Люкс "Турандот"

редактировать
Об опере Бузони см. Турандот (Бузони) ; об опере Пуччини см. Турандот.
Люкс "Турандот"
по Бузони
Обложка партитуры из сюиты «Турандот» по проекту Эмиля Орлика и впервые опубликованной в 1906 году. Обложка партитуры, разработанная Эмилем Орликом и впервые опубликованная в 1906 году.
Каталог
Сочиненный 1904 –05  ( 1904 )
Подсчет очков оркестр

Турандот люкс, Op. 41 ( BV 248) - оркестровое произведение Ферруччо Бузони, написанное в 1904-1905 годах по пьесе графа Карло Гоцци « Турандот». Музыка - в той или иной форме - занимала Бузони в разное время между 1904–17 годами. Бузони аранжировал сюиту из музыки, которую сочинял, к постановке пьесы Гоцци. Впервые сюита была исполнена 21 октября 1905 года, а пьеса с его музыкой не была поставлена ​​до 1911 года. В августе 1916 года Бузони закончил сочинение одноактной оперы « Арлекино», но для полноценного вечернего развлечения требовалась дополнительная работа. Он внезапно решил превратить музыку Турандот в двухактную оперу с разговорным диалогом. Премьера двух работ состоялась вместе в мае 1917 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Оригинальные названия сюиты и ее частей
  • 2 Приборы
  • 3 Выбор Турандот Гоцци
  • 4 Состав Турандот музыки
  • 5 История исполнения сюиты
  • 6 Турандот как музыкальное сопровождение
    • 6.1 Берлинское производство
    • 6,2 лондонское производство
  • 7 записей
  • 8 загружаемых партитур
  • 9 Сведения о рукописи и публикации
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
Оригинальные названия сюиты и ее частей

Оригинальное немецкое название [с переводом на английский]:

Orchestersuite aus der Musik zu Gozzis Märchendrama "Турандот"
[Оркестровая сюита из музыки к сказочной драме Гоцци «Турандот»]

Названия восьми движений, опубликованных в 1906 году:

  1. Die Hinrichtung, das Stadttor, der Abschied aus der Musik zum ersten Akt. [Казнь, Городские ворота и Отъезд из музыки для первого акта.]
  2. Труффальдино. (Introduzione е Марсия grotesca.) [ Труффальдино. (Введение и Гротескный марш.)]
  3. Альтоум. Марш. [Марш Альтоума]
  4. "Турандот" Марш. [Марш Турандот.]
  5. Das Frauengemach. Einleitung zum III. Акт. [ Гарем. Введение в третий акт.]
  6. Tanz und Gesang. [Танцы и песни.]
  7. "Nächtlicher Walzer" aus der Musik zum vierten Akt. [Ночной вальс из музыки к четвертому акту.]
  8. "In modo di Marcia funebre" e "Finale alla Turca" aus der Musik zum fünften Akt. [«В манере похоронного марша» и «Турецкий финал» из музыки к пятому акту.]

В 1911 году Бузони сочинил Verzweiflung und Ergebung («Отчаяние и смирение», BV 248a ) в качестве дополнительной части, которую можно было играть между номерами. VII и VIII. Еще позже, после завершения оперы « Турандот» в 1917 году, он заменил «Похоронный марш № VIII» на « Altoums Warnung» («Предупреждение Альтоума», BV 248b ). Музыковед и ученый Бузони Энтони Бомонт заявил, что окончательная версия сюиты, включая оба этих более поздних дополнения, является «окончательной» версией.

Приборы

3 флейты (3-й удваивающий пикколо ), 3 гобоя (3-й удваивающий английский рожок ), 3 кларнета (3-й двойной басовый кларнет ), 3 фагота (3-й контрафагот удвоения); 4 валторны, 4 трубы, 3 тромбона, 1 туба ; литавры, перкуссия ( глокеншпиль, треугольник, бубен, крытый барабан, большой барабан, там-там ); 2 арфы ; припев : женский ( унисон ) произвольно. ; струны. Инструменты BV 248a и b: такие же, как у BV 248, за исключением хоруса.

Выбор Турандот Гоцци
Основная статья: Турандот (Гоцци) Карло Гоцци (1720–1806)

Энтони Бомонт предположил, что решение Бузони сочинить музыку для пьесы Карло Гоцци могло быть вызвано приближающимся столетним юбилеем (в 1906 году) смерти драматурга. « Турандот» Гоцци, впервые появившаяся в 1762 году, является самой известной из его десяти фиабе (сказок), написанных между 1761 и 1765 годами. Действие происходит у городских ворот Пекина и внутри императорского дворца. Турандот - гордая и жестокая китайская принцесса, которая отказывается выходить замуж за женихов, если они не смогут разгадать три неразрешимые загадки. Когда они терпят неудачу, она их казнит. Но Калаф, князь Астраханский, ухаживает за ней («Турандот или смерть!»), Отвечает на загадки и выигрывает ее руку в браке. Первоначально пьеса была написана для постановки в небольшом театре Сан-Самуэле в Венеции и специально написана в стиле комедии дель арте как реакция на более современные, реалистичные пьесы его соперника Гольдони.

Бузони очень любил фантастические и волшебные сказки: его непосредственным предшествующим произведением был фортепианный концерт соч. 39 BV 247, в который вошла музыка из незаконченной адаптации « Аладдина» Адама Оленшлегера.

Композиция на музыку Турандот

Бузони подготовил несколько набросков случайной музыки для китайской басни Гоцци еще в 1904 году, но не занимался исключительно этой задачей до лета 1905 года, когда он остался один в Берлине, в то время как его жена Герда и дети уехали в Годинне. Бельгия. В течение этого периода напряженной работы, с июня до середины августа, он более или менее хронологически прошел через пьесу, сочиняя музыку для тех мест, где Гоцци явно просил об этом, а также везде, где его театральные инстинкты подсказывали, что это могло бы усилить драматизм.

В темы и мелодии Бузони выбравшие для Турандот музыки были основаны исключительно на восточные мотивы китайского, но и персидский, турецкий и индийского происхождения. В качестве источника он использовал книгу выдающегося музыкального критика и историка Августа Амброса, который защищал Бузони как вундеркинда. Бомонт показывает, как почти весь тематический материал в музыке Турандот заимствован из первого тома Geschichte der Musik Амброса.

Всего в Архиве Бузони имеется 34 рукописных листа с эскизами и оркестровками для музыки Турандот. Он набросал тринадцать номеров для пьесы и почти сразу же их оркестровал. Понимая, что постановка пьесы с его музыкой собиралась быть трудными, отнимает много времени и дорого устанавливать, он также организовал музыку в концертном люкс из восьми движений, в Турандоте люкса. Некоторая музыка в рукописях также предназначена для мелодрам, которые будут использоваться в пьесе: каждой из трех загадок предшествуют загадочные духовые аккорды ; Изначально ответы Калафа предназначались для пения, хотя Бузони в конце концов отказался от этой идеи.

В письме к матери от 21 августа 1905 года Бузони писал:

Я все время оставался в Берлине и, как всегда, был очень занят. По этому поводу с новым счетом, который я завершил позавчера. Баббо [папа] будет рад услышать, что я сделал новую попытку работать в театре, но нетрадиционным способом; не с оперой, а с описательной музыкой для устной драмы.

Пьеса, которую я выбрал для этой цели, - это старая театрализованная сказка, трагикомедия нашего собственного Карло Гоцци. Нет ничего более естественного, чем попытаться поставить пьесу итальянского писателя, которая к настоящему времени стала классикой (и все же, поскольку она была забыта, остается новинкой), но, к сожалению, положение дел в нашей стране не дает повод для надежды.

Для постановки потребуется не только элитная театральная труппа, но и богатство и отличный вкус в дизайне костюмов и декораций, а также первоклассный оркестр. Гоцци - автор сказок, которые ей рассказывала бабушка. L'amore delle tre melarance [ Любовь к трем апельсинам ], L'augellin Belverde [ Зеленая птица ] и другие были в моде во времена рококо, но затем бесследно исчезли. Я выбрал сказку о жестокой, обольстительной китайской принцессе (или персидской, кто знает) Турандот, которая требует от своих женихов разгадки трех загадок, рискуя потерять голову в случае неудачи. Помимо героических и восточных персонажей, старые маски Венеции также появляются в комических ролях: Панталоне, Бригелле и Труффальдино.

Задача полностью поглотила меня на два с половиной месяца, в течение которых я не мог сосредоточиться ни на чем другом. Теперь это закончено, и я должен заняться другими интересами и делами.

История производительности сюиты

Еще до того, как он закончил сочинять музыку Турандот, Бузони готовился к концертному исполнению сюиты. 10 июля 1905 года он написал Эгону Петри о концерте, который должен был дирижировать в Амстердаме, который должен был включать не только фортепианный концерт с Петри в качестве солиста, но и исполнение Сюиты Турандот :

Менгельберг был здесь [в Берлине], и для меня был составлен план дирижирования моего «Концерта» (все упорно сохраняют заключительное о) в Амстердаме, а для вас - его сыграть. Я был приглашен на концерт пианистом - когда М. неожиданно получил приглашение в Америку.

В программе:     1) Концертный         интервал     2) Патетический концерт [ Листа ] для 2-х фортепиано         (ты и я)     3) Сюита из музыки к 'Турандот'

Это дважды в последующие дни, вероятно, в конце октября. Прежде чем я закончу, напишите свое согласие.

Финансовые перспективы плохие - они хотят платить только за метрдотеля, который в таком случае должен давать кухарке чаевые из собственного кармана. Если идея понравится, могу предложить треть, что составляет 200 эт.

На самом деле, первое исполнение завершенной сюиты «Турандот» состоялось 21 октября 1905 года в Бетховенсале в Берлине, а Бузони дирижировал Берлинским филармоническим оркестром. В рамках концерта состоялась немецкая премьера оперы Гектора Берлиоза « Ню жизни».

Бузони также дирижировал Сюитой в Берлине 13 января 1921 года на одном из концертов его собственной музыки, организованных музыкальным периодическим изданием Der Anbruch.

Турандот как музыкальное сопровождение
Макс Рейнхардт в 1911 году

Берлинское производство

Бузони очень хотел, чтобы музыкальные произведения исполнялись вместе с пьесой Гоцци, как он изначально задумывал, и самое позднее к началу октября 1906 года обратился к актеру-режиссеру Максу Рейнхардту по поводу постановки. Рейнхардт согласился, и спектакль был назначен на 1907 год. Бузони также пытался запустить постановку в Лондоне, но поначалу безуспешно. 6 октября 1906 года он написал Эгону Петри об этих результатах: «Немецкий театр [театр Рейнхардта] хочет поставить весной Турандот. Попытка этого китайского шинуазри в Лондоне потерпела неудачу. Прерывание моей тяжелой ноши».

Как это часто бывает в таком сложном предприятии, немецкое производство столкнулось с различными задержками и трудностями. Бузони отказался разрешить изменение партитуры: требуемый оркестр из 60 человек, необычно большой для пьесы, чрезвычайно увеличил предполагаемый бюджет и сразу стал серьезной проблемой. Более того, карьера Райнхардта резко возросла с 1905 года, и он с поразительной скоростью создавал, освещал и играл в новых постановках в двух театрах. Он был невероятно занятым человеком, и все должно было быть полностью готово для скорейшего производства.

Другой существенной проблемой было отсутствие подходящей немецкой версии итальянской пьесы Гоцци. Активный молодой писатель Карл Фоллмёллер, которому предстояло сделать перевод, также был чрезвычайно занят другими менее литературными проектами. С февраля по апрель 1908 года он был прикреплен в качестве репортера к команде автогонок Zust в Великой гонке Нью-Йорк-Париж 1908 года, проходившей из Нью-Йорка через Сибирь и Россию, Польшу, Германию и Францию ​​в Париж. Его отчеты о гонках были опубликованы в «Нью-Йорк Таймс», которая освещала это событие на первой полосе. С конца 1904 года он также совместно со своим братом Гансом разрабатывал самолет, а в 1910 году Фольмёллер пролетел на их прототипе №4 рекордные 150 км без посадки из Канштатта (ныне Штутгарт ) до Боденского озера. В конце концов он сделал адаптированный перевод Турандот в 1911 году, который посвятил Бузони.

Макс Рейнхардт - Эмиль Орлик

Художник Эмиль Орлик, работавший с Рейнхардтом с 1905 года, должен был разработать декорации и костюмы. Он недавно вернулся из двухлетнего путешествия на Дальний Восток и считался ведущим немецким знатоком китайского искусства. В итоге Орлик не смог участвовать в постановке, а декорации и костюмы делал Эрнст Стерн. Орлик сделал, однако, обеспечить покрытие для Breitkopf amp; Härtel «s 1906 партитуры Турандота люкса (см. Выше)

Помимо этих препятствий, сам Бузони претерпевал личные изменения. В 1906 году он сосредоточил большую часть своего внимания на том, что должно было стать очень влиятельным эссе: Очерк новой эстетики музыки (завершенный в ноябре 1906 года и опубликованный в 1907 году). А с сентября по декабрь 1907 года он сочинял Элегии, BV 252, что стало поворотным моментом в его музыкальном развитии. С февраля 1906 по октябрь 1911 он написал свою первую оперу Die Brautwahl («Свадебный квест», BV 258 ), чрезвычайно длинную и амбициозную «музыкально-фантастическую комедию» по сказке ЭТА Гофмана. Музыка оперы представляет собой эклектичный микс с цитатами из других композиторов, таких как Россини и Моцарт, и других менее известных. Его композиция охватывает годы, когда стиль Бузони быстро развивался, и музыка оперы включает в себя все это.

Хотя Бузони отказался сократить партитуру своей музыки для Турандот или уменьшить размер оркестра, он все же согласился на просьбу Райнхардта о большем количестве музыки. В 1911 году он сочинил Verzweiflung und Ergebung («Отчаяние и смирение», BV 248a ) для исполнения между актами IV и V; он также добавил это между номерами. 7 и 8 уже длинной Турандот Сюиты. Его композиционный рост за прошедшие годы раскрывается в новом произведении: Энтони Бомонт описывает начальную половину как «один из лучших отрывков во всей музыке Турандот ».

Гертруда Эйсольдт в роли Турандот. Алессандро Моисси в роли Калафа. Постановка Макса Рейнхардта « Турандот», Берлин, 1911 год.

« Турандот» Фольмеллера на музыку Бузони наконец впервые прозвучала в Немецком театре в Берлине 27 октября 1911 года с очень дорогим оркестром под управлением Оскара Фрида. Рейнхардт был чрезвычайно новаторским режиссером, в его распоряжении был Немецкий театр, и Турандот получила широкую огласку. Постановке был отдан целый номер домашнего журнала ( Blätter des Deutschen Theaters ). Среди прочих были взносы Бузони, Орлика и Стефана Цвейга.

Театральные обзоры постановки были неоднозначными, одна (оправданная) критика заключалась в том, что музыка оркестра из 60 человек не столько выделяла, сколько закрашивала действие. Считалось, что музыка служит не пьесе, а иногда самой себе (например, « Эгмонт» Бетховена или « Сон в летнюю ночь» Мендельсона ).

Краткая информация о постановке Райнхардта из вторых рук содержится в письме Пуччини от 18 марта 1920 г. его либреттисту Симони:

Вчера я разговаривал с иностранкой, которая рассказала мне о постановке этой работы в Германии с мизансценой Макса Рейнхардта, исполненной очень любопытным и оригинальным способом [...] В постановке Рейнхардта Турандот была крошечной женщиной. в окружении высоких мужчин, специально подобранных по их росту; огромные стулья, огромная мебель и эта змейка женщины со странным сердцем истерички.

Лондонское производство

Следующим совместным предприятием Фольмёллера и Райнхардта стала чрезвычайно успешная постановка религиозной пантомимы Фольмёллера « Чудо», которая открылась в Лондоне 23 декабря 1911 года в выставочном зале « Олимпия». Это было сделано в художественный фильм полноцветной с тем же именем на Джозеф Менчен и Мишель Карре с некоторыми из оригинального имени литая, премьера которого состоялась в Ковент - Гарден с непрерывным симфонической партитуре Энгельберт Хампердинк 21 декабря 1912.

Английский театральный режиссер сэр Джордж Александр был человеком, похожим на Рейнхардта. Он был столь же активным актером-менеджером, который руководил театром Сент-Джеймс в Лондоне и сыграл сотни ролей за свою карьеру. Александр был на первом представлении « Турандот» в Берлине, приобрел права на него и привез всю постановку Рейнхардта в Лондон в 1913 году. Джетро Бителл сделал авторизованный английский перевод пьесы Гоцци-Фоллмёллера.

«Турандот» (с декорациями и костюмами Стерна и дирижером Фрида) открылась 8 января 1913 года в театре Сент-Джеймс в Лондоне. Однако Бузони не был ни на каких репетициях, и когда он посетил первое выступление, он был потрясен. Йохан Вейсман (посвященный Berceuse, BV 252 ) сделал несанкционированную сокращенную версию партитуры Бузони для театрального оркестра из 20 человек. Продюсер вставил музыку других композиторов наряду с собственной музыкой Бузони, и оркестр расстроился. Бузони в ярости ушел после второго акта и пошел послушать симфоническую поэму Сен-Санса « Руэ д'Омпаль» на другом концерте.

Картер, который также видел постановку в Берлине, очень отзывался о музыке. "quote" Он также отметил, что плохое освещение в Театре Сент-Джеймс больше всего повлияло на постановку. ссылка Картер книга

Через две недели Бузони успокоился: в письме Х. В. Драберу от 21 января 1913 г. он писал:

Сен-Санс (и Римский К.) также внесли свой вклад в музыку Турандот (потому что моей было недостаточно), которую исполнял в стиле Варьете оркестр из 20 человек. Успех был огромным !! Газеты очарованы. Очаровательный! Как нужно защищаться?

В письме в тот же день 1913 года своей жене Герде Бузони сказал, что думал о том, чтобы обратиться в суд по этому делу, но понял, что сезон закончится до того, как дело будет завершено. Ему также интересно, что думает Герда об опере на итальянском языке по пьесе Гоцци.

Записи

Примечание. Щелкните ссылку с номером в каталоге для получения дополнительных сведений о записи.

Турандот Сюита, BV 248 (1905)
Verzweiflung und Ergebung, BV 248a (1911)
Альтоумс Варнунг, BV 248b (1917)
Загружаемые партитуры

Партитуры доступны для загрузки из проекта «Библиотека международных нот».

Сведения о рукописи и публикации
Примечание: этот раздел требует дополнительной работы.

BV 248 оригинальное название: Orchesteruite aus der Musik zu Gozzi's Märchendrama Turandot [Сюита из музыки к сказочной драме Гоцци «Турандот»] (Бомонт, 1985, стр. 76)

паб. Bamp;H, 1906 PB 1976 г.
Рекомендации
Источники
  • Амброс, Август Вильгельм (1862). Geschichte der Musik, Vol. 1. Бреслау: FEC Leuckhart. Google Книги: полный просмотр. По состоянию на 24 сентября 2009 г.
  • Эшбрук, Уильям; Пауэрс, Гарольд (1991). Турандот Пуччини: Конец великой традиции. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-02712-9.
  • Бомонт, Энтони (1985). Бузони-композитор. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-13149-2.
  • Бомонт, Энтони, изд. (1987). Бузони: Избранные письма. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-06460-8.
  • Беттеридж, Гарольд Т. (1958). Немецкий словарь Нового Касселя. Нью-Йорк: Funk amp; Wagnalls Co.
  • Бузони, Ферруччо (1906). Orchestersuite aus der Musik zu Gozzi Märchendrama "Турандот". Оценка исследования, кат. нет. Часть.-Библ. 3837 (переиздание оригинальной партитуры 1906 года). Висбаден: Breitkopf amp; Härtel. Смотрите эту работу страницу в Международном музыкальном Score Library Project. По состоянию на 28 сентября 2009 г.
  • Картер, Хантли (1914). Театр Макса Рейнхардта. Нью-Йорк: Митчелл Кеннерли. Archive.org OCR текста. По состоянию на 24 сентября 2009 г.
  • Кулинг, Делла (2005). Ферруччо Бузони: мюзикл Измаил. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-5142-3.
  • Дент, Эдвард Дж. (1933). Ферруччо Бузони: Биография. Лондон: Издательство Оксфордского университета. (Перепечатка: Лондон: Эрнст Эйленберг, 1974. ISBN   0-903873-02-8. )
  • Киндерманн, Юрген (1980). Thematisch-chronologisches Verzeichnis der Werke von Ferruccio B. Busoni. Studien zur Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts, vol. 19. Регенсбург: Густав Боссе Верлаг  [ де ]. ISBN   3-7649-2033-5.
  • Лей, Розамонд, переводчик (1938). Ферруччо Бузони: Письма жене. Лондон: Эдвард Арнольд и Ко.
  • Фольмёллер, Карл (1911). Китайская Турандот Мэрхеншпиль фон Карло Гоцци; Deutsch von Karl Vollmoeller. Берлин: С. Фишер.
  • Фольмёллер, Карл (1913). Турандот, принцесса Китая. Шинуазри в трех действиях. Авторизованная английская версия от Jethro Bithell. Лондон: Т. Фишер Анвин. Проект Гутенберг. По состоянию на 15 сентября 2009 г.
Последняя правка сделана 2023-03-20 06:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте