Двигатель Toyota AZ | |
---|---|
Двигатель 2AZ-FE | |
Обзор | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Производство | 2000–2018 |
Компоновка | |
Конфигурация | Straight-4 |
Рабочий объем | 2,0 л (1998 куб.см). 2,4 л (2362 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,39 дюйма). 88,5 мм (3,48 дюйма) |
Ход поршня | 86 мм (3,39 дюйма). 96 мм (3,78 дюйма) |
Блок материал | Алюминий |
Головка материал | Алюминий |
Клапан | DOHC 4 клапана x цилиндр с VVT -i |
Степень сжатия | 9,6: 1, 9,8: 1, 11,0: 1, 12,5: 1 |
Диапазон оборотов | |
Redline | 6500 |
Горение | |
Нагнетатель | TRD (только на Scion tC ) 240чп |
Топливная система | Последовательный MPFI. D-4 с прямым впрыском |
Тип топлива | Бензин |
Охлаждение система | с водяным охлаждением |
Мощность | |
Выходная мощность | 145–240 л.с. (108–179 кВт) |
Выходной крутящий момент | 190–325 Н5м (140–240 фунт-футов)) |
Размеры | |
Длина | 626 мм (24. 6 дюймов) |
Ширина | 608 мм (23,9 дюйма) |
Высота | 681 мм (26,8 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Toyota S |
Преемник | двигатель Toyota AR |
Семейство двигателей Toyota AZ представляет собой серию прямых-4 поршневых двигателей. В серии AZ используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндрами и алюминиевыми DOHC головками цилиндров. В этой серии двигателей используется множество передовых технологий, в том числе наклонные сжатые камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и кривошипа, а также VVT-i бесступенчатая система фаз газораспределения. Алюминиевый двигатель имеет длину 626 мм (24,6 дюйма), ширину 608 мм (23,9 дюйма) и высоту 681 мм (26,8 дюйма).
Блок цилиндров представляет собой отлитый под давлением алюминиевый блок с открытой декой и средней юбкой с чугунными гильзами, нижним картером картером из литого алюминия и штампованным масляным поддоном. кованая сталь коленчатый вал полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью коренными подшипниками. Цилиндрическая шестерня, запрессованная в противовес № 3, приводит в действие двойные вращающиеся в противоположных направлениях уравновешивающие валы в картере вала в нижнем картере.
Двойные верхние распределительные валы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью с шагом 8 мм (0,31 дюйма), что обеспечивает узкий угол наклона клапана 27,5 °. Распредвалы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через кулачковые толкатели. Как и в недавней практике двигателей Toyota, регулировочная шайба не используется. Диаметр клапана составляет 34 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29,5 мм (1,16 дюйма) для выпуска, с подъемом 8 мм (0,31 дюйма) для впуска и выпуска. На распредвал впускных клапанов установлено четырехлопастное устройство VVT-i, изменяющее синхронизацию на 50 °. Крышка клапана сделана из магния для экономии веса.
Топливо впрыскивается последовательно через инжектор сверхтонкого распыления с двенадцатью маленькими отверстиями для впрыска, каждое из которых имеет диаметр 0,18 мм (0,0071 дюйма). Как и в меньшем двигателе NZ, новый AZ использует пластмассовый, собранный и сваренный вибросваркой впускной коллектор, объединяющий большой объем водоотводящую камеру (3,5 л (210 куб. Дюймов) объем, включая резонатор 1,3 л (79 куб. дюймов)). Выпускные коллекторы имеют трубчатую конструкцию со встроенными каталитическими нейтрализаторами.
AZ заменяет двигатель S. Его преемником является двигатель AR.
Двигатель 2AZ-FE в Camry 2007-2009 гг. сжигает чрезмерное количество масла и участвует в этом судебном процессе. Другие двигатели также страдают. Если этот двигатель Toyota сжигает более 1 кварты (946 мл) масла на 1200 миль (1931 км), имеет менее 150000 миль (241 402 км), возраст менее 10 лет и расположен в США, Toyota Сервис бесплатно проведет проверку расхода масла, чтобы определить, не пострадал ли двигатель. Программа расширения гарантии охватывает приблизительно 1 715 200 автомобилей.
Линейка двигателей 1AZ имеет рабочий объем 2,0 л (1998 куб. См).
1AZ-FE - это версия объемом 2,0 л (1998 куб. См). Мощность составляет 108 кВт (145 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 190 Нм (140 фунт-фут) при 4000 об / мин для версии Camry Aurion. Двигатели Rav4 и Ipsum были рассчитаны на 148–150 л.с. (110–112 кВт) при 6000 об / мин и 142 фунт-фут (193 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин.
1AZ имеет полный рабочий объем 2,0 л (1998 куб. См), диаметр цилиндра и ход 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма), а также степень сжатия 9,6: 1.
Приложения:1AZ-FSE - версия объемом 2,0 л (1998 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм × 86 мм (3,39 × 3,39 дюйма), а степень сжатия - 11,0: 1. Мощность составляет 149 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 5700 оборотах в минуту с крутящим моментом 196 Нм (145 фунт-футов) при 4000 оборотах в минуту. 1AZ-FSE оснащен системой прямого впрыска Toyota D-4 .
Приложения:Линейка двигателей 2AZ имеет рабочий объем 2,4 л (2362 куб. См).
2AZ-FE - это версия объемом 2,4 л (2362 куб. См), производимая в Японии (завод Камиго и Toyota Industries Corporation), на TMMK в США, а также производимый в Китае для некоторых моделей Scion xB, а также в Австралии, имеет полный рабочий объем 2,4 л (2362 куб. См) с отверстием 88,5 × 96 мм (3,48 × 3,78 дюйма) и ход поршня, со степенью сжатия 9,6: 1. Мощность 160 л.с. (119 кВт) при 5600 об / мин; 220 Нм (162 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин.
Более поздние версии двигателя 2AZ-FE получили степень сжатия 9,8: 1, чуть более агрессивный профиль впускных кулачков, красную линию 6500 об / мин и поршневые масляные распылители. Эти более поздние версии имеют мощность 161 л.с. (120 кВт) в Scion tC, 177 л.с. (132 кВт) в RAV4 и 158 л.с. (118 кВт) в Camry, Corolla XRS, Scion xB и 170 л.с. (127 кВт).) для Previa / Estima. Однако эти более поздние модели 2AZ-FE были первыми, получившими рейтинг по новому стандарту SAE J1349. Новый стандарт обычно дает более консервативные цифры, хотя окончательного сравнения нет, так как две версии никогда не тестировались по одному и тому же стандарту. В RAV4 используется другая крышка цепи привода ГРМ, чем в Camry, однако они могут быть заменены.
. A TRD нагнетатель был доступен для Scion tC до весны 2009 года.
На этот двигатель были жалобы ». сжигание нефти »в Северной Америке, причем проблема начинается через 45 000 миль (72 000 км), хотя в основном после 60 000–75 000 миль (97 000–121 000 км). Конструкция поршневого кольца была определена как потенциальная проблема. Toyota выпустила TSB (бюллетень технического обслуживания) TSB № 0094-11 в августе 2011 года, но не отозвала его. Альтернативные теории указывают на проблему с прокладкой головки: резьба алюминиевого блока 2AZ-FE может изнашиваться на задних трех средних болтах (ближайших к брандмауэру). Проверьте TSB SB-0015-11.
По этому поводу ведется несколько коллективных исков. В январе 2015 года Toyota North America выпустила уведомление о расширенной гарантии (ZE7) по этой проблеме только для автомобилей Toyota North America.
Приложения:2AZ-FSE - версия объемом 2,4 л (2362 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88,5 × 96 мм (3,48 × 3,78 дюйма), а степень сжатия - 11,0: 1. Мощность составляет 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5800 об / мин с крутящим моментом 231 Н · м (170 фунт-фут) при 3800 об / мин. На 2AZ-FSE установлена система прямого впрыска Toyota D-4 .
Применения:.
2AZ-FXE представляет собой вариант цикла Аткинсона модели 2AZ- ИП . Он имеет такой же диаметр цилиндра и ход поршня, но впускной кулачок и поршни уникальны. Его физическая степень сжатия составляет 12,5: 1.
Большое перекрытие клапанов приводит к уменьшению заряда цилиндра, уменьшению крутящего момента и выходной мощности, но при этом повышается эффективность. Эта комбинация делает 2AZ-FXE подходящим для использования только в гибридных автомобилях, где максимальный крутящий момент и мощность могут быть удовлетворены за счет электродвигателя и аккумулятора.
Максимальная мощность при использовании в гибриде Camry составляет 211 л.с. (157 кВт; 214 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 257 Н · м (190 lb⋅ft) при 4400 об / мин.
Приложения:На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с двигателями Toyota AZ. |