Том Саттон

редактировать

Том Саттон
Tomsuttonatwork.jpg
РодилсяТомас Ф. Саттон. (1937-04-15) апрель 15, 1937. Норт-Адамс, Массачусетс
Умер1 мая 2002 г. (2002-05-01) (в возрасте 65 лет). Эймсбери, Массачусетс
НациональностьАмериканец
Зона (а)Художник
Псевдоним (ы)Шон Тодд, Деменция, TFS

Томас Ф. Саттон (15 апреля 1937 - 1 мая 2002) был американским художником комиксов, который иногда использовал псевдонимы Шон Тодд и Деменция . Он наиболее известен своим вкладом в журналы Marvel Comics и Warren Publishing черно-белых ужасов - комиксов., в частности как первый художник-рассказчик популярного персонажа Вампирелла.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и карьера
    • 1.2 Уоррен и Марвел
    • 1.3 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 2 Библиография
    • 2.1 Atlas / Seaboard Comics
    • 2.2 Charlton Comics
    • 2.3 DC Comics
      • 2.3.1 Paradox Press
    • 2.4 First Comics
    • 2.5 Marvel Comics
    • 2.6 Skywald Publications
    • 2.7 Warren Publishing
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Том Саттон родился и вырос в Северный Адамс, Массачусетс, где отец Гарри был слесарным, отопительным и кондиционером продавцом, а также машинистом и оружейником на General Electric и другие. У него была сводная сестра «на семь или восемь лет старше меня» от первого брака его отца-вдовца.

Он поступил на службу в США. Военно-воздушные силы после окончания средней школы в 1955 году и работали над художественными проектами, находясь в Форт-Фрэнсис Э. Уоррен, недалеко от Ларами, Вайоминг. Позже, находясь на базе Итами в Японии, Саттон создал приключенческую ленту F.E.A.F Dragon в стиле Caniff для базовой публикации. Первая профессиональная работа Саттона в области комиксов, она привела к долгожданному размещению в военной газете Stars and Stripes.

В токийском офисе Stars and Stripes он нарисовал комикс. Джонни Крейг, имя персонажа, вдохновленное художником EC Джонни Крейгом. Саттон вспоминал, что он работал над этой лентой «два года и несколько месяцев. Я делал это, кажется, семь дней в неделю. Все это было глупо. Это была своего рода дешевая версия [Фрэнка Роббинса '] Джонни Хазард, я думаю, это было ".

Вернувшись к гражданской жизни в 1959 году, Саттон жил и работал в Сан-Франциско, где, по его словам," были некоторые публикации... которые я продал или дал иллюстрацию ". Через шесть месяцев он переехал в Джексонвилл, Вермонт, где в то время находились его родители. Примерно в 1960 году он начал посещать школу Музея изящных искусств в Бостоне либо на стипендию, либо на G.I. Билл - Саттон не понял этого в интервью 2001 года - и учился там два с половиной года, работая фрилансером в коммерческом искусстве для подобных небольших рекламных агентств. Саттон стал арт-директором в компании под названием AVP, и был директором анимации в Transradio Productions, среди многих других должностей, включая графические работы в каталоге Radio Shack.

Он женился на своей первой жене, Беверли, в начале 1960-х, и вскоре после этого у него родились два сына; брак продлился около пяти лет. После развода его жена снова вышла замуж, и Саттон потерял связь со своими сыновьями; Позже он воссоединился с одним из них, Тоддом. В конце 1960-х Саттон жил в Норт-Энде Бостона. Он женился на второй жене Донне, и в 1970 году они переехали в Ньюберипорт, штат Массачусетс. Позже Саттон жил в Ньюберипорте со своей третьей женой, Шарлоттой, которая руководила школой Монтессори для маленьких людей на первом этаже их викторианского дома. В 1990-х он переехал в Эймсбери, Массачусетс.

Уоррен и Марвел

Обложка Тома Саттона для Creepy # 22 (август 1968)

первых двух рассказов из комиксов Саттона. появился в том же месяце. Его первая продажа, «Монстр из одного миллиарда лет до нашей эры», была опубликована в черно-белом журнале ужасных комиксов Eerie # 11 Warren Publishing. (Сентябрь 1967 г.), хотя изначально он был заказан для Famous Monsters of Filmland (где он был переиздан четыре месяца спустя). Он также иллюстрировал пятистраничный антологический вестерн рассказ «Дикие», написанный Солом Бродским в Marvel's Kid Colt, Outlaw # 137 (сентябрь. 1967). Это был один из многих вестернов, которые он нарисовал для компании, включая введение недолговечного фильма «Отступники» - Беглеца умножить на четыре, на Диком Западе - в Western Gunfighters №1 (август 1970 г.).

Поскольку Саттон вспоминал о своем взломе Marvel, главный редактор Стэн Ли

... посмотрел на то, что я принес, [а это было] то, что я сделал в сервис для звезд и полос в Токио. Думаю, он был впечатлен тем фактом, что я на самом деле делал ежедневные комиксы в течение двух лет. У него не было много людей, которые это сделали.... Он просто протянул руку и снял эту огромную стопку чистой бумаги. И он сказал: «Хорошо, сделай мне пару вестернов, увидимся на следующей неделе». Радоваться, веселиться.' Я это очень хорошо помню. «Удачи».

Вскоре Саттон развил свой фирменный безумный мультяшный стиль, который в сочетании с драматическими повествованиями придавал его работам яркую, причудливую динамику. Этот отличительный стиль помог создать популярного сверхъестественного персонажа Вампиреллу из ее первого рассказа «Вампирелла из Дракулоны», написанного Форрестом Дж. Акерманом, с дизайном костюма художником Триной Роббинс в «Вампирелле # 1 (сентябрь 1969 г.). Позже, вместе с писателем Арчи Гудвином, Саттон помогла Вампи превратиться из нахальной хозяйки ужасов в серьезного драматического персонажа в 21-страничном рассказе «Кто служит делу хаоса?» в выпуске № 8 (ноябрь 1970 г., перепечатано в цвете в Harris Comics '1995 Vampirella Classics series).

Хотя Саттон хорошо подходил для ужасов, Саттона также восхищали его работой над такие научно-фантастические сериалы, как журнал Marvel's Planet of the Apes и First Comics 'Grimjack и Squalor, а также за юмористический заголовок Not Brand Echh, в котором он появлялся почти в каждом выпуске с пародиями на собственных персонажей Marvel. Он не был особенно подготовлен к роли супергероев ни по художественному стилю, ни по темпераменту, когда-то назвав их «фашистами». Хотя он изредка оказывал помощь, Саттон останавливался в основном на сверхъестественных героях Marvel: Ночной оборотень, Призрачный гонщик, Доктор Стрэндж (в сериале 1970-х, плюс Барон Мордо резервные истории из Доктора Стрэнджа, Верховного Волшебника 1980-х). С писателем Стивом Энглхартом карандаш Саттон представил нового сильно преобразованного персонажа Людей Икс, Зверя, который сыграл главную роль в фильме о супергероях / ужасах в Amazing Приключения №11–15 (март – сентябрь 1972 г.).

Серия из черно-белого журнала с комиксами 1970-х годов «Планета обезьян», лицензионного спин-оффа фильма серия, созданная писателем Дугом Моэнчем, была «признана многими лучшей Саттоном», - сказал историк комиксов и обозреватель Том Сперджен :

Вместе они создали истории «Хроник будущего» для журнала Marvel's Planet of the Apes. [Для этой] чрезвычайно сложной и искусно разработанной фэнтезийной саги, действие которой происходит в мире, показанном в фильмах, Саттон работал с крупногабаритными оригиналами, чтобы лучше продемонстрировать свою работу в смешанной технике и учесть мельчайшие детали. В результате получилась яркая, мрачная и яркая фэнтезийная история, достойная внимания всех известных комиксов. «Он действительно сделал эту работу радостью и удовольствием», - сказал Моенч [The Comics] Journal. «Этот парень так увлекся« Хрониками будущего », он хотел вложить в них так много деталей, он работал над этими гигантскими досками. Это был [] черно-белый [журнал], так что он уже был больше, чем обычные страницы комиксов. Затем он дважды повторил эту серию, эти огромные вещи, которые покроют мой стол. Именно здесь он сделал его чем-то особенным, просто физическим размером. Энтузиазм, который вы могли видеть в каждом мазке кисти, просто делал его таким захватывающим ».

Оригинальное искусство splash page, Werewolf by Night # 9 (сентябрь 1973 г.), один из двух выпусков, Саттон нарисовал карандашом и подписано

Для Уоррена, ориентированного на ужасы, Саттон нарисовал десятки историй в начале своей карьеры. Он подрабатывал на конкурента Уоррена Skywald Publications, нарисовав продолжение романа Франкенштейн «Франкенштейн, Книга II» (серия в журнале Psycho № 3–6, май 1971 - май 1972) - используя псевдоним «Шон Тодд» (писатель- карандаш Саттон и линкеры Дэн Адкинс, Джек Абель и сам Саттон), чтобы избежать гнев издателя Джеймса Уоррена. Отдельный рассказ в Psycho # 4, написанный Саттоном и нарисованный им и Сидом Шорсом, был отмечен как «Ларри Тодд» (писатель) и «Дэвид Кук» (искусство). Это было результатом того, что кто-то случайно вставил имя реального писателя Ларри Тодда вместо обычного псевдонима Шона Тодда.

Для недолговечной серии цветных комиксов Скайвальд Саттон писал и рисовал рассказы для Вестерн название Butch Cassidy и название ужаса The Heap (не имеет отношения к 1940–1950 годам Hillman Periodicals персонаж, позже возрожденный Eclipse Comics ). Он нарисовал похожего гадкого монстра Marvel Человек-Вещь в виде восьмистраничных частей в омнибусе серии Marvel Comics Presents в конце 1980-х.

Дальнейшая жизнь и карьера

Живя в Мистике, Коннектикут, в какой-то момент Саттон в середине 1970-х - начале 1980-х писал и рисовал ужасающие истории для Дерби, Коннектикут на основе Charlton Comics, в том числе для таких игр, как Ghost Manor, Midnight Tales, Monster Hunters и The Many Ghosts of Doctor Graves, а также рисование обложек для некоторые из этих названий. Он нарисовал Marvel Premiere # 50 (октябрь 1979), в котором рок-музыкант Элис Купер был персонажем комиксов. В середине 1980-х Саттон рисовал сюжетные истории для DC Comics 'House of Secrets и House of Mystery, которые включали «I… Vampire »с писателем Дж. М. ДеМаттеис. ДеМаттис заявил в интервью 2017 года, что он «думал, что [Саттон] идеально подходит для сериала. Его работы были полны настроения и тайны. И он был отличным рассказчиком». Саттон был одним из художников на Batman # 400 (октябрь 1986 г.), и он нарисовал карандашом практически все 56 выпусков лицензированной серии Star Trek DC (1984–1988).), период, когда он сказал: «Я знаю, что становлюсь алкоголиком». Желание продолжать рисовать, сказал он, преодолело тягу к выпивке:

[ТЫ] ты можешь напиться как гребаный скунс, и в твоей голове звучит тихий голос, который говорит: «Хочешь рисовать картинки?, или ты хочешь напиться лицом вниз в сточной канаве? Выберите один. " Это единственные два шанса, которые у вас есть. У меня было собственное маленькое чудо. Благодарю за это Бога по сей день. Я не делаю из этого ничего особенного. Единственная причина, по которой я даже говорю об этом, заключается в том, что я думаю, что есть другие люди, которым нужно это знать. Что вы можете спасти себя. Заходите в AA, и ага. Я не мог придерживаться АА. Другие люди, это отличное место для них.... У меня кончились бары. Один за другим, а в Ньюберрипорте их, должно быть, была дюжина, я был персоной нон грата на каждом из них [и]... Я бы никогда не сидел дома и не пил. У меня была аудитория.

В конце жизни Саттон занимался коммерческим искусством для Новой Англии рекламных агентств, и под псевдонимом Dementia, который он принял в 1994 году, он рисовал для Fantagraphics Books 'Eros Comix серия комиксов для взрослых. Он также был художником, который выставлял свои холсты в барах в галереях. Портфолио ограниченного выпуска из шести H. Фэнтези-гравюры П. Лавкрафта «В поисках снов неизвестного Кадата» были выпущены в 1978 году и переизданы в книге «Классика графики: Л. П. Лавкрафт» в 2002 году.

Полиция обнаружила Саттона мертвым в результате сердечного приступа. в своей квартире в Эймсбери 3 мая 2002 г.; неясно, сообщалось ли определение времени или даты смерти судмедэкспертом; Индекс смертности по социальному обеспечению подтверждает его смерть 1 мая 2002 года. В альбоме Dementia's Dirty Girls # 1 Эроса (май 2002 г.) есть дань уважения Биллу Пирсону.

Библиография

Комиксы Atlas / Seaboard

  • Tales of Evil # 2 (1975)

Charlton Comics

DC Comics

Paradox Press

  • Большая книга зла (1998)
  • Большая книга из уродов (1996)
  • Большая книга Гримма (1999)
  • Большая книга мистификаций (1996)
  • Большая книга маленьких преступников (1996)
  • Большая книга неудачников (1997)
  • Большая книга мучеников (1997)
  • Большая книга 70-х (2000)
  • Большая книга Книга необъяснимого (1997)
  • Большая книга странного Дикого Запада (1998)
  • Большая книга головорезов (1996)
  • Большая книга порока ( 1999)
  • Большая книга чудаков (1995)

Первые комиксы

Комиксы Marvel

Skywald Publications

  • Бутч Кэссиди # 1 (1971)
  • Куча # 1 (1971)
  • Кошмар # 3–5, 21 (1971–1974)
  • Ежегодник кошмаров 1974 года № 1 (1974)
  • Психолог № 2–6, 22 (1971–1974)
  • 1974 Psycho Yearbook № 1 (1974)

Warren Publishing

  • Creepy № 17, 22–24, 26–28, 30–33, 35–37, 40, 44–47, 53–54, 59, 61, 64, 144, Годовой № 1971, № 1972 (1967–1983)
  • Жуткий № 11–12, 17–29, 31–32, 34–36, 38–39, 41, 43– 47, 53, 57, Annual # 1972, Yearbook # 1970 (1967–1974)
  • Знаменитые монстры Filmland # 48 (1968)
  • Vampirella # 1–5, 7–12, 14, Annual # 1 (1969–1972)
  • Уоррен представляет # 3 (1979)
  • Уоррен представляет: Future World Comix (1978)
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
Предыдущий. н / дЧернокнижник линкер. 1972–1973Преемник. Стив Лейалоха
Предыдущий. Джим Старлин Доктор Стрэндж т. 2 карандашника . 1978–1979Преемник. Джин Колан
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:03:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте