Alta cappella

редактировать
Фламандская альта-капелла начала XVII века, рисунок Дениса ван Алслоота Воссозданное ожидание в Йорке

alta cappella или alta musica (итальянский), haute musique (французский) или просто alta был своего рода городом духовой пояс, распространенный по всей континентальной Европе с тринадцатого до восемнадцатого веков, который обычно состоял из шаума и горных труб или мешковины. Уэйтс - британский эквивалент. Они не были найдены нигде за пределами Европы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Репертуар
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История
Современная реконструкция слайд-труба пятнадцатого века

Alta musique в целом относится к "громкой музыке" таких инструментов, как шаум, мешковина, трубы и барабаны, в отличие от бас-музыки, «мягкая музыка» магнитофонов, виолов, скрипок, арф, псалтырей и тому подобное. Эти ансамбли впервые появились в Европе в тринадцатом веке, взятые из церемониальных громких оркестров арабского мира, состоящие из небольших шаумов, накеров и других ударных, вместе с парами прямых труб, функционирующих как нечто среднее между дроном и перкуссией. В Европе к этим инструментам иногда добавлялись волынки, свирели и табор.

К пятнадцатому веку эти оркестры в основном состояли из трех музыкантов, двое играли на шауме, а другой - на горной трубе или (позже) sackbut, но в шестнадцатом веке размер постепенно увеличивался, а инструменты стали более разнообразными. Примерно после 1500 года в Германии альта превратилась в группу, которая стала известна как Stadtpfeifer (городские волынщики).

Во многих английских городах в 1500-х годах, как и в богатых людях и учреждениях, были городские очереди. В 1571 году Лондон приказал своим подопечным играть «на своих инструментах на башне на Королевской бирже каждое воскресенье и в праздничные дни ближе к вечеру» (за исключением зимних перерывов с сентября по конец марта). Возможно, это были первые регулярные публичные концерты в Лондоне.

Сегодняшними потомками этой традиции являются каталонские кобла группы, исполняющие музыку для танцоров сарданы, и которые представляют собой современную версию шаума с мелодиями, которые традиционно исполняет член семьи тенор. Кроме того, в той же Каталонии, особенно в районе Таррагоны, использование сокращенного шаума под названием «gralla » используется для человеческих башен «castells » и «[ca ] », мероприятие, которое проходит на улицах, всегда праздничный парад, в котором участвуют самые разные элементы и представители ратуши, в том числе музыкальные (граллеры), звуковые (фейерверки) и визуальные (гиганты, гномы, костюмы), изображения животных или мифологических существ или выдуманные и т. д.).

Репертуар
Два шаума пятнадцатого века

Сохранилось одно сочинение конца пятнадцатого или начала шестнадцатого века под названием «Альта». Это пьеса без текста для трех (предположительно инструментальных) голосов Ф [рансиско?] Де ла Торре из испанской рукописи Cancionero de Palacio (E-Mp 2–1–5), и считается типичным примером импровизационного стиля этого ансамбля. Он устанавливает популярный басс-данс тенор La Spagna в длинных нотах с контратенором в более или менее движении «нота против ноты» и украшенной быстрым движением верхней части. С этими группами также могут быть связаны аналогичные настройки cantus-firmus этого периода, в основном в трех частях и в импровизационном стиле. Примеры включают пьесы из MS Trent 87,5, такие как Auxce bon youre, Tandernaken, а также установку мелодии бас-данса Je suy povere de leesse. В течение шестнадцатого века декорации cantus firmus уступили место другим видам танцев, иногда импровизированным, а иногда сочиненным. К началу шестнадцатого века музыка в четырех частях стала нормальным явлением, и группы соответственно увеличились в размере.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Браун, Ховард Майер и Кейт Полк. 2001. «Инструментальная музыка, c.1300 – c.1520», в «Музыка как концепция и практика в позднем средневековье: игроки, меценаты и практика исполнения», под редакцией Райнхарда Строма и Бонни Дж. Блэкберн, 97–162. Новая Оксфордская история музыки, том. 3, часть 1. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816205-6.
  • Дауни, Питер. 1984. "Горная труба эпохи Возрождения: факт или вымысел?" Старинная музыка 12, вып. 1 (февраль): 26–33.
  • Хартц, Даниэль. 1966. «Хофтанц и бас-данс». Журнал Американского музыковедческого общества 19, вып. 1 (Весна): 13–36.
  • Питерс, Гретхен. 2001. «Гражданские субсидии и музыканты на юге Франции в четырнадцатом и пятнадцатом веках: сравнение Монпелье, Тулузы и Авиньона», в «Музыка и музыканты в городах и поселках эпохи Возрождения», под редакцией Фионы Кисби, 57–69. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66171-3.
  • Полк, Кит. 1987. "Инструментальная музыка в городских центрах Германии эпохи Возрождения". История старинной музыки 7: 159–86.
  • Полк, Кейт. 1989. «Тромбон, слайд-труба и ансамблевые традиции раннего Возрождения». Старинная музыка 17, вып. 3 (август): 389–97.
  • Полк, Кейт. 1992. Немецкая инструментальная музыка позднего средневековья. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Полк, Кейт, 2012. «Инструментальное исполнение в эпоху Возрождения». В Кембриджской истории музыкального исполнения под редакцией Колина Лоусона и Робина Стоуэлла, 335–52. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89611-5.
  • Тростер, Патрик. 2001. Das Alta-Ensemble und Seine Instrumente von der Spätgotik bis zur Hochrenaissance (1300–1550). Eine musikikonografische Studie. Тюбинген: Medien Verlag Köhler. ISBN 3-932694-77-5.
  • Тростер, Патрик. 2004. "Еще о трубах Ренессанса: факт или вымысел?" Старинная музыка 32, вып. 2 (май): 252–68.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Stadtpfeifer.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:34:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте