Пьетро Арон

редактировать

Пьетро Арон, также известный как Пьетро (или Пьеро ) Аарон (ок. 1480 - после 1545), был итальянским теоретиком музыки и композитором (Уолш 2001, 1). Он родился в Флоренции и, вероятно, умер в Бергамо (другие источники указывают на Флоренцию или Венецию ).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Опубликованные работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Биография

Очень мало известно о ранней жизни Арона, но, по крайней мере, один источник утверждает он мог быть евреем (Blackburn 2001). Он получил образование в Италии. Арон был музыкантом-самоучкой. В своей «Тосканелло в музыке» (1523) он утверждал, что дружил с Обрехтом, Хоскином и Генрихом Исааком во Флоренции. Если это правда, то временные рамки, скорее всего, относятся к 1487 году (Bergquist 1964, 24). С 1515 по 1522 год он находился в Соборе в Имоле. В 1516 г. он стал там священником. В феврале 1523 года Арон отправился в Венецию и стал кантором Римини Собора, в котором он работал, который был Великим Приором Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского. В 1525 г. он был «маэстро ди каза» в венецианском доме. В 1536 году, после смерти Михиэля, он присоединился к монастырю в Бергамо, где оставался до самой смерти.

Арон известен своими трактатами о контрапунктовой практике того периода. Его самый ранний трактат, De Institutione гармоника, контрапункт, написан на итальянском языке, хотя большинство научных трудов того времени написано на латыни. В Thoscanello de la musica (позже Toscanello in musica) он первым заметил переход от линейного письма к вертикальному: это был первый период в истории музыки, когда композиторы начали осознавать аккорды и поток гармонии. Арон включил таблицы четырехголосных аккордов, начало тенденции, которая должна была привести к функциональной тональности в начале 17 века. Он также обсуждает настройку, и в книге впервые описывается четверть-запятая, означающая один. Другие темы, затронутые Ароном, включают использование восьми режимов, четырехголосных каденций и обозначение случайностей.

Арон был другом и частым корреспондентом теоретика музыки.. Сохранились только письма Спатаро к Арону. Обсуждаемые ими темы включают современных композиторов и композицию, нотную запись и особенно использование случайностей.

Хотя Арон был известен как композитор и часто ссылался на свои собственные произведения в своих произведениях, сохранилась только одна возможная композиция из его произведений - четырехголосная фроттола, которую с сомнением приписывают, «Io non Posso piu durare» из Пятая книга Фроттоле Петруччи (1505). Утраченные произведения включают шестиголосную настройку кредо, пятиголосную мессу, настройки In illo tempore loquente Jesu, Letatus sum и Da pacem, а также другие мотеты и мадригалы (Blackburn 2001).

Публикуемые произведения
  • Libri tres de Institut Гармоника (Болонья, 1516; это издание на Vicifons )
  • Thoscanello de la musica (Венеция, 1523; четыре переиздания как Тосканелло в музыке 1525–1562)
  • Trattato della natura et cognitione di tutti gli tuoni di canto figurato (Венеция, 1525; частично воспроизведено и переведено на английский в 1950 г. в «Источники Отто Странка по истории музыки», Нью-Йорк)
  • Lucidario in musica di alcuneviewe antiche e moderne (Венеция, 1545)
  • Compendiolo di molti dubbi, segreti, et sentenze intorno al canto fermo et figurato (Милан, nd, вероятно, посмертно, поскольку на титульном листе есть надпись: «In memoria eterna erit Aron»)
Литература
  • Бергквист, Эд Питер, младший, 1964. «Теоретические труды Пьетро Аарона». Доктор философии Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  • Блэкберн, Бонни. 2001. «Аарон [Арон], Пьетро [Пьеро]». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Уолш, Майкл Дж. (Ред.). 2001. Христианский биографический словарь. Колледжвилл, Миннесота: Литургикал Пресс. ISBN 9780826452634.
Дополнительная литература
  • Бент, Маргарет. 1994. "Случайности, контрапункт и обозначения в Aggiunta Аарона к Тосканелло". Journal of Musicology 12: 306–44.
  • Бергквист, Питер. 1967. «Мода и полифония около 1500 года: теория и практика». Музыкальный форум 1: 99–161.
  • Линк, Джон У., мл. 1963. Теория и настройка: темперамент среднего тона Арона и темперамент «я» Марпурга. Бостон: Компания по поставке тюнеров.
  • Пауэрс, Гарольд. 1992. «Реален ли Mode? Пьетро Арон, Octenary System и полифония». Basler Jahrbuch für Historische Musikpraxis 16: 9–52.
  • Риз, Густав. 1954. Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк: W.W. Norton Co. ISBN 0-393-09530-4
  • Слонимский, Николас. 1984. Биографический словарь музыкантов Бейкера, седьмое издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-870270-0.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте