alta cappella или alta musica (итальянский), haute musique (французский) или просто alta был своего рода городом духовой пояс, распространенный по всей континентальной Европе с тринадцатого до восемнадцатого веков, который обычно состоял из шаума и горных труб или мешковины. Уэйтс - британский эквивалент. Они не были найдены нигде за пределами Европы.
Alta musique в целом относится к "громкой музыке" таких инструментов, как шаум, мешковина, трубы и барабаны, в отличие от бас-музыки, «мягкая музыка» магнитофонов, виолов, скрипок, арф, псалтырей и тому подобное. Эти ансамбли впервые появились в Европе в тринадцатом веке, взятые из церемониальных громких оркестров арабского мира, состоящие из небольших шаумов, накеров и других ударных, вместе с парами прямых труб, функционирующих как нечто среднее между дроном и перкуссией. В Европе к этим инструментам иногда добавлялись волынки, свирели и табор.
К пятнадцатому веку эти оркестры в основном состояли из трех музыкантов, двое играли на шауме, а другой - на горной трубе или (позже) sackbut, но в шестнадцатом веке размер постепенно увеличивался, а инструменты стали более разнообразными. Примерно после 1500 года в Германии альта превратилась в группу, которая стала известна как Stadtpfeifer (городские волынщики).
Во многих английских городах в 1500-х годах, как и в богатых людях и учреждениях, были городские очереди. В 1571 году Лондон приказал своим подопечным играть «на своих инструментах на башне на Королевской бирже каждое воскресенье и в праздничные дни ближе к вечеру» (за исключением зимних перерывов с сентября по конец марта). Возможно, это были первые регулярные публичные концерты в Лондоне.
Сегодняшними потомками этой традиции являются каталонские кобла группы, исполняющие музыку для танцоров сарданы, и которые представляют собой современную версию шаума с мелодиями, которые традиционно исполняет член семьи тенор. Кроме того, в той же Каталонии, особенно в районе Таррагоны, использование сокращенного шаума под названием «gralla » используется для человеческих башен «castells » и «[ca ] », мероприятие, которое проходит на улицах, всегда праздничный парад, в котором участвуют самые разные элементы и представители ратуши, в том числе музыкальные (граллеры), звуковые (фейерверки) и визуальные (гиганты, гномы, костюмы), изображения животных или мифологических существ или выдуманные и т. д.).
Сохранилось одно сочинение конца пятнадцатого или начала шестнадцатого века под названием «Альта». Это пьеса без текста для трех (предположительно инструментальных) голосов Ф [рансиско?] Де ла Торре из испанской рукописи Cancionero de Palacio (E-Mp 2–1–5), и считается типичным примером импровизационного стиля этого ансамбля. Он устанавливает популярный басс-данс тенор La Spagna в длинных нотах с контратенором в более или менее движении «нота против ноты» и украшенной быстрым движением верхней части. С этими группами также могут быть связаны аналогичные настройки cantus-firmus этого периода, в основном в трех частях и в импровизационном стиле. Примеры включают пьесы из MS Trent 87,5, такие как Auxce bon youre, Tandernaken, а также установку мелодии бас-данса Je suy povere de leesse. В течение шестнадцатого века декорации cantus firmus уступили место другим видам танцев, иногда импровизированным, а иногда сочиненным. К началу шестнадцатого века музыка в четырех частях стала нормальным явлением, и группы соответственно увеличились в размере.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Stadtpfeifer. |