Лицензирование бренда

редактировать
Аренда или сдача в аренду нематериального актива

Лицензирование означает аренду или сдачу в аренду нематериального актива. Это процесс создания и управления контрактами между владельцем бренда и компанией или физическим лицом, которые хотят использовать бренд в сочетании с продуктом в течение согласованного периода времени., на согласованной территории. Лицензирование используется владельцами брендов для распространения товарного знака или символа на продукты совершенно другого характера.

Примеры нематериальных активов включают песню («Somewhere Over The Rainbow "), персонаж (Дональд Дак ), имя (Майкл Джордан ) или бренд (Ritz-Carlton ). Для лицензирования бренда требуется лицензионное соглашение. Лицензионное соглашение разрешает компании, которая продает продукт или услугу (лицензиат), сдавать в аренду или арендовать торговую марку у владельца торговой марки, который осуществляет программу лицензирования (лицензиар).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Причины для лицензирования
  • 3 Глобальная индустрия лицензирования брендов
  • 4 Лицензирование брендов в Индии
  • 5 Лицензирование брендов в Италии
  • 6 Ссылки
История

Лицензирование брендов - это хорошо налаженный бизнес, как в области патентов, так и товарных знаков. Лицензирование товарных знаков имеет богатую историю в американском бизнесе, в основном начавшуюся с появления массовых развлечений, таких как фильмы, комиксы, а затем и телевидение. Популярность Микки Мауса в 1930-х и 1940-х годах привела к взрыву игрушек, книг и потребительских товаров с изображением милых грызунов, ни один из которых не был произведен компанией Walt Disney.

Этот процесс ускорился по мере того, как фильмы, а затем телевидение стали основным продуктом американского бизнеса. Рост лицензирования брендов начался намного позже, когда корпорации обнаружили, что потребители фактически платят деньги за продукты с логотипами своих любимых брендов. Макдональдс еда для игр, Burger King футболки и даже ужасный добрый юмор костюмы на Хэллоуин стали обычным явлением. Расширение бренда позже сделало рынок лицензирования бренда намного более прибыльным, поскольку компании поняли, что они могут зарабатывать реальные деньги, сдавая в аренду свои акции производителям. Вместо того, чтобы тратить бесчисленные миллионы на создание нового бренда, компании были готовы платить роялти с чистых продаж своей продукции, чтобы сдать в аренду продукт уже известной торговой марки. Armor All автопылесосы, Breyers йогурт, TGI Friday's замороженные закуски и Lucite лак для ногтей - это лишь некоторые из продуктов, которые хорошо переносят. -известные торговые марки, которые производятся по лицензии компаниями, не имеющими отношения к компаниям, владеющим торговой маркой.

Причины лицензирования

Компания может выбрать лицензию на свою торговую марку (бренды), если она считает, что расширения бренда или продукты пользуются большой популярностью у потребителей. Например, когда Apple выпустила iPod, возникла острая потребность в таких аксессуарах, как наушники, зарядные и синхронизирующие станции и чехлы для переноски. Apple решила не производить эти продукты и вместо этого решила, чтобы их производил лицензиат. Поступая таким образом, Apple могла предложить фирменные «наушники-вкладыши», «док-станции для iPod» и «носки для iPod». Каждый из них производится отдельной компанией, но вместе предлагает потребителю элегантное решение. Все эти аксессуары продаются лицензиатами.

Помимо преимуществ для лицензиаров, есть также преимущества для лицензиатов. Лицензиаты сдают в аренду права на торговую марку для включения в свои товары, но не разделяют права собственности на нее. Наличие доступа к основным национальным и глобальным брендам, а также к логотипам и товарным знакам, связанным с этими брендами, дает лицензиату значительные преимущества. Самым важным из них является маркетинговая мощь, которую бренд привносит в продукцию лицензиата. Когда бренд-менеджеры входят в новые категории продуктов или расширяют их с помощью лицензирования, они создают возможность для лицензиата развивать свою компанию. Ниже приведен пример этапов процесса лицензирования продукта:

  • Лицензиар выбирает категории продуктов для лицензирования
  • Лицензиар находит и согласовывает лицензию с лучшими лицензиатами
  • Лицензиаты разрабатывают концепции, прототипы и окончательные образцы продукции и представить на утверждение
  • Лицензиар утверждает лицензионные продукты для продажи
  • Лицензиаты продают лицензированные продукты авторизованным розничным продавцам

Лицензиаты ожидают, что лицензия обеспечит им рост продаж. Этот рост продаж может быть в форме роста существующего рынка или возможности выхода на новый рынок. Чтобы добиться этого, лицензиаты ожидают, что бренд, который они лицензируют, имеет значительное предпочтение, что это откроет двери и в конечном итоге поможет им достичь или превзойти свои бизнес-цели. Лицензионный договор вынуждает лицензиата достичь определенных целей продаж и лицензионных отчислений; Таким образом, цель лицензиата - быстро достичь своих бизнес-целей, тем самым выполнив свои договорные обязательства. Роялти - это деньги, выплачиваемые лицензиару лицензиатом за право использовать лицензированную собственность. Он рассчитывается путем умножения ставки роялти на чистые продажи.

Глобальная отрасль лицензирования брендов

Основная международная профессиональная ассоциация по лицензированию брендов - это отрасль лицензирования Ассоциация мерчандайзеров, спонсирующая ежегодную Licensing International Expo.

Общество лицензиаров продуктов, стремящихся к совершенству (SPLiCE) - это практическое сообщество лицензиаров, стремящееся постоянно улучшать лицензирование брендов. Миссия SPLiCE - действовать как сообщество лицензиаров, которые делятся передовыми методами защиты, продвижения и повышения целостности бренда. Семинар лицензиаров SPLiCE действует как ежегодное собрание совета директоров и членов. Во время семинара для лицензиаров SPLiCE результаты тестов и отраслевые тенденции освещаются в презентациях функциональных панелей, имеющих отношение к сообществу в целом. Они используют творческую философию расхождения и конвергенции, чтобы поддерживать реализацию уникальной идеи на основе передового опыта. Цель семинара SPLiCE Licensors Workshop заключается в том, чтобы обеспечить обучение передовому опыту в области лицензирования путем обмена передовым опытом в рамках инициатив по сравнительному анализу, совместной работы целевых групп, отчетов комитетов и приглашенных докладчиков из отрасли

Каждый май, лицензия! Журнал Global публикует ежегодный список «150 лучших мировых лицензиаров». В 2017 году лидером была Disney Consumer Products с розничными продажами лицензионных товаров на сумму 53 миллиарда долларов, за которыми следовали 23,2 миллиарда долларов и PVH с 18 миллиардами долларов.

Согласно данным По данным Международной ассоциации мерчандайзеров индустрии лицензирования (LIMA), глобальные продажи лицензионных товаров составили 272,2 млрд долларов в 2016 году по сравнению с 262,2 млрд долларов в 2015 году.

Лицензирование брендов в Индии

Либерализация индийской экономики в 1992 год принес в Индию множество международных брендов. Многие из этих брендов были лицензированы индийским компаниям. Арвинд представляют Эрроу, Чероки, ELLE, Nautica, USPA, AEROPOSTALE, CHILDRENS PLACE, Эда Харди, GAP и Киплинга. Является лицензиатом Calvin Klein Jeans, FCUK и Tommy Hilfiger. Поло-клуб Беверли-Хиллз (BHPC) имеет лицензию на Spencers Retail.

Лицензирование персонажей - еще один большой сегмент лицензирования брендов в Индии. Крупными игроками в индустрии лицензирования персонажей в Индии являются Disney India, Viacom 18 и Cartoon Network Enterprises. Персонажи, лицензированные Disney India, включают Микки Мауса и Дональда Дака. Viacom представила популярных персонажей из Nickelodeon, таких как Дора Исследовательница и Губка Боб Квадратные Штаны. Cartoon Network может похвастаться портфолио, в которое входят такие персонажи, как Бен 10, Крутые девчонки, Mr. Bean, We Bare Bears.

Лицензирование торговой марки в Италии

Лицензирование торговой марки в Италии началось в семидесятых годах с очень небольшого количества лицензионных агентств. Помимо Disney, у которого был свой собственный специализированный офис на рынке, все другие крупные развлекательные компании были представлены независимыми агентствами. Одна из этих компаний под названием DIC 2 (Distribution International Characters), основанная в 1973 году Джанфранко Мари, внесла свой вклад в создание лицензионного бизнеса в Италии и установила такие крупные явления, как He-Man и Мастера Вселенной, Marvel Comics, Звездные войны, персонажи Ханна и Барбера, Зорро, Астерикс и так далее. DIC 2 по-прежнему остается одним из крупнейших независимых агентств Италии, представляющим различных героев мультфильмов и известные бренды.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте