Три равных для четырех тромбонов, WoO 30

редактировать
Партитура трех равных для четырех тромбонов. Breitkopf und Härtel, 1888

Три равных для четырех тромбонов, WoO 30 (немецкий: Drei Equale für vier Posaunen ), три коротких равняются для тромбонов Людвига ван Бетховена.

Они были заказаны осенью 1812 года Штадткапельмейстером Линца, Франц Ксавер Глёггль, за исполнение в качестве башни музыки в День всех душ. Впервые они были исполнены в Старом соборе Линца 2 ноября 1812 года.

Два равных (№№ 1 и 3) были исполнены на похоронах Бетховена в 29 марта 1827 года, как в исполнении квартета тромбонов, так и в вокальных аранжировках Игнаца Сейфрида.

Аранжировки № 1 и 3 Сейфрида являются настройками для мужских голосов двух куплетов из «Miserere '. Их пели на похоронах, чередуя с тромбонами. Оставшихся Равных нет. 2 (снова в аранжировке Сейфрида для мужского хора) была исполнена при освящении надгробия Бетховена в первую годовщину его смерти в марте 1828 года.

Чистая рукописная копия, проверенная Бетховеном, была сделана с оригинала. рукопись как часть полного издания его работы ('Gesamtausgabe') его венского издателя Тобиаса Хаслингера. Хотя аранжировки Сейфрида, опубликованные в 1827 и 1829 годах, получили широкое распространение и были перепечатаны в книгах 19 века о Бетховене, оригинальная партитура для тромбонов не была опубликована до 1888 года как часть пьесы Брейткопфа и Хертеля. старое издание Бетховена.

Все три равных были сыграны на государственных похоронах W. Э. Гладстон и Кинг Эдуард VII, где один писатель заметил их «тона странной простоты и изысканного пафоса», и они стали частью стандартного репертуара тромбонов.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Равные голоса
  • 3 Городские волынщики
  • 4 Композиция и первое исполнение
  • 5 Похороны Бетховена
  • 6 История публикаций
  • 7 Аранжировки Сейфрида
  • 8 История исполнения
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

Название произведения Бетховена «Drei Equale für vier Posaunen» является производным от средневекового латинского музыкального термина ad equales или voce (или parte) equali. Он обозначает двух или более исполнителей, которые поддерживают одинаково сложную и важную часть («равные голоса») в вокальной или инструментальной музыке, написанной для определенного диапазона голосовых партий.

Термин приобрел популярность в 16 веке. среди писателей по теории музыки. Равноголосая музыка противопоставляется произведениям, написанным «a voce piena» или «для полного диапазона голосов».

Формы единственного и множественного числа в разных языках до степени смешения похожи:

  • Средневековая латынь: 'aequale '(множественное число' tres aequali ')
  • Английский:' равный '(множественное число' три равных ')
  • Немецкий:' Равный '(множественное число' drei Equale ')
  • Итальянское «uguale» (множественное число «tre uguali»)

Хотя немецкое слово «Posaune» обычно переводится как «тромбон» на английском языке, оно также исторически использовалось для обозначения скользящих труб, производя от средневерхненемецкий busīne, busūne, труба, от старофранцузский buisine, бизнес, от латинского bucina, итальянского buccina. «Posaune» обычно применяется к медным духовым инструментам, например, «Posaunenchor» (духовой оркестр ).

Равные голоса
Йоханнес Оккегем. Деталь живописи XVI века.

Равноголосая музыка, написанная для определенного ограниченного диапазона голосов, развивалась в Средние века и продолжает сочиняться. Имена, использовавшиеся в XIV-XVI веках для описания различных частей голоса, стали частью современного музыкального словаря, как вокального, так и инструментального.

Музыка, написанная в Средневековье на протяжении некоторого времени. полный диапазон голосов, включая высокие, средние и басовые части, был описан теоретиками музыки, которые использовали термин 'a voce piena («для полного голоса» или «полный диапазон»). Помимо написания пьес a voce piena, композиторы на протяжении всего шестнадцатого века использовали более ограниченные диапазоны во всех основных жанрах и по ряду причин. Музыкальные писатели использовали различные термины для описания этого типа музыки под такими заголовками, как ad aequales, a voci pari, «грамматически своеобразный» voce paribus или связанный с ним термин «воки мутация». 308>Пьетро Аарон, на примере из Lucidario in musica («Ясность в музыке»), 1545

Такие обозначения часто переводятся и понимаются как «равные голоса», но большое разнообразие музыки отвечает на это описание показывает, что эти ярлыки часто неадекватны или даже вводят в заблуждение. Множественность латинских фраз, используемых для описания различных голосовых частей полифонической средневековой музыки, стало ассоциироваться с современными типами голоса, такими как высокие, альт, тенор и бас.

Упомянутые выше термины вошли в употребление во время развития plainchant, который пел на одну мелодию или кантус, удерживаемый тенором (от лат. tenere, «удерживать»). Как полифонический музыка развивалась, второй голос над кантусом получил название контратенор. Третья часть была triplum («третий» голос выше тенорной части, современный «treble»).

К 15 веку высшая музыкальная линия получила название discantus (отсюда и современное «descant»), или superius, «высший»: и контратенор развился в средний-высокий Contratenor altus (отсюда современные «контртенор» и «альт») и нижний Contratenor bassus, или современный бас. Эти термины применяются к музыке для любого сочетания или диапазона голосов, как voce piena, так и voce equale.

Аурелио Вирджилиано ("Il Dolcimeo"): Nuova Intravolatura di Tromboni per Sonarli in Concerto (ок. 1600). Первое схематическое изображение позиций тромбона.

Для музыки, написанной, например, для Для мужских голосов, или тромбонов, было необходимо определенное перераспределение полнодиапазонной гармонии. На протяжении большей части начала пятнадцатого века репертуар французского шансона для равных голосов - двух, трех или четырех голосов - дискантус и тенор занимают диапазоны, разделенные примерно пятой. Тогда контратенор будет в том же диапазоне, что и тенор; а триплум, если таковой имеется, будет находиться в том же диапазоне, что и дискантус.

В шестнадцатом веке стали проводить застенчивые и систематические различия между обычными, полнофункциональными музыкальными текстурами и теми, с равноголосыми текстурами. Трактаты теоретиков музыки, таких как Пьетро Арон, Никола Вичентино, Джозеффо Зарлино, Томас Морли, а не по крайней мере, "чудовищный" Эль мелопео и маэстро Пьетро Сероне все содержат замечания о написании для равных голосов.

Городские волынщики
A Stadtpfeifer оркестр с тромбонами, играющими на башне музыка. Гравюра 19 века.

Одной из самых популярных форм публичного музыкального творчества на открытом воздухе в 17 веке в Германии и Центральной Европе была музыка в башне (нем. Turmmusik), организованная городским волынщиком (Stadtpfeifer)) или башенный мастер (Турммейстер). Он и его группа музыкантов, также называемая Stadtpfeifer (немецкое множественное число - то же самое, что и единственное), играли музыку для громких и пронзительных духовых или медных инструментов (alta cappella ) с церковных башен и балконов ратуши.

Эти гражданские духовые оркестры городских волынщиков были характерны для крупных немецких городов еще задолго до начала шестнадцатого века, аналогично тому, как уэйтс использовали мешковины. и shawms в Англии. Мартин Лютер, один из главных деятелей Реформации, поощрял создание музыки в служении Богу и Около 1570 городских советов нанимали музыкантов специально для участия в церковных службах, чтобы дополнить игру на органе.

Поколения семьи Бах в Эрфурте заполняли офис Stadtpfeifer или Ratsmusiker (нем. «музыкант городского совета»). К 1600 г. Галле, Дрезден, Берлин, Кельн, Штеттин, Нордхаузен и даже Айзенах (место рождения И.С. Баха ) с населением всего 6000 человек, у всех были «Штадпфайферы», чьей задачей было измерять часы («Stundenblasen») в предыдущие дни часы с боем были обычным явлением в башнях и церквях. Они начали около 3 или 4 часов утра, чтобы начать рабочий день, озвучивали (нем. Blasen, букв. «Дул») перерыв в середине утра около 10 часов (лат. Decima hora) и послеобеденный перерыв. около трех или четырех часов дня. Наконец, около 9 или 10 часов было Abendsegen, или вечернее благословение. Среди известных произведений Stadtpfeifer и для него - Banchetto musicale Иоганна Шейна (1617) и Ludi Musici Самуэля Шейдта (1621).

The Neukirche (Новая церковь), Лейпциг в 1749 году

В Нюрнберге и Лейпциге была особая склонность к антифонной башенной музыке: три стиха гимна будут повторяться и далее трижды между отрядами, стоящими на башнях Нойкирхе, St. Фомы и Св. Николаевская церковь, Лейпциг. Лейпцигским Stadtpfeifer и башенным мастером (Turmmeister) церкви Св. Николая с 1669 года был Иоганн Пезель (или Петцольд и т. Д.), Чья Hora decima musicorum Lipsiensium («Лейпцигская музыка в 10 часов») была опубликовал в следующем году, а также Fünff -timmigte blasende Music (1685) с интрадами из пяти частей и танцевальными пьесами для духовых инструментов. Другой лейпцигский Стадтпфайфер и виртуозный трубач Готфрид Райхе (1667-1734) описал музыку башни в своем предисловии к Vier und zwanzig Neue Quatricinia (1696) для корнетта и трех тромбонов как «знак радости и мира», воплощение духовного -культурная жизнь города «конечно, когда вся страна в трауре, или в войне, или когда нужно оплакивать другие несчастья».

Хотя возрождение музыки в церквях было особенно лютеранским католические районы, такие как Вена и Зальцбург, были столь же заинтересованы в продвижении музыки башни. Среди самых популярных мелодий были Heilig-Leider, пересказы на немецком языке Sanctus из латинского Mass, которые вошли в моду после просвещенных реформ императора Священной Римской империи Джозеф I продвигал использование просторечия в церковных службах. По словам одного из Stadtpfeifer по имени Хорнбок, цитируемого в Иоганна Кунау в Quack-Salber: «Мы знаем по опыту, что, когда наши городские волынщики в праздничный сезон исполняют религиозную песню только на тромбонах с башни, тогда мы очень взволнованы и представляем, что слышим пение ангелов ».

Фонтан Stadtpfeifer в атриуме Neues Gewandhaus, Лейпциг

Была явная разница между городом и городские оркестры, игравшие корнетов и тромбоны, и гильдии ('Kameradschaften') имперских трубачей и барабанщиков, которые играли фанфары и другие церемониальные обязанности для императора, королей, императорских принцев, графов и других дворян. Примерно с 1630 г. до конца 18-го века эти гильдии ревностно охраняли свои Императорские привилегии, которые позволяли им использовать исключительно трубы и барабаны. Были распространены судебные дела, когда у Статдпфайферов и обычных музыкантов конфисковали свои инструменты, и насилие было обычным делом. Трубачам не разрешалось смешиваться с городскими волынщиками, а игра на трубах в процессиях, танцах или бить тревогу была строго запрещена. Иоганн Шайн, упомянутый выше лейпцигский городской штаб, был привлечен к уголовной ответственности за использование труб на концерте в Thomaskirche, и ему было рекомендовано использовать корнет в будущем.

Искусство игры на тромбоне также хранилось музыкантами в коммерческой тайне ». гильдии, опасавшиеся потери средств к существованию, - одна из причин, по которой существует мало ранних трактатов на эту тему. Этот недостаток был восполнен Дэниелом Шпеером, Стадпфайфером из Штутгарта в 1660-х годах, чей «Грунд-Рихтер» (1687, 2-е расширенное изд. 1697) был одной из первых книг, написанных специально для учителей и учеников духовых и медных духовых инструментов. инструменты и барабаны.

В Германии и Австрии духовая музыка стала обычно ассоциироваться со всеми видами событий: на приходских / общинных праздниках, на похоронах в похоронных процессиях, как духовная компания во время конфирмаций; посвящения в церквях, праздники урожая и т. д.; играет в Новый год ; в Богоявление (Dreikönigsblasen), Рождество и Пасха ; детские музыкальные коллективы для больных, престарелых, юбилеи, дни рождения и т. д.; и серенады всех видов.

В Австрии на тромбонах обычно играли с церковных башен (нем. Turmblasen, горит «дует башня») или на кладбищах в День поминовения усопших и накануне. (Hallowe'en в Англии). Их использование упоминается в справочнике Kirchenmusik-Ordnung (1828), объясняющем множество правил церковной музыки, изданного Linz Stadtpfeifer Франца Глёггля. Глёггль заказал «Трех равных» Бетховену в 1812 году. Оба они были учениками Иоганна Альбрехтсбергера (ум. 1807), написавшего один из первых концертов для тромбона.

Музыка Tower достигла пика в около 1750 года, а затем пришел в упадок к концу 18 века. Примерно с 1800 года официальные общественные концерты начали заменять концерты, которые давала знать, и то, что было названо «Святой Культурой» («St.-Kultur»), претерпело раскол, что, с одной стороны, привело к росту профессиональных симфонических оркестров., а с другой - любительской Stadtkapellen, проводимой профессиональными или полупрофессиональными городскими музыкальными руководителями.

Композиция и первое исполнение
«Связь [Бетховена] с давней и почтенной традицией музыки в стиле башни - это определенный ", и представляет"... поздний вклад в исчезающий репертуар ". Тобиас Хаслингер. Посмертно? литография Джозефа Крихубера, 1842

Предпосылки

Бетховен завершил свою седьмую симфонию летом 1812 года, позже опубликованную как соч. 92. Он сразу начал работу над восьмой симфонией, но продолжал страдать от тех же головных болей и высокой температуры, что и год назад. Его врач снова приказал Бетховену отдохнуть в богемском курортном городе в Теплице, где он написал известное письмо своему «Бессмертному Возлюбленному ", личность которого пока неизвестна. Он также, наконец, встретил Иоганна фон Гете в Теплице в июле 1812 года, что было несколько двусмысленным мнением. Бетховен, прогуливаясь в компании Гете, намеренно шел прямо посреди некоторых гонораров, засунув руки в карманы, и упрекал Гете в том, что он слишком почтителен.

Кроме того, младший брат Бетховена, (Николаус) Иоганн, начал сожительство в 1812 году с Терезой Обермайер, у которой уже была пятилетняя внебрачная дочь (Амалия Вальдманн) от предыдущих отношений. Бетховен отправился в Линц в конце сентября 1812 года, прежде всего, чтобы убедить Иоганна прекратить отношения. Хотя он закончил восьмую симфонию всего через четыре месяца в Линце в октябре, Иоганн оставался непреклонным, и Бетховен вместо этого обратился к епископу, гражданским властям и полиции.

Композиция

The Schmidtor-Turm, Линц, снесен в 1828 году. Рисунок пером и тушью с акварелью Франца Лаудахера.

Штадтпфайфер в Линце в то время был Франц Ксавер Глёггль (также Глёггль), полное название которого было Штадткапель - und Turmmeister (т.е. «директор городской музыки и магистр башни»). Глёггль был назначен Тонкюнстлером и музыкальным комиссаром в 1789 году, проживая по адресу Schmidtor 41. В следующем году он стал Stadt- und Dommusikdirektor und Casininounternehmer («музыкальным директором города и собора и менеджером казино»). Возможно, он был первым в мире учителем бассет-рожка. Глёггль жил в Schmidtor-Turm (надвратная башня Шмидта), предназначенная для использования городом Штадтпфайфером: «Узкая лестница вела с улицы в башню, где жил мастер башни со своими товарищами».

Глёггль, как начальник башни, попросил Бетховена сыграть в соборе тромбонную музыку в День всех душ (2 ноября). Согласно анонимному сообщению (вероятно, Хаслингеру), напечатанному во введении к хоровой постановке равных Игнаца Сейфрида :

«Л. ван Бетховен [...] попросил местный собор Капельмейстер, мистер Глёггль, сочинил для него так называемое Equale для четырех тромбонов ко Дню поминовения усопших (2 ноября), который он затем, как обычно, играл на этом празднике, его музыканты. Бетховен заявил о своем желании; написал для этой цели три части, которые действительно короткие, но которые, благодаря превосходному дизайну, свидетельствуют о руке мастера; и нынешнему издателю этих же [работ] впоследствии повезло, что он смог пополнить свою коллекцию, которые благодаря многочисленным автографам этого великого композитора приобрели такую ​​высокую ценность, с этой оригинальной рукописью ».

Бетховен, возможно, написал больше, чем три равных, дошедших до нас. 1838 г. Сам Глёггль сообщил в письме Роберту Шуману, что «он [Бетховен] также написал мне несколько траурных пьес для тромбонов, две из которых я подарил своему другу Хаслингеру в Вене, и одна из них была сыграна на его похоронах. Он написал их в моей комнате, и я оставил одну для себя »

Согласно воспоминаниям сына Глёггля Франца (хотя они были написаны только в 1872 году):« Мой отец попросил Бетховена написать ему Equale для 6 тромбонов, поскольку в его коллекции старых инструментов он все еще владел тромбоном сопрано и тромбоном кварты [предположительно басовым тромбоном в F], тогда как обычно использовались только тромбоны альта, тенора и баса. Но Бетховен хотел послушать, как играют Равного на похоронах в Линце, поэтому однажды днем ​​мой отец вызвал трех тромбонистов, поскольку Бетховен в это время ел с нами, и попросил их сыграть такого Равного; после чего Бетховен сел и написал одну для шести тромбонов, которую мой отец также играл на тромбонах ».

Однако в самой рукописи нет свидетельств того, что он сочинил четвертую пьесу, которая впоследствии была отделена от нее.. Рукопись Бетховена была приобретена Тобиасом Хаслингером, издателем Бетховена, чтобы добавить его к своей коллекции рукописей Бетховена. «Оригинальная рукопись этой любопытной постановки находится во владении мистера Хаслингера и ценится как реликвия необычного типа».

Вскоре после торжественной музыки, исполненной в воскресенье, 2 ноября, Иоганн ван Бетховен и Тереза ​​Обермайер наконец вышла замуж 8 ноября 1812 года, и Бетховен вернулся в Вену.

Похороны Бетховена
Sackbuts, ранняя форма тромбона (Posaune), которая все еще используется в конце 17 века

Пятнадцать лет спустя, когда Бетховен умирал, Хаслингер подошел к Игнацу фон Зейфриду с рукописью утром 26 марта 1827 года, чтобы обсудить возможность составления хорового гимна из этих Равных слов Мизерере ». Бетховен умер в тот же день, и аранжировка была закончена той же ночью.

Похороны Бетховена состоялись днем ​​29 марта 1827 года. Музыка игралась в соответствии с правилами католической церкви, регулирующими использование музыки. в церкви, в том числе на похоронах. Эти разнообразные правила были собраны вместе только в следующем году с публикацией Kirchenmusik-Ordnung (1828) («Правила церковной музыки») Франца Ксавера Глёггля, музыкального директора Линца и его собора (Stadt- und Domkapellmeister '):

«На первоклассных похоронах прибытие духовенства будет объявлено короткой траурной музыкой (Equale), играемой на тромбонах или других духовых инструментах. Это будет означать Начало панихиды. После этого начнется похоронная процессия, о чем снова будет должным образом объявлена ​​траурная музыка, играемая на духовых инструментах. Во время шествия она будет исполняться попеременно с трех- или четырехголосным хоровым мизерером до прибытия в церковь. вход в церковь или кладбище, где поется благословение Requiem aeternam. После благословения и общей молитвы поется траурный песнопение ».

Alser Kirche в 1724 году

Это довольно близко соответствует порядку в какие события произошли на похоронах. Во время похоронной процессии от дома Бетховена в Schwarzspanierhaus до [de ], nos. 1 и 3 игрались поочередно, строфа за строфой, сначала четырьмя тромбонами, а затем спеты хором.

No. 2 была спета на могиле Бетховена 26 марта 1828 года, в первую годовщину его смерти, в другой аранжировке Сейфрида со словами поэта Франца Грилпарцера.

История публикации

Тобиас Хаслингер, издатель Бетховена, приобрели МС после первого воспроизведения. «Оригинальная рукопись этого любопытного произведения находится во владении мистера Хаслингера и ценится как необычная реликвия». - Хаслингер умер в 1842 году.

Рукопись была использована при подготовке издания Хаслингера-Рудольфина 1817 года, в котором они фигурировали как «Короткие похоронные пьесы». Это издание Хаслингера-Рудольфина было использовано при подготовке издания 1888 Breitkopf and Härtel Drei Equale für vier Posaunen, WoO 30. Партитура «Нового издания Бетховена» была подготовлена ​​исключительно с оригинала рукопись.

Аранжировки Сейфрида для мужского хора из 4 частей были опубликованы в Вене издательством Haslinger, №№ 1 и 3 в июне 1827 г. и № 2 в марте 1829 г. См. ниже.

Аранжировки Сейфрида
Альт-тромбон

Игнац Сейфрид был учеником Моцарта и вместе с Ф. X. Глёггль и Бетховен были учениками Моцарта и Иоганна Альбрехтсбергера, полное собрание сочинений которых он редактировал после своей смерти. Плодовитый композитор сценических произведений и духовой оркестр аранжировщик, он был музыкальным руководителем (Капельмейстер ) с 1797 года театра Эмануэля Шиканедера Театра auf der Wieden, где состоялось первое исполнение Моцарта Волшебная флейта, и его преемника, Theater an der Wien с 1797 по 1826 год.

Аранжировка Сейфрида два из трех равных (№№ 1 и 3) Бетховена для четырехчастного мужского голосового припева, устанавливая слова стихов 1 и 3 из Псалма 51, Miserere mei, Domine и Amplius. Это потребовало некоторого переписывания, чтобы придать словам правильные нотные значения. Музыка была перенесена на тон ниже, чтобы облегчить работу вокалистов.

Его аранжировки WoO 30 № 1 и 3 для мужских голосов и фортепиано были опубликованы в июне 1827 года, и предварялись подробным описанием звучания. похороны и музыка. Хоровая версия имеет много изменений по сравнению с оригинальной музыкой для тромбона, необходимых для приспособления текста и диапазона мужских голосов.

Аранжировка Сейфрида WoO 30, № 2, в обстановке слов Франца Grillparzer («Du, dem nie im Leben Ruhstatt ward») играл на освящении надгробия 29 марта 1828 г. Напечатан как приложение к Allgemeiner Musikalischer Anzeiger, № 12 (21 марта 1829 г.).

Du, dem nie im Leben Ruhstatt ward, und Herd und Haus,. монахиня Ruhe в Tod aus, im stillen Grabe aus.. Und wenn Freundes Klage reicht über's Grab hinaus,. Horch eig'nen Sangs süssen Klang,. Halb erwacht im stillen, stillen Haus. (Grillparzer)

Ты, у кого в жизни не было ни места отдыха, ни очага, ни дома,. Покойся теперь в смерти, в тихой могиле.. И если плач твоих друзей превосходит могилу,. Послушай сладкий звук своей собственной песни,. Наполовину проснувшись в тихом, тихом доме.

Эти хоровые аранжировки были исполнены на мемориальном концерте Бетховена в Нюрнберге 26 марта 1828 г. и вошли в приложение к «Основным басовым этюдам» Бетховена под редакцией Сейфрида. Еще в 1806 году в Нюрнберге существовала традиция играть «Statdpfeiler » антифонную башенную музыку, состоящую из стихов гимна, эхом передаваемых от церкви к церкви.

.

История выступлений
Интерьер, Старый собор, Линц
  • Все три равных впервые были исполнены в соборе Линца, 2 ноября 1812 г.
  • №№. 1 и 3 играли на похоронах Бетховена 29 марта 1827 года, чередуя хоровые аранжировки Игнаца Сейфрида.
  • No. 2 был исполнен при освящении надгробия Бетховена 26 марта 1828 года в хоровой аранжировке Сейфрида из поэмы Франца Грилпарцера.
  • Первое исполнение в Англии было, вероятно, 70 годами позже. в W. Похороны Э. Гладстона 28 мая 1898 года Лондонским тромбонным квартетом по предложению их альтиста Джорджа Кейса. Четыре игрока на тромбоне - два альта, тенор и бас - находились в часовне Генриха V над главным алтарем. По словам одного свидетеля, «Безмолвная тишина, пронизывающая благородный храм, была нарушена с неописуемой нежностью, когда устойчивый аккорд ре минор упал до ушей великого собрания тонами странной простоты и изысканного пафоса». Другая музыка, играемая во время службы, включала аранжировки для органа, тромбонов и литавр.
  • «Трое равных» также играли на похоронах короля Эдуарда VII 20 мая 1910 года. В обоих случаях «музыканты согласились, что нет ничего более впечатляющего».
  • Они были исполнены в Королевском музыкальном колледже 26 марта 2001 г. (174-я годовщина смерти Бетховена) на RCM Brass Day учениками тромбона Питера Бассано и хором мужчин. голоса из RCM и других лондонских консерваторий.
См. также
Ссылки
Примечания
Цитаты

Источники

External links
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте