Пьетро Арон, также известный как Пьетро (или Пьеро ) Аарон (ок. 1480 - после 1545), был итальянским теоретиком музыки и композитором (Уолш 2001, 1). Он родился в Флоренции и, вероятно, умер в Бергамо (другие источники указывают на Флоренцию или Венецию ).
Очень мало известно о ранней жизни Арона, но, по крайней мере, один источник утверждает он мог быть евреем (Blackburn 2001). Он получил образование в Италии. Арон был музыкантом-самоучкой. В своей «Тосканелло в музыке» (1523) он утверждал, что дружил с Обрехтом, Хоскином и Генрихом Исааком во Флоренции. Если это правда, то временные рамки, скорее всего, относятся к 1487 году (Bergquist 1964, 24). С 1515 по 1522 год он находился в Соборе в Имоле. В 1516 г. он стал там священником. В феврале 1523 года Арон отправился в Венецию и стал кантором Римини Собора, в котором он работал, который был Великим Приором Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского. В 1525 г. он был «маэстро ди каза» в венецианском доме. В 1536 году, после смерти Михиэля, он присоединился к монастырю в Бергамо, где оставался до самой смерти.
Арон известен своими трактатами о контрапунктовой практике того периода. Его самый ранний трактат, De Institutione гармоника, контрапункт, написан на итальянском языке, хотя большинство научных трудов того времени написано на латыни. В Thoscanello de la musica (позже Toscanello in musica) он первым заметил переход от линейного письма к вертикальному: это был первый период в истории музыки, когда композиторы начали осознавать аккорды и поток гармонии. Арон включил таблицы четырехголосных аккордов, начало тенденции, которая должна была привести к функциональной тональности в начале 17 века. Он также обсуждает настройку, и в книге впервые описывается четверть-запятая, означающая один. Другие темы, затронутые Ароном, включают использование восьми режимов, четырехголосных каденций и обозначение случайностей.
Арон был другом и частым корреспондентом теоретика музыки.. Сохранились только письма Спатаро к Арону. Обсуждаемые ими темы включают современных композиторов и композицию, нотную запись и особенно использование случайностей.
Хотя Арон был известен как композитор и часто ссылался на свои собственные произведения в своих произведениях, сохранилась только одна возможная композиция из его произведений - четырехголосная фроттола, которую с сомнением приписывают, «Io non Posso piu durare» из Пятая книга Фроттоле Петруччи (1505). Утраченные произведения включают шестиголосную настройку кредо, пятиголосную мессу, настройки In illo tempore loquente Jesu, Letatus sum и Da pacem, а также другие мотеты и мадригалы (Blackburn 2001).