верфь Lake Washington Shipyard, Хоутон, Вашингтон |
Заложен: | 23 июля 1941 г. |
Запущен : | 15 апреля 1942 г. |
Спонсор: | Миссис Дорис В. Роу |
Введен в эксплуатацию: | 12 апреля 1943 г. |
Списан: | 21 декабря 1946 г. |
Почести и. награды: | Шесть боевые звезды для Второй мировой войны служба |
Судьба: |
|
Получено: | Передано береговой охраной США 21 июня 1972 г. |
Судьба: | Передано Южному Вьетнаму 21 июня 1972 г. |
США | |
Имя : | USCGC Chincoteague (WAVP-375) |
Тезка: | Предыдущее имя сохранено |
Приобретено: |
|
Введена в эксплуатацию: | 7 марта 1949 года |
Реклассифицирована: | Резак повышенной прочности, WHEC-375, 1 мая 1966 г. |
Списан: | 21 июня 1972 г. |
Судьба: | Передан ВМС США 21 июня 1972 г. |
Южный Вьетнам | |
Имя: | RVNS Lý Thường Kit (HQ-16) |
Тезка: | Lý Thường Kiệt (1019–1105), генерал династии Lý, прославившийся отпугиванием китайцев вторжение в 1075 году |
Получено: | 21 июня 1972 года |
Судьба: |
|
Филиппины | |
Имя : | RPS Andrés Bonifacio (PF-7) |
Тезка: | Andrés Bonifacio y de Castro (1863–1897), филиппинский революционный лидер, которого считают «отцом филиппинской революции» и одним из самых влиятельных национальных героев Филиппин. |
Получено: | 5 апреля 1976 г. |
Введен в эксплуатацию: | 27 июля 1976 г. |
Переименован: | BRP Andrés Bonifacio (PF-7) июнь 1980 г. |
Списан: | 1985 г. ? |
Судьба: | Продан на слом 2003 г. |
Общие характеристики (тендер на гидросамолет) | |
Класс и тип: | Барнегат-класс тендер на гидросамолет |
Водоизмещение : |
|
Длина: | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Ширина: | 41 фут 2 дюйма (12,55 м) |
Осадка: | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) (предельная) |
Установленная мощность: | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт ) |
Силовая установка: | Дизельные двигатели, два вала |
Скорость: | 18,2 узла (33,7 км / ч) с |
Комплектность: |
|
Датчики и. системы обработки: | Радар ; гидролокатор |
Вооружение: |
|
Авиационные объекты: | Принадлежности, запчасти, ремонт и стоянка для одна эскадрилья гидросамолетов ; 80000 галлонов США (300000 л) авиационное топливо |
Общие характеристики (резак береговой охраны) | |
Класс и тип: | каско-класс резак |
Рабочий объем: | 2497 тонн (полная нагрузка) в 1965 году |
Длина: | 310 футов 9,5 дюймов (94,729 м) в целом; 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами |
Ширина: | 41 фут 0 дюймов (12,50 м) максимум |
Осадка: | 12 футов 5 дюймов (3,78 м) ( полная нагрузка) в 1965 году |
Установленная мощность: | 6400 л.с. (4800 кВт) |
Силовая установка: | Фэрбенкс-Морс реверсивный дизельный двигатель, два валы; 166430 галлонов США (630 000 л) топлива |
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Комплектация : | 149 (10 офицеров, 3 прапорщиков, 136 рядовых) |
Датчики и. системы обработки: | |
Вооружение : | В 1965 году: один 5-дюймовый (127 мм) 38- калибр Mark 12 Mod 1, 1 x Mark 52 Mod 3, 1 x РЛС управления огнем Mark 26, 1 x Mark 11 противолодочный прожектор, 2 x Mark 32 Mod 2 торпедных аппарата |
Общие характеристики (южновьетнамский фрегат) | |
Класс и тип: | Trần Quang Khi-class фрегат |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) (габаритные); 300 футов 0 дюймов (91,44 м) ватерлинии |
Ширина : | 41 фут 1 дюйм (12,52 м) |
Осадка: | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Установленная мощность: | 6,080 лошадиных сил (4,54 мегаватт ) |
Силовая установка : | 2 дизельных двигателя Fairbanks Morse 38D |
Скорость: | примерно 18 узлов (maximum) |
Комплектация : | примерно 200 |
Вооружение: |
|
Общие характеристики (фрегат ВМС Филиппин) | |
Класс и тип: | типа Andrés Bonifacio фрегат |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 311,65 футов (94,99 м) |
Ширина: | 41,18 футов (12,55 м) |
Осадка : | 13,66 футов (4,16 м) |
Установленная мощность: | 6200 тормозная мощность (4,63 мегаватт ) |
Силовая установка: | 2 × Фэрбенкс-Морс 38D8 1/8 дизельные двигатели |
Скорость: | 18,2 узла (33,7 км / ч) (максимум) |
Дальность: | 8000 морских миль (15000 км) при 15,6 узлов (28,9 км / ч) |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
На самолетах: | Нет постоянно назначенных; вертолетная площадка могла вместить один MBB Bo 105 вертолет |
Авиационные средства: | вертолетная площадка; нет возможности поддержки |
USS Chincoteague (AVP-24) был тендером ВМС США гидросамолетом, находившимся в эксплуатации с 1943 по 1946 год, который служил в Тихом океане во время Второй мировой войны. После войны она служила в береговой охране США в качестве каттера USCGC Chincoteague (WAVP-375), позже WHEC-375., с 1949 по 1972 год. В 1972 году он был передан в Южный Вьетнам и принят на вооружение ВМС Республики Вьетнам как фрегат RVNS Lý Thường Kiệt (HQ-16), видела бой в Битве за Парасельские острова в 1974 году. Когда Южный Вьетнам рухнул по завершении Вьетнамской войны в 1975 году, она сбежала в Филиппины, где она была введена в состав ВМС Филиппин в качестве фрегата RPS (позже BRP ) Andrés Bonifacio (PF-7) с 1976 по 1985 г.
Chincoteague был спущен на воду 15 апреля 1942 года верфью Lake Washington Shipyard в Houghton, Вашингтон, спонсируется миссис Дорис Винден Роу. Она была введена в строй 12 апреля 1943 года под командованием командующего И. Э. Хоббс в команде.
Чинкотиг покинул Сан-Диего, Калифорния, 13 июня 1943 г. на о-вов Санта-Крус, куда она прибыла 6 июля 1943 г. для поддержки кампании Новой Гвинеи в качестве тендера на авиакрыло флота <161.>1 (FAW-1). 16 июля 1943 года японцы нанесли восемь воздушных атак в заливе Сабо, в результате чего девять членов экипажа Чинкотиг были убиты, а корабль серьезно поврежден одним попаданием бомбы и двумя близкими попаданиями. Буксируемый сначала тендерным гидросамолетом USS Thornton (AVD-11), а затем буксиром USS Sonoma (AT-12), самолет Чинкотиг достиг Эспириту-Санто 21 июля 1943 года для аварийного ремонта, а затем был отбуксирован в Сан-Франциско, Калифорния, для капитального ремонта.
После завершения ремонта 27 января 1944 года Чинкотиг вышел из Сан-Диего на Перл-Харбор, Гавайи и операции в поддержку консолидации северных Соломоновых островов, оккупация Маршалловых островов и воздушные операции на островах Казначейства. Она обслуживала гидросамолеты в Кваджалейн, Эниветок, на островах Казначейства и на Зеленом острове. Кроме того, она перевозила грузов, почту и пассажиров между Соломоновыми островами, Маршалловыми островами, островами Гилберта, Марианскими островами, Новые Гебриды и острова Феникс, и совершили плавание с Гуадалканала в Окленд, Новую Зеландию, вернувшись с авиационные двигатели. Сопровождая конвой , «Чинкотиг» 24 сентября 1944 года отплыл из Эниветока в Перл-Харбор для проведения капитального ремонта. Она вернулась к активным действиям 6 декабря 1944 г. на Kossol Roads на островах Палау, где она провела спасательные и спасательные операции для следующие два месяца.
Чинкотиг прибыл на Гуам 13 февраля 1945 года, чтобы присоединиться к штурмовым силам, направлявшимся на Иводзима, и 20 февраля 1945 года прибыл с острова , о котором идет ожесточенная борьба, для обслуживания гидросамолетов до 8 марта 1945 года. Подобные операции на атолле Улити продолжались до 8 июня 1945 года, когда он отплыл для капитального ремонта на Западное побережье США, где она находилась, когда Вторая мировая война закончилась прекращением боевых действий с Японией 15 августа 1945 года.
Чинкотиг получил шесть боевые звезды для службы во Второй мировой войне.
На послевоенной оккупационной службе Чинкотиг отправился в Восточную Азию для обслуживания гидросамолетов на Окинаве и Циндао, Китай, с 18 октября 1945 года по 16 марта 1946 года. Затем она отплыла в Сан-Диего; Новый Орлеан, Луизиана ; и Бомонт, Техас.
21 декабря 1946 года Чинкотиг был выведен из эксплуатации и помещен в резерв.
Barnegat- корабли этого класса были очень надежными, мореходными и имели хорошую обитаемость, и береговая охрана считала их идеальными для дежурства на океанских станциях, на которых они могли бы сообщать о погоде и поисково-спасательных задачах, после того, как они были модифицированы за счет добавления на корму аэростата укрытия и установки океанографического оборудования, океанографической лебедки и гидрографической лебедки. После Второй мировой войны ВМС США передали 18 кораблей Береговой охране, в которой они были известны как катера класса Casco.
. ВМС США одолжили Chincoteague Береговой охране США 7 марта 1949 г. Береговая охрана в тот же день заказала его под позывным USCGC Chincoteague (WAVP-375) .
Чинкотиг была портирована на родину в Норфолк, Вирджиния на протяжении всей своей карьеры в береговой охране. Ее основная обязанность заключалась в том, чтобы работать на океанских станциях в Северной Атлантике для сбора метеорологических данных. Находясь на дежурстве на одной из этих станций, она была обязана патрулировать территорию площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километра) в течение трех недель, покидая этот район только тогда, когда ее физически сменил другой катер береговой охраны или в случае чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она действовала в качестве контрольно-пропускного пункта самолетов в точке невозврата, ретрансляционной точке для сообщений с кораблей и самолетов, в качестве источника последней информации о погоде для пролетающих самолетов, в качестве плавающего океанографического объекта. лабораторией, и в качестве поисково-спасательного корабля для сбитых самолетов и судов, терпящих бедствие, и она участвовала в правоохранительных операциях.
В декабре 1955 года компания Chincoteague взяла на буксир инвалидное торговое судно Canadian Observer, чтобы не сесть на мель у южного побережья Ньюфаундленда в Канаде.
30 октября 1956 года Чинкотиг спас 33 члена экипажа западногерманского торгового судна Helga Bolten в Северной Атлантике, используя две надувные спасательные шлюпки во время сильного волнения на море. Затем он простоял у терпящих бедствие судов в течение семи дней, пока их не отбуксировали к Азорским островам коммерческим буксиром.
. 1 мая 1966 года Chincoteague был реклассифицирован как катер высокой выносливости и переименован в WHEC-375 . 26 сентября 1966 года ее долгосрочная ссуда от ВМФ Береговой охране подошла к концу, когда военно-морской флот полностью передал ее Береговой охране.
Чинкотиг взял вышедшее из строя торговое судно Kenyon Victory на буксире в 30 морских милях (56 км) к югу от острова Сан-Сальвадор на Багамских островах 5 октября 1969 года, пока его не освободили. буксировка коммерческим буксиром.
В апреле 1972 года «Чинкотиг» и два ее родственных корабля, катера береговой охраны USCGC Absecon и USCGC McCulloch, были развернуты как вторая эскадрилья береговой охраны с экипажами, состоящими в основном из членов резерва береговой охраны США. Первоначально они планировали отправиться в Субик-Бей на Филиппинских островах, но были перенаправлены на базу ВМС США в Апра-Харбор, Гуам. В конце концов с трех катеров было снято оборудование противолодочной войны, они были списаны, переданы ВМС США, а затем переданы в Южный Вьетнам. Для Чинкотиг все три события произошли 21 июня 1972 года.
После того, как Чинкотиг был переведен в Южный Вьетнам, он был введен в эксплуатацию в Республике Вьетнам. ВМС как фрегат RVNS Lý Thường Kiệt. (HQ-16) Он был среди семи кораблей класса Barnegat и Casco, переданных Южному Вьетнаму в 1971 и 1972 годах. Известен в ВМС Республики Вьетнам как класса Trần Quang Khải фрегаты, они были самыми большими военными кораблями в арсенале Южного Вьетнама, а их 5-дюймовые (127-миллиметровые) пушки были крупнейшими военно-морскими орудиями Южного Вьетнама.
Ли Тханг Киот и ее сестры сражались бок о бок с кораблями ВМС США в последние годы войны во Вьетнаме, патрулируя побережье Южного Вьетнама и обеспечивая огневую поддержку южновьетнамским силам на берегу.
Владение Парасельскими островами долгое время оспаривалось между Южным Вьетнамом и Китайской Народной Республикой. Когда южновьетнамские войска, дислоцированные на островах, сокращались, поскольку они были необходимы на вьетнамской материковой части в войне с Северным Вьетнамом, Китай воспользовался ситуацией, чтобы направить войска для захвата островов.
16 января 1974 года Ли Тхонг Киет заметил китайские войска на берегу островов. Она и китайцы приказали друг другу отступить, но ни одна из сторон этого не сделала. В течение следующих трех дней с обеих сторон прибыло подкрепление, в том числе родственный корабль Ли Тхонг Кьота Trần Bình Trọng, который появился на месте 18 января 1974 года вместе с командующим ВМС Республики Вьетнам капитаном, на борту.
К утру 19 января 1974 года у китайцев было четыре корвета и два охотника за подводными лодками на Парацельсе, в то время как у южновьетнамцев были Lý Thường Kiệt, Trần Bình Трэнг, фрегат RVNS Trần Khánh Dư (HQ-04) и корвет RVNS Nhật Tảo (HQ-10) на месте происшествия. Trn Bình Trng высадил южновьетнамские войска (или на вьетнамском языке), и они были отброшены китайским огнем. Южновьетнамские корабли открыли огонь по китайским кораблям в 10:24, после чего последовала 40-минутная битва на Парасельских островах. Nhật Tảo был потоплен, а остальные три южновьетнамских корабля получили повреждения, Lý Thường Kiệt был одним из наиболее сильно поврежденных кораблей; Потери китайцев установить было труднее, но, безусловно, большинство или все китайские корабли были повреждены, и один или два корабля могли затонуть. Не оснащенные и не обученные для ведения боя в открытом океане и не вооруженные, южновьетнамские корабли были вынуждены отойти.
Китайцы захватили острова на следующий день, и с тех пор они остаются под контролем Китайской Народной Республики.
Когда Южный Вьетнам рухнул в конце войны во Вьетнаме в конце апреля 1975 года, Lý Thường Kiệt стал кораблем без страны. Она сбежала в Субик-Бей на Филиппинах, набитая южновьетнамскими беженцами. 22 и 23 мая 1975 года группа береговой охраны США проинспектировала Lý Thường Kiệt и пять родственных ей судов, которые также бежали на Филиппины в апреле 1975 года. Один из инспекторов отметил: «Эти суда доставили несколько сотен беженцев и находятся обычно кишит крысами. Они в грязном, плачевном состоянии. Под палубой обычно можно сравнить с помойкой. "
После того, как Lý Thng Kiệt была очищена и отремонтирована, Соединенные Штаты официально передали ее на Филиппины 5 апреля 1976 г.
Бывший Lý Thường Kiệt был введен в состав ВМС Филиппин как фрегат RPS Andrés Bonifacio (PF-7) . В июне 1980 года ее префикс был изменен с «RPS» на «BRP» и переименован в BRP Andrés Bonifacio (PF-7) . Она и три других бывших корабля класса Barnegat и Casco были крупнейшими кораблями ВМС Филиппин своего времени и были известны в ВМС Филиппин как фрегаты типа Andrés Bonifacio .
Фрегаты типа Andrés Bonifacio были переданы ВМС Филиппин с меньшим количеством вооружения на борту, чем они имели во время службы в ВМС США и береговой охране США, и со старыми поисковыми радарами. Филиппинский флот решил эту проблему с помощью программ модернизации. На филиппинской службе Андрес Бонифачо сохранил свое южновьетнамское вооружение, состоящее из единственной пушки Mark 12 5 дюймов / 38 калибра (127-мм), оружия двойного назначения, способного вести огонь против поверхности и Противовоздушный огонь, установленный в замкнутом базовом кольце Mark 30 Mod 0 с дальностью до 18 200 ярдов (16 600 м); два спаренных Mark 1 40-мм зенитные установки Bofors артустановки, четыре одиночные Mk.4 20-миллиметровые зенитные артиллерийские установки Oerlikon, четыре M2 Browning.50- калибра (12,7-миллиметра) общего назначения пулеметы и два 81-мм миномета. Однако в 1979 году была добавлена вертолетная палуба в кормовой части, на которой можно было разместить вертолет MBB Bo 105 C для служебных целей, для разведки и морского патрулирования, хотя судно не имело возможности дозаправлять или иным образом поддерживать посещаемые вертолеты. Также была установлена наземная поисковая и навигационная РЛС Sperry SPS-53, заменившая РЛС AN / SPS-23, хотя корабль остается d как его РЛС воздушного поиска AN / SPS-29D, так и его РЛС Mark 26 Mod 1. ВМС Филиппин планировали оснастить Andrés Bonifacio и его родственные корабли новыми радиолокационными системами и дальнобойными BGM-84 Harpoon противокорабельными крылатыми ракетами, но эта модернизация не была осуществлена к усугубляющемуся политическому и экономическому кризису на Филиппинах в середине 1980-х.
После девяти лет активной службы Андрес Бонифачо, как сообщается, был выведен из эксплуатации в июне 1985 года, хотя она все еще оставалась числится «активным» с июля 1993 года. Он стал известен как корабль, на котором ренегат полковник Грегорио «Гринго» Хонасан, лидер почти успешного переворота против Правительство Корасона Акино было задержано после его ареста в декабре 1987 года. Вместе со своим охранником из 13 человек он сбежал 2 апреля 1988 года.
ВМС Филиппин планировали повторно задействовать Андреса Бонифачо в качестве вспомогательного. флот флагман в 1995 году, но этого не произошло из-за нехватки средств. В конце концов она затонула у своей стоянки в части военно-морской базы Сангли-Пойнт в Кавите-Сити на Лусоне.
Андрес Бонифачо был снят с мели. и в конечном итоге продана на слом в 2003 году. Продажа ее корпуса помогла ВМС Филиппин профинансировать программу модернизации трех корветов класса Jacinto .
\